От Vita
К All
Дата 21.12.2009 22:15:09
Рубрики Современность;

ВОПРОС

Уважаемые коллеги и моряки. Сегодня на службе возник ожесточенный спор. (Хотя 90% спорящих, "оливковые" и к флоту отношение имtют достаточно посредственное в отличии от меня), ...
Хочу спросить у ВАС?.
"Первый после бога" - это действительно о командире подводной лодки. (Я не имею в виду Маринеско и фильм снятый по не очень достоверным материалам, ... но это уже другой вопрос...
С самолета можно катапультироваться или спуститься на парашюте, с надводного корабля можно спуститься на шлюпках, бортовая артиллерия, да еще что угодно. А здесь в толще воды или на грунте... сеанса связи нет! И на кого рассчитывать, если не на командира? Так он же первый после бога!!!
А?
С УВАЖЕНИЕМ!!!

От Перископ
К Vita (21.12.2009 22:15:09)
Дата 22.12.2009 15:07:39

Re: ВОПРОС

>Уважаемые коллеги и моряки. Сегодня на службе возник ожесточенный спор. (Хотя 90% спорящих, "оливковые" и к флоту отношение имtют достаточно посредственное в отличии от меня), ...
>Хочу спросить у ВАС?.
>"Первый после бога" - это действительно о командире подводной лодки. (Я не имею в виду Маринеско и фильм снятый по не очень достоверным материалам, ... но это уже другой вопрос...
> С самолета можно катапультироваться или спуститься на парашюте, с надводного корабля можно спуститься на шлюпках, бортовая артиллерия, да еще что угодно. А здесь в толще воды или на грунте... сеанса связи нет! И на кого рассчитывать, если не на командира? Так он же первый после бога!!!
>А?
>С УВАЖЕНИЕМ!!!

В Корабельном уставе ВМФ изложены обязанности командира корабля (ст.ст. 132-187).
Если все командиры эти статьи будут пунктуально выполнять,то на флоте будет порядок.
Кто там первый после Бога, я не знаю. Когда я был командиром К-184, то старался выполнять все статьи своих обязанностей.Меньше лозунгов,громких фраз.Больше повседневной кропотливой работы,
не забывать слова адмирала С.О.Макарова:"Помни войну".

От georg
К Перископ (22.12.2009 15:07:39)
Дата 22.12.2009 15:31:54

Re: ВОПРОС


>В Корабельном уставе ВМФ изложены обязанности командира корабля (ст.ст. 132-187).
>Если все командиры эти статьи будут пунктуально выполнять,то на флоте будет порядок.
>Кто там первый после Бога, я не знаю. Когда я был командиром К-184, то старался выполнять все статьи своих обязанностей.Меньше лозунгов,громких фраз.Больше повседневной кропотливой работы,
>не забывать слова адмирала С.О.Макарова:"Помни войну".
Со всем моим к Вам уважением, однако уважаемый Vita, очевидно, хотел получить ответ несколько иного рода, так сказать, не жёсткую регламентацию КУ, определяющего обязанности командира, а, как бы её душевную интерпретацию. Ведь никакой устав не определяет как матросу эмоционально относиться к своему командиру ПЛ. Это уж от сердца, так сказать.

С уважением.

От Перископ
К georg (22.12.2009 15:31:54)
Дата 22.12.2009 20:27:50

Re: ВОПРОС


>>В Корабельном уставе ВМФ изложены обязанности командира корабля (ст.ст. 132-187).
>>Если все командиры эти статьи будут пунктуально выполнять,то на флоте будет порядок.
>>Кто там первый после Бога, я не знаю. Когда я был командиром К-184, то старался выполнять все статьи своих обязанностей.Меньше лозунгов,громких фраз.Больше повседневной кропотливой работы,
>>не забывать слова адмирала С.О.Макарова:"Помни войну".
>Со всем моим к Вам уважением, однако уважаемый Vita, очевидно, хотел получить ответ несколько иного рода, так сказать, не жёсткую регламентацию КУ, определяющего обязанности командира, а, как бы её душевную интерпретацию. Ведь никакой устав не определяет как матросу эмоционально относиться к своему командиру ПЛ. Это уж от сердца, так сказать.

Скажите, пожалуйста,а Вы были командиром корабля?

От georg
К Перископ (22.12.2009 20:27:50)
Дата 22.12.2009 21:58:37

Re: ВОПРОС



>Скажите, пожалуйста,а Вы были командиром корабля?
Нет.

От Vita
К georg (22.12.2009 15:31:54)
Дата 22.12.2009 17:42:32

Re: ВОПРОС


>Со всем моим к Вам уважением, однако уважаемый Vita, очевидно, хотел получить ответ несколько иного рода, так сказать, не жёсткую регламентацию КУ, определяющего обязанности командира, а, как бы её душевную интерпретацию. Ведь никакой устав не определяет как матросу эмоционально относиться к своему командиру ПЛ. Это уж от сердца, так сказать.

>С уважением.

Уважамый georg, мое мнение без имоций, хотя возникают, когда лодка в экстримальном положении. Слаженность экипажа, тожэе заслуга командира, в этом и отмечается его профессиональность, безусловно старпома и других членов эеипажа. Но старпом тоже командует согласно правилам установленным командиром.
Когда лода в безвыходной ситуции - надежда на кого? Жить хочется... ОЧЕНЬ. Сначала Богу, потом надежда только на командира. И слаженность работы экипажа - тоже работа командира... если он настоящий. Вот тогда он "первый после бога"! Вот в чем закавыуа!!!
С Уважением к ВАМ!

От georg
К Vita (21.12.2009 22:15:09)
Дата 22.12.2009 01:43:17

Re: ВОПРОС

>Уважаемые коллеги и моряки. Сегодня на службе возник ожесточенный спор. (Хотя 90% спорящих, "оливковые" и к флоту отношение имtют достаточно посредственное в отличии от меня), ...
>Хочу спросить у ВАС?.
>"Первый после бога" - это действительно о командире подводной лодки. (Я не имею в виду Маринеско и фильм снятый по не очень достоверным материалам, ... но это уже другой вопрос...
> С самолета можно катапультироваться или спуститься на парашюте, с надводного корабля можно спуститься на шлюпках, бортовая артиллерия, да еще что угодно. А здесь в толще воды или на грунте... сеанса связи нет! И на кого рассчитывать, если не на командира? Так он же первый после бога!!!
>А?
>С УВАЖЕНИЕМ!!!
Не скажу за надводников и "кузнечиков", но если говорить о командире ПЛ, то в самую точку. Командир на ПЛ -царь, бог и отец родной. Это понимает команда и это понимает командир, как говориться, со всеми вытекающими. Это принято по умолчанию и дискутировать тут не о чем. Это аксиома.

С уважением.

От Vita
К georg (22.12.2009 01:43:17)
Дата 22.12.2009 13:00:02

Re: ВОПРОС

>>Уважаемые коллеги и моряки. Сегодня на службе возник ожесточенный спор. (Хотя 90% спорящих, "оливковые" и к флоту отношение имtют достаточно посредственное в отличии от меня), ...
>>Хочу спросить у ВАС?.
>>"Первый после бога" - это действительно о командире подводной лодки. (Я не имею в виду Маринеско и фильм снятый по не очень достоверным материалам, ... но это уже другой вопрос...
>> С самолета можно катапультироваться или спуститься на парашюте, с надводного корабля можно спуститься на шлюпках, бортовая артиллерия, да еще что угодно. А здесь в толще воды или на грунте... сеанса связи нет! И на кого рассчитывать, если не на командира? Так он же первый после бога!!!
>>А?
>>С УВАЖЕНИЕМ!!!
>Не скажу за надводников и "кузнечиков", но если говорить о командире ПЛ, то в самую точку. Командир на ПЛ -царь, бог и отец родной. Это понимает команда и это понимает командир, как говориться, со всеми вытекающими. Это принято по умолчанию и дискутировать тут не о чем. Это аксиома.

>С уважением.

Спасибо!!! В самую точку!
С уважением!

От KM
К Vita (21.12.2009 22:15:09)
Дата 21.12.2009 23:23:44

Re: ВОПРОС

Добрый день!

>"Первый после бога" - это действительно о командире подводной лодки.

Вообще-то не только подводной лодки. Важность роли командира на борту корабля или торгового судна издавна подчёркивалась фразой “master next to god” по-английски или “Schiffer nächst Gott” по-немецки.
Этим выражается не столько абсолютная власть на борту, сколько единоличная полная ответственность за корабль и его экипаж во время плавания.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (21.12.2009 23:23:44)
Дата 22.12.2009 11:30:52

В ВМФ СССР-РФ этот тезис был весьма размыт:) (+)

читал где-то о впечатлениях французов об укладе жизни на нашенских кораблях (после совместных учений). Как раз обращали внимание на непонятную роль к-ра при наличии невменяемого колва на мостике представителей штаба итп. Сам несколько раз катался на ПВ, там командир на мостике тупо дублировал мысли адмирала с эскадры, который в свою очередь дублировал мысли адмирала из штаба СФ.А иногда выводил нечто среднеарифметическое. Зато пару раз катался на БДК без всяких там вышестоящих представителей- здесь уже конечно рояль к-ра была видна. Вообщем, имхо нашенская страховочно-перестраховочная система не способствует развитию самостоятельности к-ров и формированию их божественного имиджа на отдельно взятом плавсредстве. На ПЛ нынче без "старших на борту" тоже редкий серьезный выход обходится.
Это, скажем, взгляд со стороны.
С уважением...

От georg
К zas (22.12.2009 11:30:52)
Дата 22.12.2009 14:55:14

Re: В ВМФ...

> читал где-то о впечатлениях французов об укладе жизни на нашенских кораблях (после совместных учений). Как раз обращали внимание на непонятную роль к-ра при наличии невменяемого колва на мостике представителей штаба итп. Сам несколько раз катался на ПВ, там командир на мостике тупо дублировал мысли адмирала с эскадры, который в свою очередь дублировал мысли адмирала из штаба СФ.А иногда выводил нечто среднеарифметическое. Зато пару раз катался на БДК без всяких там вышестоящих представителей- здесь уже конечно рояль к-ра была видна. Вообщем, имхо нашенская страховочно-перестраховочная система не способствует развитию самостоятельности к-ров и формированию их божественного имиджа на отдельно взятом плавсредстве. На ПЛ нынче без "старших на борту" тоже редкий серьезный выход обходится.
>Это, скажем, взгляд со стороны.
>С уважением...
Вы что-то попутали, уважаемый. Не скажу за весь флот, однако на ПЛ в вопросах командования кораблём, особенно на учениях и в сложных ситуациях, никакой проверяющий, сопровождающий и старший на борту в процесс управления не вмешивается, дабы, под горячую руку, не быть посланным куда подальше, да ещё при личном составе. Тем более, что старшими, обычно, ходят представители штаба, в прошлом сами командиры ПЛ. В отдельных случаях старший на борту может принять командование кораблём на себя, сделав соответствующую запись об этом в вахтенный журнал. После чего он юридически отвечает за всё, что произойдёт на корабле с железом и людьми. За свою службу я такого ни разу не видел. А как посылали старших, не вовремя встрявших со своими советами командиру, видеть доводилось. Как правило, личный состав всегда поддерживал своего командира, негласно конечно, и посмеивался над конфузом старшего на борту. Да и по возвращению в базу это сразу же становилось известно всей эскадре, что только укрепляло авторитет командира ПЛ в глазах моряков и командования и не прибавляло авторитета старшему. Об этом все знали и без крайней нужды в управление кораблём не лезли. Ходить посмешищем в глазах сослуживцев никому не хотелось, да и командирскую ответственность на себя примерять не очень желали.

С уважением.

От KM
К zas (22.12.2009 11:30:52)
Дата 22.12.2009 12:19:37

Re: В ВМФ...

Добрый день!
> читал где-то о впечатлениях французов об укладе жизни на нашенских кораблях (после совместных учений). Как раз обращали внимание на непонятную роль к-ра при наличии невменяемого колва на мостике представителей штаба итп. Сам несколько раз катался на ПВ, там командир на мостике тупо дублировал мысли адмирала с эскадры, который в свою очередь дублировал мысли адмирала из штаба СФ.А иногда выводил нечто среднеарифметическое. Зато пару раз катался на БДК без всяких там вышестоящих представителей- здесь уже конечно рояль к-ра была видна. Вообщем, имхо нашенская страховочно-перестраховочная система не способствует развитию самостоятельности к-ров и формированию их божественного имиджа на отдельно взятом плавсредстве. На ПЛ нынче без "старших на борту" тоже редкий серьезный выход обходится.
>Это, скажем, взгляд со стороны.

Да, перестраховка приводит к размыванию ответственности. Спросите любого командира - лучше всего служится в море, когда доводится выполнять задачу самостоятельно, без старших на борту. Если, конечно, командир грамотный и уверен в себе.
Я вот против мистралестроения отчасти поэтому - пусть командиры учатся сперва на катерах и фрегатах как грамотно их гробить и на мель сажать. А над единственным ребёнком в семье все как правило трясутся, в результате чего вырастает лоботряс не приспособленный к реальной жизни.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От ТК 202
К KM (22.12.2009 12:19:37)
Дата 22.12.2009 20:27:46

Re: В ВМФ...


>Да, перестраховка приводит к размыванию ответственности. Спросите любого командира - лучше всего служится в море,

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Как говорили - любовь к морю прививается невыносимыми условиями на берегу
С уважением

От Vita
К zas (22.12.2009 11:30:52)
Дата 22.12.2009 12:03:26

Re: В ВМФ...

> читал где-то о впечатлениях французов об укладе жизни на нашенских кораблях (после совместных учений). Как раз обращали внимание на непонятную роль к-ра при наличии невменяемого колва на мостике представителей штаба итп. Сам несколько раз катался на ПВ, там командир на мостике тупо дублировал мысли адмирала с эскадры, который в свою очередь дублировал мысли адмирала из штаба СФ.А иногда выводил нечто среднеарифметическое. Зато пару раз катался на БДК без всяких там вышестоящих представителей- здесь уже конечно рояль к-ра была видна. Вообщем, имхо нашенская страховочно-перестраховочная система не способствует развитию самостоятельности к-ров и формированию их божественного имиджа на отдельно взятом плавсредстве. На ПЛ нынче без "старших на борту" тоже редкий серьезный выход обходится.
>Это, скажем, взгляд со стороны.
>С уважением...

Только катались????))) Интересное мероприятие для создания впечатлений и аргументированного мнения!!!!
С уважением!

От zas
К Vita (22.12.2009 12:03:26)
Дата 22.12.2009 12:29:49

(+)


>Только катались????))) Интересное мероприятие для создания впечатлений и аргументированного мнения!!!!
На мостик(ГКП) изредка забредал в коротких перерывах между сном. Видел рабочий процесс. Когда даже швартовкой руководит тащ вице-адмирал (я молчу про стрельбы),это уже наталкивает на определенные выводы. К-р был там вроде вахцера. Старпома я вообще на мостике не видел ни разу. Это на ПВ. На параходах менее пафосных все конечно попроще.
С уважением...

От Ben
К zas (22.12.2009 12:29:49)
Дата 23.12.2009 00:46:04

Re:

Доброго времени суток

>>Только катались????))) Интересное мероприятие для создания впечатлений и аргументированного мнения!!!!
> На мостик(ГКП) изредка забредал в коротких перерывах между сном. Видел рабочий процесс. Когда даже швартовкой руководит тащ вице-адмирал (я молчу про стрельбы),это уже наталкивает на определенные выводы. К-р был там вроде вахцера. Старпома я вообще на мостике не видел ни разу. Это на ПВ. На параходах менее пафосных все конечно попроще.

Проще там где командир не пустое место. И пишите вы свое Соболевско-революционное "пароход" правильно в конце-концов. "Пафосных"... Москвой смердит на километр.

С уважением

От Vita
К zas (22.12.2009 12:29:49)
Дата 22.12.2009 12:58:05

Re:


>>Только катались????))) Интересное мероприятие для создания впечатлений и аргументированного мнения!!!!
> На мостик(ГКП) изредка забредал в коротких перерывах между сном. Видел рабочий процесс. Когда даже швартовкой руководит тащ вице-адмирал (я молчу про стрельбы),это уже наталкивает на определенные выводы. К-р был там вроде вахцера. Старпома я вообще на мостике не видел ни разу. Это на ПВ. На параходах менее пафосных все конечно попроще.
>С уважением...

А в какие годы это было? И на каком проекте Вы служили?!
Хотя и командиры разные бывают, но они ШТАБАМИ назначаются. Вот и не везет экипажу....
С уважением!

От zas
К Vita (22.12.2009 12:58:05)
Дата 22.12.2009 13:02:04

Re: Re:


>А в какие годы это было? И на каком проекте Вы служили?!
97-2000. Проект 52849 тяжелый бумажный крейсер "На страже Заполярья":) корр отд БП.

>Хотя и командиры разные бывают, но они ШТАБАМИ назначаются. Вот и не везет экипажу....
Система-с.
С уважением...

От ib
К zas (22.12.2009 13:02:04)
Дата 22.12.2009 19:23:05

Re: Re:


>>А в какие годы это было? И на каком проекте Вы служили?!
> 97-2000. Проект 52849 тяжелый бумажный крейсер "На страже Заполярья":) корр отд БП.

После такого углУбленного проникновения в корабельную организацию понятны выводы пассажира.:)

>>Хотя и командиры разные бывают, но они ШТАБАМИ назначаются. Вот и не везет экипажу....
>Система-с.
>С уважением...
Назнвчаются командиры не штабами.:)
ib

От zas
К ib (22.12.2009 19:23:05)
Дата 22.12.2009 20:18:31

Re: Re:

Привет!

>После такого углУбленного проникновения в корабельную организацию понятны выводы пассажира.:)

Написал же для особо углУбленных в тему, что это "взгляд со стороны". Но если мне кто-нибудь докажет, что швартовка крейсера по командам замкомфлота- является показателем нириальнейшей самостоятельности нонешних командиров-буду только благодарен:)))))

С уважением...

От Ben
К zas (22.12.2009 20:18:31)
Дата 23.12.2009 00:50:10

Re: Re:

Доброго времени суток
>Привет!

>>После такого углУбленного проникновения в корабельную организацию понятны выводы пассажира.:)
>
> Написал же для особо углУбленных в тему, что это "взгляд со стороны". Но если мне кто-нибудь докажет, что швартовка крейсера по командам замкомфлота- является показателем нириальнейшей самостоятельности нонешних командиров-буду только благодарен:)))))

Когда командир Касатонов, а на мостике - Добрый конь, естественно будет рулить второй, потому что он больше командир чем первый и даже адмиралом остался командиром. А вот у Авакянца у него руль перехватить не получалось. Все дело только в командире. Если он командир и огрызнется на швартовке - никто не перелезет через вахтенный журнал - ну ни разу не видел и не слышал.

С уважением

От zas
К Ben (23.12.2009 00:50:10)
Дата 23.12.2009 01:09:47

Re: Re: нашел кстати про фрацузов

На 300 человек экипажа эм уро "Турвиль" приходится 24 офицера. На бпк "Адмирал Чабаненко" при чуть большей общей численности экипажа в два раза больше офицеров, а с учетом прикомандированных — в четыре раза. Французские офицеры были удивлены количеством старших офицеров, особенно капитанов 1-го ранга — семеро (на "Турвиле" только командир), с непонятными функциями.

Отдаются противоречивые команды

При нахождении на ходовом мостике одновременно командира, начальника походного штаба и командира ТГ зачастую отдавались противоречивые команды. Французские офицеры связи были удивлены, что решение командира корабля кто-то оспаривает.

Сложная организация планирования

На эм уро "Турвиль" всеми вопросами совместного учения занимался офицер по операциям в звании капитана 3-го ранга... Он сам принимал решения по всем вопросам (с командиром советовался только по отдельным сложным проблемам) и сразу после согласования вопросов с российским офицером связи отдавал соответствующие команды вахтенным офицерам... На бпк окончательное решение по всем вопросам принимал командир ТГ. Зачастую за вечер планы неоднократно менялись. Как заметили французские переводчики (по голосам в радиосвязи), смена на ходовом мостике бпк командира с начальником походного штаба влекла изменение плана. Поздно вечером план еще раз корректировался (вероятно, уже командиром ТГ)... В Бресте после двух часов совместной работы по планированию заключительного этапа учения французская сторона (ее представляли капитан 2-го ранга из оперативного отдела базы и капитан 3-го ранга — офицер по операциям эм уро "Турвиль") задала начальнику походного штаба (представлял российскую сторону) вопрос: "Мы согласны, но это окончательное решение российской стороны?" На что был дан ответ: "Я не могу принять решение. Необходимо дождаться адмирала". Это вызвало недоумение у французов, а с прибытием командира ТГ планирование началось сначала.

писал Ъ
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1242992
который честно признался, что стырил на:
http://sistematima.narod.ru

там много еще чего интересного. В плане о нашем флоте ничего нового, а об ихнем.

От Vita
К zas (23.12.2009 01:09:47)
Дата 23.12.2009 14:55:04

Re: Re: нашел...

>На 300 человек экипажа эм уро "Турвиль" приходится 24 офицера. На бпк "Адмирал Чабаненко" при чуть большей общей численности экипажа в два раза больше офицеров, а с учетом прикомандированных — в четыре раза. Французские офицеры были удивлены количеством старших офицеров, особенно капитанов 1-го ранга — семеро (на "Турвиле" только командир), с непонятными функциями.

>Отдаются противоречивые команды

>При нахождении на ходовом мостике одновременно командира, начальника походного штаба и командира ТГ зачастую отдавались противоречивые команды. Французские офицеры связи были удивлены, что решение командира корабля кто-то оспаривает.

>Сложная организация планирования

>На эм уро "Турвиль" всеми вопросами совместного учения занимался офицер по операциям в звании капитана 3-го ранга... Он сам принимал решения по всем вопросам (с командиром советовался только по отдельным сложным проблемам) и сразу после согласования вопросов с российским офицером связи отдавал соответствующие команды вахтенным офицерам... На бпк окончательное решение по всем вопросам принимал командир ТГ. Зачастую за вечер планы неоднократно менялись. Как заметили французские переводчики (по голосам в радиосвязи), смена на ходовом мостике бпк командира с начальником походного штаба влекла изменение плана. Поздно вечером план еще раз корректировался (вероятно, уже командиром ТГ)... В Бресте после двух часов совместной работы по планированию заключительного этапа учения французская сторона (ее представляли капитан 2-го ранга из оперативного отдела базы и капитан 3-го ранга — офицер по операциям эм уро "Турвиль") задала начальнику походного штаба (представлял российскую сторону) вопрос: "Мы согласны, но это окончательное решение российской стороны?" На что был дан ответ: "Я не могу принять решение. Необходимо дождаться адмирала". Это вызвало недоумение у французов, а с прибытием командира ТГ планирование началось сначала.

>писал Ъ
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1242992
>который честно признался, что стырил на:
> http://sistematima.narod.ru

>там много еще чего интересного. В плане о нашем флоте ничего нового, а об ихнем.


Ну это бардак!!!!
С УВАЖЕНИМ К НАБЛЮДАЮЩЕМУ И ПРИСУТСВУЮШЕМУ!

От Сергей
К zas (22.12.2009 20:18:31)
Дата 22.12.2009 21:43:27

Re: Re:

>Привет!

>>После такого углУбленного проникновения в корабельную организацию понятны выводы пассажира.:)
>
> Написал же для особо углУбленных в тему, что это "взгляд со стороны". Но если мне кто-нибудь докажет, что швартовка крейсера по командам замкомфлота- является показателем нириальнейшей самостоятельности нонешних командиров-буду только благодарен:)))))
Все нынешние адмиралы - вчерашние командиры.

>С уважением...

От Ben
К Сергей (22.12.2009 21:43:27)
Дата 23.12.2009 00:52:17

Re: Re:

Доброго времени суток

>> Написал же для особо углУбленных в тему, что это "взгляд со стороны". Но если мне кто-нибудь докажет, что швартовка крейсера по командам замкомфлота- является показателем нириальнейшей самостоятельности нонешних командиров-буду только благодарен:)))))
>Все нынешние адмиралы - вчерашние командиры.

И Смуглин ?

С уважением

От harden
К Vita (21.12.2009 22:15:09)
Дата 21.12.2009 22:46:45

Re: ВОПРОС

Так он же первый после бога!!!
>А?

Вопрос, провоцирующий на отчаянную дискуссию, во множестве каковых все мы участвовали...

От Командор
К harden (21.12.2009 22:46:45)
Дата 22.12.2009 00:16:02

Re: ВОПРОС

>Так он же первый после бога!!!
>>А?
>
>Вопрос, провоцирующий на отчаянную дискуссию, во множестве каковых все мы участвовали...

Эт точно.
Добавлю самую малость - Корабельный устав ВМФ. Введен в действие приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01 сентября 2001 года № 350

http://www.voennoepravo.ru/node/1637


132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля. Он является единоначальником и отвечает:...

Много за чего командир отвечает, командир корабля по сути дела имея неограниченные права, одновременно несет колоссальную ответственность.