От RUSSIA
К kregl
Дата 24.07.2011 20:28:08
Рубрики Курск;

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!
>>
http://www.youtube.com/watch?v=uPCzE_stwEI
>
>>Может кто из вас и видел на первом ... очень интересные моменты там есть ... показ Л/C ... как Норвежцы открывали ЛЮК . ( 6 частей ) смотрим .
>-------------------
>Всё, касающееся ТЕХНИКИ, - смотрено - пересмотрено, наизусть выучено.
>Жвачку для идиотов про трещину на кАмингс-площадке... Мамонтов так ни хрена и не понял.

Дак а какой вывод сделали вы ? Я помню вы были одним из самых активных форумчан на тему Курска ... я долгое время на форуме отсутствовал , многое пропустил . Откуда взялась вода в 9ом когда его вскрыли ? И что точно произошло с комингс площадкой , ну уж никак не трещина ... если вас не затруднить ответьте мне ... буду очень благодарен !


От 2503
К RUSSIA (24.07.2011 20:28:08)
Дата 26.07.2011 06:37:33

с АСЛ никаких конструктивных проблем не было

а что было - см. устройство АСЛ 949А пр и инструкцию по эксплуатации
(ВНИМАТЕЛЬНО)

С уважением, 2503


От kregl
К RUSSIA (24.07.2011 20:28:08)
Дата 24.07.2011 23:21:05

Re: К-141 прошлогоднее...

Здр!

>Дак а какой вывод сделали вы ?
--------------------
Никакого.

>Откуда взялась вода в 9ом когда его вскрыли ?
-----------------
Не знаю, видимо просочилась из-за каких-то сдвиговых деформаций ПК, приведших к трешинам в системах.

>И что точно произошло с комингс площадкой , ну уж никак не трещина...

Насколько помнится, официально звучало нечто о том, что резина, окружающая комингс-площадку ВПЕРЕДИ возвышается НАД плоскостью площадки и она не дала стыковочному кольцу АСА плотно лечь на металл площадки. И, что у систершипов обнаружилось то же самое и у них у всех этоу резину срезали до правильного уровня.
Однако!, посмотрите на приведённое вами видео и вы ясно увидите "вертикальную часть" края комингс-площадки, которую вы никак не увидели бы, окажись разина выше её плоскости. А этот вид на видео - именно на переднюю часть СЛ, вид в корму.
Так что, "резина выше" - из той же области, что и "трещина". А вот то, что в центре люка под настилом погнут обушок, и погнут именно при работе АСА, пару раз писали. А АСА, вроде как, должен центроваться и притягиваться, "ухватившись"за этот обушок...

С уважением, kregl

От RUSSIA
К kregl (24.07.2011 23:21:05)
Дата 25.07.2011 19:16:32

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!

>>Дак а какой вывод сделали вы ?
>--------------------
>Никакого.

>>Откуда взялась вода в 9ом когда его вскрыли ?
>-----------------
>Не знаю, видимо просочилась из-за каких-то сдвиговых деформаций ПК, приведших к трешинам в системах.

Значит оттуда и машинное масло в 9ом приведшее к воспламенением РГД , из-за деформаций ?

И еще вопрос ... были ли обсуждения на тему выхода оставшегося в живых л/c , были попытки или какие-то доказательства , что л/c пытался выйти но не могли открыть люк изнутри ?

От KTG
К RUSSIA (25.07.2011 19:16:32)
Дата 11.08.2011 17:07:56

масло может быть с трюмной помпы. Протечки с множества мест (+)

доброго времени суток

самые вероятные места - переборка, разумеется - там десятки систем и забортные патрубки турбины и АТГ - там муфты такие есть,кольцевые, работающие на деформацию - после взрыва могли потечь. У меня текли и без взрывов. И в темноте кто-то уронил вскрытую банку с регенерацией или РДУ в масляную воду...
И они готовились выходить штатно, - половина арматуры была уже изготовлена, но не успели. Надо было топить отсек и выходить по буйрепу...


>>Здр!
>
>>>Дак а какой вывод сделали вы ?
>>--------------------
>>Никакого.
>
>>>Откуда взялась вода в 9ом когда его вскрыли ?
>>-----------------
>>Не знаю, видимо просочилась из-за каких-то сдвиговых деформаций ПК, приведших к трешинам в системах.
>
>Значит оттуда и машинное масло в 9ом приведшее к воспламенением РГД , из-за деформаций ?

>И еще вопрос ... были ли обсуждения на тему выхода оставшегося в живых л/c , были попытки или какие-то доказательства , что л/c пытался выйти но не могли открыть люк изнутри ?
ktg

От kregl
К RUSSIA (25.07.2011 19:16:32)
Дата 25.07.2011 21:29:59

Re: К-141 прошлогоднее...

Здр!

>что л/c пытался выйти но не могли открыть люк изнутри?
------------------
Трап, который для выхода следует отнайтовать от штатного места хранения и "подвесить" под СЛ, оставался закреплённым на штатном месте.
Без него к нижней крышке СЛ особенно и не подберёшься. Т.е., конечно, можно подобраться, но крайне неудобно, как я понимаю.

С уважением, kregl

От RUSSIA
К kregl (25.07.2011 21:29:59)
Дата 26.07.2011 22:43:08

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!

>>что л/c пытался выйти но не могли открыть люк изнутри?
>------------------
>Трап, который для выхода следует отнайтовать от штатного места хранения и "подвесить" под СЛ, оставался закреплённым на штатном месте.
>Без него к нижней крышке СЛ особенно и не подберёшься. Т.е., конечно, можно подобраться, но крайне неудобно, как я понимаю.

>С уважением, kregl

Знал ли экипаж как выходит , проводились ли тренировки ? почему процесс выхода мокрым путем через АСЛ тяжелый ?

От RUSSIA
К kregl (25.07.2011 21:29:59)
Дата 25.07.2011 22:50:16

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!

>>что л/c пытался выйти но не могли открыть люк изнутри?
>------------------
>Трап, который для выхода следует отнайтовать от штатного места хранения и "подвесить" под СЛ, оставался закреплённым на штатном месте.
>Без него к нижней крышке СЛ особенно и не подберёшься. Т.е., конечно, можно подобраться, но крайне неудобно, как я понимаю.

>С уважением, kregl

Значит ждали помощи до последнего ? там в этой статейке (выше указанной ) пару интересных пунктов ... особенно где говорится то что максимум как до 14 августа стуки были ... чего ждали ... чего не вышли ... тогда все склоняется на деформацию пк ? ( сколько ИДА-58 предписано на каждый отсек ... и даже если бы открыли люк как бы осуществлялось бы всплытие по одиночке ? ) я где то читал что ИДА-59м рассчитан на макс. 50 метров ... на сколько это правда ??

От KTG
К RUSSIA (25.07.2011 22:50:16)
Дата 11.08.2011 17:22:22

ИДА59М буйреп-100, колокол - 120 выстрелливаться с парашютом из камеры -250(-)


От mk
К kregl (24.07.2011 23:21:05)
Дата 25.07.2011 11:02:53

Re: К-141 прошлогоднее...

> Так что, "резина выше" - из той же области, что и "трещина".

Немного не так - у ответной части комингс-площадки АСА есть закраина. Т.е. либо между площадкой и резиной на
лодке должен быть зазор, либо площадка должна возвышаться над резиной на высоту закраины. Вот этой-то высоты и
не было (зазора - тем более). Есть в книге адвоката Кузнецова документ из Лазурита.

> А вот то, что в центре люка под настилом погнут обушок, и погнут именно при работе АСА, пару раз писали. А
> АСА, вроде как, должен центроваться и притягиваться, "ухватившись"за этот обушок...

Это не необходимое условие. АСА может центрироваться под внешним ориентирам, а притягиваться своими
движителями.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (25.07.2011 11:02:53)
Дата 25.07.2011 13:03:24

Re: К-141 прошлогоднее...

Здр!
>у ответной части комингс-площадки АСА есть закраина. Т.е. либо между площадкой и резиной на
>лодке должен быть зазор, либо площадка должна возвышаться над резиной на высоту закраины. Вот этой-то высоты и
>не было (зазора - тем более). Есть в книге адвоката Кузнецова документ из Лазурита.
--------------------
Из=за Кузнецова ТОГДА мы с вами и переполошились. Я и видео давал с посадкой АСА в трюме Рудницкого. И рисунки мы с вами рисовали ОБ ЭТОЙ "ЗАКРАНИНЕ". Это как раз Я считал, что там закраина. А её после изучения НЕ ОКАЗАЛОСЬ! Это - не закраина, это - собственно плоскость аппарата для присоса. Она ШИРОКАЯ, в ширину "присосного" кольца СЛ.
А то, что в трюме Рудницкого АСА НАдевается на кольцевой выступ, так это АСА надевается на него внутренним диаметром своей кольцевой присосной площадки.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (25.07.2011 13:03:24)
Дата 25.07.2011 17:36:41

Ну что, неужели опять по новой?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/60/60982.htm

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56184.htm

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (25.07.2011 17:36:41)
Дата 25.07.2011 23:24:42

Re: Ну что,...

Здр!
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/60/60982.htm

> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/56/56184.htm
-----------------
Да что вы такое говорите!
Михаил, перечитайте внимательно свои же слова насчёт ВЫСТУПАНИЯ площадки над резиной, насчёт обжимания разины.
Где я сегодня противоречу этим вашим же словам?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (25.07.2011 23:24:42)
Дата 26.07.2011 10:23:44

Re: Ну что,...

> Да что вы такое говорите!
> Михаил, перечитайте внимательно свои же слова насчёт ВЫСТУПАНИЯ площадки над резиной, насчёт обжимания
> разины.
> Где я сегодня противоречу этим вашим же словам?

Прочитал, вспомнил.

Хорошо - на АСА нет закраины. Но: "Возвышение палубы надстройки над опорным кольцом комингс-площадки делает
невозможным гарантированный присос СГА к комингс-площадке ПЛ, если палуба или резиновое покрытие имеют зазор с
наружной кромкой кольца комингс-площадки меньше 60 мм, при этом вероятность присоса резко падает при
уменьшении этого зазора. Если указанный зазор меньше 6 мм, то присос невозможен даже теоретически"

Это значит, что:
1. комингс-площадка АСА рассчитана на неточность стыковки в 60 мм - т.е. она должна быть больше по диаметру и
ширине, чем в АСЛ;
2. небольшого возвышения резины ЛК в носовой части (сектор 30°, как пишет уважаемый mina) было вполне
достаточно, чтобы центрируемый штатным образом АСА качал океан. Средств обзора АСА оказалось недостаточно,
чтобы это заметить. Водолазов и НПА тогда не было.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (26.07.2011 10:23:44)
Дата 26.07.2011 12:19:06

я поправился

>2. небольшого возвышения резины ЛК в носовой части (сектор 30°, как пишет уважаемый mina) было вполне
>достаточно, чтобы центрируемый штатным образом АСА качал океан.

ходила такая версия ...
и геометрию АСЛ после "Курска" на всех заказах ВМФ действительно замеряли ...

только вот к проблеме неприсоса это отношения не имеет :(
конструктивно с АСЛ проблем не было :(

увы, все намного проще (и грустнее) ...
и вывод здесь один - матчасть нужно не зубрить ,а ИЗУЧАТЬ, ПОНИМАЯ логику ее работы и что будет если ...
и чтобы не было этого если что необходимо жестко отслеживать

С уважением, 2503



От kregl
К 2503 (26.07.2011 12:19:06)
Дата 26.07.2011 12:56:19

Re: я поправился

Здр!

>ходила такая версия ...
>и геометрию АСЛ после "Курска" на всех заказах ВМФ действительно замеряли ...
-----------------
И резину подрезали?

С уважением, kregl

От 2503
К kregl (26.07.2011 12:56:19)
Дата 26.07.2011 21:00:47

Re: я поправился

>И резину подрезали?

может где и подрезали ... точно не скажу
ибо по части средств спасения "косяков" хватает
например на 971 только на "Драконе" в нишах ТА появились специальные решетки исключающие всплытие в легкий корпус (и его "забивание" телами)

С уважением, 2503

От RUSSIA
К 2503 (26.07.2011 21:00:47)
Дата 26.07.2011 22:03:42

Re: я поправился

>>И резину подрезали?
>
>может где и подрезали ... точно не скажу
>ибо по части средств спасения "косяков" хватает
>например на 971 только на "Драконе" в нишах ТА появились специальные решетки исключающие всплытие в легкий корпус (и его "забивание" телами)

>С уважением, 2503

если я правильно понял то выход через ТА осуществить в 971м пр. нельзя >?

От 2503
К RUSSIA (26.07.2011 22:03:42)
Дата 26.07.2011 23:20:44

можно, но сложно

>если я правильно понял то выход через ТА осуществить в 971м пр. нельзя >?

можно, но сложно

От wadim
К mk (26.07.2011 10:23:44)
Дата 26.07.2011 11:02:16

Re: Ну что,...

>> Средств обзора АСА оказалось недостаточно,
>чтобы это заметить. Водолазов и НПА тогда не было.
>С уважением, Михаил
А вот и ключевая фраза, которая объясняет почему спасательная операция закончилась позором. ВОДОЛАЗОВ НЕ БЫЛО. Я так понимаю сами водолазы были. Но к спуску на 105м физиологически подготовлены не были. Сэкономило командование на тренировочных спусках.
А швартовке к Рудневу аварийного аппарата вообще блеск.
"Крепи кормовой ! А куда ?" Как говорит один мой приятель " Маша я х...ю без баяна !"
Хотелось бы послушать представителей АСС.
С уважением.

От kregl
К mk (26.07.2011 10:23:44)
Дата 26.07.2011 10:27:27

Re: Ну что,...

Здр!

>1. комингс-площадка АСА рассчитана на неточность стыковки в 60 мм - т.е. она должна быть больше по диаметру и
>ширине, чем в АСЛ;
>2. небольшого возвышения резины ЛК в носовой части (сектор 30°, как пишет уважаемый mina) было вполне
>достаточно, чтобы центрируемый штатным образом АСА качал океан. Средств обзора АСА оказалось недостаточно,
>чтобы это заметить. Водолазов и НПА тогда не было.
-----------------------
А вот уважаемый "околокурский темнило" говорит вот это:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/126999.htm


С уважением, kregl

От spark
К mk (25.07.2011 11:02:53)
Дата 25.07.2011 11:28:40

Re: К-141 прошлогоднее...

День добрый.
>> АСА, вроде как, должен центроваться и притягиваться, "ухватившись"за этот обушок...
>
>Это не необходимое условие. АСА может центрироваться под внешним ориентирам, а притягиваться своими
>движителями.

Хроника тех событий - говорят о деформации комингс-площадки....Но это все предположения по тем скудным сведениям, когда спасательная операция только началась. Снимков в доке, с разных ракурсов, не встречал, разве что один, он был тут, но мало что прояснил....
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fsexik.narod.ru%2Fcursk%2Fbook%2Fhronika.htm&text=%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8&l10n=ru&mime=html&sign=e6095f91afb71c8ae024f3d0083564e1&keyno=0

..."Это был АС-36, он в 15.30 16 августа ушёл под воду. Из семи заходов на комингс-площадку он сделал шесть присосов. Он даже добился первичного захвата, после которого, казалось бы, по всем правилам должен был состояться окончательный присос, но такового не произошло. Причина этого могла быть одна – деформация комингс-площадки аварийно-спасательного люка. В 20.53 АС-36 был поднят. Почти в это же время ушёл под воду подремонтированный АС-34. Но и его при попытке присосаться к комингс-площадке постигла неудача. А шторм, тем временем, всё усиливался. Командиры аппаратов работали на глубине на пределе человеческих возможностей, до полной разрядки аккумуляторных батарей, когда, всплыв в аварийном порядке, они не могли даже подойти своим ходом к судну-носителю «Михаилу Рудницкому». Всю ночь на его борту заряжали батареи и ремонтировали избитые морем аппараты...."

С уважением, spark

От kregl
К spark (25.07.2011 11:28:40)
Дата 25.07.2011 13:05:10

Re: К-141 прошлогоднее...

Здр!

>Хроника тех событий - говорят о деформации комингс-площадки
-----------------
Деформации нет. Об этом ПОТОМ тоже говорилось.
А по снимкам не оценишь.

С уважением, kregl

От RUSSIA
К kregl (25.07.2011 13:05:10)
Дата 27.07.2011 19:58:33

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!

>>Хроника тех событий - говорят о деформации комингс-площадки
>-----------------
>Деформации нет. Об этом ПОТОМ тоже говорилось.
>А по снимкам не оценишь.

Тогда почему не состоялась стыковка ... что же все таки помешало ?!

От spark
К RUSSIA (27.07.2011 19:58:33)
Дата 27.07.2011 20:33:53

Re: К-141 прошлогоднее...


>
>Тогда почему не состоялась стыковка ... что же все таки помешало ?!
В моем посте ниже (про случай с откачкой балластов) тот же второй механик сказал замечательную фразу: "У меня такое ощущение, что я качаю из-за борта за борт..."
И он был прав, хотя даже в мыслях ни у одного члена экипажа не было, что мы "продырявлены" во многих местах! ИМХО, у меня такое же ощущение, что присосавшись, аппарат качал воду тоже из-за борта за борт - на такой глубине достаточно маленького прогиба (зазубрины, деформации зеркала - как угодно назовите), чтобы воды прибывала быстрее, чем откачивалась....
С уважением, spark

От 2503
К RUSSIA (27.07.2011 19:58:33)
Дата 27.07.2011 20:00:20

тупая зубрежка, без изучения и понимания ... (-)


От wadim
К 2503 (27.07.2011 20:00:20)
Дата 27.07.2011 21:32:58

Re: тупая зубрежка,

Кроме изучения и понимания необходима тренировка и еще много раз тренировка не только борьбы за живучесть, но и аварийного
покидание лодки. Дорого, но необходимо.
С уважением.

От 2503
К wadim (27.07.2011 21:32:58)
Дата 28.07.2011 07:10:35

в том случае именно ПОНИМАНИЕ устройства и логики работы систем ... (-)


От RUSSIA
К kregl (25.07.2011 13:05:10)
Дата 25.07.2011 19:21:00

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здр!

>>Хроника тех событий - говорят о деформации комингс-площадки
>-----------------
>Деформации нет. Об этом ПОТОМ тоже говорилось.
>А по снимкам не оценишь.

>С уважением, kregl

из работников дока на форуме никого нету , кто видел Курск после подъема и вел свои дискуссии ?

От kregl
К RUSSIA (25.07.2011 19:21:00)
Дата 25.07.2011 21:25:56

Re: К-141 прошлогоднее...

Здр!

>из работников дока на форуме никого нету, кто видел Курск после подъема и вел свои дискуссии ?
---------------------
Serge участвовал в работах на Курске, стоявшем в доке.

С уважением, kregl

От nick191
К kregl (25.07.2011 21:25:56)
Дата 25.07.2011 22:15:43

Re: К-141 прошлогоднее...

Здравствуйте.

>Serge участвовал в работах на Курске, стоявшем в доке.

Так он, небось, весь в "пожизненных подписках о неразглашении"...
С уважением, nick191.

От RUSSIA
К nick191 (25.07.2011 22:15:43)
Дата 25.07.2011 22:35:41

Re: К-141 прошлогоднее...

>Здравствуйте.

>>Serge участвовал в работах на Курске, стоявшем в доке.
>
>Так он, небось, весь в "пожизненных подписках о неразглашении"...
>С уважением, nick191.

Ага и ЛАА вместе с ним , коли все ВИДЕО kregla убрал и инфу попрятал ) ?

От 378G
К nick191 (25.07.2011 22:15:43)
Дата 25.07.2011 22:31:30

Re: К-141 прошлогоднее...

"Забанен по-штормовому крепкими людьми в одинаковых костюмах"...

От spark
К kregl (25.07.2011 13:05:10)
Дата 25.07.2011 14:32:17

Re: К-141 прошлогоднее...


>Деформации нет. Об этом ПОТОМ тоже говорилось.
>А по снимкам не оценишь.
Мистика какая-то...Присос есть - а воду не откачать...
Но мистики не бывает - какая-то техническая причина. Вспоминаю случай из работы на торговом флоте. После выгрузки пилолеса начали откачивать носовые балласты (не помню уже какие). Смотрю, идет второй механик, видимо к капитану. На нем лица нет. Спрашиваю - что случилось? Он говорит - или я дурак или какая-то мистика. Качаю 3 часа 100 кубовым насосом, а ни сантиметра не откачал...Оказалось (уже в доке)- пробоина в танке (да не в одном, а в трех по левому борту). А всего--то - коснулись в Норвежских шхерах подводной скалы, почти не заметно для экипажа...

Слышал, что хотели потом провести эксперимент на однотипной лодке по пристыковке аппарата - но почему-то отказались...Почему??? И казалось бы - нет повреждений площадки, так в доке дайте фото для подтверждения этого. Но куда там....

C уважением, spark