От spark
К alex111
Дата 19.09.2010 12:55:09
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: литий-ионные АБ...


>И у меня Hitachi.Дешёвый правда. Заряжается быстро - счас у всех почти режим быстрого заряда, точно не больше часа. насчёт "умные" - так если с заряжённой батареей двигатель в таком режиме и работает, то какая ж перегрузка?. А батарея села на две трети значит её не надо перегружать и кончай работу? А ещё треть ёмкости?
У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
С уважением
spark

От alex111
К spark (19.09.2010 12:55:09)
Дата 20.09.2010 20:54:29

Re: литий-ионные АБ...


>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>С уважением
>spark
Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается

От spark
К alex111 (20.09.2010 20:54:29)
Дата 20.09.2010 21:24:57

Re: литий-ионные АБ...


>>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>>С уважением
>>spark
>Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается

Все верно.

"При разряде Li-аккумулятора нужно контролировать его напряжение и силу тока в цепи.
Напряжение на заряженном литиевом аккумумуляторе составляет 4,2В, а не 3,6В, как на нем написано. До 3,6В оно падает под нагрузкой, близкой к ёмкости аккумулятора. Контроль напряжения заключается в том, чтобы не дать аккумулятору разрядиться ниже 3В. Этот порог варьируется в пределах 0,5В в зависимости от химического состава и геометрической формы аккумулятора. Разряд аккумулятора ниже 3В (обычно, примерно, до 2.2В. Прим.ред.), приводит к необратимым химическим процессам внутри аккумулятора, что делает его непригодным для дальнейшего использования."

Как только нагрузки снимается, напряжение возрастает, положим до 3,2 в, и на холостых оборотах он еще крутит. Как только нагрузили - сразу спад до 3 и менее - и тут же отсечка встроенным контроллером. Тут же надо заряжать, не откладывать.
С уважением
spark

От alex111
К spark (20.09.2010 21:24:57)
Дата 22.09.2010 22:39:17

Re: литий-ионные АБ...


>>>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>>>С уважением
>>>spark
>>Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается
>
>Все верно.

>"При разряде Li-аккумулятора нужно контролировать его напряжение и силу тока в цепи.
>Напряжение на заряженном литиевом аккумумуляторе составляет 4,2В, а не 3,6В, как на нем написано. До 3,6В оно падает под нагрузкой, близкой к ёмкости аккумулятора. Контроль напряжения заключается в том, чтобы не дать аккумулятору разрядиться ниже 3В. Этот порог варьируется в пределах 0,5В в зависимости от химического состава и геометрической формы аккумулятора. Разряд аккумулятора ниже 3В (обычно, примерно, до 2.2В. Прим.ред.), приводит к необратимым химическим процессам внутри аккумулятора, что делает его непригодным для дальнейшего использования."

>Как только нагрузки снимается, напряжение возрастает, положим до 3,2 в, и на холостых оборотах он еще крутит. Как только нагрузили - сразу спад до 3 и менее - и тут же отсечка встроенным контроллером. Тут же надо заряжать, не откладывать.
>С уважением
>spark
Это понятно... Сопротивление внутреннее похоже у них выше, помимо большего падения напряжения. Нагрузка возрастает и энергия, грубо говоря обратно внутрь батарейки на её нагрев убегает. А к Ni-Cd гвоздь приложи - засветится!