От Сергей
К All
Дата 06.08.2010 17:11:42
Рубрики Современность;

Следующий вопрос

Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?

От Vita
К Сергей (06.08.2010 17:11:42)
Дата 14.08.2010 01:43:39

Re: Следующий вопрос

>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?

В идеале, это зависит от офицера, его профпригодности и граммотности, а самое главное - от командира...Грамотного командира! А Это большая редкость!
15-ти летние капитаны не всегда те, кто не знают своих должностных...и не исполняют,(кто везет - на том везут)про них, как правило и забывают... Выплывают те, кто умело могут щелкнуть каблуком и лихо "лапу к уху"...
А вообще есть четкое (если должность позволяет). От Л-та до старлея -2 года, до капитана-лейтенанта -3, до кап.3 - (у нас было) тоже 3г., до кап.2 - 4.... Но это в "идеалеле"...Многие и по 6-8 лет ждали должности...
С уважением!

От serg
К Сергей (06.08.2010 17:11:42)
Дата 08.08.2010 17:47:34

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток!

На мой взгляд - не меньше года, не больше трёх.

С уважением, serg

От KM
К Сергей (06.08.2010 17:11:42)
Дата 07.08.2010 09:49:53

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?

Старпом - минимум 3, оптимум 5.
Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
имхо

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От КЭВГ
К KM (07.08.2010 09:49:53)
Дата 11.08.2010 09:48:54

Re: Следующий вопрос

>Добрый день!

>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
Скажите, а в гражданском флоте сколько было принято кораблем командовать(или, как правильно, быть капитаном)? Вопрос, скорее, относится к временам СССР, сейчас, видимо, все по-другому.
С уважением, КЭВГ.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К КЭВГ (11.08.2010 09:48:54)
Дата 11.08.2010 10:10:35

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>Скажите, а в гражданском флоте сколько было принято кораблем командовать(или, как правильно, быть капитаном)? Вопрос, скорее, относится к временам СССР, сейчас, видимо, все по-другому.

У гражданских моряков как раз срок нахождения в должности капитана (или старшего механика) неограничен. При найме на работу стаж в должности является одним из основных критериев. Лично знаком с человеком, который ещё при СССР стал капитаном газовоза и до сих пор работает в этой должности, ему уже хорошо за 60, компания платит ему огромные сениорити бонусы и держит именно из-за его опыта, который он не пропил и не засидел.
Сам лично я отработал капитаном сухогруза 8 лет и могу сказать, что нарабатывал опыт и совершенствовался в течение всего этого времени. Да, специфика иная, многие вещи проще, но трудностей своих тоже хватает.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (11.08.2010 10:10:35)
Дата 11.08.2010 21:26:34

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток!

И всё же гражданский флот сильно отличается от военного в вопросах карьеры, согласитесь.

С уважением, serg

От KM
К serg (11.08.2010 21:26:34)
Дата 11.08.2010 22:58:04

Re: Следующий вопрос

Добрый день!

>И всё же гражданский флот сильно отличается от военного в вопросах карьеры, согласитесь.

Конечно. Но не потому, что на нём работают люди другой породы. Карьера - это важный стимул, но абсолютизировать его всё же не стоит.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К КЭВГ (11.08.2010 09:48:54)
Дата 11.08.2010 10:03:40

Re: Следующий вопрос

Привет!
>>Добрый день!
>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>Скажите, а в гражданском флоте сколько было принято кораблем командовать(или, как правильно, быть капитаном)? Вопрос, скорее, относится к временам СССР, сейчас, видимо, все по-другому.
В гражданском флоте (коммерческом) капитаны это постоянно мигрирующая публика, как и остальные члены экипажа. Я знаю одного кэпа такого. Живет в москве- вербуется по контракту на рейсы.

С уважением...

От KM
К zas (11.08.2010 10:03:40)
Дата 11.08.2010 11:36:52

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
> В гражданском флоте (коммерческом) капитаны это постоянно мигрирующая публика, как и остальные члены экипажа. Я знаю одного кэпа такого. Живет в москве- вербуется по контракту на рейсы.

Хорошие капитаны в хороших компаниях обычно не мигрируют. Это взаимовыгодное сотрудничество. Меняют пароходы обычно неуживчивые или с другими пороками, либо работающие на плохих условиях.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (11.08.2010 11:36:52)
Дата 11.08.2010 12:25:54

Re: Следующий вопрос

Привет!

>Хорошие капитаны в хороших компаниях обычно не мигрируют. Это взаимовыгодное сотрудничество. Меняют пароходы обычно неуживчивые или с другими пороками, либо работающие на плохих условиях.

чел которого я знаю, числится в какой-то международной базе , имеет все допуски итп. Работает на иностранные компании. Сеня везет кофе из бразилии. Завтра машины из японии. Я его спрашивал, а как же типа "знание матчасти", "сплоченность" экипажа итп? Грит- все это фигня на самом деле, дескать глобализация. Кстати последнее время в авиации (и в российской втч) все активней применяется практика когда командиры вс не имеют своего постоянного самолета и экипажа.


С уважением...

От KM
К zas (11.08.2010 12:25:54)
Дата 11.08.2010 13:53:13

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>Привет!

>>Хорошие капитаны в хороших компаниях обычно не мигрируют. Это взаимовыгодное сотрудничество. Меняют пароходы обычно неуживчивые или с другими пороками, либо работающие на плохих условиях.
>
> чел которого я знаю, числится в какой-то международной базе , имеет все допуски итп. Работает на иностранные компании. Сеня везет кофе из бразилии. Завтра машины из японии. Я его спрашивал, а как же типа "знание матчасти", "сплоченность" экипажа итп? Грит- все это фигня на самом деле, дескать глобализация. Кстати последнее время в авиации (и в российской втч) все активней применяется практика когда командиры вс не имеют своего постоянного самолета и экипажа.

Постоянный экипаж - это мечта любого нормального судовладельца. Для этого выдумывают системы возвратных бонусов, социальных льгот и всяко-разно стараются удержать. Да, многие сейчас работают и так: набирают экипажи подешевле, обувают их по полной, после того, как те разбегаются набирают новых. Тоже метод. Но какова эксплуатация матчасти на таком судне и какие у них штрафы-простои-аресты по разным поводам - это отдельная песня. Хотя и суда сейчас строят максимум на 10 лет эксплуатации, а потом добивают где-то на субстандартном рынке.
У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные. Плюс один из вторых механиков и часть рядового состава. Остальные тоже не часто меняются. Судну 36 лет. Все его систершипы, которых было построено 21 штука, уже реинкарнировались в иголки, а этот успешно эксплуатируется, проходит все освидетельствования и содрежится в хорошем для его возраста состоянии. Если с судна уйдут его старожилы, то оно и года не протянет, думаю.

Но это уходящая эпоха, да, сейчас одноразовые стаканчики рулят.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (11.08.2010 13:53:13)
Дата 11.08.2010 14:59:56

Re: Следующий вопрос

Привет!

>Постоянный экипаж - это мечта любого нормального судовладельца. Для этого выдумывают системы возвратных бонусов, социальных льгот и всяко-разно стараются удержать. Да, многие сейчас работают и так: набирают экипажи подешевле, обувают их по полной, после того, как те разбегаются набирают новых.
Так в том то и дело, что этот конкретный кэп работает не тут, а на вполне респектабельные в основном европейские компании. Не кидают. Так же существует система рейтингов- поломки мч по вине лс, простои итп- все идет в минус к рейтингу. Поэтому стимул беречь мч есть.


>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
С уважением...

От KM
К zas (11.08.2010 14:59:56)
Дата 11.08.2010 15:44:37

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>Привет!

>>Постоянный экипаж - это мечта любого нормального судовладельца. Для этого выдумывают системы возвратных бонусов, социальных льгот и всяко-разно стараются удержать. Да, многие сейчас работают и так: набирают экипажи подешевле, обувают их по полной, после того, как те разбегаются набирают новых.
> Так в том то и дело, что этот конкретный кэп работает не тут, а на вполне респектабельные в основном европейские компании. Не кидают. Так же существует система рейтингов- поломки мч по вине лс, простои итп- все идет в минус к рейтингу. Поэтому стимул беречь мч есть.

А почему он тогда компании меняет? Все системы рейтингов - это внутрикомпанейские дела. Ушёл к другому - работаешь с чистого листа.


>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".

Не понял, что "вот вот"?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (11.08.2010 15:44:37)
Дата 12.08.2010 12:44:49

Re: Следующий вопрос

Привет!

>А почему он тогда компании меняет? Все системы рейтингов - это внутрикомпанейские дела. Ушёл к другому - работаешь с чистого листа.
Не вникал, на одну или на несколько. Факт что у него нет постоянного парохода и экипа. Аварий тоже нет.


>>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
>> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
>
>Не понял, что "вот вот"?
Ну и в чем экономическая целесообразность "кормления" всей этой публики? А в ремонте если? А если нет спроса на перевозки на данный момент времени на данном типе? "Универсальные" капитаны/старпомы/мотористы имхо выгодней.

С уважением...

От KM
К zas (12.08.2010 12:44:49)
Дата 12.08.2010 16:30:56

Re: Следующий вопрос

Добрый день!

>>>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
>>> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
>>
>>Не понял, что "вот вот"?
> Ну и в чем экономическая целесообразность "кормления" всей этой публики? А в ремонте если? А если нет спроса на перевозки на данный момент времени на данном типе? "Универсальные" капитаны/старпомы/мотористы имхо выгодней.

Вы, наверное, немножко не в теме. Никто никого не кормит даром. Есть два экипажа, которые работают пять через пять месяцев. На берегу они зарплаты не получают, но большинство предпочитает не уходить в другие компании, а ждать очередного контракта на своём судне. Поскольку судно в хорошем состоянии и все проверки/инспекции/ремонты проходит вовремя и с минимумом замечаний (спасибо экипажу), то у него постоянно есть выгодный чартер и простои ему не грозят. А случись что - хорошим спецам найдём другой пароход внутри компании.
"Универсальные" капитаны - не знаю таких. Есть довольно широкая специализация: пассажирские, сухогрузные, танкерные, газовозные, снабженцы нефтяных вышек. Иметь одновременно и пассажирское и танкерное подтверждение диплома можно для особых эстетов, но совершенно нецелесообразно. Если сократится рынок рефрижераторных перевозок, сухогрузный капитан, без смены диплома может пересесть на балкер или ро-ро и спокойно работать дальше. Капитанский диплом - это не допуск к управлению определённым проектом, а "судно валовой вместимостью более 3000 брт" и всё. Плюс вышеуказанные подтвержденя.
У механиков специализация и того шире: тут важнее даже опыт работы на двигателях определённого производителя, но это уже детали - диплом один и тот же.
У рядовых вообще нет проблем с типом судна.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К zas (12.08.2010 12:44:49)
Дата 12.08.2010 15:41:34

Re: Следующий вопрос

>Привет!

>>А почему он тогда компании меняет? Все системы рейтингов - это внутрикомпанейские дела. Ушёл к другому - работаешь с чистого листа.
> Не вникал, на одну или на несколько. Факт что у него нет постоянного парохода и экипа. Аварий тоже нет.


>>>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
>>> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
>>
>>Не понял, что "вот вот"?
> Ну и в чем экономическая целесообразность "кормления" всей этой публики? А в ремонте если? А если нет спроса на перевозки на данный момент времени на данном типе? "Универсальные" капитаны/старпомы/мотористы имхо выгодней.

>С уважением...
СРЗ и прочим кто будет разгребать последствия...

От zas
К V3AY3 (12.08.2010 15:41:34)
Дата 12.08.2010 16:12:38

Re: Следующий вопрос

Привет!

>СРЗ и прочим кто будет разгребать последствия...
Бизнес думает иначе. А издержки бизнеса в случае "прочих последствий" весьма и весьма.

С уважением...

От V3AY3
К zas (12.08.2010 16:12:38)
Дата 12.08.2010 21:17:27

Re: Следующий вопрос

>Привет!

>>СРЗ и прочим кто будет разгребать последствия...
> Бизнес думает иначе. А издержки бизнеса в случае "прочих последствий" весьма и весьма.

>С уважением...
Здр!
бизнес всегда думает о сегоднящнем дне - как сэкономить, на экипаже в частности.
Отсюда текучка и низкое знание своей м/ч.
Например кончены коленчатый вал главного двигателя в 9000 л.с. ( всего -то)в результате общей низкой технической грамотности ( это касательно - 2 года в должности - все знаем_все умеем) и слабого знания судна ( это в отношении универсальных специалистов)
ведет к расходам в сумме от 1,5 лямов евро.
На 1,5 ляма заработает спасатели, ремонтники, металлурги, агенты, шипшандлеры, государство порта, где будет ремонт, продавцы пива и удовольствий.
Судовладелец не заработает на этом ничего. СМоряк тоже.

с ув
v3ay3

От Serge
К V3AY3 (12.08.2010 21:17:27)
Дата 12.08.2010 21:41:53

Re: Следующий вопрос

>>Привет!

>Отсюда текучка и низкое знание своей м/ч.
>Например кончены коленчатый вал главного двигателя в 9000 л.с. ( всего -то)в результате общей низкой технической грамотности ( это касательно - 2 года в должности - все знаем_все умеем) и слабого знания судна ( это в отношении универсальных специалистов)
>ведет к расходам в сумме от 1,5 лямов евро.

Почему то считается, что самый опасный стаж молодого автолюбителя год-полтора. Есть уверенность в своих силах, но нет достаточного опыта и моторных навыков.

>с ув
>v3ay3
взаимно...

От V3AY3
К Serge (12.08.2010 21:41:53)
Дата 13.08.2010 09:32:04

Re: Следующий вопрос

>>>Привет!
>
>>Отсюда текучка и низкое знание своей м/ч.
>>Например кончены коленчатый вал главного двигателя в 9000 л.с. ( всего -то)в результате общей низкой технической грамотности ( это касательно - 2 года в должности - все знаем_все умеем) и слабого знания судна ( это в отношении универсальных специалистов)
>>ведет к расходам в сумме от 1,5 лямов евро.
>
>Почему то считается, что самый опасный стаж молодого автолюбителя год-полтора. Есть уверенность в своих силах, но нет достаточного опыта и моторных навыков.

>>с ув
>>v3ay3
>взаимно...
Здр!
Затем идет период самоуспокоенносммти и почивания на лаврах крутого драйвера, что может привести к неприятностям.
Поэтому лучше не расллабляться и раз в год ПДДД почитывать или в он-лайне сдавать :)
С ув
м3фн3

От V3AY3
К zas (11.08.2010 14:59:56)
Дата 11.08.2010 15:41:14

Re: Следующий вопрос

>Привет!

>>Постоянный экипаж - это мечта любого нормального судовладельца. Для этого выдумывают системы возвратных бонусов, социальных льгот и всяко-разно стараются удержать. Да, многие сейчас работают и так: набирают экипажи подешевле, обувают их по полной, после того, как те разбегаются набирают новых.
> Так в том то и дело, что этот конкретный кэп работает не тут, а на вполне респектабельные в основном европейские компании. Не кидают. Так же существует система рейтингов- поломки мч по вине лс, простои итп- все идет в минус к рейтингу. Поэтому стимул беречь мч есть.


>>У нас есть пароходик, который уже двенадцатый год работает на одной линии и с очень стабильными экипажами. Оба капитана, стармеха и один из старпомов на нём все эти 12 лет постоянные.
> Вот вот. "Оба капитана", "один из старпомов".
>С уважением...
Plh!
вы не совсем улавливаете суть фильма
Ваш чел скачет по разным компаниям? или работает в одной но на разных судах?
См бюллетени морских катастроф и происшествий - там рулят одноразовые стаканчики по классификации КМ и филипино мангки с индусятиной - результаты - плачевные.

От Сергей
К KM (07.08.2010 09:49:53)
Дата 10.08.2010 17:23:58

Re: Следующий вопрос

>Добрый день!
>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>
>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>имхо
проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.


От ТК 202
К Сергей (10.08.2010 17:23:58)
Дата 10.08.2010 21:56:48

Re: Следующий вопрос

>>Добрый день!
>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>имхо
>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
Так в США офицер не только по командной лестнице идет прямо - он и механиком и на берегу и т.д. работает прежде чем сделать скачок "качественный". Готовы ли у нас так проходить службу когда веками - люксы - это люксы, механики - механиками, берег - сам по себе?
С уважением

От mk
К ТК 202 (10.08.2010 21:56:48)
Дата 11.08.2010 12:00:34

Re: Следующий вопрос

> Так в США офицер не только по командной лестнице идет прямо - он и механиком и на берегу

Не просто "механиком". Командир пл там должен пройти должности командира ВСЕХ БЧ.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (11.08.2010 12:00:34)
Дата 11.08.2010 21:05:52

Re: Следующий вопрос

>> Так в США офицер не только по командной лестнице идет прямо - он и механиком и на берегу
>
>Не просто "механиком". Командир пл там должен пройти должности командира ВСЕХ БЧ.

>--
>С уважением, Михаил
Я не против такого, но реализуемо ли это в нынешней ситуации?

С уважением

От Сергей
К ТК 202 (10.08.2010 21:56:48)
Дата 10.08.2010 22:07:34

Re: Следующий вопрос

>>
>Так в США офицер не только по командной лестнице идет прямо - он и механиком и на берегу и т.д. работает прежде чем сделать скачок "качественный". Готовы ли у нас так проходить службу когда веками - люксы - это люксы, механики - механиками, берег - сам по себе?
>С уважением
Я думаю что от сегоднишней практики - назначать на вышестоящую должность по согласию надо отказыватся. У амеров всё по принципу "Top or aut", Раз год из всех капитанов которые выслужили свои сроки в центральной отборочной комиссии в Вашингтоне отбирают лучших на майорские должности, те кто не достоин - увольняется, и так по всем званиям. Помните "Майор Пэйн"?

От ТК 202
К Сергей (10.08.2010 22:07:34)
Дата 11.08.2010 21:04:43

Re: Следующий вопрос

>>>
>>Так в США офицер не только по командной лестнице идет прямо - он и механиком и на берегу и т.д. работает прежде чем сделать скачок "качественный". Готовы ли у нас так проходить службу когда веками - люксы - это люксы, механики - механиками, берег - сам по себе?
>>С уважением
>Я думаю что от сегоднишней практики - назначать на вышестоящую должность по согласию надо отказыватся. У амеров всё по принципу "Top or aut", Раз год из всех капитанов которые выслужили свои сроки в центральной отборочной комиссии в Вашингтоне отбирают лучших на майорские должности, те кто не достоин - увольняется, и так по всем званиям. Помните "Майор Пэйн"?
Лучше "Поднять перископ"
С уважением

От KM
К Сергей (10.08.2010 17:23:58)
Дата 10.08.2010 21:18:57

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>имхо
>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ.

Почему Вы так думаете?

>Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры.

Для некоторых - да. Должность командира корабля - особая и требует особых качеств личности. Не всякий хороший командир пл станет хорошим начальником штаба соединения.

>Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов?

Долго - не значит бесконечно. Чего-чего, а недостатка адмиралов наш флот никогда не испытывал.

>К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).

Практика выдвижения на адмиральские должности - это отдельная тема. Кто будет лучшим командиром соединения: прослуживший в командирах год или пять?

>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.

Не надо этого. Командир - это офицер, мыслящий в масштабе корабля или соединения, обобщающий информацию и принимающий решение. Офицер штаба - специалист, исполнитель, готовящий решение командира. Разный тип мышления, если хотите. Можно, конечно, в качестве морковки предлагать всем и каждому подержаться за ручки машинного телеграфа. Но разумнее расставлять людей по их склонностям и возможностям. Я сам неоднократно уклонялся от командирской стези в сторону специальности. Скорее интуитивно, чем сознательно. От того, что не вышел в командиры, ущемлённым себя никогда не чувствовал.
2-3 года имхо мало. Первый год, первый цикл БП - ознакомительный. На втором только начинается осознание сути вещей. Хороший командир чувствует свой корабль "спинным мозгом", многие нестандартные решения, особенно в условиях неопределённости, принимаются на подсознательном уровне. Это приходит только с годами командования.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (10.08.2010 21:18:57)
Дата 10.08.2010 21:49:55

Re: Следующий вопрос

>Добрый день!
>>>Добрый день!
>>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>>
>>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>>имхо
>>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ.
>
>Почему Вы так думаете?

>>Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры.
>
>Для некоторых - да. Должность командира корабля - особая и требует особых качеств личности. Не всякий хороший командир пл станет хорошим начальником штаба соединения.

>>Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов?
>
>Долго - не значит бесконечно. Чего-чего, а недостатка адмиралов наш флот никогда не испытывал.

>>К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>
>Практика выдвижения на адмиральские должности - это отдельная тема. Кто будет лучшим командиром соединения: прослуживший в командирах год или пять?

>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
>
>Не надо этого. Командир - это офицер, мыслящий в масштабе корабля или соединения, обобщающий информацию и принимающий решение. Офицер штаба - специалист, исполнитель, готовящий решение командира. Разный тип мышления, если хотите. Можно, конечно, в качестве морковки предлагать всем и каждому подержаться за ручки машинного телеграфа. Но разумнее расставлять людей по их склонностям и возможностям. Я сам неоднократно уклонялся от командирской стези в сторону специальности. Скорее интуитивно, чем сознательно. От того, что не вышел в командиры, ущемлённым себя никогда не чувствовал.
>2-3 года имхо мало. Первый год, первый цикл БП - ознакомительный. На втором только начинается осознание сути вещей. Хороший командир чувствует свой корабль "спинным мозгом", многие нестандартные решения, особенно в условиях неопределённости, принимаются на подсознательном уровне. Это приходит только с годами командования.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
это ваше мнение.

От KM
К Сергей (10.08.2010 21:49:55)
Дата 10.08.2010 23:08:33

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>это ваше мнение.

Я постарался его обосновать. Ваше обоснование, как я его вижу, - "так у амеров, а они не дураки".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (10.08.2010 23:08:33)
Дата 10.08.2010 23:45:39

Re: Следующий вопрос

>Добрый день!
>>это ваше мнение.
>
>Я постарался его обосновать. Ваше обоснование, как я его вижу, - "так у амеров, а они не дураки".

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Закончу статью - дам почитать.

От V3AY3
К Сергей (10.08.2010 17:23:58)
Дата 10.08.2010 17:57:47

Re: Следующий вопрос

>>Добрый день!
>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>
>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>имхо
>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.

Plh!
Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года? :)

От Ben
К V3AY3 (10.08.2010 17:57:47)
Дата 11.08.2010 00:30:55

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток

>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.

нахождение в должности командира корабля ограничивать не стоит. как и комдива и комбрига. если поперло - это судьба. и не надо оглядываться на других. во-первых и в США и во Франции есть "пятнадцатилетние капитаны". или посмотрите - сколько служат командирами кораблей в Японии.

>Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года? :)
С уважением

От Сергей
К V3AY3 (10.08.2010 17:57:47)
Дата 10.08.2010 18:07:18

Re: Следующий вопрос

>>>Добрый день!
>>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>>
>>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>>имхо
>>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
>
>Plh!
>Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года?
Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.

От V3AY3
К Сергей (10.08.2010 18:07:18)
Дата 11.08.2010 09:25:33

Re: Следующий вопрос

>>>>Добрый день!
>>>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>>>
>>>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>>>имхо
>>>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
>>
>>Plh!
>>Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года?
>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.

Здр!
пусть умничают.
2 года в должности - это ничего. привыкнуть только к статусу можно.
4-5 лет проходит линейка всяких возможных случаев, в которых приобретается необходимый опыт, извлекаются уроки, приходит понимание сути вещей и т.д.

вы лично техникой управляете, людьми командуете?

с увс м3фн3

От Сергей
К V3AY3 (11.08.2010 09:25:33)
Дата 11.08.2010 10:40:24

Re: Следующий вопрос

>>>>>Добрый день!
>>>>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>>>>
>>>>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>>>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>>>>имхо
>>>>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>>>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
>>>
>>>Plh!
>>>Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года?
>>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.
>
>Здр!
>пусть умничают.
>2 года в должности - это ничего. привыкнуть только к статусу можно.
>4-5 лет проходит линейка всяких возможных случаев, в которых приобретается необходимый опыт, извлекаются уроки, приходит понимание сути вещей и т.д.

>вы лично техникой управляете, людьми командуете?

> с увс м3фн3
допустим 4-5 лет. А при увеличении интенсивности службы срок уменьшится?

От KM
К Сергей (10.08.2010 18:07:18)
Дата 10.08.2010 21:32:29

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.

А когда в ВМС США введено ограничение срока командирской должности?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (10.08.2010 21:32:29)
Дата 10.08.2010 21:50:48

Re: Следующий вопрос

>Добрый день!
>>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.
>
>А когда в ВМС США введено ограничение срока командирской должности?

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
на 70 -е годы уже было

От KM
К Сергей (10.08.2010 21:50:48)
Дата 10.08.2010 23:09:58

Re: Следующий вопрос

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.
>>
>>А когда в ВМС США введено ограничение срока командирской должности?
>
>на 70 -е годы уже было

а на 40-е, когда США одерживали свои самые значительные победы на море, - не было.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Serge
К Сергей (10.08.2010 18:07:18)
Дата 10.08.2010 18:42:36

Re: Следующий вопрос

>>>>Добрый день!
>>>>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>>>>
>>>>Старпом - минимум 3, оптимум 5.
>>>>Командир - от 4х до бесконечности. Для многих это потолок в хорошем смысле и без засиживания.
>>>>имхо
>>>проблема в том, что вы , как и многие, рассматриваете карьеру офицера только в масштабе ПЛ. Соответственно командир ПЛ - вершина карьеры. Однако задумаемся - если командиры будут сидеть на своих должностях долго- кто будет дослуживать до адмиралов? К тому же если командиры будут сидеть, это будет сдерживать кучу подчинённых, офицеров и чем дольше тем больше. Таким образом, получится как сейчас - кто то командирствует а кто то (не самый лучший) становится адмиралом, которого ещё непонятно из кого выбирают (самые большие шансы у командира тральщика, как показывает практика).
>>>Я считаю что нужно ограничить время в должности командира 2-3 годами (США - 2 года, Франция 18 месяцев) в этом случае появляется возможность всех офицеров старше к 2 р пропустить через мостик. Представляете, какой будет флот, если все штабы будут состоять только из бывших командиров? А с другой стороны у каждого офицера будет шанс и стимул.
>>
>>Plh!
>>Из сырых. "сопливых" командировс опытом в 2 года?
>Ну конечно! Вот в америке то глупые все! А флот у них просто гуано.


Знаю один экипаж, у них командиры раз 2 -3 года менялись. Один ушел в академию, старпоп - командиром, 2 года прошло, опять командир в академию - старпом - командиром, и опять по тому же принципу.
Вот такой трамплинчик был.
Черт с ними командирами, но экипаж был что-то. С ними в море прикомандировываться было СТРАШНО. До нервного тика. Не экипаж - а сборище осатанелых индивидуалистов, периодически попадающий в информационные сводки по аварийности. Только ГЭУ засаливали раза 3. Но злостные показушники: краска слонового цвета лилась по отсекам рекой.

И к примеру другой экипаж, где командир сидел 15 лет в должности. Там были собраны самые грамотные специалисты в дивизии, а взаимодействие между КП - БП было как в швейцарских часах. И очень дружные. Естественно, ни в одной информационной сводке этот экипаж не фигурировал.
Сейчас там уже все лица поменялись, остался помоему только ОДИН! мичман из старого состава, а может уже и он уволился....

Дык я к чему, для командира 2 года ИМХО очень мало.



От serg
К Serge (10.08.2010 18:42:36)
Дата 10.08.2010 21:30:23

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток!

>Дык я к чему, для командира 2 года ИМХО очень мало.

Если в море раз в пять лет ходить, то мало, а если за это время 3-4 БС откатать, то вполне нормально, думаю.

С уважением, serg

От Serge
К serg (10.08.2010 21:30:23)
Дата 10.08.2010 22:08:30

Re: Следующий вопрос

>Доброго времени суток!

>>Дык я к чему, для командира 2 года ИМХО очень мало.
>
>Если в море раз в пять лет ходить, то мало, а если за это время 3-4 БС откатать, то вполне нормально, думаю.

Да что вы все на БС зациклились! Показатель, согласен. Но не доминирующий (хотя другого-то нет). На основном мероприятии обычно все идет на стационаре, без нестандарта. 2 интенсивных выхода в море на 15 суток, ИМХО, с большим количеством поставленных задач, может дать намного больше опыта и знаний, чем 2 БС с контрольными выходами вместе.
А первый год на должности человек только учится, второй - закрепляет знания и навыки, и только на третий полноценно выполняет поставленные задачи.После пятого года у человека начинает накапливатся усталось и рутина, он начинает хуже относится к выполнению своих обязанностей. Через 5-6 лет его имеет смысл поставить на другую должность или перевести в другой коллектив, иначе могут быть неприятности.
А если человек в течении года стал мегамастером своего дела, еще в течении полугода стал мастером в смежных областях, и готов идти выше - это либо вундеркинд умноженный на гениальность, либо его основной должностной обязанностью было подпирание стенки и ковыряние козюлек!
>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Serge (10.08.2010 22:08:30)
Дата 11.08.2010 21:20:08

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток!

Согласен на 3 года, но не больше. :-)
По моим личным наблюдениям на совершенно разных (ответственных и не очень) должностях стагнация начинается не через 5-6 лет, а именно через 3 года.

Опять же, через 15 лет командования лодкой даже обезьяна превратится в аса. НО!
1. Зачем нам нужны на флоте обезьяны?
2. Дивизиями и выше тоже должны командовать вменяемые люди. А ещё преподавать, готовить операции и т.д.
3. Где гарантия, что оставаясь на должности 15 лет, ТОЛКОВЫЙ командир не держит этим самым где-то внизу ЕЩЁ БОЛЕЕ толкового?

С уважением, serg

От Сергей
К serg (11.08.2010 21:20:08)
Дата 11.08.2010 21:38:36

Re: Следующий вопрос

>Доброго времени суток!

>Согласен на 3 года, но не больше. :-)
>По моим личным наблюдениям на совершенно разных (ответственных и не очень) должностях стагнация начинается не через 5-6 лет, а именно через 3 года.

>Опять же, через 15 лет командования лодкой даже обезьяна превратится в аса. НО!
>1. Зачем нам нужны на флоте обезьяны?
>2. Дивизиями и выше тоже должны командовать вменяемые люди. А ещё преподавать, готовить операции и т.д.
>3. Где гарантия, что оставаясь на должности 15 лет, ТОЛКОВЫЙ командир не держит этим самым где-то внизу ЕЩЁ БОЛЕЕ толкового?

>С уважением, serg
нескольких более толковых.

От Serge
К Serge (10.08.2010 22:08:30)
Дата 11.08.2010 00:20:17

Re: Следующий вопрос

>>Доброго времени суток!

>А первый год на должности человек только учится, второй - закрепляет знания и навыки, и только на третий полноценно выполняет поставленные задачи.После пятого года у человека начинает накапливатся усталось и рутина, он начинает хуже относится к выполнению своих обязанностей. Через 5-6 лет его имеет смысл поставить на другую должность или перевести в другой коллектив, иначе могут быть неприятности.

ЭТО объективные законы психологии!!!!

PS для ряда должностей, таких как преподавательские, командир ПЛ и некоторых других, а так же для лиц старше 40-45 лет конечно срок пребывания в должности необходимо увеличить.

От Сергей
К serg (10.08.2010 21:30:23)
Дата 10.08.2010 21:48:53

Ну так вот и я про то. 0,75 коэфициент ои и 2 года в самый раз (-)


От Илья на работе
К Сергей (06.08.2010 17:11:42)
Дата 07.08.2010 08:56:23

Re: Следующий вопрос

>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
Смотря про какие должности речь.
У нас она с послевоенных времен страдает диспропорциями. Офицер (особенно на лодках) превратился в квалифицированного матроса, который не имеет подчиненных а обслуживает сложную технику, требующую серьезных знаний и умений.
Если должность техническая (командир турбинной группы, КГДУ, КДД, то для полноценного освоения должности - не менее 3-4-х лет. Если должность командная - командир взвода роты оханы, можно 1-2 года для продвинутых.

От Ben
К Сергей (06.08.2010 17:11:42)
Дата 06.08.2010 21:13:32

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток
>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
1-2 первичные до КБЧ, далее 2-3 года в зависимости от таланта.
С уважением

От Serge
К Ben (06.08.2010 21:13:32)
Дата 07.08.2010 21:48:16

Re: Следующий вопрос

>Доброго времени суток
>>Если ставить целью построение идеальной карьеры офицера - сколько оптимально офицер должен находится на каждой должности, что бы не засиживался и качество повседневного исполнения обязанностей не страдало?
>1-2 первичные до КБЧ, далее 2-3 года в зависимости от таланта.
>С уважением
Может в БЧ Люкс и так, хотя ИМХО вряд ли, а в ДД через 3 года сообразительный офицер только становится специалистом. Еще 2-3 года и можно на КДД. Ну а дальше все зависит от IQ. Но не больше 5-6 лет на должности однозначно!
К сожалению при данной системе подготовки, лейтенант после выпуска только начинает изучать специальность.
Не один раз слышал от выпускников, что в Обнинском УЦ за 4 месяца дают в 5 раз больше знаний ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, чем за 5 лет в Дзержинке. К слову, в Севастополе, в Галоше по специальности готовили получше, чем в Дзержине, может в ущерб сопромату, материаловедению и пр.
А после изменений в ТКР, когда за пульты Онега и Молибден посадили контрактников во 2 и 3 смены (Сердюковская гвардия, новый облик блин), выходить в море просто страшно: либо все время сидеть по БГ-1, либо прикомандировывать на выход 2х офицеров трюмных и 2х электриков.
С уважением...

От Илья на работе
К Serge (07.08.2010 21:48:16)
Дата 08.08.2010 13:14:49

Re: Следующий вопрос

>К сожалению при данной системе подготовки, лейтенант после выпуска только начинает изучать специальность.
Верно.

>Не один раз слышал от выпускников, что в Обнинском УЦ за 4 месяца дают в 5 раз больше знаний ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, чем за 5 лет в Дзержинке.
Именно так.

> К слову, в Севастополе, в Галоше по специальности готовили получше, чем в Дзержине, может в ущерб сопромату, материаловедению и пр.
Тоже подтверждаю. Я доучивался 5-й курс в Дзержинке, по сравнению с дзержинцами мы как по базовым дисциплинам (ГЭУ), так и по специальности (то, что уже прошли) в среднем на голову выше были. Учиться в Дзержинке нам было несравненно легче, чем в Голландии.

> А после изменений в ТКР, когда за пульты Онега и Молибден посадили контрактников во 2 и 3 смены (Сердюковская гвардия, новый облик блин), выходить в море просто страшно: либо все время сидеть по БГ-1, либо прикомандировывать на выход 2х офицеров трюмных и 2х электриков.
Со всеми словами полностью согласен.
>С уважением...
Взаимно.

От Ben
К Serge (07.08.2010 21:48:16)
Дата 07.08.2010 23:54:21

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток

>Может в БЧ Люкс и так, хотя ИМХО вряд ли, а в ДД через 3 года сообразительный офицер только становится специалистом. Еще 2-3 года и можно на КДД. Ну а дальше все зависит от IQ. Но не больше 5-6 лет на должности однозначно!

Думаю в БЧ-5 система прохождения службы должна быть совсем другой. Специалисты должны исполнять там свои обязанности вечно. офицера-администратора везде им хватит одного и без спецобразования

>К сожалению при данной системе подготовки, лейтенант после выпуска только начинает изучать специальность.
>Не один раз слышал от выпускников, что в Обнинском УЦ за 4 месяца дают в 5 раз больше знаний ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, чем за 5 лет в Дзержинке. К слову, в Севастополе, в Галоше по специальности готовили получше, чем в Дзержине, может в ущерб сопромату, материаловедению и пр.
> А после изменений в ТКР, когда за пульты Онега и Молибден посадили контрактников во 2 и 3 смены (Сердюковская гвардия, новый облик блин), выходить в море просто страшно: либо все время сидеть по БГ-1, либо прикомандировывать на выход 2х офицеров трюмных и 2х электриков.

понятное дело. но не нужны в БЧ-5 офицеры. вспомните самые "отпетые" деды носили свои молотки на погонах до последнего. вот и надо сделать им СВОЮ систему. с молотками. :-)

С уважением

От Serge
К Ben (07.08.2010 23:54:21)
Дата 08.08.2010 01:22:54

Re: Следующий вопрос

>Доброго времени суток


>Думаю в БЧ-5 система прохождения службы должна быть совсем другой. Специалисты должны исполнять там свои обязанности вечно. офицера-администратора везде им хватит одного и без спецобразования

То есть вы предлагаете для технических специальностей вводить штат техников - контрактников с высшим образованием? А где таких взять? Пойдут ли люди?

Модное поверие, что манагер может управлять чем угодно, не обладая специальными знаниями привело к очень многим бедам в нашей стране.
>С уважением

От Ben
К Serge (08.08.2010 01:22:54)
Дата 08.08.2010 16:32:44

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток

>То есть вы предлагаете для технических специальностей вводить штат техников - контрактников с высшим образованием? А где таких взять? Пойдут ли люди?

ну тот кто затеял всю эту хрень с очередной революцией пусть теперь ищет такие деньги что бы пошли.

>Модное поверие, что манагер может управлять чем угодно, не обладая специальными знаниями привело к очень многим бедам в нашей стране.

некоторые верили не только в манагера, но и в кухарку

>>С уважением
С уважением

От Urich
К Ben (08.08.2010 16:32:44)
Дата 09.08.2010 08:48:31

Re: Следующий вопрос

>некоторые верили не только в манагера, но и в кухарку

http://promanov.livejournal.com/9487.html#t92175

От Илья на работе
К Serge (08.08.2010 01:22:54)
Дата 08.08.2010 13:17:27

Re: Следующий вопрос


>То есть вы предлагаете для технических специальностей вводить штат техников - контрактников с высшим образованием? А где таких взять? Пойдут ли люди?
В этом году не было набрано ни одного курсанта на высшее образование (знаю в подробностях ситуацию, товарищ занимался набором и отбором, мне рассказывал подробности). Брали на среднее с обучением там же, где и на высшее и теми же преподавателями. Думаю, что может качество и повысится среди этих новых выпускников, по сравнени с нынешними контрабасами.

>Модное поверие, что манагер может управлять чем угодно, не обладая специальными знаниями привело к очень многим бедам в нашей стране.
>>С уважением

От Serge
К Илья на работе (08.08.2010 13:17:27)
Дата 08.08.2010 18:26:43

Re: Следующий вопрос



>В этом году не было набрано ни одного курсанта на высшее образование (знаю в подробностях ситуацию, товарищ занимался набором и отбором, мне рассказывал подробности). Брали на среднее с обучением там же, где и на высшее и теми же преподавателями. Думаю, что может качество и повысится среди этих новых выпускников, по сравнени с нынешними контрабасами.

Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>С уважением

От Ben
К Serge (08.08.2010 18:26:43)
Дата 08.08.2010 21:15:43

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток


>>В этом году не было набрано ни одного курсанта на высшее образование (знаю в подробностях ситуацию, товарищ занимался набором и отбором, мне рассказывал подробности). Брали на среднее с обучением там же, где и на высшее и теми же преподавателями. Думаю, что может качество и повысится среди этих новых выпускников, по сравнени с нынешними контрабасами.
>
>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!

Да ради бога. А почему человек с высшим образованием должен обязательно быть офицером? Ему просто должны соответственно платить.

С уважением

От Сергей
К Serge (08.08.2010 18:26:43)
Дата 08.08.2010 19:54:27

Re: Следующий вопрос



>>В этом году не было набрано ни одного курсанта на высшее образование (знаю в подробностях ситуацию, товарищ занимался набором и отбором, мне рассказывал подробности). Брали на среднее с обучением там же, где и на высшее и теми же преподавателями. Думаю, что может качество и повысится среди этих новых выпускников, по сравнени с нынешними контрабасами.
>
>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>>С уважением
А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?

От ТК 202
К Сергей (08.08.2010 19:54:27)
Дата 08.08.2010 20:04:50

Re: Следующий вопрос




>>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
Это действительно так. И это правильно.
>>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>>>С уважением
>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
С уважением

От Serge
К ТК 202 (08.08.2010 20:04:50)
Дата 08.08.2010 22:07:46

Re: Следующий вопрос





>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?

По новому ТКР КГДУ только один и 3 ИГДУ - экономят зарплатные деньги МО.
Знаю 2х управленцев из пиджаков, выпускники Обнинского ИАТЭ.
Точнее 1 уже КДД, а другой механиком уволился.
>С уважением

От ТК 202
К Serge (08.08.2010 22:07:46)
Дата 09.08.2010 17:55:28

Re: Следующий вопрос





>>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
>
>По новому ТКР КГДУ только один и 3 ИГДУ - экономят зарплатные деньги МО.
>Знаю 2х управленцев из пиджаков, выпускники Обнинского ИАТЭ.
>Точнее 1 уже КДД, а другой механиком уволился.
>>С уважением
А я знаю одного МО - из мебельщиков, ну и что из этого следует?
ИГДУ - они, что нигде больше не расписаны, сидят за пультом и ВСЕ?
С уважением

От Serge
К ТК 202 (09.08.2010 17:55:28)
Дата 10.08.2010 18:06:15

Re: Следующий вопрос


>>По новому ТКР КГДУ только один и 3 ИГДУ - экономят зарплатные деньги МО.
>>Знаю 2х управленцев из пиджаков, выпускники Обнинского ИАТЭ.
>>Точнее 1 уже КДД, а другой механиком уволился.
>>>С уважением
>А я знаю одного МО - из мебельщиков, ну и что из этого следует?
Просто выше был вопрос бывают ли управленцы с гражданским образованием.
Ответ: Да были, но очень-очень мало, причем очень грамотные специалисты получились.

>ИГДУ - они, что нигде больше не расписаны, сидят за пультом и ВСЕ?

Организация принципиально в ДД не поменялась, просто у КГДУ2 срезали должность и тарифный разряд до инженерского. А то блин много денег получали. Кто-то под эту лавочку уволился, сертификаты пробивают, а кто-то согласился получать на 2 тыр меньше.

>С уважением

От ТК 202
К Serge (10.08.2010 18:06:15)
Дата 10.08.2010 21:59:59

Re: Следующий вопрос


>>>По новому ТКР КГДУ только один и 3 ИГДУ - экономят зарплатные деньги МО.
>>>Знаю 2х управленцев из пиджаков, выпускники Обнинского ИАТЭ.
>>>Точнее 1 уже КДД, а другой механиком уволился.
>>>>С уважением
>>А я знаю одного МО - из мебельщиков, ну и что из этого следует?
>Просто выше был вопрос бывают ли управленцы с гражданским образованием.
>Ответ: Да были, но очень-очень мало, причем очень грамотные специалисты получились.
На фоне бОльшего количества специалистов - да, но если таких будет много, то они утянут вниз всех, а это неправильно.
>>ИГДУ - они, что нигде больше не расписаны, сидят за пультом и ВСЕ?
>
>Организация принципиально в ДД не поменялась, просто у КГДУ2 срезали должность и тарифный разряд до инженерского. А то блин много денег получали. Кто-то под эту лавочку уволился, сертификаты пробивают, а кто-то согласился получать на 2 тыр меньше.

>>С уважением
С уважением

От Ben
К ТК 202 (09.08.2010 17:55:28)
Дата 09.08.2010 23:08:54

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток

>>По новому ТКР КГДУ только один и 3 ИГДУ - экономят зарплатные деньги МО.
>>Знаю 2х управленцев из пиджаков, выпускники Обнинского ИАТЭ.
>>Точнее 1 уже КДД, а другой механиком уволился.
>>>С уважением
>А я знаю одного МО - из мебельщиков, ну и что из этого следует?
>ИГДУ - они, что нигде больше не расписаны, сидят за пультом и ВСЕ?

вот у супостата они только сидят за пультом и все (кроме общих обязанностей)
и все вроде ничего.


С уважением

От Сергей
К ТК 202 (08.08.2010 20:04:50)
Дата 08.08.2010 21:42:32

Re: Следующий вопрос




>>>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
>Это действительно так. И это правильно.
>>>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>>>>С уважением
>>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
>С уважением
командиром отсека и начальником аварийной партии может быть любой офицер

От serg
К Сергей (08.08.2010 21:42:32)
Дата 09.08.2010 20:49:52

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток!

>командиром отсека и начальником аварийной партии может быть любой офицер

(доведём до логического конца) ... и даже кухарка.

Вы ж на лодке служили. Как Вы это себе представляете?

С уважением, serg

От ТК 202
К Сергей (08.08.2010 21:42:32)
Дата 09.08.2010 17:57:51

Re: Следующий вопрос




>>>>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
>>Это действительно так. И это правильно.
>>>>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>>>>>С уважением
>>>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
>>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
>>С уважением
>командиром отсека и начальником аварийной партии может быть любой офицер
Ага, например Аварийной партии ГЭУ (реакторного отсека) или командиром реакторного отсека - я бы посмотрел на штурманенка или минного офицера и т.д. на этом посту или на Вас.
С уважением

От Сергей
К ТК 202 (09.08.2010 17:57:51)
Дата 11.08.2010 17:27:20

Re: Следующий вопрос




>>>>>Вся фишка в том, что вахтенными операторами ЯЭУ может быть персонал только с ВЫСШИМ образованием. Это прописано во многих документах начиная с международных соглашений МАГАТЕ, куда мы добровольно вступили, кончая всеми нашими квалификационными требованиями, законодательными, ОКБМовскими и пр....
>>>Это действительно так. И это правильно.
>>>>>На остальные пульты управления теоретически можно посадить персонал со среднеспециальным образованием (что получилось практически см. выше), а на ПУ ГЭУ - НЕТ!
>>>>>>>>С уважением
>>>>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
>>>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
>>>С уважением
>>командиром отсека и начальником аварийной партии может быть любой офицер
>Ага, например Аварийной партии ГЭУ (реакторного отсека) или командиром реакторного отсека - я бы посмотрел на штурманенка или минного офицера и т.д. на этом посту или на Вас.
>С уважением
все специалисты склонны преувеличивать сокральность именно своих знаний.

От Ben
К ТК 202 (08.08.2010 20:04:50)
Дата 08.08.2010 21:18:05

Re: Следующий вопрос

Доброго времени суток

>>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?

а зачем оператору ГЭУ быть кроме того командиром АП, отсека и т.п.? пусть будет только командиром ГЭУ с обязанностями только по ГЭУ и соответствующим помещениям

С уважением

От ТК 202
К Ben (08.08.2010 21:18:05)
Дата 09.08.2010 18:08:49

Re: Следующий вопрос

>Доброго времени суток

>>>А какие гражданские вузы готовят таких специалистов?
>>Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков (помещений), аварийных партий. Тут мало знать только ядерную физику и принципы работы (управления ГЭУ). НГТУ пытался перетянуть подготовку таких спецов на себя, но уяснив объем подготовки, успокоился. Пока. Похоже опять кто-то мутит воду по этой теме. По-моему зря, разрушат, как всегда до основанья, а вот, что будет затем...?
>
>а зачем оператору ГЭУ быть кроме того командиром АП, отсека и т.п.? пусть будет только командиром ГЭУ с обязанностями только по ГЭУ и соответствующим помещениям

>С уважением
Так оно и есть (командиры реакторного, турбинного отсеков (бывают и др. офицеры дивизиона движения)- они же операторы по БГ-2 и командиры АП реакторного отсека и чисто оператор, сидящий за пультом по всем тревогам)
С уважением

От mk
К ТК 202 (08.08.2010 20:04:50)
Дата 08.08.2010 21:14:34

Re: Следующий вопрос

> Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков
> (помещений), аварийных партий.

Нас готовили по основной специальности (на ФТФ ГПИ, ныне НГТУ, Институт ядерной энергетики и технической
физики) и для военного образования - на Военно-морской кафедре (ныне упразднена за пришествием нового облика).

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (08.08.2010 21:14:34)
Дата 09.08.2010 18:01:28

Re: Следующий вопрос

>> Никакие, поскольку операторы ГЭУ, кроме 1 (2) являются также командирами соответствующих групп, отсеков
>> (помещений), аварийных партий.
>
>Нас готовили по основной специальности (на ФТФ ГПИ, ныне НГТУ, Институт ядерной энергетики и технической
>физики) и для военного образования - на Военно-морской кафедре (ныне упразднена за пришествием нового облика).

>--
>С уважением, Михаил
Как оператора, но не как офицера-подводника. В этом я С.М. Дмитриева убедил.

С уважением

От mk
К ТК 202 (09.08.2010 18:01:28)
Дата 10.08.2010 20:14:38

Re: Следующий вопрос

> Как оператора, но не как офицера-подводника. В этом я С.М. Дмитриева убедил.

Вне всякого сомнения. А чтобы кнопки жать и гайки крутить - другого не надо, готовить и растить капдва для
замены подшипника - верх расточительства. Так что есть где ИГДУ готовить - было бы желание. Вполне достаточно
3 года ВМК 1 раз в неделю с соответствующей базой (нас на Красное Сормово возили) + полгода УЦ по конкретному
проекту - вполне достаточно.

--
С уважением, Михаил


От ТК 202
К mk (10.08.2010 20:14:38)
Дата 10.08.2010 21:57:54

Re: Следующий вопрос

>> Как оператора, но не как офицера-подводника. В этом я С.М. Дмитриева убедил.
>
>Вне всякого сомнения. А чтобы кнопки жать и гайки крутить - другого не надо, готовить и растить капдва для
>замены подшипника - верх расточительства. Так что есть где ИГДУ готовить - было бы желание. Вполне достаточно
>3 года ВМК 1 раз в неделю с соответствующей базой (нас на Красное Сормово возили) + полгода УЦ по конкретному
>проекту - вполне достаточно.

>--
>С уважением, Михаил
Для мичмана-техника. И не более того
С уважением

От mk
К ТК 202 (10.08.2010 21:57:54)
Дата 11.08.2010 12:10:28

Re: Следующий вопрос

> Для мичмана-техника. И не более того

Не "мичмана" (по "новому облику их отменили), но техника, и с высшим образованием. И техник этот через 2 года
службы будет намного грамотнее новоиспечёного лейтенанта из училища (а именно таких за пульт и сажают) и
вполне может стать КГ, если захочети далее "преодолевать тяготы и лишения". Это к вопросу, что "негде
готовить". Народ моего года выпуска пошёл даже на очистные сооружения - работы не было, котельных на всех не
хватало после того, как ГАСТ перестали строить, а преподаватели по специальности жалуются до сих пор на
недостаток абитурьентов вообще и на их никакой уровень в частности .... И их надо на пл в количестве гораздо
большим, чем КБЧ.
--
С уважением, Михаил