От 2503
К All
Дата 17.09.2010 11:21:54
Рубрики Современность; Матчасть;

литий-ионные АБ для ПЛ



обращает внимание для данной АБ отсутсвие значительного преимущества перед свинцово-кислотной при разряде малыми токами (напрмер при ходе под мотором ЭКХ)

От Last~Elf
К 2503 (17.09.2010 11:21:54)
Дата 20.09.2010 21:31:24

Re: литий-ионные АБ...

>обращает внимание для данной АБ отсутсвие значительного преимущества перед свинцово-кислотной при разряде малыми токами (напрмер при ходе под мотором ЭКХ)

Я с их разработчиком мельком говорил об этой батарее в надежде получить прототип батареи после всего цикла испытаний в дар для Евронавта. Кроме того, представитель ХДВ уже был у нас когжа-то и оматривал лодку на этот предмет. Тогда они нам отказали по соображениям безопасности. Когда придет время буду ковырять этот вопрос снова. Ожнако, когда лодка на воде, можно вести такие разговоры в совсем другой плоскости.

От alex111
К 2503 (17.09.2010 11:21:54)
Дата 18.09.2010 10:52:48

Re: литий-ионные АБ...

>

>обращает внимание для данной АБ отсутсвие значительного преимущества перед свинцово-кислотной при разряде малыми токами (напрмер при ходе под мотором ЭКХ)
Может быть они какую-то особую литиевую батарею изобрели? всем известно, что литиевые легки по весу, но не тянут под нагрузкой, что странно при низком внутреннем сопротивлении. Поэтому все кто в курсе берут себе инструмент не на литиевых, а на никель кадмиевых батареях...

От spark
К alex111 (18.09.2010 10:52:48)
Дата 18.09.2010 11:20:13

Re: литий-ионные АБ...

>>
>
>>обращает внимание для данной АБ отсутсвие значительного преимущества перед свинцово-кислотной при разряде малыми токами (напрмер при ходе под мотором ЭКХ)
>Может быть они какую-то особую литиевую батарею изобрели? всем известно, что литиевые легки по весу, но не тянут под нагрузкой, что странно при низком внутреннем сопротивлении. Поэтому все кто в курсе берут себе инструмент не на литиевых, а на никель кадмиевых батареях...
Я поменял никель-кадмиевую дрель-шуроповерт на литий-ионную и горя не знаю. Маленький вес (менее 1 кг) - Hitachi DS10DFL, двухскоростная, зарядка 30 мин. (вместо 7 часов). Просто они очень "умные" - не позволяют перегружать ни двигатель, ни тем паче батарею. Хотите их на "тяжелую" работу - берите с моментом не менее 40 нм (но и вес будет за 2,5 кг и цена за 12000 р). А мне и 21 нм хватает...
С уважением
spark

От alex111
К spark (18.09.2010 11:20:13)
Дата 19.09.2010 11:32:33

Re: литий-ионные АБ...

>>>
>>
>>>обращает внимание для данной АБ отсутсвие значительного преимущества перед свинцово-кислотной при разряде малыми токами (напрмер при ходе под мотором ЭКХ)
>>Может быть они какую-то особую литиевую батарею изобрели? всем известно, что литиевые легки по весу, но не тянут под нагрузкой, что странно при низком внутреннем сопротивлении. Поэтому все кто в курсе берут себе инструмент не на литиевых, а на никель кадмиевых батареях...
>Я поменял никель-кадмиевую дрель-шуроповерт на литий-ионную и горя не знаю. Маленький вес (менее 1 кг) - Hitachi DS10DFL, двухскоростная, зарядка 30 мин. (вместо 7 часов). Просто они очень "умные" - не позволяют перегружать ни двигатель, ни тем паче батарею. Хотите их на "тяжелую" работу - берите с моментом не менее 40 нм (но и вес будет за 2,5 кг и цена за 12000 р). А мне и 21 нм хватает...
>С уважением
>spark
И у меня Hitachi.Дешёвый правда. Заряжается быстро - счас у всех почти режим быстрого заряда, точно не больше часа. насчёт "умные" - так если с заряжённой батареей двигатель в таком режиме и работает, то какая ж перегрузка?. А батарея села на две трети значит её не надо перегружать и кончай работу? А ещё треть ёмкости?

От spark
К alex111 (19.09.2010 11:32:33)
Дата 19.09.2010 12:55:09

Re: литий-ионные АБ...


>И у меня Hitachi.Дешёвый правда. Заряжается быстро - счас у всех почти режим быстрого заряда, точно не больше часа. насчёт "умные" - так если с заряжённой батареей двигатель в таком режиме и работает, то какая ж перегрузка?. А батарея села на две трети значит её не надо перегружать и кончай работу? А ещё треть ёмкости?
У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
С уважением
spark

От alex111
К spark (19.09.2010 12:55:09)
Дата 20.09.2010 20:54:29

Re: литий-ионные АБ...


>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>С уважением
>spark
Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается

От spark
К alex111 (20.09.2010 20:54:29)
Дата 20.09.2010 21:24:57

Re: литий-ионные АБ...


>>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>>С уважением
>>spark
>Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается

Все верно.

"При разряде Li-аккумулятора нужно контролировать его напряжение и силу тока в цепи.
Напряжение на заряженном литиевом аккумумуляторе составляет 4,2В, а не 3,6В, как на нем написано. До 3,6В оно падает под нагрузкой, близкой к ёмкости аккумулятора. Контроль напряжения заключается в том, чтобы не дать аккумулятору разрядиться ниже 3В. Этот порог варьируется в пределах 0,5В в зависимости от химического состава и геометрической формы аккумулятора. Разряд аккумулятора ниже 3В (обычно, примерно, до 2.2В. Прим.ред.), приводит к необратимым химическим процессам внутри аккумулятора, что делает его непригодным для дальнейшего использования."

Как только нагрузки снимается, напряжение возрастает, положим до 3,2 в, и на холостых оборотах он еще крутит. Как только нагрузили - сразу спад до 3 и менее - и тут же отсечка встроенным контроллером. Тут же надо заряжать, не откладывать.
С уважением
spark

От alex111
К spark (20.09.2010 21:24:57)
Дата 22.09.2010 22:39:17

Re: литий-ионные АБ...


>>>У них тоже есть недостаток - насколько мне помнится, останов работы происходит не из за снижения емкости, а по напряжению.Просто происходит "отсечка". Полного разряда не допускают, ибо в батарее стоит микроконтроллер - потом вообще тогда батарею "не поднимешь".. Но другие достоинства перевешивают :-)
>>>С уважением
>>>spark
>>Суть в том, что вся ёмкость А\ч у ник-кадм. считается в диапазоне от 1,2(напр. заряженной) до 0,9В, ниже 0,9 батарея выходит из режимов и идёт быстрое снижение.То что ниже 0,9 не считается. Например шуруповёрт NI-Cd быстро сбрасывет обороты и конец работе. А литиевый вхолостую крутит,но в месте где возрастает нагрузка останавливается
>
>Все верно.

>"При разряде Li-аккумулятора нужно контролировать его напряжение и силу тока в цепи.
>Напряжение на заряженном литиевом аккумумуляторе составляет 4,2В, а не 3,6В, как на нем написано. До 3,6В оно падает под нагрузкой, близкой к ёмкости аккумулятора. Контроль напряжения заключается в том, чтобы не дать аккумулятору разрядиться ниже 3В. Этот порог варьируется в пределах 0,5В в зависимости от химического состава и геометрической формы аккумулятора. Разряд аккумулятора ниже 3В (обычно, примерно, до 2.2В. Прим.ред.), приводит к необратимым химическим процессам внутри аккумулятора, что делает его непригодным для дальнейшего использования."

>Как только нагрузки снимается, напряжение возрастает, положим до 3,2 в, и на холостых оборотах он еще крутит. Как только нагрузили - сразу спад до 3 и менее - и тут же отсечка встроенным контроллером. Тут же надо заряжать, не откладывать.
>С уважением
>spark
Это понятно... Сопротивление внутреннее похоже у них выше, помимо большего падения напряжения. Нагрузка возрастает и энергия, грубо говоря обратно внутрь батарейки на её нагрев убегает. А к Ni-Cd гвоздь приложи - засветится!