От Хейердал
К All
Дата 18.06.2011 21:36:09
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

А чем живут сегодня специалисты минно-торпедной службы?

Об этом «Красной звезде» рассказывает начальник отделения Службы минно-торпедного вооружения Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Владимир САМОХВАЛОВ.
http://www.redstar.ru/2011/06/18_06/2_01.html

Такое впечатление, что на флоте продолжает соцсоревнование, начатое еще в 1970-м году к 100-летию Ленина. Какие то лучшие соединения, корабли, БЧ. Какие то призы...

А соответствуют ли «упражнения», а тем более сами торпеды, мины, тралы современным требованиям?
Или это никого не интересует? Ведь главное – это отчитаться о количестве упражнений?

От 2503
К Хейердал (18.06.2011 21:36:09)
Дата 18.06.2011 21:40:26

....ть

>А соответствуют ли «упражнения», а тем более сами торпеды, мины, тралы современным требованиям?
>Или это никого не интересует? Ведь главное – это отчитаться о количестве упражнений?
http://www.redstar.ru/2011/06/18_06/2_01.html

вариантов где сделан этот снимок немного - БПК пр. 1155
а что за торпеды тоже "совсем немного" - 53-65К

идиотизм с тасканием 53-65К нашими НК будет похоже вечным ...

От Хейердал
К 2503 (18.06.2011 21:40:26)
Дата 19.06.2011 12:15:54

Про 53-65К и ее грустную историю

>вариантов где сделан этот снимок немного - БПК пр. 1155
>а что за торпеды тоже "совсем немного" - 53-65К
>идиотизм с тасканием 53-65К нашими НК будет похоже вечным ...

Раньше как-то считал, что массовый выпуск 53-65К был все-таки оправдан.
Как бы дешевая и простая торпеда с вполне приемлемыми (для 1970-х) ТТХ. Нормально для борьбы с неохраняемыми судами. Выпустили в 1972-1991(?) годах около 20 тыс. штук. И «затоварили» ими флот.

Однако, все-таки ненормальная процедура создания этой торпеды (если говорить прямо – то откровенно через ж…) привела к ряду неисправляемых «родовых травм».
Высокая шумность, малая дальность, «тупость» ССН, убогость системы управления и т.д. Плюс неоптимальность двигателя и других систем (слепили то из разрозненных кусков).
Зато хорошая технологичность и финансовая эффективность для завода.

Отсутствие модернизационного потенциала привела к тупой штамповке морально устаревшей и малоэффективной торпеды в течении 20 лет. Только 2001 году казахи провели модернизацию и, возможно, продали технологии в Индию, Иран и другие страны. Но, модернизация 2001 года – это собственно тот облик, который первая модель торпеды могла получить еще в 1970-е годы.

В-общем, теперь ясно, что 53-65К была ошибкой. Богатый алма-атинский завод смог «пролоббировать» (т.е. купить) в московских структурах безбедную жизнь на много лет вперед.

Если флот нуждался в дешевых противокорабельных (кислородных?) торпедах, то надо было дать ТТЗ на их разработку специалистам – разработчикам. Возможно, это не было сделано потому, что главная контора по тепловым торпедам в г. Ломоносове была по самое нехочу загружена ОКР по «Тапиру» и «Борту». А также НИРами по высокоэнергетическим топливам. Но ведь можно было немного перераспределить ресурсы…

Что-то неправильно было в системе УПВ и ВМФ в целом. Не видели они за деревьями леса и делали совсем не то, что реально было нужно флоту…

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (19.06.2011 12:15:54)
Дата 21.06.2011 23:14:50

Re: Про 53-65К...

>Раньше как-то считал, что массовый выпуск 53-65К был все-таки оправдан.
>Как бы дешевая и простая торпеда с вполне приемлемыми (для 1970-х) ТТХ. Нормально для борьбы с неохраняемыми судами. Выпустили в 1972-1991(?) годах около 20 тыс. штук. И «затоварили» ими флот.

>Однако, все-таки ненормальная процедура создания этой торпеды (если говорить прямо – то откровенно через ж…) привела к ряду неисправляемых «родовых травм».

к заводу в той ситуации никаких претензий не вижу, молодцы мужики
а вот к "умникам" из 28НИИ - более чем

торпеда уже в начале 70х могла реально иметь позиции стрельбы раза в полтора больше, много меньшую потурю скорости в следе и т.д.

>Высокая шумность, малая дальность, «тупость» ССН, убогость системы управления и т.д. Плюс неоптимальность двигателя и других систем (слепили то из разрозненных кусков).

это в первую очередь к "науке"
двигатель нормально регулировался (что и делали толковые специалисты ТТБ, после чего торпеда нормально выдавала официальные 45 уз, а порой "привозила" и 47, ПМСМ на боевой мощи можно/нужно было добавить еще)

>Зато хорошая технологичность и финансовая эффективность для завода.

несогласен
вопрос по финансовой "эффективности" в Главке был хорошо расписан у Колядина

> модернизация 2001 года – это собственно тот облик, который первая модель торпеды могла получить еще в 1970-е годы.

да

>В-общем, теперь ясно, что 53-65К была ошибкой. Богатый алма-атинский завод смог «пролоббировать» (т.е. купить) в московских структурах безбедную жизнь на много лет вперед.

ПМСМ это уже перебор
думаю негативную роль в истории НЕмодернизации 53-65К сыграл "владивостокский взрыв" ... хотя история та так до конца и неразобранная

по мнению весьма компетентного лица, непосредственно имевшего отношение к данной истории первопричиной случившегося была нештатная прокладка с торпеды 53ВА (ВОЗДУШНОЙ), с учетом того что резервуар для 53-65К был заимствован от нее (т.е. прокладка для ВОЗДУШНОГО резервуара была идентична прокладке для КИСЛОРОДНОГО), и здесь все уже зависело от внимательности производивших ремонт

после этой истории Гинсбург сказал "больше никаких модернизаций не будет" и так оно (при СССР) и стало ...

>Что-то неправильно было в системе УПВ и ВМФ в целом. Не видели они за деревьями леса и делали совсем не то, что реально было нужно флоту…

да

С уважением, 2503

От serg
К 2503 (21.06.2011 23:14:50)
Дата 22.06.2011 21:30:29

Re: Про 53-65К...

Доброго времени суток!

>>Что-то неправильно было в системе УПВ и ВМФ в целом. Не видели они за деревьями леса и делали совсем не то, что реально было нужно флоту…
>
>да

Да, гады они, гады: понаделали торпед, которых уже почти пол-века юзают и клянут на чём свет стоит.
Больше-то с тех пор клясть нечего...

С уважением, serg

От 2503
К 2503 (18.06.2011 21:40:26)
Дата 18.06.2011 21:41:49

или -

"Подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Георгий Победоносец» под командованием капитана 1 ранга Сергея Немогущего (командир минно-торпедной боевой части старший лейтенант Владислав Закржевский) стрелял практической торпедой по дизельной ПЛ"

специалистам вполне понятно что это было за "БУ" :(