От 2503
К All
Дата 01.02.2010 14:24:44
Рубрики Современность; Матчасть;

продолжающим лить слезы– «пишите письма мелким почерком». «Товарищу Обаме»

В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»

Повторюсь –
1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода


Для тех кто продолжает лить крокодильи слезы настоятельно рекомендую – «пишите письма мелким почерком». «Товарищу Обаме»
Ибо
1. (Jan. 12, 2009) USS Boise Executive Officer Explains Pressurizing a Torpedo Tube To The Republic of Korea Navy воздух сбрасываемы в отсек при прострелке ТА «американские товарищи» то же «куда-то девают»

Благо что на «лосах» у них фактически всего ДВА отсека (формально три – двумя прочными переборками выделен реакторный отсек)

2. более того если на ПЛ ВМФ аккумуляторные батареи отделены от торпедной палубы палубой оборудования и РЭС, то в «юэс нэви» аккумуляторы действительно находятся прямо под торпедной палубой


С почтением ко всем, 2503

От lamut
К 2503 (01.02.2010 14:24:44)
Дата 03.02.2010 01:25:40

Re: продолжающим лить...

Я начинал службу минером на 667АУ проекте. При прострелке ТАТА всегда открвалась переборочная дверь во 2 отсек и ставилась на крюк. Рядом выставлялся вахтенный. При прострелке ТАТА, даже на боевой службе, в районе боевого патрулирования, переборочную дверь открывали и ставили на крюк( в соответствии с инструкцией по прострелке ТАТА. Воздух из ТА при стрельбе практическими торпедами и боевыми уходит в ЦБТС (цистерны беспузырной торпедной стрельбы) Они не герметичны и соединены с отсеком Через " гусаки". При переполнении ЦБТС вода и воздух идут в отсек, вода в трюм.Откуда откачивается помпой 1 отсека. На Курске совсем другая система стрельбы- гидравлическая.
ИМХО. Судьба "Курска была предрешена в момент загрузки перикисной торпеды на борт. Мой одноклассник, по училищу, занимался испытанием этой торпеды еще задолго до "Курска"
В своем рассказе он об этом пишет так:
"
Я прибыл в Северодвинск к новому месту службы, когда до испытаний оставался месяц. Времени на раскачку не было; сроки поджимали, потому что сдача атомной подводной лодки "Гранит" до 31 декабря обеспечивала огромные премии работникам заводов и институтов, ордена начальству, за счет выполнения государственного заказа в срок, а нам возможность Новый год встретить в кругу семьи.
С первых докладов военпредов и минеров экипажа, понял, что из-за отсутствия торпедоболванки, как имитатора, торпедные аппараты прострелены просто водой. Как поведет себя новая гидравлическая система стрельбы лодки на старую , по сути, торпеду, взятую с лодок второго поколения, в таком случае не знал никто, ибо реальных диаграмм стрельбы не было, как и не было официально доведенных в приказе причин неудачных стрельб этой модификацией торпед с "Баракуды" горьковской постойки. Имея определенные полномочия и, честно доложив обстановку в главное управление вооружения в Москве, я заправил торпеды для государственных испытаний только для пуска на стартовых баллонах; т.е резервуары окислителя, керосина, что я давеча тебе называл энергокомпонентами были пустыми. Это давала возможность торпедам завестись после выхода из трубы торпедного аппарата, пройти минимальную дистанцию и всплыть, имея положительную плавучесть, тем самым подтверждая исправность и согласованность всех устройств и механизмов системы торпедной стрельбы атомной подводной лодки.
В море при двухторпедном залпе торпеды оказались на дне. Председатель государственной комиссии вызвал меня в центральный и потребовал доклада о ситуации. Начальство - и гражданское, и военное тряслось, как осиновый лист: "Еще бы, его величество Государственный план в объемах четверти плана всего Судпрома СССР тонул вместе с торпедами".
Мичмана осушили торпедный аппарат, и я полез в трубу. В слабом освещении от переноски нашел там стружку от кнехтов головы практической торпеды и развороченные обтиррирющие бронзовые кольца, которые держат ее по горизонтали. В темноте и тесноте лежал и чувствовал, что волосы на голове встают дыбом: "Если бы я при приготовлении заправил тонны перекиси водорода и керосина,…." - в мыслях тело превращалось в снаряд, который несанкционированно и одномоментно освобождался под давлением 200 кг на каждый сантиметр от всего этого количества агрессивной жидкости в кольцевой зазор в 3 мм торпедного аппарата, тем самым, обеспечивая сумасшедшую реактивную тягу по законам физики, а по законам химии это еще и напалм! Мысли скакунами неслись в голове: "Вот под действием чудовищной силы вышибается крышка переднего аппарата и вырывается задняя, впуская внутрь лодки десятки тонн забортной воды прямо в яму резервных аккумуляторных батарей с последующим ее взрывом в условиях загруженного отсека под завязку, в том числе и противолодочными ракетами!" - Кровь стыла в жилах о картинки аварии, которая могла произойти пятнадцать минут назад.

Коротко доложив адмиралу, что торпеды продулись в трубах торпедных аппаратах, еще минут десять слушал по стойке "смирно", какой я мудак, которого надо освидетельствать на предмет употребления алкоголя, потому что ахинею нести флагману непозволительно в присутствии членов государственной комиссии, у которых за плечами его величество, опыт! "Продувка торпед означала бы разгерметизацию лодки и взрыв в первом отсеке, что в конечном итоге разнесло бы тебя, раздолбай, в молекулы! Ну и далее, в таком же духе."
Мы полусуток болтались в море у всплывшего буйка от утопленницы - торпеды, а потом еще три часа с помощью автоматики безводолазного подъема поднимали ее с глубины 210 метров с большого торпедолова, куда я был пересажен для обеспечения работ по подъему, да и подальше от адмиральского гнева. Когда с поверхности воды показалась искореженная практическое зарядное отделение, даже молодому матросу стало ясно, что торпеда продулась в трубе аппарата лодки.
Адмирал затребовал меня назад. Мы мирно курили с ним на мостике под кинжальным ветром, гонимым по Белому морю. Искры сигарет летели выхватывали из темноты рубки наши осунувшиеся от бессонницы лица. Я спокойно рассказал всю правду, в том числе и о мотивах принятия решения о заправке только стартовых баллонов: исключительно из-за опасной перекиси водорода, как пока неизученной для ее эксплуатации на новейшем подводном крейсере. Еще я сказал честно: "Перед мною поставлена задача в Москве, делать все возможное и невозможное, чтобы торпеды завелись после отрыва от аппарата». - Это позволит принять решение на самом верху о готовности эксплуатации перекисных торпед на "Гранитах", потому что других нет. Торпеды с унитарным топливом, как у американцев, только в разработке, а государственные испытания подводной лодки 613 заказа на контроле лично у министра обороны. Адмирал, извинился за мат в мой адрес и пригласил в кают-компанию выпить за будущий орден, который потом вручили какому- то офицеру в Москве. Да и бог с ними, когда 120 человек экипажа, плюс 200 работяг и пятьдесят военачальников разных рангов живы остались. С торпедами, Валера разобрались. В практическом зарядном отделении, как ты выразился давеча, головке члена, (похоже, кстати) оказался не защищенным один датчик при заполнении аппарата водой при подготовке его к выстрелу. Так вот это датчик, тогда на 613 заказе, взвелся набегающим потоком воды, так система стрельбы лодок третьего поколения гидравлическая, а не пневматическая как на лодках второго поколения; и при уравнивании давления в аппарате датчик сработал, что вызвало несанкционированную продувку балласта." ( имена и фамилии измениены)
Полный текст:
http://www.proza.ru/2005/08/19-183

Так что герметична ПЛ или нет, уже не имело никакого значения.

От 2503
К lamut (03.02.2010 01:25:40)
Дата 03.02.2010 09:16:58

Re: продолжающим лить...


>ИМХО. Судьба "Курска была предрешена в момент загрузки перикисной торпеды на борт. Мой одноклассник, по училищу, занимался испытанием этой торпеды еще задолго до "Курска"

я читал это ранее, "минеры чешут репу". "Что-то" было в году 1987. Но это "что-то" существнно отличается от написанного Вашим однокласником. Причем это 100% - ряд приводимых им фактов ФИЗИЧЕСКИ не могло быть на "3 колене". ИМХО он сам что-то "накрутил" с торпедой при приготовлении

> В своем рассказе он об этом пишет так:
>С первых докладов военпредов и минеров экипажа, понял, что из-за отсутствия торпедоболванки, как имитатора, торпедные аппараты прострелены просто водой. Как поведет себя новая гидравлическая система стрельбы лодки на старую , по сути, торпеду, взятую с лодок второго поколения, в таком случае не знал никто, ибо реальных диаграмм стрельбы не было, как и не было официально доведенных в приказе причин неудачных стрельб этой модификацией торпед с "Баракуды" горьковской постойки. Имея определенные полномочия и, честно доложив обстановку в главное управление вооружения в Москве, я заправил торпеды для государственных испытаний только для пуска на стартовых баллонах; т.е резервуары окислителя, керосина, что я давеча тебе называл энергокомпонентами были пустыми. Это давала возможность торпедам завестись после выхода из трубы торпедного аппарата, пройти минимальную дистанцию и всплыть, имея положительную плавучесть, тем самым подтверждая исправность и согласованность всех устройств и механизмов системы торпедной стрельбы атомной подводной лодки.

у меня есть обоснованные подозрения что товарищ отнюдь не ограничился незаполнением РО, РГ а "залез" еще, как минимум в ПЗО

>В море при двухторпедном залпе торпеды оказались на дне. Председатель государственной комиссии вызвал меня в центральный и потребовал доклада о ситуации. Начальство - и гражданское, и военное тряслось, как осиновый лист: "Еще бы, его величество Государственный план в объемах четверти плана всего Судпрома СССР тонул вместе с торпедами".
>Мичмана осушили торпедный аппарат, и я полез в трубу. В слабом освещении от переноски нашел там стружку от кнехтов головы практической торпеды и развороченные обтиррирющие бронзовые кольца, которые держат ее по горизонтали.

начиная с того что там нет бронзы, заканчивая ...
прежде чем писать Вашему однокланику было бы очень неплохо действительно залезти в трубу ТА АПЛ 3 поколения

ИМХО - он там бывал только с чужих слов

>кольцевой зазор в 3 мм

не соответствует действительности

про ТОиИЭ уже не говорим, но хотя бы элементарный здравый смысл (с учетои обжатия трубы глубиной) ...

>Мы полусуток болтались в море у всплывшего буйка от утопленницы - торпеды, а потом еще три часа с помощью автоматики безводолазного подъема поднимали ее с глубины 210 метров с большого торпедолова, куда я был пересажен для обеспечения работ по подъему, да и подальше от адмиральского гнева. Когда с поверхности воды показалась искореженная практическое зарядное отделение, даже молодому матросу стало ясно, что торпеда продулась в трубе аппарата лодки.

1. система безводолазного подъема для 65-76 - ?!?!? - очень и очень сомневаюсь
2. у меня есть обоснованные сомнения в версии автора об искореженных ПЗО (разве только он сам с ними чего не учудил)

> а государственные испытания подводной лодки 613 заказа на контроле лично у министра обороны.

история любопытная, если получится по времени - через пару недель будет возможность уточнить у Командира этого АПКР.

>С торпедами, Валера разобрались. В практическом зарядном отделении, как ты выразился давеча, головке члена, (похоже, кстати) оказался не защищенным один датчик при заполнении аппарата водой при подготовке его к выстрелу. Так вот это датчик, тогда на 613 заказе, взвелся набегающим потоком воды, так система стрельбы лодок третьего поколения гидравлическая, а не пневматическая как на лодках второго поколения; и при уравнивании давления в аппарате датчик сработал, что вызвало несанкционированную продувку балласта."

1. до выстрела этот датчик вообще-то блокирован
2. схема заполнения и уравнивания давления ТА 3 поколения аналогична предшествующим

>Так что герметична ПЛ или нет, уже не имело никакого значения.

65-76А на АПЛ 3 поколения эксплуатировались, в т.ч. с успешным выполнением БУ (стрельб), в т.ч. пр.949А

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (03.02.2010 09:16:58)
Дата 03.02.2010 12:53:57

уточнение

>> ... оказался не защищенным один датчик при заполнении аппарата водой при подготовке его к выстрелу. Так вот это датчик, тогда на 613 заказе, взвелся набегающим потоком воды, так система стрельбы лодок третьего поколения гидравлическая, а не пневматическая как на лодках второго поколения; и при уравнивании давления в аппарате датчик сработал, что вызвало несанкционированную продувку балласта."
>1. до выстрела этот датчик вообще-то блокирован

уточнение - скорее всего это было сделано после 1987 - упоминается у Колядина

>2. схема заполнения и уравнивания давления ТА 3 поколения аналогична предшествующим
пр.949А

и поэтому дело могло быть или в размещении трубы от клапана уравнивания давления в районе приемника датчика (в этом случае продувка возможна при заполнении ТА и уравнивании давления, но не имеет отношения к системе стрельбы), или при выстреле из-за "заброса" давления в зоне приемника при срабатывании гидравлической системы стрельбы

последнее вероятнее, т.к. не услышать продувку торпеды в ТА при приготовлении ТА к выстрелу крайне сомнительно

в любом случае - соотв. доработки были выполнены



От lamut
К 2503 (03.02.2010 12:53:57)
Дата 03.02.2010 19:27:11

Re: дополнение

К Вашему сведению. Командир 613 заказа к.1.р. Уткин. Гос. испытания в канун Нового года в Северодвинске. Если Вы его знаете, то уточните.
Фишка в том, что к тому времени базу с Лицы перенесли в Видяево. ПЗО абсолютно одинаковые и лежали в одинаковых ящиках, СДС или скоростной датчик стопа для 65-76А действительно защищен электрически через ПКС, аналогичный хвостовикам, но проверяется тем, что мичман из расчета, который готовит ПЗО, залазил рукой в горловину и шарил есть там ПКС или нет - т.е это отдавалось на откуп расчета. При общем функционировании он и не проверяется, а до этого делается продувка и опять же тот же мичман взводит его рукой - все!
Когда всех разогнали, вероятно, что и ПЗО зацепили просто не то, для торпеды 65-76.
Его истина не в последней инстанции, почитайте книгу ген.прокурора Устинова на эту тему и сопоставте даты его рассказа 2005 года и более поздней книги. Последнее, рассказ художественный, его цель показать, что моряки не дол….бы, как их начали изображать, вплоть до попаданий ракетой с крейсера, столкновением с американской лодкой при слежении, стрельбой электрической торпедой с закрытой передней крышкой и прочая хрень.
Техническая составляющая рассказа в том, что взрыв первого отсека вызван попаданием внутрь одномоментно такого количества воды, что взорвалась яма резервных АБ. Это возможно лишь если одновременно открыть ПК и ЗК ТА - невозможно!!!
Только торпеда, но чтобы она несанкционированно начала двигаться и вышибить заднюю крышку, нужна энергия в замкнутом пространстве, которую может обеспечить только система продувки торпеды за 13 сек (по нормативу) в несколько тонн, при этом авиационный керосин смешивается с концентрированной перекисью водорода - напалм. Все, а то что Лячин стрелял на мелководном полигоне, это вам братцы не Камчатка!
Да и Марьята, белый пароход НАТО, всегда в районе, они то и записали взрыв, который сопостовим с расчетным взрывом ямы, Устинов подтверждает и документально фиксирует, что боезапас не детонировал! Дальше удар, смотрите лоцию района - грунт и видите дополнительные разрушения от консоли опрокидывающего момента. А что касается подъема с помощью СОП, который был обязателен к установлению всегда, спрашивайте Уткина, который на погрузке его пытал установил ли он систему безводолазного подъема или нет, ему докладывать гос.комиссии, прежде чем грузить... С КЗ он конечно погорячился. Он 12-13 мм.
Знаю одно, история, а это уже трагичная история, не имеет сослагательного наклонения. Была бы иная причина, но корни ее все равно на берегу, об этом разговор!

От mk
К lamut (03.02.2010 19:27:11)
Дата 04.02.2010 14:38:36

Re: дополнение

>Устинов подтверждает и документально фиксирует, что боезапас не детонировал! У устинова лишь подтверждается,
>что боезапас ВЕСЬ не сдетонировал. В Рубиновской книжке есть оценки о детонации порядка 6 БЗО торпед.
--
С уважением, Михаил


От 2503
К lamut (03.02.2010 19:27:11)
Дата 03.02.2010 20:43:57

Re: дополнение

>К Вашему сведению. Командир 613 заказа к.1.р. Уткин.

мы хорошо знакомы

>Гос. испытания в канун Нового года в Северодвинске. Если Вы его знаете, то уточните.

обязательно

>Фишка в том, что к тому времени базу с Лицы перенесли в Видяево. ПЗО абсолютно одинаковые и лежали в одинаковых ящиках, СДС или скоростной датчик стопа для 65-76А действительно защищен электрически через ПКС, аналогичный хвостовикам, но проверяется тем, что мичман из расчета, который готовит ПЗО, залазил рукой в горловину и шарил есть там ПКС или нет - т.е это отдавалось на откуп расчета. При общем функционировании он и не проверяется, а до этого делается продувка и опять же тот же мичман взводит его рукой - все!
>Когда всех разогнали, вероятно, что и ПЗО зацепили просто не то, для торпеды 65-76.

поинтересуйтесь кого из членов экипажа где нашли, - маленький фрагмент общей картины не бьющейся с Вашей гипотезой

>Техническая составляющая рассказа в том, что взрыв первого отсека вызван попаданием внутрь одномоментно такого количества воды, что взорвалась яма резервных АБ. Это возможно лишь если одновременно открыть ПК и ЗК ТА - невозможно!!!

принципиальным в этой гипотезе является когда произошла продувка на 613 - при подготовке ТА или при выстреле?
Вы только что фактически согласились с тем что не заметить этого при приготовлении невозможно, остается выстрел?

>Только торпеда, но чтобы она несанкционированно начала двигаться и вышибить заднюю крышку, нужна энергия в замкнутом пространстве, которую может обеспечить только система продувки торпеды за 13 сек (по нормативу) в несколько тонн, при этом авиационный керосин смешивается с концентрированной перекисью водорода - напалм.

еще одна "копеечка" - выбиванию ЗК предшествовало разрыв задней трубы ТА (ИМХО - в районе стопора), и это при том что энергия "события" была много меньше взрыва ракеты в шахте К-219

>Да и Марьята, белый пароход НАТО, всегда в районе, они то и записали взрыв, который сопостовим с расчетным взрывом ямы,

это на основании чего такой вывод?

>Устинов подтверждает и документально фиксирует, что боезапас не детонировал!

это говорит в т.ч. о очень специфическом характере взрыва

>А что касается подъема с помощью СОП, который был обязателен к установлению всегда, спрашивайте Уткина, который на погрузке его пытал установил ли он систему безводолазного подъема или нет, ему докладывать гос.комиссии, прежде чем грузить...

да я знаю что технически это возможно, сомнения в том что такая работа по силам тросу ТЭЧ-5 СОП

>Знаю одно, история, а это уже трагичная история, не имеет сослагательного наклонения. Была бы иная причина, но корни ее все равно на берегу, об этом разговор!

понятие берега может пониматься достаточно широко

С уважением, 2503.

От lamut
К 2503 (03.02.2010 12:53:57)
Дата 03.02.2010 18:51:03

Re: уточнение

Уважаемый 2503! Вы конечно по ссылочке не ходили,т.к. не заметили , что данный рассказ написан в 2005 году. Почему рассказ? Потому, что в то время по другому было нельзя.
На все выходы ПЛ для стрельбы этими торпедами садили его, в соответствии с директивой Егорова, нач.штаба ВМФ того периода, поэтому за все стрельбы торпеды 65-76 А (отвечать приходилось по полной в период с 1985 по 1990. Всего было проведено 8 стрельб. Счет 3-5, успешные с "Барса" - командир Корбан - 1, два с Гранита командир Крутофалов (З.Лица), ни одной не потеряли! А пять с различными дефектами, в основном точке залпа или дистанция до 10 кбт. Из всех стрельб данной торпедой 30 % неуспешные ( Доклад Ген. Прокурора устинова по «Курску».
Ваши подозрения конечно ваше личное дело, но на чем они основываются?
Обтюрирующие кольца ТА из бронзы, более мягкого металла, чем сталь, для чего, думаю догадываетесь. Залезте в ТА и посмотрите. А вот направляющие из металла.
Кольцевой зазор. Курок 3 мм, наделка ТА 0.9-10мм итого: 12-13 мм
Все что вы написали, как вы пишете, основывается на ваших подозрениях.
Вы когда нибудь сами присутствовали при приготовлении торпед к практическим ТС, приемке изделия БЧ-3 ? Если присутствовали, то что значат ваши слова: «Залез в ПЗО», «Что то сам накрутил»? Что он там мог накрутить? 
А продувку торпеды в ТА очень даже услышать можно.



От 2503
К lamut (03.02.2010 18:51:03)
Дата 03.02.2010 19:54:27

Re: уточнение

>Уважаемый 2503! Вы конечно по ссылочке не ходили,т.к. не заметили , что данный рассказ написан в 2005 году.

я по этой ссылочке прошелся задолго до этого обсуждения, более того на одном из форумов уже обсуждалось

>На все выходы ПЛ для стрельбы этими торпедами садили его, в соответствии с директивой Егорова, нач.штаба ВМФ того периода, поэтому за все стрельбы торпеды 65-76 А (отвечать приходилось по полной в период с 1985 по 1990. Всего было проведено 8 стрельб. Счет 3-5, успешные с "Барса" - командир Корбан - 1, два с Гранита командир Крутофалов (З.Лица), ни одной не потеряли! А пять с различными дефектами, в основном точке залпа или дистанция до 10 кбт. Из всех стрельб данной торпедой 30 % неуспешные ( Доклад Ген. Прокурора устинова по «Курску».


1. Вы путаете 30% до доработок торпеды и реальные стрельбы доработанными торпедами. Изделие было вполне надежно и освоено. Слабый узел - был - двухкомпонентный насос по рассказам пришел с ракет и имел недостаточный для практической торпеды "в возрасте" ресурс (боевой его нормально хватало). В отличии от севера на ТОФе 65-76А эксплуатировалась штатно все предшествующие годы.
2. Извините, я КТРВ 971 и 949А проектов знаю не по "училищным учебникам" или ТО, а в т.ч. "глазками и ручками". И приведенные сцены "развороченых бронзовых обтюрирующих колец" Ваш однокласник рассказывает кому-нибудь другому. Притом это было совсем не мелочью, ибо говорило об исходном состоянии изделия.

>Ваши подозрения конечно ваше личное дело, но на чем они основываются?

Например на том что знаком с торпедой не только по ТО и разрезным изделиям. Повторюсь - на ТОФ это было штатным оружием (ракеты то же вполне присутствовали). Выстрелить 65-76А, правда, так и не удалось

>Обтюрирующие кольца ТА из бронзы, более мягкого металла, чем сталь, для чего, думаю догадываетесь. Залезте в ТА и посмотрите. А вот направляющие из металла.

не соответствует действительности

то о чем говорите Вы было на 1-2 поколении, но на 3 иначе

>Кольцевой зазор. Курок 3 мм, наделка ТА 0.9-10мм итого: 12-13 мм

не соответствует действиТельности
добавьте высоту направляющих дорожек, зазор на деформацию плюс то что ТА имеют гидравлическую систему стрельбы

>Все что вы написали, как вы пишете, основывается на ваших подозрениях.

нет, знании 3 "колена"

>Вы когда нибудь сами присутствовали при приготовлении торпед к практическим ТС, приемке изделия БЧ-3 ?

разумеется

>Если присутствовали, то что значат ваши слова: «Залез в ПЗО», «Что то сам накрутил»? Что он там мог накрутить? ?

например оставить пустое ПЗО и баллоны ПЗО

выпуск кнехтов считаю событием крайне маловероятным, т.к. в этом случае была крайне высока вероятность повреждения дорожек, а работ по их восстановлению не то что нигде никогда не проводили, более того, скажем так - на момент 2000г не было техпроцесса на эту работу
Вас так устроит?

итак - изделие имеет минимум тонну положительной плавучести (точно), причем при заполнении ТА "всплывает" и получает небольшой дифферент на корму (очень вероятно - зависит от геометрии конкретного "ствола") - датчик ПЗО оказывается в зоне воздействия потока воды из импульсной цистерны (предположение)

>А продувку торпеды в ТА очень даже услышать можно.

разумеется
потому и предположил что это произошло при выстреле

С уважением, 2503



От gugol
К 2503 (03.02.2010 19:54:27)
Дата 03.02.2010 21:45:16

Re: уточнение

Есть вопрос к спецам по ВВ.
Вот здесь
http://rpf.ru/txt/04/04/20-010002b.html есть один абзац, который мне не дает покоя:"Внутри разрушенного первого отсека находились хаотично расположенные фрагменты конструкций и оборудования. Отдельные фрагменты прочного корпуса, включая носовую сферическую переборку, образовали вместе с внутрикорпусными конструкциями завал, внешним контуром которого была кромка разрушенной обшивки легкого корпуса. Внутри этого завала, в верхней его части по левому борту, обнаружена казенная часть трубы ТА калибра 53, задняя крышка этого ТА закрыта, вогнута внутрь ТА, кремальера видимых повреждений не имеет".
Возможно ли ударной волной загнуть эту крышку внутрь ТА? Или здесь ошибка?




От spark
К gugol (03.02.2010 21:45:16)
Дата 04.02.2010 09:09:59

Re: уточнение


>Возможно ли ударной волной загнуть эту крышку внутрь ТА? Или здесь ошибка?
А интересно, Баранов прочитывает набранный текст? Вот еще
http://www.rpf.ru/txt/04/04/20-010001f.html
Смерть от отравления окисью водорода (т.е. читай - водой)?
И про баротравмы ни гу-гу....



От mk
К spark (04.02.2010 09:09:59)
Дата 04.02.2010 14:28:21

Re: уточнение

> Смерть от отравления окисью водорода (т.е. читай - водой)?

Нужно читать бумажную версию:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/41/41541.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44037.htm

--
С уважением, Михаил


От spark
К mk (04.02.2010 14:28:21)
Дата 05.02.2010 09:39:01

Re: уточнение


>Нужно читать бумажную версию:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/41/41541.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44037.htm
А где она бумажная версия полного заключения медэкспертов?
У Устинова тоже ляп про время жизни во 2 отсеке после второго события (десятки секунд)? Кому же можно верить?
С уважением
spark



От mk
К spark (05.02.2010 09:39:01)
Дата 05.02.2010 12:10:32

Re: уточнение

> А где она бумажная версия полного заключения медэкспертов?

В материалах дела.

В книге - конкретная опечатка при наборе. Она - поправлена.

> У Устинова тоже ляп про время жизни во 2 отсеке после второго события (десятки секунд)? Кому же можно
> верить?

Верить нужно документам, а не художественной литературе.

--
С уважением, Михаил


От spark
К mk (05.02.2010 12:10:32)
Дата 05.02.2010 13:18:14

Re: уточнение


>В материалах дела.
Ага, а где их взять?
Я думаю Устинов не сам и писал книгe, а какой-нибудь студент. Но брал-то он информацию из материалов дела. А там получается нет разделения по времени жизни подводников 2 отсека и последующих. Это принципиально важно. Важно также и то, что все пишут - л/с 1 отсека погиб сразу на месте. Однако 1 отсек отрезали, переборочная дверь во 2-й оказалась задраенной, а 5 человек из первого оказались во втором (кроме представителя Дагдизеля и матроса-срочника - не "прыткие" оказались)??? Т.е. поднято и опознано 116 тел.
Странно как-то это все....
С уважением
spark


От gugol
К mk (04.02.2010 14:28:21)
Дата 04.02.2010 15:12:40

Re: уточнение

>> Смерть от отравления окисью водорода (т.е. читай - водой)?
>
>Нужно читать бумажную версию:
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/41/41541.htm
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/44/44037.htm

>--
>С уважением, Михаил
А про заднюю крышку - тоже опечатка?


От mk
К gugol (04.02.2010 15:12:40)
Дата 04.02.2010 16:14:32

Re: уточнение

> А про заднюю крышку - тоже опечатка?

Такой опечатки во вкладке нет.

--
С уважением, Михаил


От georg
К 2503 (01.02.2010 14:24:44)
Дата 02.02.2010 14:01:54

Re: продолжающим лить...

>В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»

>Повторюсь –
>1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
>2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
>3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
>4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода

Не знаю, как там на АПЛ (только одна БС на 671ртм, операция "Атрина", торпедами не стреляли), но на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

>С почтением ко всем, 2503

С не меньшим почтением и уважением.

От Uzel
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 05.02.2010 11:03:44

Re: продолжающим лить...

>>В последнее время на форуме пролились реки крокодильих слез о «бедных подводниках» которых «командование», «конструктора», «партия и правительство», «кровавый режим» (и т.д.) злобно заставляет рисковать своими … жизнями пломбами в зубах заставляя открывать переборочные захлопки торпедного отсека при залповой стрельбе из ТА, еще более злобно «засунув аккумуляторную батарею» «под торпеды»

На 641Б,равно как и на 877 при стрельбе с любой глубины двери открываются до 3 отсека включительно,ибо объемы их вполне сопоставимы,а клинкеты,как положено,остаются задраеными.
На 877 при стрельбе 6-торпедным залпом(стреляли пузырем) с предельной глубины пароход раздулся так,что стало жарко реально.Про скачек давления даже не говорю.Барометр лег на ограничитель,так что величина избыточного неизвестна,да и проградуирован он(барометр) был в гектопаскалях,что большинству ничего не говорило.Командир давление поленился убирать,полез открывать люк - чуть не поплатился жизнью.Когда он улетел,хлопнув как пробка в шампанском,опять же стало холодно и повис туман.

Другой случай - стрельба 2-х торпедным залпом(опять пузырем,причем с первого,не с БИУСа),на испытаниях после ремонта.В общем,по тревоге в свой любимый гиропост я не пошел(разгильдяй!),остался спать в 4 отсеке.Переборочная дверь открывается внутрь четвертого.После залпа,до выравнивания давления между отсеками,какой-то бодрый матрос ринулся открывать двери.Причем так быстро,что я не успел ему воспрепятствовать,хотя находился рядом,только слегка успел отдернуть за шиворот от двери.
Матросиком в меня буквально выстрелило,он плучил тяжелое сотресение рудиментов мозга(сутки в сознание не приходил) а фуражка у меня обнаружилась аж у кормовой переборки.
Вот такие анекдоты.
>
>>Повторюсь –
>>1. До сих пор срабатывание всех силовые установки ТА с принудительным выбросом боезапаса на ПЛ всего мира, вне зависимости от того пневматическая ли она, гидро-пневматическая поршневая или турбонасосная происходит выброс в торпедное помещение значительного количества воздуха = повышение/скачек давления
>>2. Для ПЛ ВМФ проблема еще более усугубляется весом нашего боезапаса, много более тяжелого чем ВМС других стран = соответствующий расход воздуха
>>3. Этот воздух компрессорами снимается достаточно долго и во избежание некоторых не совсем хороших вещей его приходится «перераспределять» по остальным отсекам и помещениям открытием соответствующих переборочных захлопок
>>4. По времени их открытие на АПЛ занимает пару секунд с гидроэлектроманипулятора или автоматики «Молибдена». Для ДЭПЛ, и АПЛ 1 поколения действительно эти переборочные захлопки приходилось крутить вручную, причем требовалось несколько десятков оборотов привода
>
>Не знаю, как там на АПЛ (только одна БС на 671ртм, операция "Атрина", торпедами не стреляли), но на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

>>С почтением ко всем, 2503
>
>С не меньшим почтением и уважением.

От Vita
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 03.02.2010 20:51:33

Re: продолжающим лить...

>... на ДПЛ пр.641Б, ... При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! ...
В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?

От georg
К Vita (03.02.2010 20:51:33)
Дата 03.02.2010 21:08:50

Re: продолжающим лить...

>>... на ДПЛ пр.641Б, ... При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! ...
>В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?
Я акустик, а не торпедист. Но по логике, должна быть равнопрочна прочному корпусу.

С уважением.

От Vita
К georg (03.02.2010 21:08:50)
Дата 03.02.2010 21:16:47

Re: продолжающим лить...

>>В таком случае, не припомните ли, на какое давление расчитана ЦБТС 641б пр.?
>Я акустик, а не торпедист. Но по логике, должна быть равнопрочна прочному корпусу.
И какое же "устройство", в таком случае, "отсекало" ЦБТС с повышенным давлением от объема 1-го отсека в момент выстрела??

От Vita
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 03.02.2010 00:07:44

Re: продолжающим лить...

>на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.
Из одной старой хорошей фильмы:
М-р Стенсон: "Полковник, Вы, конечно, знаете, что Америка от Азии отделяется Беринговым проливом?"
П-к Петухов: "Весьма возможно!"
На пл 613 и 641 проекта при стрельбе торпедами переборка между 1-м и 2-м отсеками ОБЯЗАТЕЛЬНО разгерметизировалась.
Кроме того, даже при прострелке ТА воздухом в ПБ через заднюю крышку отсек разгерметизировался отдраиванием ТПЛ.
C уважением,
nick 191

От georg
К Vita (03.02.2010 00:07:44)
Дата 03.02.2010 00:21:51

Re: продолжающим лить...


>М-р Стенсон: "Полковник, Вы, конечно, знаете, что Америка от Азии отделяется Беринговым проливом?"
>П-к Петухов: "Весьма возможно!"
>На пл 613 и 641 проекта при стрельбе торпедами переборка между 1-м и 2-м отсеками ОБЯЗАТЕЛЬНО разгерметизировалась.
>Кроме того, даже при прострелке ТА воздухом в ПБ через заднюю крышку отсек разгерметизировался отдраиванием ТПЛ.
>C уважением,
>nick 191
Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".

С уважением.

От Vita
К georg (03.02.2010 00:21:51)
Дата 03.02.2010 00:23:05

Re: продолжающим лить...

>Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".
Как и 641б

От georg
К Vita (03.02.2010 00:23:05)
Дата 03.02.2010 00:30:48

Re: продолжающим лить...

>>Я на этих проектах не служил, поэтому доверяю этой информации. Однако смею заметить, эти проекты существенно отличаются от "Курска".
>Как и 641б
Тогда бы я дополнил так,(....так и проситься сказать:"...галантерейщик и кардинал - это сила!..."), 641Б гораздо ближе к "батону" чем к 613 и 641, уж извините, если задел. Просто стараюсь быть объективным.

С уважением.

От 2503
К georg (03.02.2010 00:30:48)
Дата 03.02.2010 08:34:14

система стрельбы 641Б аналогична 613и641 и не имеет отношения к 949А (-)


От georg
К 2503 (03.02.2010 08:34:14)
Дата 03.02.2010 14:34:41

Re: система стрельбы...

Возможно, но, говоря о похожести, я имел ввиду не только систему стрельбы.
Не знаю, как проектировали систему стрельбы на 949А, но видно не учли варианта развития событий, какой произошёл на "Курске".
Как, впрочем, и на Чернобыльской АЭС, С-Ш ГЭС, "Комсомольце" и т.д. Конечно, всё предусмотреть не возможно, но герметизацию отсеков по БГ№1 должны были.

С уважением.

От KM
К georg (03.02.2010 14:34:41)
Дата 03.02.2010 15:18:17

Re: система стрельбы...

Добрый день!
>Возможно, но, говоря о похожести, я имел ввиду не только систему стрельбы.
>Не знаю, как проектировали систему стрельбы на 949А, но видно не учли варианта развития событий, какой произошёл на "Курске".
Поскольку достоверно о развитии событий на "Курске" неизвестно, то чего именно не учли, тоже не совсем ясно.
>Как, впрочем, и на Чернобыльской АЭС, С-Ш ГЭС, "Комсомольце" и т.д. Конечно, всё предусмотреть не возможно, но герметизацию отсеков по БГ№1 должны были.
Вы поставили в один ряд совершенно различные по природе происхождения аварии. Защиту от дурака и запас прочности нельзя доводить до абсурда, злостные нарушения режима эксплуатации должны исключаться организационными, а не конструктивными мерами. А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.

>С уважением.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От spark
К KM (03.02.2010 15:18:17)
Дата 03.02.2010 17:57:13

Re: система стрельбы...

>А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.
А нельзя ли использовать давление сжатого воздуха на какие-нибудь "мирные" нужды? Т.е. заставить его работать и тем самым снизить давление? Или это очень сложно? Извиняюсь за может наивный вопрос :-))

От mk
К spark (03.02.2010 17:57:13)
Дата 04.02.2010 14:06:01

Есть другое решение

убрать людей из первого отсека. Пример - пр. 705.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (04.02.2010 14:06:01)
Дата 04.02.2010 17:14:40

нет

>убрать людей из первого отсека. Пример - пр. 705.

нет, гораздо более жесткие чем у людей ограничения имеют место быть по сохранению работоспособности оборудования (того же 705)

да и в общем-то не вижу ничего криминального в кратковременном открытии переборочных захлопок, причем их автоматика заведена на гарантированный резерв по питанию, и они могут быть закрыты за пару секунд даже при полном обесточении практически на всех АПЛ 3 поколения (кроме имеющих дистанционное управление ЛОХ - там требуются дополнительные манипуляции)

С уважением, 2503

От 2503
К spark (03.02.2010 17:57:13)
Дата 03.02.2010 18:32:51

у немцев на 205, 206, 209

>>А от резкого повышения давления в отсеке при торпедной стрельбе только один рецепт - увеличение объёма.
>А нельзя ли использовать давление сжатого воздуха на какие-нибудь "мирные" нужды? Т.е. заставить его работать и тем самым снизить давление? Или это очень сложно? Извиняюсь за может наивный вопрос :-))

у немцев на 205, 206, 209 эту проблему решили просто - самовыход торпед

правда для нас в таком случае дальность хода торпед можно уменьшать раза в 2 (требование околонулевой плавучести), живой пример этого - "Латуш" для "Пираний" - и так убогая по транспортным характеристикам СЭТ-72 в "латуше" превратилось практически в ничто

кроме того, самовыходом ракету или мину не выстрелить

кроме того, значительное снижение расхода воздуха обеспечивается гидравлической системой стрельбы, особенно турбонасосной
(или штоковой как на старых французских ПЛАРБ)

для новых ПЛА разрабатываются новые системы стрельбы, например эластомерные

С уважением, 2503

От Акустик-теоретик
К 2503 (03.02.2010 18:32:51)
Дата 03.02.2010 19:36:35

Re: у немцев...

Как человек штатский, я, конечно, особо люблю судить о предметах генеральских и даже фельдмаршальских, но всё-таки...
Почему бы не запускать торпеды из контейнеров вне прочного корпуса? Вроде для ракет проблема решена. Это раньше она шла по гироскопу и надо было целиться, а теперь в век самонаведения-то зачем?
Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?

От 2503
К Акустик-теоретик (03.02.2010 19:36:35)
Дата 03.02.2010 23:16:21

по этому пути идут (205, 206 проекты, УВП "лоса") и будут идти


>Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?

перезарядить и воевать дальше реально - с учетом возможностей ПТЗ, правда сейчас новейшие образцы торпед (в первую очередь Mk-48 mod.7) явно опережают традиционные средства защиты (СГПД) - на очереди "ответный ход" ПТЗ в виде антиторпед

С уважением, 2503

От georg
К Акустик-теоретик (03.02.2010 19:36:35)
Дата 03.02.2010 22:35:43

Re: у немцев...

>Как человек штатский, я, конечно, особо люблю судить о предметах генеральских и даже фельдмаршальских, но всё-таки...
>Почему бы не запускать торпеды из контейнеров вне прочного корпуса? Вроде для ракет проблема решена. Это раньше она шла по гироскопу и надо было целиться, а теперь в век самонаведения-то зачем?
>Да и вообще, предположение о том, что в боевой обстановке успеется перезарядить аппараты в наше время сомнительно, наверно. Скорее тут надо думать о спасении корабля и экипажа после демаскировки. Что скажут практики?
Если контейнеры вне прочного корпуса, то, для снижения шумности, их необходимо закрывать лёгким корпусом, что, в свою очередь, поставит крест на возможностях снижения общей шумности ПЛ. На нашей ПЛ было 6 ТА и запас 24 торпеды, быстрая перезарядка. Лодки с таким оружием имели вполне определённые тактические задачи. С прикреплёнными контейнерами (не перезаряжаемыми в море и очень ограниченным количеством торпед) будут иметь несколько иные, более узкие, задачи. Поэтому для их расширения будут изобретать ПЛ существующего типа. Прогресс, никуда не денишься.

С уважением.

От 2503
К georg (02.02.2010 14:01:54)
Дата 02.02.2010 22:20:11

Re: продолжающим лить...


> ...на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.

1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
2. то что Вы не замечали особого повышения давления - от того что стреляли на достаточно малых глубинах, уже метров 100-150 и расход воздуха (в конечном счете В ОТСЕК) резко растет для преодоления противодействия гидростатического давления
3. В случае негерметичности (не дай бог!) электрической торпеды на стеллаже и "закупореном" 1 отсеке с высокой вероятностью Вы получаете задействование батареи торпеды с прямой предпосылкой к пожару и взрыву БЗО аварийной торпеды = "Скорпион"

С уважением, 2503

От georg
К 2503 (02.02.2010 22:20:11)
Дата 02.02.2010 23:59:28

Re: продолжающим лить...


>> ...на ДПЛ пр.641Б, клинкеты меж отсечной воздушной вентиляции, действительно, закрывались вручную, но одновременно с объявлением тревоги (готовности №1) до производства стрельбы. Так что после объявления тревоги, через несколько десятков секунд (но меньше минуты) все отсеки были загерметизированы и разгерметизировались только после объявления готовности №2. При стрельбе остатки воды и воздуха из ТА стравливались не в отсек, а в специальную цистерну, даже при 6 торпедном залпе (больше ТА не было). Но 1 отсек при этом оставался герметичен! И это правильно.
>
>1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
Всё правильно. Вентилируется в отсек по приказу командира.
>2. то что Вы не замечали особого повышения давления - от того что стреляли на достаточно малых глубинах, уже метров 100-150 и расход воздуха (в конечном счете В ОТСЕК) резко растет для преодоления противодействия гидростатического давления
У нас по тревоге ПЛ была всегда герметична, а я, по расписанию, находился в ЦП, 3 отсек. Так что от этих неприятностей был застрахован.
>3. В случае негерметичности (не дай бог!) электрической торпеды на стеллаже и "закупореном" 1 отсеке с высокой вероятностью Вы получаете задействование батареи торпеды с прямой предпосылкой к пожару и взрыву БЗО аварийной торпеды = "Скорпион"
Был такой случай, правда не на нашей ПЛ. Ничего, обошлось. Не так страшна сама причина аварии, как неумение её ликвидировать. Если на ПЛ служат настоящие профи, любую аварийную ситуацию можно взять под контроль. Самое главное -это успеть и не прозевать момент, когда процесс становиться не управляемым. Буквально одно, два неправильных действия л/-ва, или не вовремя поданная команда и всё, готовь мешки для мусора и холодильник.
>С уважением, 2503
К.Прутков говорил:"Зри в корень". Хотя может он этого и не говорил, а кто-то другой сказал. Так вот, если смотреть в корень, то, как пишет Рязанцев, ГИБЕЛЬ АПЛ "Курск" была обусловлена выводом из строя командования АПЛ, находящегося во 2 отсеке, при создании аварийной ситуации с торпедой в 1 отсеке. Это произошло из-за того, что не было выполнено основное правило- по тревоге (БГ№1) ПЛ должна быть герметична. Возможно, командование АПЛ и спасло бы корабль, будь они в рабочем состоянии.
На "Нерпе", трагедия случилась не потому, что дали ЛОХ в отсек, а потому, что:
1. Заправили систему не тем, чем надо.
2. Загрузили гражданских сверх всякой нормы.
Поэтому отвечать юридически должны:
1. Те, кто виновен в системе снабжения, контроля и загрузки хим. компонентов в систему ЛОХ.
2. Кто дал волевую команду выйти в море с таким количеством сдаточной команды и кто мог, но не принял на этот счёт никаких мер, если это, конечно, не оговорено особо статьями КУ и РБЖ(или что там сегодня вместо него). Если это регламентировано ведомственными инструкциями (кол-во дополнительного л/с, помимо основного экипажа) отвечать должны утвердившие эту инструкцию.
Матрос в этой раздаче самый последний в очереди. Даже если он и запустил эту систему.
Пока не научимся находить начало цепочки трагических событий, не научимся предотвращать эти события.
Нельзя уподобляться инспектору Лестрейду, который подозревал доктора Ватсона в убийстве сэра Рональда Адера лишь на том основании, что он был первым, сообщившим ему о грозивщей Адеру опасности и последним, кто видел его живым.

С уважением.

От 2503
К georg (02.02.2010 23:59:28)
Дата 03.02.2010 08:29:57

Re: продолжающим лить...


>>1. учил 15 лет назад - так что ЕМНИП - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (ЦБТС) вентилируется в отсек
>Всё правильно. Вентилируется в отсек по приказу командира.

т.е. типа "хочу-вентилирую, не хочу - не вентилирую"?!?!
цистерну подключаем к ОЧЕНЬ мощному компрессору?

>У нас по тревоге ПЛ была всегда герметична, а я, по расписанию, находился в ЦП, 3 отсек. Так что от этих неприятностей был застрахован.

физическая природа процесса такова что при залповой стрельбе на достаточной глубине не могло не быть перераспределения сбрасываемого воздуха между отсеками, причем в ходе торпедной атаки

>Был такой случай, правда не на нашей ПЛ. Ничего, обошлось. Не так страшна сама причина аварии, как неумение её ликвидировать. Если на ПЛ служат настоящие профи, любую аварийную ситуацию можно взять под контроль. Самое главное -это успеть и не прозевать момент, когда процесс становиться не управляемым. Буквально одно, два неправильных действия л/-ва, или не вовремя поданная команда и всё, готовь мешки для мусора и холодильник.

1. задействование БОД - торпеда должна выстреливаться в кратчайшее время, ибо в этой ситуации от иных действий лс уже практически ничего не зависит. Соотв. действия лс при возникновении такой ситуации с стеллажной торпедой должны быть направлены на освобождение ТА (в т.ч. выстрелом находящегося там изделия), загрузкой аварийного изделия со стеллажа и его выстреливанием за борт (и соотв. отходом корабля от этого места).
То что "любую аварийную ситуацию можно взять под контроль" в данном конкретном случае есть флуд не имеющий отношения к делу. Предполагаю что все-таки горела (в Вашем случае) не боевая батарея а практическая, а это очнь и очень большая разница.
Случаи когда БЗО при задействовании БОД выгорало без взрыва были, но они были из категории большого везения.

>К.Прутков говорил:"Зри в корень". Хотя может он этого и не говорил, а кто-то другой сказал. Так вот, если смотреть в корень, то, как пишет Рязанцев,

если смотреть в корень то Рязанцев в своем опусе нанес столько пурги и бреда (в т.ч., по некоторым пунктам, вызывающих сомнения в его адекватности) что заставляет относиться крайне осторожно даже не к выводам а фактам и обстоятельствам им приводимым

>ГИБЕЛЬ АПЛ "Курск" была обусловлена выводом из строя командования АПЛ, находящегося во 2 отсеке, при создании аварийной ситуации с торпедой в 1 отсеке.

крайне сомнительное утверждение не подкрепленное фактами

>Это произошло из-за того, что не было выполнено основное правило- по тревоге (БГ№1) ПЛ должна быть герметична.

флуд
остается только отослать к соотв. документам

>Возможно, командование АПЛ и спасло бы корабль, будь они в рабочем состоянии.

в том случае если т. Рязанцев подался с литераторы-фантасты

>На "Нерпе", трагедия случилась не потому, что дали ЛОХ в отсек, а потому, что:

полный флуд

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (02.02.2010 22:20:11)
Дата 02.02.2010 22:57:49

уточню

в первом приближении запас ВВД 971 близок к 671РТМ проекту, при весьма существенной разнице в водоизмещении

причина - пневматические ТА 671го
т.е. значительная часть ВВД предназначена для ТРК. Причем при стрельбе практически весь он "приходит" в 1 отсек

предлагаете держать его "закупореным"?!?!

даже если "все равно" на баротравмы, азотный наркоз и кессонку личного состава 1 отс, стоит задуматься хотя бы о прочности межотсечной переборки

От Elizar
К 2503 (02.02.2010 22:57:49)
Дата 03.02.2010 13:08:06

Re: уточню

>в первом приближении запас ВВД 971 близок к 671РТМ проекту, при весьма существенной разнице в водоизмещении

>причина - пневматические ТА 671го
>т.е. значительная часть ВВД предназначена для ТРК. Причем при стрельбе практически весь он "приходит" в 1 отсек

>предлагаете держать его "закупореным"?!?!

>даже если "все равно" на баротравмы, азотный наркоз и кессонку личного состава 1 отс, стоит задуматься хотя бы о прочности межотсечной переборки

Да все верно.
При стрельбе на 671РТМ, переборочные двери открываются и ставятся на крюк, между 1-м и вторым и вторым и третьем отсеках. Это делает вахтенный БП-1,2. По команде с ЦП он их открывает, и после залпа он их закрывает. При стрельбе с обычных 40-50 метром, чувствуется движение воздуха в третьем отсеке, после залпа. При стрельбы с глубины, кажется 110 метров, хорошо чувствуется движение воздуха...
Но есть есть еще вариант открытия переборочных дверей в корму, с 3-го по 6-ой отсеки и с постановкой дверей на крюк, в подводном положении. При нахождении на перископе и пополнения воздуха через шахту ПВП. Вот там толчок воздуха, просто зачетный.....

От Cyclone
К 2503 (02.02.2010 22:57:49)
Дата 02.02.2010 23:08:01

Re: уточню

Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...

От 2503
К Cyclone (02.02.2010 23:08:01)
Дата 03.02.2010 07:49:23

это при стрельбе с отключенной БТС

>Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...

однако при этом образуется большой пузырь, заметный не только визуально при выходе на поверхность, но и ГАС

Поэтому штатно стреляют с БТС. Стрельбовой воздух при этом, вместе с водой на замещение веса выстреленого боезапаса принимается чере клапан БТС ТА в цистерну БТС, которая в свою очередь вентилируется в 1 отсек

естественно это все справедливо только для пневматических ТА

С уважением, 2503

От Cyclone
К 2503 (03.02.2010 07:49:23)
Дата 03.02.2010 18:15:33

Господа, а о чём речь если на батонах, как я понял,

стоят гидравлические ТА?

От 2503
К Cyclone (03.02.2010 18:15:33)
Дата 03.02.2010 18:48:52

к тому что гидроагрегат приводится в действие от пневмоагрегата (-)


От georg
К Cyclone (02.02.2010 23:08:01)
Дата 03.02.2010 00:09:35

Re: уточню

>Поясните, почему он "приходит" из торпедного аппарата в первый отсек? Я всю жизнь думал, что воздух выбрасывается наружу вместе с торпедой...
При выбросе воздуха из ТА наружу, на поверхности образуется огромный след от воздушного пузыря, а это является демаскирующим признаком ПЛ.

С уважением.