От kregl
К All
Дата 11.07.2011 08:44:15
Рубрики Современность; Матчасть;

Как это...(+)

(Здр!)

..., "судно 1955 года посторйки, не имеющее водонепроницаемых переборок и ежегодно проходящее инспекуию Регистра"?

Так может быть???

С уважением, kregl

От KM
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 12.07.2011 15:14:01

Ещё одна точка зрения

Добрый день!

Старое круизное судно находилось в сложной системе аренды и субаренды. Хозяева судна пытался переложить расходы по ремонту на арендаторов, арендаторы - на субарендаторов, а в результате вышедшие из строя двигатели чинили за пару дней механики при помощи собранных на списанных кораблях деталей, разводного ключа и известной матери.

При этом деньги и у хозяев, у арендаторов, и у субарендаторов были: в последние годы в России разразился настоящий круизный бум. Росло количество продаваемых билетов (168% за пять лет) и цены на билеты. Причем самыми популярными были именно круизные туры по Волге (проехать из Москвы в Волгоград летом -- от 95 до 120 тыс. руб. на человека. Рейсов -- десятки и сотни).


http://www.odnako.org/blogs/show_11804/

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Brake
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 12.07.2011 14:44:00

Директор судоходной компании на "Маяке"

Здравствуйте!

По-моему, все доходчиво объяснил.
Со слуха запомнилось что переборки были, и что в особый период судно могло
использоваться как госпиталь на 400 мест.
Расшифровка вероятно не полная, (да и впечатление от текста совсем не то, лучше - слушать).

http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=287595

Гость: Александр Землянский - директор судоходной компании


СТИЛЛАВИН: Здравствуйте. Еще раз от меня лично, от всех ребят моих и от Виктории, и от нашего всего коллектива большого радио «Маяк» и ВГТРК, я думаю, и от всех слушателей в Казань хочется адресовать наши самые искренние слова соболезнования, ребята, и я понимаю, что не помочь здесь никакими словами поддержки, никакими деньгами, страшная, действительно, трагедия. Я когда узнал, что на этом корабле были дети и такое количество их, ну, честно, голос дрогнул, и как отец понимаю прекрасно это все, и как человек, страшная история. И, конечно, как всегда у нас, к сожалению, это не первый десяток лет, наверное, может быть, даже не первую сотню по российской традиции - после трагедии начинается расследование, разбирательство, почему так произошло, хотя детей-то уже и людей не вернешь. От себя лично могу сказать только одно, понимаю, что сейчас не до моих речей, уж в самую последнюю очередь, что будут делать люди в этот момент, но дай бог сил жить дальше, самое главное, потому что в такой ситуации это кажется совершенно бессмысленным и необъяснимым, почему ты живой, а людей нет. И как дальше, за что держаться... И дай бог людей рядом, которые поддержат и помогут, и плечо подставят. Вот что хотелось сказать. Друзья мои, и сегодня мы, естественно, вместе со всей страной в день траура сегодня проживаем этот день и в этом часе хотим поговорить о пароходах наших, о морских делах, в тему дня не брали специально эту историю, чтобы не паразитировать на эмоциях, которые всем понятны и абсолютно однозначны у всех будут и у всех есть. Сегодня мы в гости пригласили Александра Землянского, Саша, доброе утро.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Доброе утро.

СТИЛЛАВИН: Ну, вернее, какое оно доброе... Директор судоходной компании, в столице работает компания, и 9 судов под началом у Александра есть, и мы сегодня решили в этом часе поговорить обо всем, что связано с этой профессиональной сферой, потому что, еще раз, почему мы не обсуждали тему произошедшего в теме дня, в нашей традиционной рубрике после 8 утра по Москве, потому что не хочется заниматься дилетантизмом, а хочется разобраться, наверное, в этой истории во всей, в проблемах. Рустам, давайте начнем, вопросов-то масса, и, друзья, ваши вопросы, может быть, в которых компетентен наш сегодняшний гость, задавайте ваши вопросы, то, что вас волнует. Ну, и во всех новостях, во всех специальных выпусках звучит сегодня во всей стране эта тема, многое мы уже знаем при помощи журналистов, которые доносят до нас ту или иную информацию, но все-таки из первых рук человека, для которого это жизнь, это профессия, это образ жизни, скорее всего, мы и хотим сегодня узнать у Александра.

ВАХИДОВ: Ну, вопрос, наверное, который один из самых главных, история с тем, что то ли фирма, которой был сдано само судно в субаренду, то ли компания, которой принадлежит это судно, не имело лицензии на осуществление перевозки пассажиров. Вот эта история, она имеет право быть, имеет право существовать?

СТИЛЛАВИН: Да, ну, и, соответственно, истекает из этого вопрос - порядок выхода вообще, в принципе, из порта, которое везет пассажиров, причем неучтенных еще к тому же? Перед эфиром мы обмолвились парой слов, оказалось, что много разных контролирующих есть структур. Ну, Саша, я понимаю, что трудно начать с чего-то одного. Ну, давайте начнем с контроля над выходом судна в море, вернее, на реку, на водохранилище, и вот эти страшные погодные условия, которые были в тот день…

ВАХИДОВ: Хотя сегодня говорят о том, что эти условия приемлемы для судоходства.

СТИЛЛАВИН: Но была информация о том, что открыты якобы иллюминаторы на нижних палубах, что корабль без переборок... Во-первых, давайте, Саша, начнем с корабля вот этого, что это за корабль и мог ли он из-за того, что сделан в 1955 году, в принципе, плавать, ходить, извините?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Корабль этот достаточно интересный, дизель-электроход 785 проекта, построен в Чехословакии, в принципе, все речные пассажирские суда, которые имеются в России в настоящий момент, они построены все за границей, в бывших соцстранах или в Австрии. В принципе, конечно, в настоящих условиях эксплуатировать именно дизель-электроход, на мой взгляд, очень сложно, потому что такой тип судна уже встретить невозможно, оно давно признано экономически и технически нерентабельным, нецелесообразным.

СТИЛЛАВИН: А можете на бытовом уровне объяснить, в чем, с точки зрения автомобилиста?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: На него не найти никаких запчастей. То есть мы слышали о том, что там случались постоянные проблемы с двигателем и так далее. Он построен был на строительном предприятии в Комарно в 1955 году, соответственно, двигатель у него чешский, дизель-генераторы чешские, все, что там было, все это из Чехословакии, страны, которой нет, никаких запчастей на этот теплоход найти невозможно.

СТИЛЛАВИН: А вообще срок службы этой машины, этого корабля с момента выпуска какой-то существует? Потому что для «хрущеб», помню, было 25 лет срок эксплуатации.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, «хрущебы» стоят и по сей день, и, в принципе, какие-то из них неплохо себя чувствуют. В советское время был четко установленный срок - 25 лет. Планировалось, что через 25 лет все эти речные суда будут списаны.

ВАХИДОВ: Ну, то есть в 1980 год он должен был быть списан. А вот история, которая сегодня опять появилась с тем, что судно эксплуатируется у нас, навигация сама 4-5 месяцев в России, вода несоленая, то есть в принципе, железо остается не тронутым, не подвергается такому жесткому действию соленой воды... И что реально срок эксплуатации вот конкретного данного судна не превышал, ну, если говорить, в общем-то, 20 лет.

СТИЛЛАВИН: В чистом виде, имеется в виду. Что именно ходило 20 лет в чистом виде...

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Я бы вообще не заострял внимание на возрасте данного судна, поскольку есть суда и более старшего возраста, которые находятся в идеальном техническом состоянии. Это все зависит от того, какой уход за данным судном есть. Если мы с вами возьмем Финляндию, нашего северного соседа, там огромное количество судов имеет вообще возраст около 100 лет, при этом они ходят по озерам, где…

ВАХИДОВ: Пресная вода.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Где примерно такие же путевые условия, как на наших реках, и это никого не смущает. Если корпус у судна нормальный и если у него нормальные двигатели, то это не самолет, опасность здесь минимальная. Корпус в порядке, двигатель в порядке, это судно может ходить. Корпус можно менять, двигатели можно опять же заменять, ремонтировать и так далее. В данном случае просто эта проблема связана с тем, что у судна был туроператор или судовладелец, у которого одно такое судно, он не располагал достаточными деньгами для того, чтобы это судно просто привести в нормальное состояние или поддерживать нормальное состояние...

СТИЛЛАВИН: То есть раз одно судно, то люди просто кормились тупо с него?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, у всех просто разный подход. В данном случае, может быть, они планировали заработать денег и привести его в порядок потом. Но в том состоянии, в котором это судно было, естественно, оно не должно было ходить по рекам и возить пассажиров, в принципе.

СТИЛЛАВИН: Саш, вопрос с учетом пассажиров - выход из порта.

ВАХИДОВ: Получение лицензии, разрешений.

СТИЛЛАВИН: Вот эта ситуация, да. Потому что 28 или 23 пассажира были неучтенными.

ВАХИДОВ: Дети все были записаны одним днем, день рождения…

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Давайте начнем с лицензии. Дело в том, что речной транспорт отличается тем, что любые действия и разрешительная документация очень четко регламентированы. Честно говоря, у нас на нашем каждом теплоходе лицензию проверяют чуть ли ни ежедневно. Этим занимается милиция, которая на любом причале приходит, это проверяет. Кроме того, когда судно осматривает судоходный инспектор, есть специальная форма акта, там указывается номер этой лицензии. Как судно могло выйти и ходить, не имея лицензии, для меня это вообще самая большая загадка, я не могу себе этого представить вообще. Это все равно, как человек ездит без прав, его останавливают на посту ГАИ…

ВАХИДОВ: И отпускают дальше.

КОЛОСОВА: Ну, даешь денег, и тебя отпускают.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, дело в том, что никто не знает, кого остановили на посту ГАИ, кого не остановили, а теплоход, все его осмотры фиксируются в специальной книге и в акте, который вклеивается в эту книгу, есть специальная графа: серия и номер лицензии и дата выдачи. Как удалось обойти этот момент, я не знаю. На мой взгляд, это невозможно.

СТИЛЛАВИН: А когда корабль непосредственно выходит из порта, я представляю, как взлетает самолет, ему дают разрешение диспетчер, но есть какая-то технология радиосвязи выхода из порта и должен ли диспетчер быть в курсе, есть ли у него лицензия на выход?

ВАХИДОВ: Ну, проблемы какие-то.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Нет, диспетчер - это достаточно вспомогательная структура, которая в большей степени занимается шлюзованием, распределением судов по причалам и так далее, то есть диспетчер здесь, по большому счету, ни за что не отвечает.

СТИЛЛАВИН: Но все равно, этот корабль пристал к определенному причалу, ему дали место, чтобы загрузиться?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Любой корабль может пристать к причалу, это не проблема, это платная операция, плати деньги и приставай.

СТИЛЛАВИН: А сколько стоит вот такому кораблю?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Достаточно дорого.

СТИЛЛАВИН: Ну, примерно, вот такому?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, я думаю, 6 тысяч рублей в час. На мой взгляд, это дорого.

ВАХИДОВ: Вопрос, кто конкретно принимал решение о выходе корабля в этот круиз? Капитан, начальник компании, начальник местного регионального органа, кто конкретно этот человек, кто разрешил судну...

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Конкретно судовладелец, то есть туроператор и капитан судна. Без участия… Я думаю, что, во-первых, это было сделано однозначно под влиянием судовладельца или туроператора, и каким-то образом они капитана заставили пойти в этот рейс. Потому что капитан, естественно, знал о том, что судно в ужасающем состоянии, о том, что там проблемы с главными двигателями, но, тем не менее, в этот рейс он вышел. Значит, на него было оказано давление.

СТИЛЛАВИН: Александр, вопросов масса, и сразу же, раз коснулись этой темы, говорят, что один из двигателей мог барахлить, я так понимаю, две там турбины стоят под брюхом. Если один винт не работает, не крутится, это опасность для судна?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Это уникальный тип судна, его построили таким образом, что у него два двигателя, но судно может ходить с работающим одним двигателем, поскольку…

ВАХИДОВ: В движение приводит оба винта.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Оба винта приводятся в движение именно одним из двух двигателей. Просто снижается мощность, снижается скорость хода. Но при том, что по документам как бы это возможно, есть такая особенность, что когда на судне два двигателя, и ты идешь на двух двигателях, в принципе, если у тебя один двигатель заглохнет, на втором ты дойдешь. А когда ты идешь на одном двигателе, и он у тебя заглохнет, а у тебя шторм, ветер, высота волны и так далее, и соответственно, оказавшись в неблагоприятном районе, судно теряет управляемость и под влиянием ветра и волн оно может опрокинуться, что и произошло в нашем случае.

СТИЛЛАВИН: Реально именно конструктивная особенность такая, геометрия, что оно может реально опрокинуться при слабом двигателе, да?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: При отказе двигателей в штормовых условиях с учетом того, что на данном судне был, во-первых, крен, то есть это история интересна тем, она похожа на все морские катастрофы. Любая морская катастрофа, если мы с вами ее возьмем, это цепь мелких каких-то случайностей, нелепостей, ошибок. Капитан ушел, например, с мостика, штурман не туда повернул, на другом теплоходе тоже сделали что-то не так, и вот мелкие вот эти ошибки, они в результате приводят к крупным катастрофам. В данном случае крен судна, в принципе, это не критично, это допустимо, на судне он был, судно с этим креном вышло. Далее погодные условия.

СТИЛЛАВИН: А из-за чего может быть крен? Это перегруз?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Это дифферентовка судна. То есть для данного типа судов это вообще характерно. Если не сдавать сточные фекальные воды, и цистерна будет заполнена…

ПАСТУХОВ: Там 30 тонн по правому борту получается.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Да, то я бы это компенсировал за счет топлива. То есть там должна быть полная кладка топлива, и количество фекалки должно соответствовать количеству топлива, тогда оно будет на ровном киле, не иметь крена ни на левый, ни на правый борт. В данном случае фекалки было много, топлива было мало, топливо достаточно дорогое, поэтому топливом, я предполагаю, компания, испытывающая затруднения, заправила его, может быть, под этот рейс. Может быть, там было 3-4 тонны топлива.

СТИЛЛАВИН: А максимальная загрузка тоже где-то в районе 30?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Да, где-то в районе 30-40 тонн.

СТИЛЛАВИН: Саш, а сколько, просто для статистики, по какой цене продают дизель для таких судоходных компаний?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Цена ужасающая, где-то в районе 27 тысяч рублей за тонну. В прошлом году это было 12-14 тысяч.

ВАХИДОВ: В два с лишним раза подорожало.

КОЛОСОВА: И еще была такая история, вот вчера рассказывали, радист вот этого теплохода, как человек, который объявляет, принимает погоду, радист он, по-моему, называется, он сказал, что в один прекрасный момент вырубилось электричество и если бы он объявил, чтобы все перешли на другой борт, тогда бы очень много людей могли бы спастись. Как мог генератор вдруг прекратить работать? Там что, нет какой-то запасной истории?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Это опять же цепь вот этих случайностей. Мы знаем, что один двигатель предположительно не работал, второй двигатель работал. Я предполагаю, это чисто мое предположение, что второй двигатель также работал неустойчиво. В какой-то момент он остановился, под влиянием ветра, волн произошел крен судна, соответственно, вода начинает поступать во внутренние отсеки и в трюм судна, и, например, она попадает в район работающего дизель-генератора, и дизель-генератор также выключается или персоналом, или автоматически срабатывает защита. То есть это именно действие того, что вода попадает в корпус судна.

КОЛОСОВА: И второй вопрос. О какой, по вашему предположению, сумме идет речь? Сказали, что всю неделю были проблемы с этим кораблем. То горели какие-то двигатели, то еще что-то, ну, без конца, всю неделю они были в каком-то шоке. Чтобы так рисковать, о какой сумме идет речь, ну, вот я так поняла, чтобы…

СТИЛЛАВИН: Ты имеешь в виду доход с одного рейса?

КОЛОСОВА: Да, да, доход с одного рейса, чтобы рисковать жизнью стольких людей?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Я понял ваш вопрос. Ну, Москва и Казань - города примерно одного ценового диапазона, вот этот рейс это был так называемый пьяный рейс на выходные. Судно было заполнено целиком, поскольку это судно эконом-класса, на него крайне низкая стоимость путевок.

ПАСТУХОВ: Там в районе тысячи рублей на человека?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: От тысячи до двух. Но максимальная прибыль получается за счет того, что все каюты данного судна забиты, а они четырехместные. Я предполагаю, что речь идет о сумме 300-350 тысяч рублей.

ПАСТУХОВ: Плюс буфет.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, в буфетах выручка небольшая, потому что в регионах люди предпочитают брать все с собой, в бары и в рестораны за деньги там никто не ходит.

ВАХИДОВ: Ну, то есть цена жизни этих людей - всего лишь 10 тысяч долларов.

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Ну, это цена суток эксплуатации теплохода. Если бы, скажем так, эта компания эксплуатировала всю навигацию, то, возможно, она и получила бы какую-то прибыль, но, честно говоря, она была бы очень минимальна, поскольку на речном транспорте, к сожалению, мы не зарабатываем в нынешних условиях практически ничего вообще.

СТИЛЛАВИН: Прибавить к этому еще и рост цен на топливо.

ВАХИДОВ: С чем связана история, что бизнес, по вашим словам, нерентабелен для вас? Отсутствие пассажиров, отсутствие инфраструктуры, старый флот, дорогое топливо, не знаю, государство не вмешивается?

ПАСТУХОВ: Отсутствие каких-то кредитов для изготовления новых…

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Государство, наоборот, вмешивается и вмешивается путем установления совершенно драконовских цен. Например, президент предложил проверить все теплоходы, я его предложение полностью поддерживаю, но хотелось бы посоветовать начать с проверки такого предприятия, как Федеральное государственное унитарное предприятие «Канал имени Москвы». После расчета с этим предприятием у судоходных компаний вообще не остается денег. Оно государственное, оно получает огромные дотации из бюджета, оно участвует у нас в программе обеспечения транспортной безопасности.

СТИЛЛАВИН: Оно связывает какие реки у нас?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Он связывает Москву со всеми остальными водными путями. Например, есть программа транспортной безопасности. На это государство выделяет миллиарды, но до нас эти деньги не доходят, их успешно осваивает тот же «Канал имени Москвы», который на Речном вокзале выстраивает три цепи ограждений, металлоискатели, на каждом причале стоит несколько видеокамер, но при этом никто даже не удосужится на этом причале сделать вывески, где и какой причал находится. То есть вот эти миллиарды, они просто уходят в никуда. А вместо этого могли бы предоставляться какие-то дотации, например, изготовителям спасательных шлюпок, спасательных плотов и всего спасательного оборудования, потому что спасательное оборудование на ту же «Булгарию» стоит в районе 3-4 миллионов рублей. Были ли эти деньги у той судоходной компании, я не знаю.

СТИЛЛАВИН: Александр, я понимаю, вы же не исследовали конкретно это судно, его поднимут и, наверное, дадут все оценки его состоянию, но примерная цена такой посудины в том состоянии, о котором сегодня СМИ говорят, сколько может составлять?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Где-то в районе 10 миллионов рублей. Я имею в виду до кораблекрушения.

СТИЛЛАВИН: Ну, понятно.

КОЛОСОВА: Еще вопрос из Иркутской области: а процесс прохождения ТО корабля, как это все происходит?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Это очень жестко регламентированный процесс, каждый корабль проходит его ежегодно. Проводятся инструментальные испытания, принимаются все механизмы, и процесс сдачи судна достаточно сложен.

СТИЛЛАВИН: И этот осмотр, он важен для получения чего?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Он важен для получения документов Российского речного регистра. Судно без этих документов не имеет право выходить в рейс.

СТИЛЛАВИН: А без лицензии может?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Без лицензии тоже не может, это обязательный документ.

ВАХИДОВ: То есть два документа.

СТИЛЛАВИН: А лицензия выдается на основании вот этого техосмотра?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Безусловно, лицензия выдается только на основании техосмотра. Владельцы «Булгарии» успели получить документы о технической годности, но лицензию получить они не успели. Я знаю, что они обратились с соответствующим заявлением, прошли осмотр, в ходе которого было лицензионным органом принято решение о том, что они соответствуют лицензионным требованиям и условиям, но получение лицензии было намечено в течение ближайших двух недель.

КОЛОСОВА: А, если честно, это можно так же, как у автомобиля, купить?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Вы знаете, в Москве невозможно, по поводу Казани говорить не берусь. Это достаточно ответственный процесс, и никто на себя не возьмет, по крайней мере, в Москве ответственность за выход круизного теплохода, где есть люди, с определенными неисправностями. В Москве проверяется все и очень детально, вплоть до того, что у нас пересчитывается количество пассажиров, которые есть на борту, и сличается с количеством посадочных мест.

СТИЛЛАВИН: А вот этот список пассажиров на основании чего, как, в какой момент вводится фамилия?

ЗЕМЛЯНСКИЙ: Я думаю, что его вообще не было, поскольку это мелкий туроператор, там работает в этой туристической казанской компании всего 5 человек. Обычно мелкие туроператоры не ведут списка туристов вообще, то есть они отмечают или название агентства, которое продало каюту, например, каюта № 5, турагентство такое-то, или они фиксируют одну фамилию из четырех человек, находящихся в каюте. Естественно, дети, их возраст, пол, даты рождения вообще никак нигде не фигурируют.


С наилучшими пожеланиями, Brake.

От kregl
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 12.07.2011 13:40:57

Re: Как это...

Здр!
Какие-то убого-непрофессиональные версии.
Т.е, убого звучащие, убого сформулированные.

----------------
http://news.mail.ru/incident/6319810/

Крен

Одной из возможных причин крушения теплохода «Булгария» могла быть техническая неисправность судна, заявил в понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

«Уже точно установлено, что при выходе из порта Казани у теплохода наблюдался крен на правую сторону», – заявил Маркин. Что именно послужило причиной крена, пока неизвестно. Ранее в Приволжском следственном управлении на транспорте СК сообщили, что крен мог быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке, мог быть обусловлен и другими факторами. Выжившие члены экипажа показали, что в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, подул шквалистый ветер. Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы, отметили в следственном управлении.

В ОАО «Судоходная компания “Камское речное пароходство”» – владельцы судна – заявляют, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов этого класса. «Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт», – сказал «Интерфаксу» гендиректор компании Валерий Кирчанов.

Двигатель

В рамках расследования уголовного дела следователи установили, что судно вышло в рейс с одним неработающим двигателем.

В то же время Валерий Кирчанов заявил, что к трагедии вряд ли могла привести неисправность одного из двигателей. «На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода “Булгария”, – подчеркнул гендиректор компании-судовладельца.

Один из сотрудников речного вокзала Казани предположил в интервью ИТАР-ТАСС, что причиной аварии могли стать отказ двигателя и плохая погода. “Булгарию” мог погубить пятиминутный резкий шквал, пяти минут достаточно. Особенно если иллюминаторы были открыты», – сказал сотрудник речвокзала.

Пробоина

Декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов озвучил газете ВЗГЛЯД еще одну версию: по его словам, возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – сказал он.

Капитан-наставник ОАО «СК “Татфлот” Адель Заппаров заявил изданию “БИЗНЕС Online”, что “все сходятся на том, что судно пробилось”. “Потому что на выходе из Булгар очень много пеньков. Там очень узкий фарватер, чтобы на Волгу выйти, – и справа пни, и слева пни. Так вот, судно, напоровшись, могло еще проехаться немножко, минут десять, выйти на глубину и затонуть”, – сказал он. “Это могло произойти незаметно. Легкий толчок, и все”, – добавил он.

Перегруз

В ходе расследования обстоятельств трагедии было высказано предположение, что число людей, находившихся на борту судна, на несколько десятков превысило максимально допустимое по регламенту. И это, в свою очередь, могло стать причиной катастрофы.

На речном вокзале не допускают возможности, что наличие лишних нескольких десятков человек на борту могло привести к трагедии. “Такой корабль мог и тысячу взять на борт”, – заявил сотрудник вокзала. По некоторым данным, перед последним круизом судно успешно обслужило корпоратив на 300 человек.

Ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России высказала в интервью газете ВЗГЛЯД мнение, что незарегистрированные пассажиры, судя по всему, попали на борт без ведома туроператора, и, возможно, это нарушение со стороны экипажа.

Коммерческий директор круизной компании “ВодоходЪ” Андрей Смолин также не очень верит в то, что к катастрофе мог привести перегруз: “Какой тут может быть перегруз, это же все-таки не „Жигули“, чтобы из-за одного пассажира испытать перегруз, это – многотонное водоизмещающее судно. Так что для начала нужно понять, почему же оно затонуло, да еще в такой короткий срок”, – заявил он РИА “Новости”.

По его словам, судно 785-го проекта, к которому относится теплоход “Булгария”, является грузопассажирским со штатной вместимостью 254 пассажира, 47 членов экипажа и 25 тонн дополнительного груза, оно не могло пойти ко дну в результате перегруза при нахождении на борту 220 пассажиров.

Иллюминаторы

Все комментирующие не исключают, по крайней мере, одной версии: затопление судна могло начаться через иллюминаторы, открытые вопреки требованиям безопасности.

Электромеханик судна Василий Байрашев сообщил, что наиболее вероятными причинами трагедии являются “конструктивные недостатки судна” и погодные условия.

Капитан-наставник Адель Заппаров в числе факторов, которые могли привести к трагедии, назвал следующие: “Первое. Говорят, „Булгария“ в последнее время с креном ходила, даже в порту так стояла. Второе. Жара, иллюминаторы могли быть открытыми, а они у этого проекта над водой едва ли не в полуметре. По всей вероятности, наскочил на пенек, прорезался, иллюминаторы были открыты, вода пошла, а иллюминатором если черпанул – все, не остановишь, сразу на бок лег. Плюс учтем ветер”, – сказал он.

Андрей Смолин рассматривает эту версию как наиболее правдоподобную. “Наиболее правдоподобной мне кажется версия о том, что в момент трагедии на судне в связи с отсутствием кондиционирования были открыты иллюминаторы. Вот в этом случае, если был допущен какой-то крен, с учетом резкого порыва ветра и неудачного маневра, судно могло черпануть воду открытыми иллюминаторами, которая обратно не вышла”, – высказал мнение эксперт.

При этом он подчеркнул, что открытые иллюминаторы – это нештатная ситуация, так как они должны быть задраены в любом случае, тем более при выходе в водохранилище, экипаж обязан был проверить этот факт. “Пусть сначала компетентные органы разберутся, в чем там было дело, а потом будем решать, насколько устарел или не устарел отечественный флот и насколько тщательно контролируется техническое состояние того или иного судна”, – заявил Смолин.

Гендиректор компании-судовладельца заявил, что к катастрофе мог привести так называемый человеческий фактор, и пояснил, что конкретно он имеет в виду: в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. “При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы”, – сказал Кирчанов. Если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его, добавил он.

Вместе с тем Кирчанов подчеркнул, что пока следует воздержаться от окончательных выводов о причинах трагедии.

Отвечая на вопрос, действительно ли “Булгария” эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна – компании “Аргоречтур” – такая лицензия имелась. Кирчанов отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна. “Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы”, – сказал руководитель компании-судовладельца.

Заместитель Кирчанова по пассажирским перевозкам Сергей Балеевских отметил в интервью газете ВЗГЛЯД, что сейчас компания не обладает в достаточной мере информацией об обстоятельствах катастрофы, поскольку люди, которые должны управлять судном, не находятся на связи. “Это очень редкая ситуация, ее практически не бывает с транзитными кораблями – чтобы судно такого типа могло в нормальных условиях вдруг перевернуться и затонуть”, – сказал Балеевских. Он также подчеркнул, что судно было сдано в аренду без экипажа и ответственность за его техническое состояние полностью лежит на фрахтователе.

На речном вокзале Казани капитана “Булгарии” Александра Островского характеризуют как опытного непьющего капитана, всю жизнь проработавшего за штурвалом. Весной ему исполнилось 55 лет. На “Булгарию” он пришел в марте. До этого работал на “Метеорах” и на паромах.

По словам капитана-наставника Аделя Заппарова, Александр Островский, который был его другом, погиб во время крушения вместе с супругой и двумя детьми, – он взял их в рейс на выходные.

Электромеханик “Булгарии” Василий Байрашев, выживший после аварии, сообщил, что Александр Островский до последнего момента пытался совершить маневр, чтобы оставить судно на плаву. “Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт, и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но фактически это уже было невозможно”, – сказал Байрашев в эфире Первого канала, добавив, что на призывы спасаться капитан не реагировал.

Несчастливое судно

В понедельник коммерческий директор компании “Волжские путешествия” Роман Калмыков заявил на пресс-конференции, что теплоход “Булгария” давно имел сомнительную репутацию и лично он со своими коллегами от предложения зафрахтовать судно в свое время отказался. “Булгария” оказалась очень неудачным теплоходом. Из года в год у теплохода менялись фрахтователи, менялись экипажи. Текущий экипаж я бы тоже не назвал квалифицированным. Найти нормальные кадры в апреле (тогда его взяла во фрахт компания “Аргоречтур”), когда уже все суда укомплектованы и фактически начинают работать, крайне проблематично», – пояснил Калмыков.

Он отметил, что ответственность за ремонт, за содержание теплохода, за набор экипажа, транспортную лицензию и навигацию лежит на фрахтователе – ООО «Аргоречтур». Эта компания меняла названия трижды, сказал он.

«Они банкротились с завидной регулярностью. Туристы оставались на берегу, долги у компании копились все больше и больше. Руководство компании хваталось за последнюю соломинку и взяло эту “Булгарию”», – заявил Калмыков.

«Такую трагедию никто не предполагал, хотя, честно говоря, предполагали, что теплоход может незначительно поломаться или встать где-нибудь поперек Волги, что, собственно, происходило с ним уже где-то на протяжении трех–четырех лет», – вспомнил коммерческий директор «Волжских путешествий».

Он отметил, что «Волжские путешествия» весной этого года отказались взять «Булгарию» во фрахт, оценив техническое состояние теплохода. «Нам предлагали этот теплоход во фрахт еще в феврале, но оценив его техническое состояние и предположительные затраты примерно в 7 млн рублей, компания отказалась от предложения. Сроки подпирали, поэтому мы приняли решение не связываться с данным теплоходом. После чего он был предложен нынешнему фрахтователю ООО “Аргоречтур”», – сказал Калмыков.

«Фрахтователь теплохода “Булгария”, насколько я знаю, получил его в апреле. За это время физически было сложно привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства», – заключил он.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6319810/



--------------------
С уважением, kregl

От info
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 11.07.2011 14:10:42

Re: Как это...

7 водонепроницаемых переборок

От VOICE
К info (11.07.2011 14:10:42)
Дата 15.07.2011 09:06:37

схемы поднятия судна “Булгария”

Инфографика ИТАР-ТАСС. Иллюстрированные сведения о вариантах подъема судов с помощью механических средств.

В настоящее время прорабатываются несколько вариантов подъема теплохода «Булгария», один из них – с помощью двух плавучих кранов. Операция по подъему судна начнется в субботу и продлится пять суток


http://www.itar-tass.com/g57/781.html


“Булгарию” возьмут на понтон
--------------------------------------------------------------------------------
Одна из возможных схем поднятия судна “Булгария”

Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский в среду в ходе селекторного совещания заявил, что 40-й НИИ Минобороны уже подготовил проект подъема на поверхность затонувшего теплохода “Булгария”. Пытаясь выяснить детали этого плана, “МК” связался с военными. В общих чертах представители ВМФ рассказали следующее.

Военные водолазы до сих пор занимаются сбором дополнительных сведений для расчетных параметров проекта, осуществляя практически круглосуточные погружения. Работами руководит начальник 40-го НИИ Герой России капитан 1 ранга Андрей Звягинцев, руководивший операцией подъема подлодки “Курск”, хотя, как говорят специалисты, тот подъем с нынешним ничего общего не имеет.

Скорее всего, предполагают военные, в операции на Волге будут использованы понтоны и плавучие краны. Возможно, судно сначала слегка приподнимут кранами, а затем заведут под него понтоны. Либо другой вариант — “Булгарию” кранами подтаскивают к поверхности, а затем уже там заводят под нее плавучие понтоны. После чего проводят откачку воды и окончательный подъем.


инфографика: Савелий Березин

Кроме того, источник в рабочей группе рассказал, что спасатели не укладываются в ранее намеченные сроки, и операция по подъему “Булгарии” перенесена на 19 июля “в силу того, что к месту кораблекрушения до сих пор не подошла вся необходимая техника”. В частности, нет плавучего крана из Волгограда. Сейчас, говорят спасатели, “все, кто задействован в этой операции, прорабатывают абсолютно все нюансы и сложности, которые могут возникнуть в ходе подъема. А проблем здесь достаточно с учетом того, что судно лежит на боку в акватории, где проходит сильное течение. Работы осложняются еще и крайне заиленным дном”.
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/13/605474-bulgariyu-vozmut-na-ponton.html

От VOICE
К info (11.07.2011 14:10:42)
Дата 11.07.2011 14:59:52

Крушение татарстанского «Титаника»: версии экспертов

КАМСКОЕ УСТЬЕ МЫ СЧИТАЕМ МОРЕМ»

«БИЗНЕС Online» дозвонилась в ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Как нам сообщили, буквально все бюро сегодня бурлит – все обсуждают катастрофу «Булгарии», но при этом конструкторы не представляют, как теплоход мог так стремительно пойти ко дну, и призывают не считать документом слова находящихся в шоке людей. «Каким бы старым ни было судно, если у него не было повреждений, сразу так пойти ко дну оно не может, — говорит источник «БИЗНЕС Online» в ЗПКБ. — Такое могло быть, если бы судно зацепило какое-то препятствие, пропороло борт на треть длины, но не почувствовать этого удара... К тому же они шли по фарватеру, а на Волге, в отличие от северных рек, «дрова» просто так не плавают. Очень много непонятного. Есть сомнения в достоверности информации, например, почему до сих пор не посчитали, сколько там было человек?»


Главный конструктор ЗПКБ по гражданским проектам Вячеслав Емельянов рассказал «БИЗНЕС Online», что возраст судна, конечно, играет значение, но не может быть причиной крушения: «Да, старое судно, хотя в этом нет ничего страшного. В Севастополе есть теплоход 1908 года выпуска, на нем четыре раза меняли деревянную палубу, а крупповский металл не гинет и все. Если с корпусом все в порядке, судно так быстро не затонет… Да, раньше мы проводили в Камском Устье испытания. Там тяжелые условия, особенно осенью. Мы его считаем морем, мореходные испытания можно проводить. Самое широкое место – около 42 километров, могут быть шторма, особенно осенью».

КАПИТАН ПОГИБ ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ

Капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот» Адель Заппаров рассказал «БИЗНЕС Online», что капитан «Булгарии» был его другом:

— Только что выяснил, что он погиб вместе с семьей – женой и двумя детишками-школьниками. Островский Александр Борисович — он наш, казанский, мы с ним вместе работали одно время.

— Адель Анварович, у речников есть версия произошедшего?

— Все сходятся на том, что судно пробилось. Потому что на выходе из Булгар очень много пеньков. Там очень узкий фарватер, чтобы на Волгу выйти, – и справа пни, и слева пни. Так вот, судно, напоровшись, могло еще проехаться немножко, минут десять, выйти на глубину и затонуть.

— А разве можно не почувствовать, что судно напоролось на пенек?

— Это могло произойти незаметно. Легкий толчок и все.

— Могли ли сыграть другие факторы?

— Первое. Говорят, «Булгария» в последнее время с креном ходила, даже в порту так стояла. Второе. Жара, иллюминаторы могли быть открытыми, а они у этого проекта над водой едва ли не в полуметре. По всей вероятности, наскочил на пенек, прорезался, иллюминаторы были открыты, вода пошла, а иллюминатором если черпанул – все, не остановишь, сразу на бок лег. Плюс учтем ветер.

А то, что по телевизору говорят, будто там переборок нет никаких, то это вряд ли возможно. Как это нет? Есть машинное отделение, есть топливная цистерна, которая ограждается, котельное отделение, кубрики. Так что это неграмотно сказали.

И ведь такая история уже была лет 30 тому назад, с точно таким же казанским теплоходом «Грузия». Рулевой ночью ошибся и напоролся на пенек. Но вовремя заметили течь и сумели судно посадить на мель. Но это были государственные теплоходы, за ними тщательно следили. И тогда на борту точно были профессионалы — в те времена на таких теплоходах даже матросы работали Бог знает по сколько лет.

— Как оцените профессионализм капитана?

— Грамотный специалист, грамотный капитан, грамотный механик, с очень большим опытом. Кстати, и заходы он там знать должен был хорошо…

— Что-то вас смущает в поступающей информации?

— То, что толком установить не могут, сколько людей на борту было… Вот капитан поехал на выходные, взял семью. Другие тоже могли взять.

Дежуривший в тот день главный штурман Татфлота Николай Зиновьев рассказал «БИЗНЕС Online», что Камское Устье – считается у речников сложным участком по волновому режиму, но вчера погодная обстановка была нормальная.

«КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ИЗНОС ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ»

Что касается подводных пеньков, отметим: татарстанские речники из года в год обращают внимание на неудовлетворительное состояние речной инфраструктуры. Например, вот что можно прочитать в «Концепции развития внутреннего водного транспорта в РТ до 2015 года»: «Многие пристани эксплуатируются и принимают пассажирские суда без проведения каких-либо путевых работ, то есть даже без траления, что не обеспечивает безопасности судоходства к этим пристаням. Это пристани Дом отдыха «Пустые Моркваши», Набережные Моркваши, Антоновка, КАМСКОЕ УСТЬЕ (выделено автором), Тетюши, Чистополь, Красный Яр, Берсут, Камские Поляны, Соколки».

О возрасте флота. Пусть в данном случае это не главный, но все же существенный фактор. А ведь и многие татарстанские суда уже отпраздновали полувековой юбилей. На этом также из года в год акцентируется внимание на коллегиях минтранса РТ. Можно процитировать пресс-релизы за пару последних лет. «Высокая степень износа имеющегося флота пассажирских, грузовых перевозок, имеющейся инфраструктуры». Технологическая изношенность судов и навигационного оборудования». «Сложившаяся ситуация не позволяет создать условия для: … кардинального повышения уровня безопасности судоходства». «В связи с предельным износом пассажирского парка предприятий РТ, судов типа «МО», «ОМ», «Москва», «Московский», «Ракета», «Метеор», «Восход», необходимо принятие концептуального проекта по развитию водного транспорта». «Острой проблемой водного транспорта остается катастрофический износ пассажирских судов».

По базе данных портала fleetphoto.ru, возраст эксплуатирующихся в Казани теплоходов «ОМ» следующий: 1954, 1958, 1959, 1961, 1963, 1964. Годов постройки. Теплоходы пректа «Московский» — 1986—1987 годов постройки. Относительно свеж крылатый флот. Теплоходы на подводных крыльях «Восход»: 1986 и 1990 годов постройки. «Метеоры» — 1986- 1990 годов постройки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ С БОЛЬШИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Бывший гендиректор ОАО «Казанское речное пассажирское агентство» Александр Бабурин в прошлом году говорил автору этих строк: «Наша семерка «Омов» начала справлять пятидесятилетние юбилеи! Теплоходы «Москва» — тоже 60-х годов постройки. И такая ситуация по всей Волге. Коллектив поддерживает суда в исправном состоянии — контроль жесткий, но все равно эксплуатируются они с большими ограничениями. О комфорте и не говорим. И чем старее судно, тем больше в него вкладывается средств. Экономически выгоднее построить новое, чем содержать старое».

Вот что говорил на последней коллегии Минтранса РТ генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров: «В настоящее время изношенность российского и нашего республиканского речного пассажирского флота достигла своего критического уровня. Средний возраст судов составляет примерно 30 лет. Более четверти судов пассажирского флота используются 50 лет и более… Да, пока можно обходиться ремонтом. Но, по оценке специалистов завода, стоимость минимально необходимого ремонта одного судна составляет от 10 млн. рублей. При этом срок эксплуатации судна увеличивается не более чем на 10 лет, а комфортабельность остается на прежнем уровне – уровне 50–70-х годов прошлого века… По-нашему мнению, поэтапное обновление парка пассажирских судов более целесообразно, чем ремонт старых, давно отработавших свой ресурс судов».

Новые суда Татарстан намеревался построить к Универсиаде. Например, в пресс-релизе «Перечень мероприятий, планируемых в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде 2013 г.» сказано: «Проектировка и строительство головных прогулочных судов «МАКСАТ» (180 млн., 2010—2012 г). Модернизация структуры пассажирских перевозок с приобретением новых судов типа Метеор и Восход (760 млн., 2009—2012 г.)». Но не сделано ничего. Между тем, проекты современных судов и мощности для их производства у татарстанских корабелов есть. Но такое ощущение, что они никому не нужны.

Тимур Латыпов
Фото Айназа Мухаметзянова

http://news16.ru/96173



От VOICE
К VOICE (11.07.2011 14:59:52)
Дата 13.07.2011 17:05:25

Капитан был в финансовой кабале у судовладельцев

Капитан «Булгарии» был в финансовой кабале у судовладельцев


Александр Островский работал за гроши, надеясь вернуть 500 тыс. рублей, которые он дал в долг субарендатору теплохода Светлане Инякиной. Три года капитан тщетно пытался вернуть свои деньги


Дочь капитана Елена Лифантова (передний план), фото: Герман Петелин

13 июля в Казани хоронят капитана утонувшей «Булгарии» 55-летнего Александра Островского. Родные капитана рассказали «Известиям», почему Островский отправился в злополучный рейс.


— Отец оказался в зависимости от судовладельцев, — заявила «Известиям» дочь капитана Елена Лифантова. — Три года назад мой брат Михаил дал отцу €9 тыс. на покупку квартиры в Казани. Но отец покупать квартиру не стал. Субарендатор Светлана Инякина попросила у отца в долг 500 тыс. рублей якобы на ремонт, но эти деньги так и не отдала. Так что отец ходил на «Булгарии» до последнего, потому что надеялся вернуть одолженные деньги.


По словам Лифантовой, экипаж «Булгарии» получал копейки. Зарплата капитана 10–15 тыс. рублей, старшего моториста — 5–6 тыс. «Теплоход не пускали в порт, потому что Инякина не оплатила стоянку. Пришлось экипажу сбрасываться и из своих денег оплачивать стоянку», — рассказывает дочь капитана.


Елена вместе с матерью, Татьяной, стоят возле морга — родственники должны получить тело капитана.


— Саша всего себя отдавал работе, на здоровье не жаловался, не курил, практически не выпивал, — рассказывает бывшая жена капитана Татьяна. — Мы прожили в браке 25 лет, но не так давно разошлись. Тем не менее продолжали общаться, созванивались. Простите, мне тяжело сейчас говорить...


В последние годы «Булгарии» (бывший теплоход «Украина») не везло на арендаторов и туроператоров. Теплоход окружали скандалы — туристы жаловались на сервис, команда была не довольна условиями работы, судовладельцам сыпались иски за долги и неоплаченные услуги.


С 2007 по 2009 год «Украину» фрахтовала самарская компания «АргоРечТур», директором которой является Светлана Инякина. Эта же компания была и последним субарендатором «Булгарии» в навигацию 2011 года. После катастрофы Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов были задержаны, в отношении их возбудили уголовное дело. По данным следствия, хозяйка турфирмы не имела права устраивать на старом, технически неисправном судне круизы, однако чиновник речного регистра все же выдал «Булгарии» разрешение на эксплуатацию в нынешнюю навигацию.

http://www.izvestia.ru/news/494449

От VOICE
К VOICE (11.07.2011 14:59:52)
Дата 12.07.2011 15:18:47

страна "гниет" и никому нет дела

Пресса после трагедии с "Булгарией" поставила диагноз России: страна "гниет" и никому нет дела

время публикации: 14:53
последнее обновление: 15:03







В связи с катастрофой круизного теплохода "Булгария" на Волге, жертвами которой стали, по всей видимости, более 100 человек, обозреватели и аналитики в России и за рубежом делают один и тот же неутешительный вывод. Это не чрезвычайное происшествие, это - диагноз России и ее системе управления, результат всепроникающей коррупции, всеобщего безразличия и конкретно - равнодушия власти к жизни людей.

Как и во многих подобных случаях, четко прослеживается тенденция: ответственных приходится искать днем с огнем. СМИ уже путаются во владельцах, арендаторах и субарендаторах затонувшего судна - ощущение такое, что эта непрозрачная, многослойная система создана нарочно для того, чтобы было удобнее заявлять о своей непричастности и перекладывать вину на другого.

Так оно и происходит на самом деле. Собственником теплохода является компания "Камское речное пароходство". Арендатором - ООО "Бриз", получившее судно примерно год назад, когда оно еще называлось "Украина". Но в итоге в роковой круиз "Булгарию" направила казанская компания "АргоРечТур".

- Реакция властей показывает, что они не заинтересованы в переменах
- Погибшие стали жертвами "коллективного отрицания реальности"


Накануне в Приволжской транспортной прокуратуре выяснили, что туристический круиз по Волге осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров. Во вторник в Ростуризме добавили: компания "АргоРечТур" не входит в Реестр туроператоров России, соответственно, она предлагала круизы на "Булгарии", не имея на это права.

При этом "АргоРечТур" торговала путевками опять же не напрямую, а через агентство "Интур Волга". Эта компания, в отличие от первой, входит в Реестр, но, как решили в Ростуризме, не несет ответственности за продукт другой компании. Таким образом, ответственность должна нести "АргоРечТур", пояснили "Интерфаксу" в ведомстве.

В "Камском речном пароходстве" тем временем поспешили заявить, что в данном случае за гибель пассажиров компания несет "не юридическую, а лишь моральную ответственность". Там также опровергли сообщения, появившиеся в интернете, о том, что ее владелец Михаил Антонов бежал за рубеж.

Руководству "Камского речного пароходства" незачем бежать, пояснил его гендиректор Валерий Кирчанов. Слухи о бегстве Антонова - "вранье, его там (за рубежом - прим. ред.) не было и нет", сказал он.

Пока не объявлены официальные результаты расследования, в поисках виновных, как водится, активно участвуют СМИ, причем дело доходит до прямых противоречий. К примеру, "Московский комсомолец" строит предположение, что если капитан "Булгарии" погиб, что, кстати, уже подтверждено, то основная вина за случившееся может лечь на старпома Владимира Назарова. Соответственно, 75-летнего помощника капитана газета причисляет к спасенным.

Однако согласно СПИСКУ людей, находившихся на борту теплохода, Владимир Иванович Назаров 1936 года рождения числится пропавшим без вести. Это подтвердил его сын Константин, пишет "Комсомольская правда". По его словам, среди погибших, чьи тела были подняты с затонувшего судна, отца пока тоже нет.

Реакция властей показывает, что они не заинтересованы в переменах

Тем временем российские власти, как всегда в случаях масштабных происшествий, демонстрируют решительность. Президент Дмитрий Медведев в понедельник провел в своей подмосковной резиденции в "Горках" совещание, на котором велел проверить все пассажирские транспортные средства и наказать виновных.

Но обозреватели восприняли это с изрядной долей скептицизма. У журналистов "Независимой газеты" совещание у Медведева вызвало стойкое чувство дежавю. В который раз после подобных катастроф государство подключает все свои ресурсы для того, чтобы выявить причины и принять меры, замечают они, вспоминая страшный пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" в декабре 2009 года.

Сопоставляя эти две трагедии, можно выявить традиционную для России странность. По данным МВД Татарстана, на которые ссылается РИА "Новости", техническая неисправность "Булгарии" рассматривается в качестве главной причины случившегося. Но владельцы и арендаторы теплохода уверяют, что технических проблем на нем не было, все ремонтные работы были проведены, и судно признано пригодным к эксплуатации. То, что оно прошло проверку, подтвердил и Минтранс.

"Что-то подобное мы уже слышали, когда горела "Хромая лошадь", - подчеркивает издание. - Тогда тоже рассказывали, что проверки на пожарную безопасность клуб проходил вовремя и без замечаний. По бумагам контролирующих ведомств все было в порядке. А в действительности, установила спецкомиссия, владельцы прибыльного бизнеса не утруждались вопросами безопасности посетителей, а представителям всевозможных надзоров просто платили".

Стоит отметить, что эта тенденция - скрывать халатность и коррупцию за "бумажным совершенством" - говорит не только о недобросовестности российского бизнеса, но и об отношении власти, которая закрывает на это глаза. Как сказал депутат Госдумы от "Справедливой России" Александр Бурков, созданная в стране вертикаль не заинтересована в изменении существующего положения и реагирует одинаково после всех происшествий - разобраться и наказать.

Сами власти пагубность ситуации осознают и даже клеймят, правда, легче от этого не становится. Президент соседней с Татарстаном Башкирии Рустэм Хамитов написал в своем блоге: "Говорить и писать о невинно погибших людях невероятно сложно. Но необходимо, поскольку разгильдяйство продолжается. Разгильдяйство, помноженное на жадность, на извлечение прибыли любой ценой, дает страшные плоды: унесенные человеческие жизни".

"Мой опыт инженерной деятельности и государственной работы показывают, что причина аварий сегодня чаще всего лежит <…> в пренебрежении элементарными требованиями безопасности, равнодушии и черствости к людям", - продолжает он и предлагает сделать "еще раз" соответствующие выводы.

Погибшие стали жертвами "коллективного отрицания реальности"

В свою очередь, западные газеты, наблюдая ситуацию со стороны, высказываются безжалостно и жестко. Масштабное происшествие с гигантским числом жертв они называют "типично российской трагедией", справедливо замечая, что случаются подобные и в других странах, однако российская статистика впечатляет больше всего. Обзор подготовил сайт InoPressa.

"Россия гниет, и никто не хочет принимать это к сведению", - констатирует обозреватель Die Tageszeitung. "В России даже по причине незначительных дефектов гибнет такое количество людей, что прямо-таки в дрожь бросает, - пишет он. - Эти цифры отражают равнодушие власти предержащих к жизни людей".

По мнению немецкого комментатора, погибшие стали жертвами коллективного "отрицания реальности". При этом если родственники погибших начнут требовать детального расследования обстоятельств трагедии, изначальное сочувствие грозит смениться раздражением, убежден автор: они станут нарушителями спокойствия и заведенного порядка.

Россияне шокированы гибелью "Булгарии", однако в стране, где общество обычно смиряется с безразличием чиновников, трудно претворить ужас и сочувствие в конкретные действия, развивает тему The Washington Post. Отличительная черта президентства Медведева - неисполнение его указаний, как иногда сетует он сам. В особенности невосприимчива к его усилиям коррупция, говорится в статье.

А The Christian Science Monitor пишет, что в постсоветский период Россия страдает от чрезвычайных ситуаций сходного типа - когда черствая погоня за наживой сочетается с шокирующим пренебрежением техникой безопасности. Она, как и российские СМИ, напоминает о пожаре в "Хромой лошади" и авариях на шахтах в Сибири.

http://newsru.com/russia/12jul2011/rusdiagnosis.html

От VOICE
К VOICE (11.07.2011 14:59:52)
Дата 12.07.2011 12:23:16

Re: Крушение татарстанского...

фото
http://passajirlexa.livejournal.com/36735.html
======================

C невсру
"Капитаны судов, которые не оказали помощь терпящему бедствие теплоходу "Булгария", будут подвергнуты "самому суровому наказанию", заявил журналистам в Казани глава Минтранса Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по изучению обстоятельств ЧП. Об этом сообщает РИА "Новости".

"По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов - морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к ним (капитанам) самое суровое наказание", - сказал Левитин.

По его словам, одно судно было морского типа. "По любому нормативному акту - должен он был остановиться помочь или не должен был - мое личное мнение: они поступили неправильно. Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим и тем, кого они видели на плотах", - отметил Левитин.

"Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", - сказал министр.
========================
Пробоина

Декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов озвучил газете ВЗГЛЯД еще одну версию: по его словам, возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – сказал он.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6319810/

От VOICE
К VOICE (12.07.2011 12:23:16)
Дата 12.07.2011 16:32:49

.Двухсот семидесятая, позорная..

фото
http://www.forbes.ru/ekonomika-photogallery/70544-spasatelnaya-operatsiya-v-kuibyshevskom-vodohranilishche-posle-korablek

Профессиональный моряк Игорь Мальцев — о катастрофе «Булгарии», корабельном уставе, Уголовном кодексе и человеческой жадности
Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию на день «Булгарии» исполнилось не одна сотня лет. На дворе 21 век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.

И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.

Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.






Сейчас будут рассказывать массу сказок отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его супруги. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле пока неизвестна — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что по сути экипажу было просто наплевать на пассажиров.

Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или говоря скучным языком — какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man); человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).

Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать на зубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.

Для того, чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.

Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более, что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 55 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.

А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.

В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, только если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, не отключает систему слежения нарочно.

Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270 статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.

А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?

Автор — журналист, писатель, инженер-механик по судовым силовым установкам

Фото: РИА Новости
http://www.forbes.ru/ekonomika-column/70574-dvuhsot-semidesyataya-pozornaya

От VOICE
К VOICE (11.07.2011 14:59:52)
Дата 12.07.2011 09:35:16

Re: Крушение


Эффективный собственник «Булгарии
http://amazonka-urals.livejournal.com/362897.html

“Булгария” уже тонула — на том же месте, в тот же час
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604739-bulgariya-uzhe-tonula-na-tom-zhe-meste-v-tot-zhe-chas.html
Затонувший теплоход "Булгария" не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. Об этом рассказал радист судна Ринат Габитдинов, передает РИА Новости.
По словам спасшегося радиста, судно было обесточено и команду капитана перейти на левый борт, отданную, когда "Булгария" накренилась, невозможно было объявить по громкой связи. Габитдинов также добавил, что во время предпоследнего рейса в машинном отделении судна "вылетел шатун" и произошел пожар. Предшествовавшие катастрофе рейсы он назвал "из ряда вон выходящими".
http://www.lenta.ru/news/2011/07/12/bulgaria1/

От KARL
К VOICE (12.07.2011 09:35:16)
Дата 13.07.2011 11:28:25

Re: Крушение

>Затонувший теплоход "Булгария" не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. Об этом рассказал радист судна Ринат Габитдинов

Ну, на такого рода пароходах радистом называется человек, который отвечает за состояние судовой трансляции и меняет пластинки на патефоне.
Сигнал бедствия SOS передаётся в телеграфном режиме в диапазоне СВ и КВ, а такое оборудование на такие пароходы не устанавливается.
Зато на мостике наверняка была исправная УКВ радиостанция с аварийным питанием от акк.батареи, типа UPS. Вот с неё можно передавать сигнал бедствия "Мэйдэй" в телефонном режиме.

От info
К KARL (13.07.2011 11:28:25)
Дата 13.07.2011 16:48:53

Re: Крушение

"Мэйдэй" передается голосом перед сообщением о бедствии.
А для срабатывания ЦИВа и др. автоматических приемников, передается специальный сигнал

От KARL
К info (13.07.2011 16:48:53)
Дата 14.07.2011 08:41:22

Re: Крушение

>"Мэйдэй" передается голосом перед сообщением о бедствии.
>А для срабатывания ЦИВа и др. автоматических приемников, передается специальный сигнал

Да, "Мэйдэй" это международный сигнал бедствия, а внутри страны можно и попроще что-нибудь придумать.
Главное, чтобы обеспечивалась бесперебойная работа средств связи.

От KM
К KARL (14.07.2011 08:41:22)
Дата 14.07.2011 10:19:36

Re: Крушение

Добрый день!

>Да, "Мэйдэй" это международный сигнал бедствия, а внутри страны можно и попроще что-нибудь придумать.
>Главное, чтобы обеспечивалась бесперебойная работа средств связи.

Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:
- слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза;
- слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз;
- названия судна, передаваемого три раза.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KARL
К KM (14.07.2011 10:19:36)
Дата 14.07.2011 13:10:26

Re: Крушение

>Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:
>- слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза;
>- слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз;
>- названия судна, передаваемого три раза.


Помнится, в школе учили, что сигнал бедствия можно подавать красными ракетами, дымом, фальшфейером, открытым огнём, просто руками типа поднимать и опускать через стороны, голосом кричать типа спасите помогите.
Или в школах ничему этому уже не учат ??
Знания плавсостава никто не проверяет ??
В былые времена, если не сдать зачётов по этим делам, то и на пароход не попасть работать было.

От KM
К KARL (14.07.2011 13:10:26)
Дата 14.07.2011 13:29:23

Re: Крушение

Добрый день!
>>Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:
>>- слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза;
>>- слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз;
>>- названия судна, передаваемого три раза.

>
>Помнится, в школе учили, что сигнал бедствия можно подавать красными ракетами, дымом, фальшфейером, открытым огнём, просто руками типа поднимать и опускать через стороны, голосом кричать типа спасите помогите.
>Или в школах ничему этому уже не учат ??
>Знания плавсостава никто не проверяет ??
>В былые времена, если не сдать зачётов по этим делам, то и на пароход не попасть работать было.

Есть, учат, проверяют, сдают. Они 3 минуты тонули всего, навряд ли что-то успели из вышеперечисленного, кроме криков.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KARL
К KM (14.07.2011 13:29:23)
Дата 14.07.2011 14:28:36

Re: Крушение

>Добрый день!
>>>Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из:
>>>- слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза;
>>>- слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз;
>>>- названия судна, передаваемого три раза.

>>
>>Помнится, в школе учили, что сигнал бедствия можно подавать красными ракетами, дымом, фальшфейером, открытым огнём, просто руками типа поднимать и опускать через стороны, голосом кричать типа спасите помогите.
>>Или в школах ничему этому уже не учат ??
>>Знания плавсостава никто не проверяет ??
>>В былые времена, если не сдать зачётов по этим делам, то и на пароход не попасть работать было.
>
>Есть, учат, проверяют, сдают. Они 3 минуты тонули всего, навряд ли что-то успели из вышеперечисленного, кроме криков.

В общем, ужас...

От info
К KM (14.07.2011 10:19:36)
Дата 14.07.2011 11:40:53

Re: Крушение

Помогите разыскать правила РРР по радиоборудованию для судов на ВВП

От KM
К info (14.07.2011 11:40:53)
Дата 14.07.2011 13:31:45

Re: Крушение

Добрый день!
>Помогите разыскать правила РРР по радиоборудованию для судов на ВВП

В сети есть 3 тома этих правил, но там скачивать надо с отправкой смсок на какие-то стрёмные адреса, я не рискую.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К KARL (13.07.2011 11:28:25)
Дата 13.07.2011 11:53:19

Re: Крушение

Добрый день!
>>Затонувший теплоход "Булгария" не смог подать сигнал SOS из-за остановки электрогенераторов, произошедшей еще до того, как в машинное отделение попала вода. Об этом рассказал радист судна Ринат Габитдинов
>
>Ну, на такого рода пароходах радистом называется человек, который отвечает за состояние судовой трансляции и меняет пластинки на патефоне.
>Сигнал бедствия SOS передаётся в телеграфном режиме в диапазоне СВ и КВ, а такое оборудование на такие пароходы не устанавливается.

Уже даже и этого нет. Сигнал SOS остался в истории только для романтиков и журналистов.

>Зато на мостике наверняка была исправная УКВ радиостанция с аварийным питанием от акк.батареи, типа UPS. Вот с неё можно передавать сигнал бедствия "Мэйдэй" в телефонном режиме.

Есть подозрение, что там и аварийные аккумуляторные батареи, которые должны питать аварийное освещение и радиосвязь, были не в строю. Дорогие потому что.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (13.07.2011 11:53:19)
Дата 13.07.2011 16:37:42

Re: Крушение

Там был АДГ

От KM
К info (13.07.2011 16:37:42)
Дата 13.07.2011 17:33:35

Re: Крушение

Добрый день!

>Там был АДГ

который тоже запускается от АБ.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От VOICE
К VOICE (11.07.2011 14:59:52)
Дата 11.07.2011 15:30:32

владелец "Булгарии" не имел лицензии на турпоездки

Туристическая поездка была проведена незаконно: владелец "Булгарии" не имел лицензии на турпоездки

11.07.2011/14:22




ЯндексДирект


Морские круизы!

Более 300 портов захода и 3000 маршрутов! Русские группы! Спецпредложения!
www.viamaris.ru ·


Все объявления

Дать объявление




Перевозчик не имел лицензии на осуществление круизных прогулок на теплоходе «Булгария», затонувшем 10 июля в Куйбышевском водохранилище. Туристическая поездка была проведена незаконно, сообщил в ходе заседания оперативного штаба по ЧС представитель приволжской транспортной прокуратуры.

Также перевозчик допустил серьезные нарушения правил эксплуатации плавсредства: допустимое количество пассажиров судна было превышено на 50 человек. При этом судно отправилось в рейс с неисправным левым двигателем, и за три часа до крушения теплоход сильно накренился на правый бок, сообщает РБК.

Следователи намерены изъять необходимую документацию у владельца судна и компании-арендатора, а также дать правовую оценку деятельности работников диспетчерской службы государственного бассейнового управления о своевременности информирования о крушении теплохода. Известно, что в районе бедствия прошли два судна, однако они не помогли тонущим людям по неизвестной причине.

Напомним, что в результате крушения судна погибли и пропали без вести около 120 человек. На борту судна в момент крушения находились 196 человек, причем часть из них — незарегистрированные туристы. Из воды удалось спасти 80 человек.

Источник: www.business-gazeta.ru

http://news16.ru/96224

На борту затонувшего теплохода «Булгария» было 208 человек. Такие данные сообщил глава МЧС Сергей Шойгу на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Он подтвердил, что на данным момент известно о 13 погибших и 80 спасенных, сообщает телеканал «Россия-24».
http://news16.ru/96225

От kregl
К info (11.07.2011 14:10:42)
Дата 11.07.2011 14:35:52

Re: Как это...

Здр!
>7 водонепроницаемых переборок
-----------------
А что ж эти поганцы орут про их отсутствие?

А если их есть, как же оно смогло?

С уважением, kregl

От info
К kregl (11.07.2011 14:35:52)
Дата 11.07.2011 14:41:05

Re: Как это...

Разберутся,но вот люди погибли,ИМХО из-за того,что не смогли выбраться. Во многом,что находились в спас.жилетах во внутренних помещениях.

От nick191
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 11.07.2011 10:32:26

Re: Как это...

Здравствуйте.

>..., "судно 1955 года посторйки, не имеющее водонепроницаемых переборок и ежегодно проходящее инспекуию Регистра"?
К вопросу возраста судна.
На прошлой неделе парусник "Седов" в Питере "отметил" 90-летие. И ушел в очередное плавание.
С уважением, nick191.

От kregl
К nick191 (11.07.2011 10:32:26)
Дата 11.07.2011 12:04:59

Re: Как это...

Здр!
>Здравствуйте.

>>..., "судно 1955 года посторйки, не имеющее водонепроницаемых переборок и ежегодно проходящее инспекуию Регистра"?
>К вопросу возраста судна.
>На прошлой неделе парусник "Седов" в Питере "отметил" 90-летие. И ушел в очередное плавание.
--------------------
Да я не о возрасте речь веду, а только о том, что в течение такого времени продолжало допускаться отсутствие переборок.
Любок столкновение с получением пробоины и...

Какая разница, река ли, море ли?

У Седова, что, тоже переборок нет?



С уважением, kregl

От KM
К kregl (11.07.2011 12:04:59)
Дата 11.07.2011 12:43:05

Re: Как это...

Добрый день!

>Да я не о возрасте речь веду, а только о том, что в течение такого времени продолжало допускаться отсутствие переборок.

Как правило новые требования регистра в отношении конструкций судов применяются к новым судам, а существующие работают по тем, которые были при их постройке. Исключения тоже есть, как к примеру с однокорпусными танкерами. Но реально установить на пассажирском судне дополнительную водонепроницаемую переборку - это легче новое построить.
Конкретно - надо копаться в правилах регистра. И смотреть судовые документы, какие там изъятия из правил.

На явные нарушения регистр не идёт, если в этом случае есть коррупционный след со стороны тех. надзора, то это "скрытые дефекты" при ремонте.

>Какая разница, река ли, море ли?

Речной и морской регистры работают по разным правилам.

>У Седова, что, тоже переборок нет?


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От kregl
К KM (11.07.2011 12:43:05)
Дата 11.07.2011 13:49:28

Re: Как это...

Здр!

>>Какая разница, река ли, море ли?
>
>Речной и морской регистры работают по разным правилам.
---------------
Это-то не вызывает сомнений.
Как не вызывает сомнений и последствия пробоины на одноотсечном судне морском ли, речном ли...

Пассажирское судно, сотни людей. А речной регистр (который "разный" относительно морского) допускает убить их одной пробоиной.

(Да нет, я знаю. что Булгария лагом к волне зачерпнула открытыми иллюминаторами. Понятно.)

Спрашиваю о пробоине.

С уважением, kregl

От 378G
К kregl (11.07.2011 13:49:28)
Дата 11.07.2011 20:59:51

Re: Как это...

Ниши НГР.

От KM
К kregl (11.07.2011 13:49:28)
Дата 11.07.2011 14:26:09

Re: Как это...

Добрый день!

>Спрашиваю о пробоине.

Там почти наверняка двойное дно. Поэтому пробоина в днище ведёт лишь к затоплению одного из танков. С пробоиной в борту сложнее, но там тоже всякие фишки предусмотрены вроде широкого привального бруса, формы подводной части корпуса итд.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К kregl (11.07.2011 13:49:28)
Дата 11.07.2011 14:00:02

там в чем фишка (+)

Привет!
на речных судах куча кают и пр "живых" помещений у которых палуба ниже ватерлинии. Наверное думали, что незачем пассажирам через люки скакать, тем более что рисков в разы меньше чем в море. ИМХО.


С уважением...

От KM
К kregl (11.07.2011 08:44:15)
Дата 11.07.2011 09:42:47

Re: Как это...

Добрый день!
>(Здр!)

>..., "судно 1955 года посторйки, не имеющее водонепроницаемых переборок и ежегодно проходящее инспекуию Регистра"?

>Так может быть???

см. правила речного регистра.
имхо, да.

Вообще-то для речных судов 56 лет - это не предел. В Швеции ещё недавно эксплуатировался пассажирский пароходик постройки XIX века.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)