От spark
К All
Дата 22.09.2010 12:41:02
Рубрики Курск; Матчасть;

Кремальера

КРЕМАЛЬЕ'Р, а, м., и КРЕМАЛЬЕ'РА, ы, ж. [фр. crémaillère] (тех).

Приспособление для плавного и точного передвижения части какого-н. прибора, состоящее из зубчатой пластинки с винтом.

Здравствуйте.
Кремальера не была довернута на 7 гр. (или сколько-то зубчиков).
Ув. serg перечислил много причин, но есть, на мой взгляд, еще одна - не
пускало ее что-то дальше крутить...(Возможная причина -бракованная, или,
была и такая информация - уронили при погрузке). И "Гринда" наверняка
показывала, что не закрыта, а что делать?? Что делает командир ПЛ в этом
случае??
Вынимать вроде нельзя (цитата):
..."Все парогазовые торпеды, несмотря на современную электронику, имеют
надежный, десятилетиями проверенный механический предохранитель,
препятствующий соединению топлива и окислителя. Предохранитель утоплен в
корпус торпеды, упираясь в стенку торпедного аппарата, и только после выхода торпеды из торпедного аппарата он выталкивается пружиной, топливо и окислитель соединяются и воспламеняются. Но на лопатки турбины бьет не
газовая струя, а парогазовая, то есть добавляется забортная вода. На первые 10-20 секунд работы в торпеде предусмотрен небольшой запас воды.
Если торпеду, почему-либо не вышедшую из торпедного аппарата, втаскивать
внутрь торпедного отсека, то предохранитель также запустит двигатель
торпеды. Поэтому парогазовые торпеды, в отличие от электрических, запрещено вытаскивать из торпедного аппарата в отсек подводной лодки...."

И выстрелить никак - передняя крышка закрыта.

С уважением
spark


От serg
К spark (22.09.2010 12:41:02)
Дата 22.09.2010 21:25:30

Re: Кремальера

Доброго времени суток!

>не
>пускало ее что-то дальше крутить...

Уважаемый spark, хочу обратиться к Вашему житейскому благоразумию, обычно присущему каждому человеку. Чтобы рассуждать о чём-то, необходимо иметь определённые познания в области этой темы.
Так, например, чтобы строить предположения о причинах "недовёрта" кремальеры ЗК ТА, нужно представлять себе, что закрытие ЗК ТА производится обычно гидравликой. При этом одним переключением ГЭМа (управляющего элемента системы гидравлики) давление подаётся сперва на закрытие ЗК ТА, а только затем на поворот кольца её кремальеры. При чём пока ЗК ТА не закрылась ПОЛНОСТЬЮ никакого поворота кольца кремальеры не последует, ибо механически перекрыта трубка, подводящая давление к исполнительному механизму поворота кремальерного кольца. Это называется "поправка на дурака".

А теперь перечитайте свой пост и признайте, что из-за незнания предмета Вы сказали глупость. В данном конкретном случае несложно объяснить Вам, что это действительно глупость. Во многих других (например, в случае с р/с 810СИ) это гораздо сложнее.

С уважением, serg

От spark
К serg (22.09.2010 21:25:30)
Дата 22.09.2010 21:50:55

Re: Кремальера

Доброго времени суток!


>Уважаемый spark, хочу обратиться к Вашему житейскому благоразумию, обычно присущему каждому человеку. Чтобы рассуждать о чём-то, необходимо иметь определённые познания в области этой темы.
>Так, например, чтобы строить предположения о причинах "недовёрта" кремальеры ЗК ТА, нужно представлять себе, что закрытие ЗК ТА производится обычно гидравликой. При этом одним переключением ГЭМа (управляющего элемента системы гидравлики) давление подаётся сперва на закрытие ЗК ТА, а только затем на поворот кольца её кремальеры. При чём пока ЗК ТА не закрылась ПОЛНОСТЬЮ никакого поворота кольца кремальеры не последует, ибо механически перекрыта трубка, подводящая давление к исполнительному механизму поворота кремальерного кольца. Это называется "поправка на дурака".

>А теперь перечитайте свой пост и признайте, что из-за незнания предмета Вы сказали глупость. В данном конкретном случае несложно объяснить Вам, что это действительно глупость. Во многих других (например, в случае с р/с 810СИ) это гораздо сложнее.
А Вы заметили, что я почти везде поставил вопросы и даже недоворот - это мое предположение, а не утверждение? Для этого на форуме и есть специалисты. На авиационном форуме даже есть такой раздел - вопрос "чайников" специалистам.
А что касается житейского благоразумия, то вот у меня и возникли подозрения - раз торпедным аппаратом ни разу за 10 лет не пользовались (не загружались даже торпеды??? - поправьте если не так), то где гарантия что что-то в такой сложной системе при выполнении ПРАКТИЧЕСКИХ действий не отказало? Причем на лодке был флагманский минер? Или опять это слухи?
Он то должен был сразу решить проблему, если она возникла? Гидравлика точно работала? Кстати, кроме гидравлики, есть и ручной способ? Какая защита от дурака там? Есть еще и банальные вещи - перегорание лампочки сигнализации, отказ датчика. Вспоминается сразу катастрофа ИЛ-62 в Москве (давно уже) - последовательно на взлете отказали (пожар) по показаниям приборов 3 двигателя (их и выключили), а при расследовании выяснилось, что они работали и пожара не было, а дело все в датчиках ....
С уважением
spark

От 2503
К spark (22.09.2010 21:50:55)
Дата 22.09.2010 23:35:07

спасибо, это действительно рассмешило )))) (-)


От serg
К spark (22.09.2010 21:50:55)
Дата 22.09.2010 23:04:07

Не вняли. Жаль.

Доброго времени суток!

>А Вы заметили, что я почти везде поставил вопросы и даже недоворот - это мое предположение, а не утверждение? Для этого на форуме и есть специалисты.

А если Вы предположите, что пл должна летать, то специалисты должны расшибиться в лепёшку, чтоб доказать Вам обратное?

С уважением, serg

От spark
К serg (22.09.2010 23:04:07)
Дата 23.09.2010 11:03:19

Re: Не вняли....

Доброго времени суток!


>
>А если Вы предположите, что пл должна летать, то специалисты должны расшибиться в лепёшку, чтоб доказать Вам обратное?
А утрировать не надо. Если собираетесь "вывести" меня из "равновесия", то напрасно - с меня "как с гуся вода".
1.ЗК выгнулась в обратную сторону ( а сколько толщина, не подскажите?)
Так могло быть только при ударе о переборку в состоянии, близком к "пластилиновому", т.е. "грело" ее (пока она была на месте) не одну секунду. Значит был факел в трубе, а не взрыв?? (опять заметьте ставлю вопросы).
И по поводу сети 810СИ тоже не все ясно (интересно, чтобы сказали, если бы такая информация появилась в 2000 году??)
Встретил и такую информацию:
"...А, насколько мне известно, Лячин не зашифровал....
в наших штабах якобы нет официального документа, подтверждающего последний доклад Лячина 12 августа, но доклад Лячина в эфире перехватили и записали американцы...."
Либо совсем уже говорил открыто по УКВ, либо на КВ. Просмотрел архив форума - по-моему Вы, уже не хочется второй раз рыться определили что подняты были командирский, антенна РЛК, УКВ, пеленгаторная рамка.
Хотел глянуть на файл kregl_a vu_671, ан нет его уже на сервере...
Так что же было поднято - УКВ или КВ антенна???
К слову вспомнил про Р-622 - вот такую пожалуй не перехватишь (на сайте ТТХ толком не могут напечатать - мощность излучения не 5 вт, а 50 милливатт). На ТОФе такой баловались в наглую (из воспоминаний пользователей), в полной уверенности, что никто не перехватит...
А не хотите отвечать - так никто и не неволит, пост "плавно поедет вниз", в архив...

С уважением
spark


От serg
К spark (23.09.2010 11:03:19)
Дата 23.09.2010 19:02:46

Re: Не вняли....

Доброго времени суток!

>А утрировать не надо.

А я и не утрирую. Ваши вопросы выглядят именно так. Просто Вы сами этого не понимаете.

>с меня "как с гуся вода".

Это я уже понял...

С уважением, serg

От kregl
К spark (23.09.2010 11:03:19)
Дата 23.09.2010 12:40:47

Re: Не вняли....

Здр!

>Либо совсем уже говорил открыто по УКВ, либо на КВ. Просмотрел архив форума - по-моему Вы, уже не хочется второй раз рыться определили что подняты были командирский, антенна РЛК, УКВ, пеленгаторная рамка.
>Хотел глянуть на файл kregl_a vu_671, ан нет его уже на сервере...
>Так что же было поднято - УКВ или КВ антенна???
------------------------------
Поднят был обрезиненый (по-моему) штырь. Судя по его длине (волновые размеры!) на КВ антенну(по-моему же) он не тянет. Посему я всякий раз обзывал эту антенну УКВейной. ОДНАКО, ув.serg как-то поправил меня, сказав, что это - КВ антенна. Я, поражённый, умолк...

А при чём тут ВУ 671 проекта?
Идите на deepstorm.ru, ищите там среди "атомных с крылатыми" пр.949А, пройдите вниз по открывшейся странице и посмотрите на схеме, какие ВУ есть у Курска.

С уважением, kregl

От spark
К kregl (23.09.2010 12:40:47)
Дата 24.09.2010 15:02:43

Re: Не вняли....

Здр!


>------------------------------
>Поднят был обрезиненый (по-моему) штырь. Судя по его длине (волновые размеры!) на КВ антенну(по-моему же) он не тянет. Посему я всякий раз обзывал эту антенну УКВейной. ОДНАКО, ув.serg как-то поправил меня, сказав, что это - КВ антенна. Я, поражённый, умолк...

>А при чём тут ВУ 671 проекта?
>Идите на deepstorm.ru, ищите там среди "атомных с крылатыми" пр.949А, пройдите вниз по открывшейся странице и посмотрите на схеме, какие ВУ есть у Курска.
1. Сходил на сайт. Отличительная особенность у широкополосных КВ антенны (кроме размеров самого штыря) - наличие экспоненциального трансформатора (утолщения в виде колец у основания штыря). Примерный аналог- гражданская антенна ШПА-11.
На УКВ у военных я не знаю - если одна антенна в диапазоне 100-174 МГц, то, пожалуй, не нужен такой трансформатор. Если 100-400 МГц - ничего не могу сказать, может и нужен. Но размеры его будут гораздо, гораздо меньше (мощность излучения на много меньше). А сравнить, что было поднято, не могу - нет фото Курска под водой, куда-то задевал :-(((.

2. Пока искал ВУ Курска, наткнулся на "дырочку в правом" борту. Обратил внимание, что много материалов без времени и даты. Это ничуть не умаляет их достоверность. Но тут "покрутил" фото с телевизора от 24.10.2000 г в 10.41.47 (скорее всего это ГМТ?) и приставил к фото 24.10.2000 г в 10.47.13 ( может секунды не разглядел). Странно - очень маленький интервал. Вначале файла есть фото и от 20.10.2000 г...,на нескольких других время и дата подразумевается, но оно обрезано. Заранее прошу не кидаться разными предметами за то, что я так вольно "покрутил" фото - это все-таки Ваш материал. Еще получается, что в прежней ориентации вмятина в ЛК ПБ идет откуда-то сверху,но не острая же болванка упала на лодку?? И на месте этой вмятины ( а там вроде как наблюдаются задиры ЛК - здорово отсвечивает от прожектора) водолазы вырезали "кружок" для исследования (это если смотреть уже в другой ориентации)?? Опять же, ничего не утверждаю....Файл в копилке.

С уважением
spark



>С уважением, kregl

От spark
К kregl (23.09.2010 12:40:47)
Дата 23.09.2010 13:29:29

Re: Не вняли....

Здр!


>Поднят был обрезиненый (по-моему) штырь. Судя по его длине (волновые размеры!) на КВ антенну(по-моему же) он не тянет. Посему я всякий раз обзывал эту антенну УКВейной. ОДНАКО, ув.serg как-то поправил меня, сказав, что это - КВ антенна. Я, поражённый, умолк...
Я признаться тоже удивлен, учитывая даже не размеры, а время вхождения в связь на КВ и УКВ...

>А при чём тут ВУ 671 проекта?
>Идите на deepstorm.ru, ищите там среди "атомных с крылатыми" пр.949А, пройдите вниз по открывшейся странице и посмотрите на схеме, какие ВУ есть у Курска.
Спасибо!!! Ткнул по привычке на Вашу ссылку зимой этого года, а сервер вот и выдал...Теперь знаю где.

С уважением
spark

От 2503
К spark (22.09.2010 12:41:02)
Дата 22.09.2010 13:21:24

просто - ВСТАВИТЬ ЧЕКИ НА МЕСТО, не говоря уже о том

что там есть электронная блокировка

От spark
К 2503 (22.09.2010 13:21:24)
Дата 22.09.2010 15:25:46

Re: просто -...

>что там есть электронная блокировка
1.Чека находится в торпеде?
Из архива форума :"Но там еще последний блокирующий предохранитель - чека. Торпеда должна отойти от своего корабля на 300-400 метров. Эти метры отмеряет вертушка, установленная на корпусе взрывателя. Совсем как в бытовых водомерах. "
Но это, я так понимаю, для боевой торпеды, а тут практическая..
Если нет - то где чека?? Надо ли вытаскивать торпеду??

2.Есть ли электронная блокировка на запуск двигателя торпеды или только механика, как к примеру на рисунке ( в копилке)??

С уважением
spark

От 2503
К spark (22.09.2010 15:25:46)
Дата 22.09.2010 21:00:45

просто

>Из архива форума :"Но там еще последний блокирующий предохранитель - чека. Торпеда должна отойти от своего корабля на 300-400 метров. Эти метры отмеряет вертушка, установленная на корпусе взрывателя. Совсем как в бытовых водомерах. "

это взрыватель УЗУ
предохранительная чека его извлекается при загрузке изделия в ТА

>2.Есть ли электронная блокировка на запуск двигателя торпеды или только механика, как к примеру на рисунке ( в копилке)??

по сравнению с НАСТОЯЩИМИ "рисунками" то что в копилке - мурзилка
причем НАСТОЯЩИЙ "рисунок" - с грифом

С уважением, 2503

От gugol
К 2503 (22.09.2010 21:00:45)
Дата 22.09.2010 22:55:08

Re: просто

>С уважением, 2503
Ну и нервы у Вас, уважаемый!

От nick191
К gugol (22.09.2010 22:55:08)
Дата 22.09.2010 23:19:56

Re: просто

Здравствуйте.
>>С уважением, 2503
>Ну и нервы у Вас, уважаемый!
Поддерживаю. Фентопентозно!!!
:0))))
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (22.09.2010 23:19:56)
Дата 22.09.2010 23:32:01

да ну ... по моему это прикольно ))) да и "пар" сбросить можно ))) (-)


От spark
К 2503 (22.09.2010 23:32:01)
Дата 23.09.2010 11:07:08

Re: да ну...

Да мне-то еще интересней - узнать как быстрое реагируют на "блиц" вопрос и главное - какое качество "блиц" ответа :-)))

От 2503
К spark (23.09.2010 11:07:08)
Дата 01.10.2010 06:10:39

курсовую по психологии пишете? )))) (-)


От spark
К 2503 (22.09.2010 21:00:45)
Дата 22.09.2010 21:27:53

Re: просто


>
>это взрыватель УЗУ
>предохранительная чека его извлекается при загрузке изделия в ТА
Но в практической ее нет? Или чтобы не "забывать" вынимать при тренировках -есть, но роли она не играет??


>по сравнению с НАСТОЯЩИМИ "рисунками" то что в копилке - мурзилка
>причем НАСТОЯЩИЙ "рисунок" - с грифом
Ну где ж мне найти с грифом!!! Это из обычной книжки для студентов ЛЭТИ (причем для всех специальностей). Но суть вопроса от этого не меняется - запустится ли двигатель в ТА, если по какой-либо причине сработал механический предохранитель??
А вообще, изначально вопрос был - что должен делать командир ПЛ, если случилась вот такая нештатная ситуация???
С уважением
spark


От 2503
К spark (22.09.2010 21:27:53)
Дата 22.09.2010 23:33:45

НЕТ

>Ну где ж мне найти с грифом!!! Это из обычной книжки для студентов ЛЭТИ (причем для всех специальностей). Но суть вопроса от этого не меняется - запустится ли двигатель в ТА, если по какой-либо причине сработал механический предохранитель??

НЕТ, КОНЕЧНО

>А вообще, изначально вопрос был - что должен делать командир ПЛ, если случилась вот такая нештатная ситуация???

выстрелить торпеду за борт

С уважением, 2503



От spark
К 2503 (22.09.2010 23:33:45)
Дата 23.09.2010 11:15:47

Re: НЕТ

>>Ну где ж мне найти с грифом!!! Это из обычной книжки для студентов ЛЭТИ (причем для всех специальностей). Но суть вопроса от этого не меняется - запустится ли двигатель в ТА, если по какой-либо причине сработал механический предохранитель??
>
>НЕТ, КОНЕЧНО
Что еще надо? Почему же торпеду нельзя тогда вытаскивать из ТА?

>>А вообще, изначально вопрос был - что должен делать командир ПЛ, если случилась вот такая нештатная ситуация???
>
>выстрелить торпеду за борт
Есть такой надежнейший автомат - "калаш". Так в далекие годы, когда был в армии, выяснилось, что если не резко передернуть затвор при стрельбе одиночными (а придержать чуть-чуть не важно по какой причине), то патрон ЗАКЛИНИВАЕТ в патроннике. Мат стоял на стрельбище...Но "выстрелили", то бишь удалось немыслимыми действиями "выковорить" его.

Все хорошо, когда все по инструкции, по плану, "так должно быть при грамотной эксплуатации" и т.д.
А если иначе?


С уважением
spark



От 2503
К spark (23.09.2010 11:15:47)
Дата 23.09.2010 11:31:05

а потому что нефиг каками питаться и их на форум таскать

>Что еще надо? Почему же торпеду нельзя тогда вытаскивать из ТА?

а потому что нефиг каками питаться и их на форум таскать

кто Вам сказал этот бред?
или по-Вашему загруженые в ТА тепловые торпеды при замене боезапаса по сроку "за борт выстреливают" т.к. "в отсек нельзя" ()))))) ?!?!?!?!

"привет" с некоторыми изделиями может быть только в случае снятия электронной блокировки и неустановки чек обратно (некоторые изделия этого не предусматривают и должны при снятии "электронной блокировки" (назовем ее так) выстреливаться)

кстати версия того что в отсек "Курска" извлекли из ТА торпеду со снятой электронной блокировкой и "еще кое-чем" специалистами "кулуарно" рассматривалась
на НАЧАЛЬНЫХ стадиях, пока информации не было

однако с появлением ОБЪЕКТИВНОЙ информации не стало и этой версии


От spark
К 2503 (23.09.2010 11:31:05)
Дата 23.09.2010 13:35:37

Re: а потому...


>кто Вам сказал этот бред?
>или по-Вашему загруженые в ТА тепловые торпеды при замене боезапаса по сроку "за борт выстреливают" т.к. "в отсек нельзя" ()))))) ?!?!?!?!

Тут какая-то ошибочка - в цитате "если торпеда не ВЫШЛА...." А так таскай сколько хочешь :-)
Т.е. был спущен активный курок. Может и тут проясните? (снова цитата):

"Чтобы воздух мог попасть из воздушного резервуара к главной машине, кроме запирающего клапана, необходимо открыть машинный кран, который открывается только при выстреле торпеды из торпедного аппарата. Он связан специальной тягой с курком торпеды, который откидывается курковым зацепом аппарата в момент выхода торпеды из торпедного аппарата. Теперь путь воздуху из резервуара открыт.
Это единственная торпеда, которая имеет пусковые баллоны горючего, воды и
окислителя и она запускается активным курком, а не пассивным, как все
остальные...."

С уважением
spark

От 2503
К spark (23.09.2010 13:35:37)
Дата 23.09.2010 14:43:44

выстрелу, при котором теоретически может зависнуть изделие предшествует

открытие ПК

открытие ПК невозможно при незакрытой ЗК (с разворотом кремальеры, естественно)

дальше сами сообразите?

От spark
К 2503 (23.09.2010 14:43:44)
Дата 23.09.2010 17:45:54

Re: выстрелу, при...

>открытие ПК

>открытие ПК невозможно при незакрытой ЗК (с разворотом кремальеры, естественно)

>дальше сами сообразите?
Да нет, это я сразу сообразил. Кто же спускает курок при не открытой передней крышке??
Меня интересует механизм активного курка - где проходит тяга снаружи или внутри трубы и вообще, как происходит взаимодействие спусковых устройств и предохранителя (на пальцах) от команды на выстрел.


От 2503
К spark (23.09.2010 17:45:54)
Дата 23.09.2010 18:00:16

я может и сказал бы ..., да думаю, флуда будет ветки на 3 )))))) (-)