От KTG
К harden
Дата 14.09.2010 13:24:24
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: К механикам

доброго времени суток
>Правильно ли уравнение:

>(Двигатель Стерлинга)+(Тепловой насос)= "Топливный элемент"
На вскидку смог вспомнить только мелочь: в водяных циклах тепловой насос эффективно начинает работать от разницы в 60 градусов. Естественную циркуляцию проектируют на реакторах 4 поколения. Вроде до 40% мощности режим может обеспечивать.:)
Я просто пару патентов имею на эту тему:)))
Если Вас интересует что-то конкретное - буду рад подсказать:))
>Вопрос.
ktg

От Nuc
К KTG (14.09.2010 13:24:24)
Дата 24.09.2010 21:47:16

Re: К механикам

ЕЦ успешно применялась на установках еще третьего поколения. На установке четвертого, это 100%5 во всех диапазоне мощности. Насоса в первом нет совсем.
O-ops...

От harden
К KTG (14.09.2010 13:24:24)
Дата 14.09.2010 21:46:41

Это повтор неоконченного ответа

Я не специалист, но все же инженер в прошлом...
И стало мне не то любопытно, не то интересно...

Тут (где-то тут, в каких-то кругах инженерных) собираетcя некий действующий макет. Ну он у них выглядит стендом пока.

Там разность температур, опять же, по моим прикидкам, - около 16 градусов (тело 36, комната 20) - для эффективной работы двигателя Стирлинга от тепла ладони, к примеру.

Да, движется от тепла ладони... Удивительно смотреть на этот квазивечный двигатель... То ли меня разыгрывают... :-)

А нужен он у них, чтобы обеспечить (говорят посредством выработки электроэнергии) вращение "помпы" теплового насоса (для обеспечения принудительного движения рабочей среды теплового насоса).

А сам тепловой насос решает основную задачу, выражаясь примитивным языком, - обеспечивать "вечный" нагрев емкости (!, - читай и подразумевай - помещения). Используют не новую идею тепла грунтов (трубы, рабочая среда).

Именно в этом фишка.

А в принципе это давно работает в мировой практике. Но там просто идея и практика только теплового насоса.

Говорят, двигатель Стирлинга, этот древний двигатель внешнего сгорания, имеет кпд близкий к 100% (в какой степени близкий, - не знаю я).

Так вот если серьезно , то подумалось, что как бы зеркальный процесс - наверное не что иное, как ТЕ топливные элементы.

Они так и говорят, что принцип используется сейчас на современных ПЛПЛ.

Ну вот такая смешная история...


От Last~Elf
К harden (14.09.2010 21:46:41)
Дата 17.09.2010 16:08:46

Re: Это повтор...

>Ну вот такая смешная история...

Однозначно розыгрышь. Хоть я и не знаю необходимого температурного градиента для него, но даже самый эффективный альфа-стирлинг имеет КПД много ниже ДВС. Для того, чтобы достичь и этот КПД Вам требуется оптимальное рабочее тело - гелий. Это значит допуски уровня единиц микрометров, если не меньше, высокоэффективные уплотнения и т.д. Стоимость заоблачная. В чем его цимес на НАПЛ типа "Готланд" помимо воздухонезависимости это в очень малых вибрациях. Как мне говорили, узнать работает ли Стирлинг можно в лучшем случае положив на него руку. Кроме того, стирлинг очень тихоходен. Безредукторная передача на ГВ - без проблем. Ну, и универсальность по топливу. Настройте стохиометрическую смесь в камере сгорания, раздобудьте топливо с малым выходом пепла и заправляйтесь. Минусы: инертность - менять обороты очень долго. Тихоходность, маневреность по скорости и бесшаговую регулировку давно реализовали в ГЭД на постоянных магнитах. Стирлинг не подключишь к генератору, мало оборотов. Стоимость.