От Сергей
К All
Дата 10.08.2010 18:46:55
Рубрики Современность;

Выводы бредовые , но данные интересные..


http://nvo.ng.ru/realty/2010-08-06/1_tupik.html
Военно-финансовый тупик
Министерство обороны получит солидную прибавку к бюджету, но, похоже, не знает, куда ее потратить
2010-08-06 / Владимир Калинин

Министры обороны и финансов хорошо понимают друг друга.
Фото РИА Новости

На минувшей неделе, 29 июля, правительство РФ утвердило основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, озвученные днем ранее на заседании Комиссии по бюджетным проектировкам. Для Анатолия Сердюкова музыкой в ушах прозвучала цифра 2,025 трлн. руб. Именно столько получит военное ведомство в 2013 году.


Для справки: в 2010 году расходы бюджета по разделу «Национальная оборона» составляют 1,264 трлн. руб. Как они будут расти в 2011 и 2012 году, пока не объявлялось. Но в интервью журналистам на авиакосмическом салоне в Фарнборо первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что в ближайшие 10 лет объем финансирования госпрограммы вооружений составит 20 трлн. руб. Журналисты тут же подсчитали, что правительство собирается тратить на оборону в среднем по 2 трлн. руб. ежегодно. Но, наверное, с постепенным нарастанием.

Будем надеяться, что эти деньги не пойдут на оплату очередного ремонта здания на Знаменке в Москве, импортной мебели из драгоценных пород дерева для господина Сердюкова и форму одежды для генералов от ведущих российских кутюрье.

ПОДСЧЕТЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Для начала разберемся, насколько эта цифра выглядит большой в глазах самих военных чиновников. Врио начальника вооружений Вооруженных сил России генерал-лейтенанту Олегу Фролову еще в начале июня она не казалась такой уж большой, как простым налогоплательщикам. Генерал хотел бы получать на закупку вооружений и военной техники по 3,6 трлн. руб. ежегодно.
Также в разделе:

Бывшим противникам проще сдружиться в резерве
Появится ли в рамках Совета Россия–НАТО новый формат сотрудничества?

Диверсионная война на основе самоокупаемости
Попустительство банподполью приводит к утрате контроля над целыми районами

Пражский договор: плюс на минус дает плюс
Ратификация СНВ на пользу России

Мы знаем, что аппетиты генералов растут непропорционально возможностям экономики страны, поэтому правительству приходится их постоянно поправлять. Ну, просто грешно столько тратить на армию, на наших глазах сжимающуюся, как шагреневая кожа. Не случайно заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин был против увеличения расходов на оборону, мотивируя свою позицию тем, что Минобороны не знает, на что потратить бюджетные деньги. Напомним, что речь шла о прежней сумме в 1,264 трлн. руб.

В течение месяца военное ведомство, видимо, быстренько составило смету расходов и внесло на рассмотрении Комиссии по бюджетным проектировкам. Очевидно, в обоснование роста собственных расходов военные положили и итоги недавно прошедшего учения «Восток-2010», представленного Верховному главнокомандующему как выдающееся достижение приведения Вооруженных сил страны к «новому облику».

В свое время пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Михаил Кожухов в интервью «Не вижу вариантов» так выразился: «Он (Путин. – В.К.) вынужден опираться на то, что докладывают ему военные.

Как все мы знаем, они склонны врать общественному мнению, скрывать потери, приукрашивать свои победы. Так было всегда, во всяком случае, на протяжении моей сознательной жизни».

Для нынешнего Верховного главнокомандующего Дмитрия Анатольевича Медведева, не служившего в армии ни дня, подобные генеральские штучки еще труднее для разгадки. Так что все показанное ему на учении «Восток-2010», похоже, очень сильно впечатлило Главковерха, и он с легкостью мог пообещать увеличение бюджета Минобороны.

Нефтедолларов в нашей стране много, и увеличить бюджет любого ведомства не составляет особого труда. Другое дело – на что потратить эти деньги, чтобы и армии была польза, и, следовательно, государству – защита.

Исходим из прибавки к бюджету Минобороны в 2011 году в сумме скорее всего 125 млрд. руб. На самом деле – это, кажется на первый взгляд, не очень большая прибавка в сравнении с другими тратами государства, например, на здравоохранение, сельское хозяйство. Там другой порядок цифр. Но и базовый бюджет в социальной сфере не идет ни в какое сравнение с оборонным, он гораздо меньше. Поэтому сама прибавка в сотни миллиардов рублей лишь немногим улучшит состояние дел в этих сферах.

Иное дело, сравнивать с сопоставимыми отраслями, ВВС – гражданская авиация, ВМФ – гражданское судостроение, военный и гражданский космос.

Больше всего планируется потратить на мирный космос – 75,8 млрд. руб., на втором месте гражданская авиация – 32 млрд. руб. (рост на 45%); на третьем – наука (21,6 млрд. руб., рост – в 2,9 раза), на четвертом – развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники (13 млрд.) и на пятом – гражданское судостроение (10,3 млрд., рост – 50%).

ВОПРОСЫ ФИНАНСОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Неизвестно, сколько денег выделено ВВС на закупку новых летательных аппаратов. Но, исходя из общей суммы расходов, их тоже окажется явно недостаточно, чтобы претворить в жизнь планов громадье военных летчиков. Им уже и летать не на чем. Ранее военные эксперты заявляли, что по контракту, якобы подписанному еще в 2009 году, с 2010 года начнется финансирование закупок 60 истребителей Су-35, Су-30, Су-27 на общую сумму 80 млрд. руб. и 32 бомбардировщика Су-34 (сумма контракта оценивается примерно в 35,2 млрд. руб.). В итоге получается сумма гораздо больше 125 млрд. руб. А ведь перечисленные самолеты – это лишь небольшая, хотя самая дорогостоящая, часть из общей массы вооружений и военной техники, в которой сегодня нуждаются Военно-воздушные силы.

Выступая перед командным составом Черноморского флота в Севастополе, главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий заявил, что на закладку подводных лодок и надводных кораблей для ВМФ выделен 31 млрд. руб. Много это или мало? Все познается в сравнении. Например, стоимость строительства трех ракетных фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии оценивается примерно в 1,1 млрд. долл., то есть в 33,2 млрд. руб. Построим для себя три новых фрегата – и деньги на кораблестроительную программу закончатся.

А ведь еще вынашиваются планы построить две бригады дизельных подводных лодок проекта 677 «Лада». Правда, пока речь идет только о двух дивизионах по четыре лодки в каждом. Головная «единичка», «Санкт-Петербург». 22 апреля этого года после долгих лет мытарств, связанных с устранением недостатков в строительстве, наконец-то состоялось подписание акта о ее приемке в состав ВМФ. На стапеле в разной степени готовности находятся еще две подлодки «Кронштадт» и «Севастополь». А еще нужны деньги на строительство в Северодвинске пяти новых атомных субмарин, на модернизацию трех атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан»: «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» (его-то уж точно никогда не отремонтируют, он давно превращен в груду радиоактивного металлолома), не считая расходов на ремонт и поддержание техготовности кораблей и подводных лодок, числящихся в составе ВМФ.

Четыре года назад главком ВМФ (эту должность тогда занимал адмирал Владимир Масорин) заявлял, что в ближайшие 15–20 лет планируется построить серию из 20 современных фрегатов проекта 22350 – по пять на каждый флот. То есть у нас уже должно быть минимум четыре фрегата, каждый стоимостью от 320 до 400 млн. долл. А где они сейчас? Их нет. В перспективе главком ВМФ не исключал строительства «одного-двух авианосцев». Именно «одного-двух». Так говорят в магазине: «Заверните мне пару пирожков». Мечтать, конечно, не вредно, но лучше это делать в раннем детстве.

У нас в постройке или ремонте сейчас находится более 60 кораблей и судов различного класса и водоизмещения. Мы и десантный вертолетоносный корабль-док «Мистраль» сможем купить в обмен на какие-либо преференции, предоставленные нам Францией, и еще два аналогичных корабля заказать, хотя и обойдутся они нам не в полмиллиарда, как писали некоторые СМИ, а гораздо дороже. Но только зачем кормить чужие судостроительные компании и государственный бюджет другой страны или покупать собственные морально устаревшие вооружения и военную технику? А ведь нового-то ничего нет. Вертолетоносец, к примеру, закупим у Франции, беспилотники – у Израиля, авионику для самолетов – у Великобритании, электронную базу для военно-космической техники – у США. И какое оружие, в конце концов, получит Российская армия?

ПРОБЛЕМЫ И ЛОВУШКИ

Вот и получается, что прав заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин, который выступал против увеличения расходов на оборону.

Действительно, прежде чем тратить деньги, надо понять, чем мы хотим вооружить армию. Современное состояние промышленности, в частности машиностроения, не позволяет обеспечить армию современным вооружением. Дизель-электрическую подводную лодку «Санкт-Петербург» строили 12 лет и не сумели построить так, как она задумывалась первоначально.

Многоцелевую атомную подводную лодку проекта 885 «Ясень» строим более 16 лет, поскольку то новый комплекс не можем создать, то системы «притереть», то электронику нового поколения просто негде купить.
Как бы то ни было, для армии ситуация в отдаленных гарнизонах важнее того, что происходит в высоких кабинетах.
Фото PhotoXpress.RU


Многострадальная «Булава» отказывается летать. В этом году ее номинировали на премию «Серебряная калоша», которая вручается за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса. 12 испытательных пусков превратились в настоящее шоу, и теперь «публика» ждет очередной 13-й (чур меня!), который планируют провести в период с 9 по 12 августа. Ждать осталось недолго, когда мы выясним в очередной раз, трагедия или фарс разыгрывается по дороге к полигону Кура на Камчатке? Если 13-й пуск будет удачным, то испытания продлятся, а если «Булава» вновь проявит свою слабость, то под сомнение может быть поставлена вся ракетостроительная программа и даже ее пересмотр в пользу жидкотопливных баллистических ракет.

Но виновата ли в своих неудачах сама «Булава», если у нее то трескаются топливные трубки – не из того металла сделаны, то поворотные пружины у сопел крошатся, как стекло, – опять же металл для пружин взяли не той марки, а нужной – не выпускают. И так по «мелочам» набирается общая картина неспособности нашей промышленности, в первую очередь оборонных предприятий, перешедших в частные руки, дать ту продукцию, которая действительно требуется для создания нового вооружения и военной техники.

Достаточно было побывать на первом международном форуме «Технологии в машиностроении-2010», который больше напоминал шоу, чем выставку новинок и достижений в технологиях. «Вальсирующие» танки и джипы-страшилища, двигатели которых работают без масла, как цепторовская посуда, в которой можно жарить без масла и варить без соли, – цена этих «новинок» невысока. Да и можно ли назвать новинками то, что показали президенту Йемена Али Абдалле Салеху? Гостю продемонстрировали боевую машину пехоты БМП-3 (на вооружении с 1990 года), танки Т-90А (модификация Т-90), Т-90С (экспортный вариант Т-90), производимый еще в Советском Союзе танк Т-80У (на вооружении с 1976 года). Комплексный плавающий бронетранспортер БТР-80, представленный на выставке, был создан в 80-х годах прошлого века. Самоходный зенитно-ракетный комплекс «Бук М-12» – это всего лишь модифицированный «Бук», который начали создавать без малого 38 лет назад!

На статичной экспозиции были представлены 23 единицы боевой техники, предоставленной Министерством обороны России, и 25 образцов от предприятий – производителей техники, так и не дошедшей до армии по различным причинам, в том числе и очень нелицеприятным для производителей этой техники.

Увеличивать сейчас бюджет Минобороны не следует до тех пор, пока не будет отлажена система финансирования и кредитования гособоронзаказа.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Сейчас предприятия если и выпускают военную технику и вооружение, то производят ее почти в единичных экземплярах. В отличие от серийной продукции такой «штучный товар» требует огромных дополнительных затрат на подготовку и техническое перевооружение не только генерального подрядчика, но и субподрядчиков, к чему они явно не готовы. Акционерные, читайте «частные», предприятия на материалы и комплектующие ежегодно поднимают цены, так как они не регулируются государством и даже не регистрируются госзаказчиком и Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Монополисты пользуются ситуацией, чтобы сорвать куш покрупнее. В итоге стоимость любого образца военной техники к концу строительства или ремонта оказывается выше первоначальной. Это провоцируют индексация, неучтенные работы, затраты на приобретение дополнительного оборудования, гарантийное обслуживание, продление гарантийных обязательств оборудования и выплаты по лицензионным договорам.

Однако в Минобороны не хотят замечать экономических условий и причин удорожания конечной продукции. Более того, военное ведомство отказывается соблюдать тот порядок формирования, согласования и регистрации цен, который определен инструкцией и приказом Минэкономики и Минпромэнерго. У МО один аргумент: затраты не должны превышать сумм, предусмотренных в Государственной программе вооружения.

Признавая сам факт ежегодной инфляции, военное ведомство отказывается индексировать неоплаченную часть гособоронзаказа по дефляторам, которые рекомендует Минфин и Минэкономразвития. Минобороны подменило и Минфин и Минэкономразвития, устанавливая свои, заниженные дефляторы. Дело осложняется еще и тем, что военное ведомство оплачивает оборонный заказ по факту поставки «товара». Военные делают круглые глаза, когда им напоминают, что в себестоимость готовой продукции входят расходы на банковские проценты по кредитам, которые приходится брать на опережающее целевое финансирование. Предприятиям, которым посчастливилось заполучить гособоронзаказ, приходится, что называется, варить кашу из топора.

Может быть, именно поэтому у нас корабли и самолеты строят десятилетиями, а попавших в ремонт в конце концов пускают «на иголки», чтобы за счет выручки от продажи металлолома рассчитаться с рабочими? Хорошо, что у нас есть такие одиозные фигуры, как Чубайс и Сердюков. Они стали объектом всенародного возмущения. Но только ли они виноваты в развале армии и флота? Нет, они не белые и пушистые, но как-то не верится, что два человека могут довести армию до ручки.

Вот и получается, что промышленные предприятия не заинтересованы в получении сложного по исполнению гособоронзаказа. И рабочим тоже выгоднее изготавливать, например, пластмассовую посуду, чем электронную начинку к современным танкам.

Но у нас предпочитают не вникать в эти мелочи, а рассуждать о будущих инновационных прорывах. При таких тенденциях, возможно, в армии у нас скоро появятся нанотанки и наносамолеты, о которых уже поют частушки. А наша армия в скором времени получит полное право именоваться наноармией.

P.S. На днях Анатолий Сердюков, продолжая коренную реформу армии, которая должна научиться тратить деньги только на эффективные бизнес-проекты, сообщил, что Россия уменьшит численность Черноморского флота.

От Сергей
К Сергей (10.08.2010 18:46:55)
Дата 15.08.2010 22:41:55

Понял, что тема ни кому не интересна, а жаль- это ключ ко всем вопросам...

Море денег
ВМФ России оказался самым дорогостоящим видом вооруженных сил 3 июня 2009, 22:06
Текст: Геннадий Нечаев
http://www.vz.ru/politics/
Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов озвучил перспективы развития Военно-морского флота России на ближайшие годы. Заявление оказалось в некотором роде сенсационным: впервые было сказано, какая часть военного бюджета идет на строительство и модернизацию военных кораблей. Газета ВЗГЛЯД проанализировала, что стоит за заявлениями вице-премьера и что может ожидать российский флот в будущем.

Львиная доля военного бюджета РФ – до 40% – будет израсходована на нужды Военно-морского флота, заявил в среду вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, сообщает РИА «Новости».


«Более 40% бюджета Минобороны России идет на ВМФ, гораздо больше чем РВСН, Космическим войскам и ВВС вместе взятым»

Несмотря на некоторые недомолвки, касающиеся судьбы части недостроенных или ожидающих модернизации атомных подлодок, вице-премьер обозначил приоритеты развития ВМФ на ближайшую перспективу. Из его заявлений можно сделать вывод, что в ближайшие годы расходы на модернизацию морской компоненты Вооруженных сил будут высоки, а возможно, и вырастут еще, несмотря на кризис.


«Более 40% бюджета Минобороны России идет на ВМФ, гораздо больше, чем РВСН, Космическим войскам и ВВС вместе взятым. В основном эти деньги направлены на стратегические подводные лодки. Это сотни миллиардов рублей», – заявил Иванов.

Таким образом, впервые появилась возможность оценить примерные затраты российского бюджета на развитие морских вооружений. Поскольку общий гособоронзаказ по закупкам вооружений составляет в текущем году 592 млрд руб., то финансирование строительства новых кораблей, поскольку оно проходит по этой статье расходов, составит 1 480 млрд руб.


Заявление можно рассматривать как маленькую сенсацию: до сих пор считалось, что большая часть военного бюджета расходуется на поддержание и совершенствование комплексов РВСН.


По словам Иванова, количество ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) будет зависеть от финансирования. Предполагается, что подводные крейсеры класса «Борей» в перспективе заменят подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО). Напомним, ранее Минобороны сообщало, что всего до 2015 года планируется построить восемь РПКСН проекта 955/955A «Борей», однако в настоящее время в постройке находятся только три из них («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»), а закладка четвертого корпуса состоится в течение 2009 года (ранее предполагалось, что это произойдет в 2008 году). Эти субмарины должны войти в строй в 2010–2012 годах.

На эту тему«Военный получит право выбирать»
Головами ответят
Патрон уничтожил «Булаву»
Булавная боль
«Заводской брак»


Ключевые слова: Сергей Иванов, армия России, ракеты, вооружение, подводные лодки, Минобороны, Булава

Очевидно, что четыре субмарины – совершенно недостаточное число для того, чтобы вообще оправдать существование морской компоненты СЯС. Однако продолжение постройки серии на сегодняшний день, вероятно, – отложенный вопрос. Возможно, он найдет разрешение в Государственной программе вооружений на 2011–2020 годы, разработка которой, по словам вице-премьера, уже началась. Пока основу подводной компоненты СЯС составляют РПКСН проекта 646БРДМ – «Верхотурье», «Екатеринбург», «Тула», «Брянск» и «Карелия», которые уже были модернизированы, а «Новомосковск» готовится к передаче флоту в следующем году. Срок службы кораблей продлен примерно до 2020 года, однако в случае задержек финансирования, вероятно, им предстоит пройти еще одну модернизацию.


Кроме того, Россия располагает тремя РПКСН проекта 941 «Акула» (из шести построенных) – вероятно, самыми совершенными кораблями в своем классе. Однако две из них находятся в резерве из-за отсутствия боекомплекта – ракет Р-39. Лишь одна «акула» – ТК-208 (ТК – «тяжелый крейсер») «Дмитрий Донской» используется сегодня для испытания ракетного комплекса «Булава». Возможно, в условиях дефицита финансирования под эти комплексы будут модернизированы и два других корабля (проект 941УМ) – это было бы оптимальным решением.


Если с РПКСН все ясно – такие лодки нужны и необходимость их наличия определяет политическое руководство страны, а не Министерство обороны, – то с судьбой кораблей проекта «Антей», так называемых «убийц авианосцев», полной ясности пока нет. Речь идет об атомных подводных лодках с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 949А, вооруженными комплексами П-700 «Гранит». Корабли этого класса предназначены, прежде всего, для уничтожения авианосных ударных групп – основы морской мощи потенциального противника. В настоящее время в строю семь таких лодок из 12 построенных (план – 14 кораблей), две находятся в отстое, одна (К-141 «Курск») погибла и одна – К-139 «Новомосковск» – законсервирована в 2006 году в стадии 80% готовности. О ее судьбе Иванов высказался довольно туманно: «Будет зависеть от позиции Министерства обороны». Вероятно, военным предлагается решить, насколько эти корабли необходимы, определить их роль и место в составе ВМФ, после чего правительство решит вопросы с порядком и сроками финансирования их постройки и модернизации.


Относительно перспектив надводного флота вице-премьер также довольно четко обозначил приоритеты. Так, основными кораблями прибрежной зоны в ближайшем будущем станут корветы типа «Стерегущий» проекта 20380, а для дальней морской зоны создаются фрегаты типа «Адмирал Горшков» проекта 22350. Последние, впрочем, относятся к классу «тяжелых фрегатов», близких по вооружению и возможностям к эсминцам. Головной корвет, «Стерегущий», передан в состав ВМФ в феврале 2008 года, а головной фрегат будет передан флоту в следующем году.

Популярные материалы
Погибла российская спортсменка, чемпионка Европы
В Байкале нашли неизвестную форму жизни
Офицеры танковой бригады уволены за массовую драку
Кадыров рассказал, почему не хочет быть президентом
Россиянам перенесли выходной в 2011 году
Лукашенко: Я не давал обещаний признать Абхазию и Ю.Осетию
Фантаст Сергей Волков представляет «Повелителя страха»

«Дозоры» - запрещенная игра

Новая электронная почта Russia.ru


Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3–8 на каждый из флотов), но, возможно, кризис внесет коррективы в эти планы. Источники ВЗГЛЯДа также отмечают, что кораблями типа «Стерегущий» интересуется Индия – неслучайно именно этот корабль назначен для встречи индийского фрегата INS Beas, который прибывает сегодня в Кронштадт для участия в совместных российско-индийских учениях ПАССЕК, которые должны пройти с 7-го по 8 июня в акватории Финского залива. Примечательно, что Иванов ничего не сказал о кораблях более тяжелого класса – эсминцах и крейсерах, хотя, по сведениям источников газеты ВЗГЛЯД, работа над конструкторской документацией по эсминцам проекта 21956, которые должны прийти на смену кораблям проекта 956 «Современный», ведется достаточно интенсивно.


Подводя итог, следует отметить, что развитый и современный военно-морской флот во все времена и во всех странах был самой дорогой составной частью вооруженных сил, потреблявшей порой львиную долю военных бюджетов. По разным причинам в новой России долгое время это было не так, прежде всего потому, что нашей стране достался большой задел кораблей СССР. Но пришло время модернизации и замены устаревших кораблей – а это всегда затратно. Более того, сейчас в производстве или эксплуатации (с учетом модернизируемых) находятся как минимум четыре проекта кораблей основных боевых классов, которые обходятся в 3–4 раза дороже, чем серийные изделия. Поэтому в ближайшие 5–7 лет доля оборонных расходов, приходящихся на флот, будет весьма велика, а возможно, и ощутимо возрастет.

От harden
К Сергей (15.08.2010 22:41:55)
Дата 15.08.2010 23:23:16

Re: Понял, что

Все это было, было...

От Сергей
К harden (15.08.2010 23:23:16)
Дата 16.08.2010 00:50:04

Re: Понял, что

>Все это было, было...
Это всё будет. как будет уже понятно.