От КЭВГ
К spark
Дата 28.01.2010 17:13:12
Рубрики Современность; Курск; Матчасть;

Re: В кильватерном...(Версия...


>>Лиричная высокохудожественная литература. Не находите.
>>Трудно доверять. Хоть режьте меня, трудно...
>День добрый.
>Вполне соглашусь с лирикой - на форумах и не такое прочитаешь. Писал-то наверняка не командир БЧ-3. Но речь тут не о пульте "Гринда" и минере. Или товарищ сказал что-то из ряда вон выходящие?
В поднятом вахт. журнале К-141 - ни слова о проблемах с ТА и радиообмене с НК, да и ПВ остался на кромке полигона ждать всплытия К-141, а не подставляться под атаку дальноходной торпеды... Потому и "из ряда вон".
>С уважением
>spark

От spark
К КЭВГ (28.01.2010 17:13:12)
Дата 28.01.2010 18:27:49

Re: В кильватерном...(Версия...



>В поднятом вахт. журнале К-141 - ни слова о проблемах с ТА и радиообмене с НК, да и ПВ остался на кромке полигона ждать всплытия К-141, а не подставляться под атаку дальноходной торпеды... Потому и "из ряда вон".
Кто же такое будет писать в вахтенный журнал? Даже в черновой (если он есть в ВМФ, на "торгашах" есть). Меня как раз мучала мысль - а как лодка попала в середину ордера ОБК, к Петру? А получается он сам выходил, т.е. наверно делал циркуляцию? Такие вещи про радиообмен с бухты-барахты писать не станут, значит были свидетели этого обмена...

От КЭВГ
К spark (28.01.2010 18:27:49)
Дата 29.01.2010 09:46:38

Re: В кильватерном...(Версия...




>Кто же такое будет писать в вахтенный журнал? Даже в черновой (если он есть в ВМФ, на "торгашах" есть).
Дык, в том и дело, что не было там записей даже о начале приготовления ТА к выстрелу, об объявлении тревоги для выхода в торпедную атаку, сиречь, легитимных записей.

>Меня как раз мучала мысль - а как лодка попала в середину ордера ОБК, к Петру? А получается он сам выходил, т.е. наверно делал циркуляцию? Такие вещи про радиообмен с бухты-барахты писать не станут, значит были свидетели этого обмена...
А почему Вы решили, что К-141 находилась в середине ордера? Видели карту маневрирования?

От spark
К КЭВГ (29.01.2010 09:46:38)
Дата 29.01.2010 11:01:37

Re: В кильватерном...(Версия...





>Дык, в том и дело, что не было там записей даже о начале приготовления ТА к выстрелу, об объявлении тревоги для выхода в торпедную атаку, сиречь, легитимных записей.
Ну это уже вопрос к пишущим. Рискну предположить, что писалось где-то на бумажке, стрельбы ведь очень важные, на карту поставлено многое. А потом записать все в журнал так красиво, как бывает только у отличников боевой и политической подготовки...

>А почему Вы решили, что К-141 находилась в середине ордера? Видели карту маневрирования?
Петр, как флагман, по идее должен быть где-то в середине ордера. И чтобы даже гипотетически рассматривать версию столкновения с Курском, стало быть Курску надо было быть рядом. Но это маловероятно, да даже невозможно, чтобы АПЛ забралась туда. А вот если Петр выходил из ордера, разворачивался для повторного прохода мимо полигона Курска, то тут как раз и могли произойти события - погода - туман, мертвая зона ГАК Петра, лодка в надводном положении (ВУ все подняты) вообще ничего не слышит, штурманский перископ не поднят, командир вероятно был занят разборкой с минерами - предположительно из-за не довернутой кремальеры не открывалась передняя крышка ТА (блокировка). Руль право на борт и кормовые рули на погружение говорят о попытке избежать столкновения. Может кто знает, какой тип радаров на Петре? Если это аналоги Наяды, то в него в туман на малых шкалах вообще ничего не видно. Недаром немецкие лоцмана (да и голландцы) отказывались заходить на наших судах в порт в туман - не видно в радар буев.

От Григорий
К spark (29.01.2010 11:01:37)
Дата 29.01.2010 17:51:06

Re: В кильватерном...(Версия...

(блокировка). Руль право на борт и кормовые рули на погружение говорят о попытке избежать столкновения. Может кто знает, какой тип

Если Вы строите предположение о кормовых рулях, исходя из фото Курска после подъёма, то положение рулей определяется вытекшей гидравликой. Какое оно было в момент взрыва - данных нет.

Григорий

От spark
К Григорий (29.01.2010 17:51:06)
Дата 29.01.2010 19:57:50

Re: В кильватерном...(Версия...



>Если Вы строите предположение о кормовых рулях, исходя из фото Курска после подъёма, то положение рулей определяется вытекшей гидравликой. Какое оно было в момент взрыва - данных нет.
А что, на лодках разве не стоят невозвратные механизмы? В обычной жизни лопнул трубопровод с маслом и все, пошла на погружение?
>Григорий

От harden
К spark (29.01.2010 19:57:50)
Дата 29.01.2010 21:32:39

Re: В кильватерном...(Версия...


... может лучше схемку маневрирования ОБК прикинете?...

От spark
К harden (29.01.2010 21:32:39)
Дата 30.01.2010 00:14:41

Re: В кильватерном...(Версия...


>... может лучше схемку маневрирования ОБК прикинете?...
Да где ж ее взять? Неужели секрет? Хотя со спутника все ведь видно наверно. То что известно - ОБК шел с северо-запада на юго-восток. На каком-то форуме читал, что Лячин занял северную кромку района. Это вроде как укладывается в пеленг 96 градусов, который, на мой взгляд, и определил Лавренюк в 11:09. Дальше - ничего....

От harden
К spark (29.01.2010 19:57:50)
Дата 29.01.2010 21:29:19

Re: В кильватерном...(Версия...



>>Если Вы строите предположение о кормовых рулях, исходя из фото Курска после подъёма, то положение рулей определяется вытекшей гидравликой. Какое оно было в момент взрыва - данных нет.
>А что, на лодках разве не стоят невозвратные механизмы? В обычной жизни лопнул трубопровод с маслом и все, пошла на погружение?

Это давно изучено и выводы сделаны.

От КЭВГ
К spark (29.01.2010 11:01:37)
Дата 29.01.2010 11:16:48

Re: В кильватерном...(Версия...


>Ну это уже вопрос к пишущим. Рискну предположить, что писалось где-то на бумажке, стрельбы ведь очень важные, на карту поставлено многое. А потом записать все в журнал так красиво, как бывает только у отличников боевой и политической подготовки...
Сначала все пишут в черновой вахт.журнал в режиме реального времени. Что слышат - то и пишут. После сдачи вахты вахт.офицер красиво переписывает основные события в чистовой вахт.журнал. Насколько мне известно, в черновом ничего не было...

>Петр, как флагман, по идее должен быть где-то в середине ордера. И чтобы даже гипотетически рассматривать версию столкновения с Курском, стало быть Курску надо было быть рядом. Но это маловероятно, да даже невозможно, чтобы АПЛ забралась туда. А вот если Петр выходил из ордера, разворачивался для повторного прохода мимо полигона Курска, то тут как раз и могли произойти события - погода - туман, мертвая зона ГАК Петра, лодка в надводном положении (ВУ все подняты) вообще ничего не слышит, штурманский перископ не поднят, командир вероятно был занят разборкой с минерами - предположительно из-за не довернутой кремальеры не открывалась передняя крышка ТА (блокировка).
Но на перископе кто-то должен был быть... При столкновении и последующими двумя взрывами должен был такой водяной столб подняться непосредственно около ПВ, что не заметить его было невозможно.
>Руль право на борт и кормовые рули на погружение говорят о попытке избежать столкновения. Может кто знает, какой тип радаров на Петре? Если это аналоги Наяды, то в него в туман на малых шкалах вообще ничего не видно. Недаром немецкие лоцмана (да и голландцы) отказывались заходить на наших судах в порт в туман - не видно в радар буев.

От spark
К КЭВГ (29.01.2010 11:16:48)
Дата 29.01.2010 11:36:48

Re: В кильватерном...(Версия...



>Сначала все пишут в черновой вахт.журнал в режиме реального времени. Что слышат - то и пишут. После сдачи вахты вахт.офицер красиво переписывает основные события в чистовой вахт.журнал. Насколько мне известно, в черновом ничего не было...
Все так...Но в 11:09 ГАС Курска наверняка уже обнаружила Петр, вернее гидроакустик. Доложил? Когда обьявляется тревога? Когда обнаружили цель? Ничего не могу сказать, самому не понятно.

>Но на перископе кто-то должен был быть... При столкновении и последующими двумя взрывами должен был такой водяной столб подняться непосредственно около ПВ, что не заметить его было невозможно.
Был бы поднят штурманский, вопросов бы не было. А так когда командир заметил Петр в тумане? Предупреждал ли Петр о своем маневре? Вопросы, вопросы....
И по поводу взрыва у меня тоже большой вопрос. Вспомните разрушения на Саяношушенской ГЭС, все сделала водичка под давлением 15 атм. А тут переборки на 10 атм и глубина 110 и уже в первом отсеке дыра в 650 мм после процессов в ТА нр4....

От harden
К КЭВГ (28.01.2010 17:13:12)
Дата 28.01.2010 17:26:13

Re: В кильватерном...(Версия...


>В поднятом вахт. журнале К-141 - ни слова о проблемах с ТА и радиообмене с НК, да и ПВ остался на кромке полигона ждать всплытия К-141, а не подставляться под атаку дальноходной торпеды... Потому и "из ряда вон".


В вахтенном журнале, бывает, много чего не бывает...

А торпеда то была не боевая...