От Cyclone
К 2503
Дата 27.02.2010 16:34:19
Рубрики Прочее; Современность;

Re: нее

>нет, это способствует развитию способностей лазить по стенам зданий (в т.ч. нетрезвом состоянии), копать подземные ходы и подделывать документы ("вторые увольняшки")

Дисциплина при этом, конечно же, повышается до недостижимого уровня :)

От 2503
К Cyclone (27.02.2010 16:34:19)
Дата 27.02.2010 17:07:03

Естественно (главное в нашем флоте - это бутафория) (-)


От georg
К 2503 (27.02.2010 17:07:03)
Дата 27.02.2010 19:02:33

Re: Дороги, которые мы выбираем.

Простите, что вклиниваюсь, но на мой выпуклый военно-морской глаз, разговор ни о чём...
Можно вспоминать, что было, можно оценивать настоящее и сравнивать с прошлым, всё это напоминает разговор "пикейных жилетов". Кто идёт служить сознательно, понимает, что его ждёт, будет учиться и станет нормальным офицером. Кто попал в "систему" по ошибке, вылетит из неё, либо на первом этапе (курсант), либо на втором (офицер). А все эти ограничения, сегодня одни, завтра, другие, есть сопутствующий антураж курсантских будней. Почитайте О.Генри, рассказ "Дороги, которые мы выбираем", или пересмотрите фильм "Деловые люди", первую новеллу. Великий писатель высказал там очень мудрую мысль словами своего героя Боба Титбола своему подельнику Акуле Додсону:"Дело не в дороге, которую мы выбираем — то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".
Я думаю сказано исчерпывающе.

С уважением.

От Командор
К georg (27.02.2010 19:02:33)
Дата 27.02.2010 19:21:32

Re: Дороги, которые...

Доброго времени суток!
Пожалуй, что так, однако.
Вылетел из обоймы будучи курсантом - одна цена (затраты на его обучение и прочее), дошел до лейтенанта - цена другая и измеряется не только деньгами, к сожалению еще бывает жизнями подчиненных и много еще чего.
С уважением.

От 378G
К Командор (27.02.2010 19:21:32)
Дата 27.02.2010 20:00:29

Re: Дороги, которые...

Абсолютно прав О.Генри.Но с привязкой к отечественным реалиям могу сообщить-на рубеже 60-х/70-х мой отец командовал 667А.Я (позже) спрашивал его самого и его соратников-командиров о тех временах.Услышал такую вещь:с переходом с 4 на 3 года в ВМФ качество "срочки" резко упало.Речь об уголовниках не шла,тем не менее "трудные ребята" с "приводами" пошли сплошным потоком.Ведь не обязательно же было быть "условником":были уже тогда неформальные лидеры дворовых компаний(особенно юг РСФСР),они ходили по грани,находясь в призывном возрасте(армия/ходка).Выполнение "почетного долга" было более выигрышным вариантом.Отсюда и привнесение традиций казарменного послеотбойного мордобоя,поборы и т.п.Сам я пришел в 1987,как ни странно,с удовольствием вспоминаю ребят,с которыми "формировался в седьмом".Тогде ЕЩЕ было более-менее.К распаду в 1991 стало хуже,это я уже ощущал,будучи ПК.Ну а после пошли телефонограммы-уволить всех азербайджанцев,затем казахов,затем украинцев,затем армян,грузин,молдаван,и пошло-поехало.Чуть позже ВМФ стал "титульным",но при этом рабоче-крестьянским в полном смысле.Далее-не готов судить,но что-то подсказывает,что лучше не стало.Ну а годичная срочная служба на флоте...Представим ее себе на 971,к примеру,и попросим дать оценку уважаемому 2503.

От 2503
К 378G (27.02.2010 20:00:29)
Дата 27.02.2010 23:18:12

..Ну а годичная срочная служба на флоте.

>...Ну а годичная срочная служба на флоте...Представим ее себе на 971,

1. сегодня срочка на ПЛ - большая редкость
2. зависит от системы подготовки и специальности.Мне очень повезло в начале службы с экипажем. Не смотря на конец 90х - в экипаже был драйв, включая срочку. У них между собой считалось "слабо" не знать корабль. Кстати большинство мичманов экипажа были выходцами из нашей же срочки. Разумеется все это было далеко не идеально, и ребята были далеко не ангелочками, но главным было то что в экипаже была система ежедневного обучения, "натаскивания" личного состава. Пример этой системе - в экипаж пришли 2 брата Лыновых на должность трюмных, пришли с "нуля", без учебки. Фактически допустились к СУ за 3 месяца, пошли в море подготовленные к исполнению своих обязанностей. Торпедиста, так быстро не научишь, и очень полезен УЦ.

С уважением, 2503