От georg
К harden
Дата 16.02.2010 22:12:43
Рубрики Современность;

Re: Наука: новые...

>
http://www.dailytechinfo.org/np/1037-blagodarya-novym-datchikam-podvodnye-lodki-budut.html

>Ученые, изучающие рыб, знают, что рыбы обладают многими уникальными свойствами. Они могут свободно ориентироваться и находить добычу в полной темноте, передвигаться в узких и труднодоступных местах, не касаясь телом окружающих предметов, они могут избежать попадания в сильные и невидимые подводные течения и рыбы всегда знают на какой глубине они находятся. Это все, и многое другое, рыбы в состоянии сделать благодаря наличию у них особого органа чувств, их боковой линии (LL, Linea Lateralis), на которой расположена целая сеть высокочувствительных к изменению давления нервных окончаний. Ученые из Иллинойса создали искусственный аналог боковой линии рыб, который может стать дополнительным органом "чувств" для подводных лодок и других глубоководных аппаратов.

>Этот новый датчик был разработан Дугласом Джонсом (Douglas Jones) из университета Иллинойса совместно с Ченг Лью (Chang Liu) из Северо-западного университета. Датчики представляют собой кремниевые волокна, длиной 500 микрон, данные с которых через систему согласования подаются на компьютер. Эти кремниевые волокна действуют как миниатюрные резисторы, чувствительные к изменению окружающего давления, которое вызывает их деформацию. По сути, они представляют собой очень высокочувствительные тензодатчики, выполненные на наноуровне.

>В ходе экспериментов эти датчики были помещены на стенки емкости с водой, в которую была выпущена весьма подвижная живая рыба, которая, двигаясь, создавала в воде волны давления. С помощью сигналов от сети датчиков можно было с уверенностью зафиксировать не только факт наличия рыбы в воде, но ее местоположение и траекторию движения живой рыбы. Это оказалось возможным с помощью измерения временных задержек между сигналами от различных датчиков, которые составляли доли секунды.

>Эти новые датчики, являющиеся искусственным прототипом боковой линии рыб, как уже упоминалось выше, могут стать дополнительным органом чувств, зрения, подводных лодок и исследовательских глубоководных аппаратов, позволяя им более точно ориентироваться в условиях сложного ландшафта морского дна. Так же, с помощью этих датчиков станут возможными новые виды научных исследований, измерений и подводных коммуникаций.

Спасибо за информацию. Очень познавательно.
Однако, если рассматривать это применительно к ПЛ, как к боевой единице, никаких перспектив в технической реализации по критерию эффективность-стоимость в ближайшие десятилетия.
Возможно, Чубайс заинтересуется, для попытки выбить доп. ассигнования. Но выделение на это (именно для боевых ПЛ!) бюджетных средств-абсурд! Если найдётся crazy-спонсора тогда..., хотя в подводном флоте есть более насущные проблемы.

С уважением.

От mk
К georg (16.02.2010 22:12:43)
Дата 17.02.2010 22:15:41

Re: Наука: новые...

> хотя в подводном флоте есть более насущные проблемы.

Зря иронизируете - есть реальная перспектива замены пъезокерамики в некоторых акустических преобразователях, к
примеру, на оптическое волокно.

--
С уважением, Михаил


От harden
К georg (16.02.2010 22:12:43)
Дата 16.02.2010 23:05:33

Re: Наука: новые...


>Однако, если рассматривать это применительно к ПЛ, как к боевой единице, никаких перспектив в технической реализации по критерию эффективность-стоимость в ближайшие десятилетия.
>Возможно, Чубайс заинтересуется, для попытки выбить доп. ассигнования. Но выделение на это (именно для боевых ПЛ!) бюджетных средств-абсурд! Если найдётся crazy-спонсора тогда..., хотя в подводном флоте есть более насущные проблемы.

Да без сомнений.

Но теоретическая идея, которая как буд-то бы не нова, а все же "технологически", так сказать, - нова, и интересна именно в прикладном смысле.

... Кажется мы, т. е. даже и не страна, а мы, как мечтатели, что ли, отстаем безнадежно. Недавно прочитал о том, что на днях будет реализовываться экспериментальный проект, в ходе которого автомобиль БЕЗ ЧЕЛОВЕКА, должен будет заехать (на скорость) на одну из вершин (видимо там дороги есть какие-то в конкретном случае)... А в арабском мире НА ДНЯХ в самолете пассажиром был человекоподобный робот. Он типа сам проходил регистрацию, сам садился в самолет и в полете разговаривал с пассажирами... Н-н-да. О чем это я?


От georg
К harden (16.02.2010 23:05:33)
Дата 16.02.2010 23:35:27

Re: Наука: новые...




>Но теоретическая идея, которая как буд-то бы не нова, а все же "технологически", так сказать, - нова, и интересна именно в прикладном смысле.

>... Кажется мы, т. е. даже и не страна, а мы, как мечтатели, что ли, отстаем безнадежно. Недавно прочитал о том, что на днях будет реализовываться экспериментальный проект, в ходе которого автомобиль БЕЗ ЧЕЛОВЕКА, должен будет заехать (на скорость) на одну из вершин (видимо там дороги есть какие-то в конкретном случае)... А в арабском мире НА ДНЯХ в самолете пассажиром был человекоподобный робот. Он типа сам проходил регистрацию, сам садился в самолет и в полете разговаривал с пассажирами... Н-н-да. О чем это я?

Эпиграф. "...ищите, а не мечтайте!.."

О чём, о чём! Да о деньгах, конечно! Мозги есть, финансов нема. Вот скажите, нам, в России, нужен автомобиль без человека? Как реализация интересной и сложной задачи, безусловно, но!, для удовлетворения собственных интересов и амбиций нескольких творческих личностей. Таких в любом государстве хватает. Вопрос, позволяют ли финансы государства, или частных компаний, содержать этих творческих людей, да ещё платить им соответствующую зарплату. А для России более актуальная задача, наделать приличных автомобилей.

С уважением.