От georg
К kregl
Дата 27.02.2011 19:02:35
Рубрики Современность; Курск; Байки; Матчасть;

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...


>Но, вам спасибо. Вы первый человек, участник событий, который подтверждает, что ПЛ таранила наше судно, а не наоборот.

Ошибочка вышла или недопонимание. Я не участник тех событий, так сказать "свечку не держал". И на 671 проекте не служил, хотя в море на нём выходил в полигоны БП с приставкой "Рица", состыкованной с ГАК "Рубин", которые стояли на этом проекте.
Я привёл информацию, опубликованную на
http://www.submarine.id.ru/api.php?ava. Но поскольку Средиземку "исползал на пузе" на 641-Б проекте с "Рубиконом", практически тот же "Рубин", примерно представляю, что произошло, так сказать, за подводников. Могу рассказать, а Вы, или кто другой, обладающий реальной информацией, меня поправит.
Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта. Далее АПЛ изменила курс на 60 градусов для осмотра акустиком кормовых курсовых углов. Осмотрев весь горизонт, акустик доложил, что горизонт чист, ВО доложил командиру и тот прибыл в ЦП и, приняв командование на себя, приказал всплывать. Осмотрев горизонт на перископе, огней судна, по какой-то причине не заметили. У акустика на ГАК так же целей не наблюдалось. Судя по времени, прошедшего с момента обнаружения акустиком шума винтов, до столкновения, прошло чуть более одной минуты, т.е. транспорт, идущий ходом 14 узлов, был обнаружен ШП ГАК "Рубин" в дистанции не более трёх кбт. Ну а дальше, отворачивать поздно, нырять - не успели.
У нас в Средиземке была похожая история с расхождением на встречных курсах с иностранной АПЛ на глубине 90 метров. Слава богу без столкновения, но разошлись очень, очень рядом. Так вот, дальность обнаружения её также составила, примерно, 3-4 кбт, не более.
Р.S. Никогда не слышал, что бы подводники обсуждали гражданских. Они сами по себе, мы сами по себе. У каждого свои задачи. Гражданские грузы возят, подводники шарахаются от всего, что на плаву, т.к. всплывают, в основном, ночью, без огней и локации.
>С уважением, kregl

Взаимно.

От nick191
К georg (27.02.2011 19:02:35)
Дата 27.02.2011 23:23:39

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

Здравствуйте.
>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
С уважением, nick191.

От Валентин
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 28.02.2011 13:12:52

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

>Здравствуйте.
>>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
>С уважением, nick191.
>40 метров-это безопасная глубина.Только на Балтике была принята 30 мет ров.С уважением,Валентин.

От nick191
К Валентин (28.02.2011 13:12:52)
Дата 28.02.2011 13:16:24

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

Здравствуйте.

> >40 метров-это безопасная глубина.Только на Балтике была принята 30 мет ров.С уважением,Валентин.
Не совсем так. 30 м - безопасная глубина для средних пл (613, 633 и т.д.)
С уважением, nick191.

От georg
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 28.02.2011 00:01:46

Re: Re:СТОЛКНОВЕНИЕ АПЛ...

>Здравствуйте.
>>Итак, АПЛ надо было подвсплыть, предположим, на сеанс связи, и заодно определить своё место положение. По команде вахтенного офицера всплыли на 40 метров для осмотра горизонта.
>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.
>С уважением, nick191.
Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 00:01:46)
Дата 28.02.2011 00:07:36

не так!

>При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.

не так!!!
кормовой сектор обследуется как на оптимальной глубине, так и на безопасной!
причем не просто "полежать", а по-хорошему (особенно в райнах интенсивного промысла) еще с применением активных средств

С уважением, 2503


От georg
К 2503 (28.02.2011 00:07:36)
Дата 28.02.2011 00:26:55

Re: не так!

>>При всплытии под перископ, или в НП, 40 м. считается минимальной безопасной глубиной от таранного удара. На этой глубине ПЛ осуществляет прослушивание кормового сектора и от ТРСЗ эта глубина не зависит.
>
>не так!!!
>кормовой сектор обследуется как на оптимальной глубине, так и на безопасной!
>причем не просто "полежать", а по-хорошему (особенно в райнах интенсивного промысла) еще с применением активных средств

Я не имею ввиду обследование обстановки на других глубинах, это само собой разумеющийся процесс. Но с любой глубины ПЛ сначала всплывает на 40 метров и ещё раз обследует горизонт. И только затем на перископ. Причём трюмный стоит по команде "Товсь на быстроЙ". В случае чего, ПЛ уходит из под перископа назад, на 40 метров, за несколько секунд. Никогда не работал ИД при всплытии, особенно на БС. Всегда обходились ШП, даже в сложной обстановке, КБР и штурман потели. Правда иногда на 40 метрах приходилось находиться довольно долго. Но это я могу сказать только за наши лодки, 641-Б. На остальных проектах, в принципе, должно было быть также, однако, возможно, были и нюансы.

>С уважением, 2503

Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 00:26:55)
Дата 28.02.2011 00:45:29

Re: не так!

>Я не имею ввиду обследование обстановки на других глубинах, это само собой разумеющийся процесс. Но с любой глубины ПЛ сначала всплывает на 40 метров и ещё раз обследует горизонт.

нет
с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))

если же начинают "экономить время" (например опаздываю на опорный сеанс связи) бывает вот так:
http://balancer.ru/g/p2381001

>И только затем на перископ. Причём трюмный стоит по команде "Товсь на быстроЙ". В случае чего, ПЛ уходит из под перископа назад, на 40 метров, за несколько секунд.

здесь есть еще нюансы боцмана (вместо "Срочного погружения!" он исполняет "Боцман ныряй!" "загоняя" лодку в глубину с малым дифферентом)

>Никогда не работал ИД при всплытии, особенно на БС. Всегда обходились ШП, даже в сложной обстановке, КБР и штурман потели.

ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (28.02.2011 00:45:29)
Дата 28.02.2011 10:55:37

Re: не так!

Здравствуйте.

>с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))
Совершенно правильно.

>ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса
А на 641б "Арфы" не стояло?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (28.02.2011 10:55:37)
Дата 28.02.2011 11:56:13

Re: не так!

>Здравствуйте.

>>с ЛЮБОЙ глубины ПЛ сначла (должна) уйти на глубину ОПТИМАЛЬНУЮ для поиска надводных целей, после обследования горизонта (ВСЕГО) - на глубину БЕЗОПАСНУЮ (снова обследование горизонта (ВСЕГО))
>Совершенно правильно.

>>ну так убогость тракта ГЛ "Рубикона" - один из фундаментальных недостатков этого комплекса
>А на 641б "Арфы" не стояло?

Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.
>С уважением, nick191.

От georg
К Uzel (28.02.2011 11:56:13)
Дата 28.02.2011 12:42:50

Re: не так!



>>А на 641б "Арфы" не стояло?
>
>Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.

Одна из моих родных лодок. Я на ней две автономки прошёл с командиром Забрежневым. Правда за три года службы на ней командиром ГАГ я чёй-то никакой "Арфы" так и не увидел. Может пряталась искусно? Или я чего-то не доглядел, когда из Севастополя в Полярный уходили. Наверное впопыхах ящиком загрузили, а мне ничего не сказали. Так она где то по трюмам до музея и провалялась. Не удивительно, что от неё только один скелет остался.
>>С уважением, nick191.

Взаимно.

От Uzel
К georg (28.02.2011 12:42:50)
Дата 01.03.2011 09:23:12

Re: не так!



>>>А на 641б "Арфы" не стояло?
>>
>>Как-то очень выборочно.Видел скелет только на той,Б-515,кажется,что в Гамбурге музеем работает.
>
>Одна из моих родных лодок. Я на ней две автономки прошёл с командиром Забрежневым. Правда за три года службы на ней командиром ГАГ я чёй-то никакой "Арфы" так и не увидел. Может пряталась искусно? Или я чего-то не доглядел, когда из Севастополя в Полярный уходили. Наверное впопыхах ящиком загрузили, а мне ничего не сказали. Так она где то по трюмам до музея и провалялась. Не удивительно, что от неё только один скелет остался.

Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>С уважением, nick191.
>
>Взаимно.

Взаимно,взаимно))

От georg
К Uzel (01.03.2011 09:23:12)
Дата 01.03.2011 22:06:23

Re: не так!




>Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
>А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>>С уважением, nick191.
>>
Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".

С уважением.

От Uzel
К georg (01.03.2011 22:06:23)
Дата 02.03.2011 09:43:22

Re: не так!




>>Я не помню детально ЦП на 641Б,но,"скелет" Арфы там присутствовал точно.Предположить,что это бутафория можно,но вряд ли,поскольку все приборы - 101й узла,пирит,основной пульт Рубикона(1 прибор? - не помню),вольфрам - все были с вынутыми кишками,т.е.осталось лишь шасси.Привинчивать шасси для бутафории - носенс.
>>А располагалась она,видимо,вместо командирского кресла,на носовой переборке ЦП.
>>>>>С уважением, nick191.
>>>
>Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".

Смотря с какого завода)).Если с Сормово - до,наверное,да,а если с КМОЛЗа - пуркуа бы и не па?В общем,я ее там видел.

>С уважением.

От georg
К Uzel (02.03.2011 09:43:22)
Дата 02.03.2011 17:13:43

Re: не так!


>>>>
>>Ни на одной ПЛ, вышедшей с завода, на месте кресла командира не планировалось поставить "АРФУ".
>
>Смотря с какого завода)).Если с Сормово - до,наверное,да,а если с КМОЛЗа - пуркуа бы и не па?В общем,я ее там видел.
Красное Сормово.
>>С уважением.
Взаимно.

От 2503
К georg (28.02.2011 12:42:50)
Дата 28.02.2011 14:26:42

ЕМНИП "Арфа" на ДЭПЛ пошла с 877 (-)


От 378G
К 2503 (28.02.2011 14:26:42)
Дата 28.02.2011 16:21:21

Re: ЕМНИП "Арфа"...

В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".

От 2503
К 378G (28.02.2011 16:21:21)
Дата 01.03.2011 07:14:13

очень интересно ... а на "чистые" 641 ее ставить не пытались? (-)


От 378G
К 2503 (01.03.2011 07:14:13)
Дата 01.03.2011 09:31:09

Re: очень интересно...

Не скажу.Вот тут-"ИП",без"ЕМН".

От georg
К 378G (28.02.2011 16:21:21)
Дата 28.02.2011 16:59:01

Re: ЕМНИП "Арфа"...

>В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".
И куда её поставили? В центральном места и так было в обрез.

С уважением.

От 378G
К georg (28.02.2011 16:59:01)
Дата 01.03.2011 09:33:54

Re: ЕМНИП "Арфа"...

С архитектурой ЦП 641Б плохо знаком,известен лишь сей факт.

От 2503
К georg (28.02.2011 16:59:01)
Дата 01.03.2011 07:18:28

отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б

>>В 1990 г. в период среднего ремонта на Б-396 (641Б) была установлена МГ-519 "Арфа".
>И куда её поставили? В центральном места и так было в обрез.

отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)

кстати при всех отличных свойствах, кое в чем "Арфа" была хуже МГ-509 "Радиан", в первую очередь по разбивке шкал дистанции

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (01.03.2011 07:18:28)
Дата 01.03.2011 22:42:13

Re: отсутсвие "Арфы"...


>отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
>хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
>(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)
С этим согласен, при работе "Полинома" можно было его выключать, как ненужную вещь.
>С уважением, 2503

Взаимно.

От Uzel
К 2503 (01.03.2011 07:18:28)
Дата 01.03.2011 09:15:49

Re: отсутсвие "Арфы"...

>
>отсутсвие "Арфы" - очень большой минус 641Б
>хорошая высокочастотная станция при столкновении на "пистолетной дистанции" позволяет сразу классифицировать контакт и точно применить телеуправляемую торпеду, даже в условиях жесткого гидроакустического противодействия
>(то что штатный "Рубикон" в жестких помеховых условиях "умрет" сразу думаю в комментариях не нуждается)

Я это делал лично,давил на кнопки ТУ своими заскорузлыми пальцами аж 3 раза в жизни.Причем два раза Рубикон(две атаки подряд) цель не видел бувально в упор и выходили в атаку по Арфе исключительно,другой раз выходили по Рубикону,но Арфу включали для "подсветки" так скть.Т.е.обсчитали цель по данным Рубикона,но "Пли" прозвучало лишь когда убедились в точности данных с пом. Арфы.


>С уважением, 2503

Взаимно

От 2503
К nick191 (27.02.2011 23:23:39)
Дата 27.02.2011 23:46:39

вероятно

>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?

вероятно подразумевалось обследование горизонта на оптимальной глубине и на безопасной (для ряда проектов это 40м)

однако гарантии ,при наличии достаточно мощного приповерхностного ГСС не дает ни то не другое

ситуации когда "пароход в перископ не влазит" случались и с лодками со "Скатом-3"

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (27.02.2011 23:46:39)
Дата 28.02.2011 11:18:03

Кое-что о гидрологии СРМ

Здравствуйте.
Распределение температуры вод от поверхности до дна представляет те же особенности, которые замечаются и в других морях, отделенных от океанического ложа подводными порогами, как Гибралтарский пролив. От поверхности до глубины порога температура в летнее время понижается, а затем до дна остается более или менее постоянной и равной средней низшей зимней температуре на поверхности. Так, в западном бассейне температура летом на глубине 200 м. около 15°, а на глубине 400—500 м. 12,8° Ц., и таковой же остается до самого дна, тогда как по соседству, в Атлантическом океане, температура продолжает понижаться до самого дна до 2—3° Ц., благодаря свободному сообщению этих вод на больших глубинах с полярными водами.
http://www.brocgaus.ru/text/094/435.htm
С уважением, nick191.

От KTG
К nick191 (28.02.2011 11:18:03)
Дата 01.03.2011 15:11:27

вопрос о температуре

доброго времени суток

Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
С уважением,
ktg

От nick191
К KTG (01.03.2011 15:11:27)
Дата 01.03.2011 17:03:22

Re: вопрос о...

Здравствуйте.
>Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
Где? В Средиземном море??? Нифигасе! Это когда было-то?
А что касается "свойств" воды при низких температурах - погуглите, найдете много интересного. :о)))
С уважением, nick191.

От KTG
К nick191 (01.03.2011 17:03:22)
Дата 01.03.2011 18:14:49

Re: вопрос о...

доброго времени суток
>Здравствуйте.
>>Лично снимал показания зимой на глубине 50 метров - (минус) два градуса. Конечно, прибор мог и врать, но не настолько же! Интереснейшая ситуация. т.е вода уже как стекло по свойствам? Любой шум - на пол океана?
>Где? В Средиземном море??? Нифигасе! Это когда было-то?
>А что касается "свойств" воды при низких температурах - погуглите, найдете много интересного. :о)))
>С уважением, nick191.

Откуда я знаю район боевого дежурства стратегических АПЛ 25 дивизии? Я же не штурман. А был бы штурман, то точно бы забыл в публичном месте. Зима 91 года. Просто каждую вахту пульт ГЭУ же запрашивает, а датчик только один на моем БП Но такое чудо забыть трудно Соленость, давление. Ривкин тут не поможет:)))
С уважением
ktg

От 2503
К KTG (01.03.2011 18:14:49)
Дата 03.03.2011 12:28:19

-1 (с "хвостиком") реален уже в Авачинском заливе (-)


От nick191
К 2503 (27.02.2011 23:46:39)
Дата 28.02.2011 11:07:35

Re: вероятно

Здравствуйте.
>>Почему именно на 40? Что, был ТРСЗ №1?
>вероятно подразумевалось обследование горизонта на оптимальной глубине и на безопасной (для ряда проектов это 40м)
Не знаю, что "подразумевалось", но действия ГКП (такие, как они описаны)- неверны.
>однако гарантии ,при наличии достаточно мощного приповерхностного ГСС не дает ни то не другое
В Средиземном море разве так?
>ситуации когда "пароход в перископ не влазит" случались и с лодками со "Скатом-3"
Не сомневаюсь.

С уважением, nick191.