От Gradient
К Uzel
Дата 18.12.2009 13:34:04
Рубрики Современность;

Re: Несколько цитат,...


>>А как связана шумность с видом топлива? В смысле -- жидкое при движении булькает внутри ракеты? :-))
>
>Шумность связана следующим образом. Жидкотопливная ракета имеет очень тонкостенные и не очень прочные баки горючего и окислителя,по понятным причинам,они же - кстати - корпус ракеты.Поэтому,что б ракету не раздавило при подводном старте ее надувают.Буквально.Воздухом.Т.е.перед стартом необходимо наддуть ракету до забортного давления,сравнять давление в шахте с забортным(одновременно),заполнить шахту.Эти операции довольно шумные и длительные - 20-30 мин.
>В твердотопливной ничего этого не надо,кроме заполнения шахты,да и его можно избежать.В р-те время предстартовой подготовки - минуты.
>>С уважением, МЛ

Эт вы ацко отожгли. Мысленно представляю себе картину предстартовой подготовки. Матросы таскают шланги, полчаса со страшным грохотом надувают "Синеву", а если еще компрессор сломается, то вручную.

З.Ы. Шумы там имеют конечно быть, но все же другой природы :-)

От Uzel
К Gradient (18.12.2009 13:34:04)
Дата 18.12.2009 13:50:49

Re: Несколько цитат,...

>
>Эт вы ацко отожгли. Мысленно представляю себе картину предстартовой подготовки. Матросы таскают шланги, полчаса со страшным грохотом надувают "Синеву", а если еще компрессор сломается, то вручную.

:))
Сотона:))
Фиг его знает,я ж при старте не присутствовал.Так,из теории.
А "Синева",как раз есть(вариант,по крайней мере) с сухим стартом - с автономным наддувом.

>З.Ы. Шумы там имеют конечно быть, но все же другой природы :-)
Так поди из всего этого и складываются - наддув,заполнение шахты,дифферентовка?