От Перископ
К All
Дата 12.11.2009 19:06:28
Рубрики Современность; Матчасть;

О маскировке в ВМФ


В 1971 году я был командиром К-184 в 26 дипл. Мы узнали, что по заказу командующего КТОФ в Большом Камне делают из металла макет 667а проект. Однажды его притащил буксир, макет пришвартовали к 1 пирсу, по другую сторону пирса стояла К-184. Я пошел на этот макет и обследовал его.
Я выяснил, что основой его стали секции плавпирса, которые были связаны друг с другом весьма слабо, На них держался корпус макета, который кончался где-то 1 метр вниз от ватерлинии. Потом К-184 ушла на БП в море, вернулись через 10 дней, опять стали к 1 пирсу, макет по другую. Когда я сошел на пирс, то почувствовал стойкий запах дерьма. Приказал помощнику выяснить источник. Через какое-то время он доложил, что запах исходит от макета. Оказывается, пока мы были в море, подводники стали использовать его как гальюн, загадили сплошным покрытием. Из брандспойта очистили, провели дезактивацию. Вахту предупредил, кто допустит на макет засранцев, то эта вахта будет убирать. Вонь временно прекратилась. Начались северные ветры, зыбь стала доходить до пирсов. И тут-то макет заиграл всем корпусом, как китайский змей. За макет стал отвечать командир береговой базы капитан 1 ранга Букримский, сразу же остряки макет прозвали «Джордж Букримский».
Командир дивизии приказал поставить «Джорджа Букримского» к 5 пирсу, где его в очередную штормовую погоду разломало на секции и выкинуло на берег, что позволили 26 дипл выполнить план по сбору металлома и выйти в этом направлении на 1 место по флоту. Но флот потребовал отчёт по использованию и акт на списание. Эту неблагодарную работу КД повесил на меня. Высоким слогом я описал, что макет помог запутать американцев, гибель макета на природные катаклизмы, и даже предложения по усилению его конструкции. КД зачитал акт на совещании командиров, чем всех очень повеселил.

От Ben
К Перископ (12.11.2009 19:06:28)
Дата 12.11.2009 22:16:42

Re: О маскировке...

Доброго времени суток

а еще для введения прогтивника в заблуждение ракетные катера 205 проекта под общим руководством Ф-РЭБ бригады каждые 3 дня перетаскивали и перетасовывали друг с другом. Вручную естественно.
С уважением

От KM
К Ben (12.11.2009 22:16:42)
Дата 13.11.2009 13:33:45

Бытовала такая шутка.

Добрый день!

Воскресенье. В Лиепайской военно-морской базе выходной. Женщины готовят праздничные обеды. Мужчины спешат на перешвартовку.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Перископ
К Ben (12.11.2009 22:16:42)
Дата 12.11.2009 22:27:51

Re: О маскировке...

>Доброго времени суток

>а еще для введения прогтивника в заблуждение ракетные катера 205 проекта под общим руководством Ф-РЭБ бригады каждые 3 дня перетаскивали и перетасовывали друг с другом. Вручную естественно.
>С уважением

Добрый вечер! Да,хитрый маневр,который запутал американцев. А у нас, когда шла погрузка ракет,в период пролёта спутника, ракеты накрывали брезентухой, а личный состав прятался в прочном корпусе))))

От KakoVedi
К Перископ (12.11.2009 22:27:51)
Дата 13.11.2009 09:10:58

О маскировке...

К вышесказанному хотел добавить способы маскировки на БДРМах. Столкнулся с этим в Гадюкино когда наш "стратег" попал под очередные учения военной мысли... Оказывается была штатная схема маскировки ПЛ. Я был КТГ и у меня было много л/с. Старпом осуществлял общее руководство... В общем - жертв не было, но со стороны всё это выглядело довольно убого.

От Командор
К KakoVedi (13.11.2009 09:10:58)
Дата 13.11.2009 11:12:55

Re: О маскировке...

>К вышесказанному хотел добавить способы маскировки на БДРМах...
Про маскировку и прочее в ВМС США. Изредка отмечались случаи подхода к ФВК в районе Джексонвилл 16 эск пларб в ночное время лодок с выключенными ходовыми огнями, правда рзк редко ловились на такую уловку, для того чтобы опознать пларб хватало других признаков. В основном же они не прятались, отрывались ходом при выходе из базы в надводном положении и после выхода на достаточную гдубину (за изобату) погружались.
Однажды в районе Холи-Лох 14 эск пларб ВМС США довелось наблюдать визуально учение по рассредоточению, лодки посыпали на выход пачками, а одна из пларб по непонятным причинам шла малым ходом с "притопленным" корпусом позади рубки, так что ее ракетная палуба была под водой, а носовая неестественно торчала над водой. Издалека мы ее приняли за непонятный объект типа большого катера черного цвета. Когда мрзк "Теодолит" подошел к ней на расстояние меньше мили, лодка приняла нормальное положение и предстала во всей красе.

От 2503
К Командор (13.11.2009 11:12:55)
Дата 15.11.2009 07:51:41

в какие годы это происходило? (-)


От Командор
К 2503 (15.11.2009 07:51:41)
Дата 15.11.2009 13:50:33

Re: в какие...

Около 30 лет тому, первая половина 80-х.

От 2503
К Командор (15.11.2009 13:50:33)
Дата 15.11.2009 14:34:51

т.е. использование "Рицы" на РЗК Вы не застали? (-)


От Командор
К 2503 (15.11.2009 14:34:51)
Дата 15.11.2009 19:56:17

Re: про "Рицу" на РЗК

Да уж, не знаешь с какой стороны подойти. Буду говорить про те рзк на которых довелось в море ходить, это период с 1980 по 1993, малыши пр. "Океан" и чуток побольше пр. 861, на "Океане" акустики не было можно сказать никакой, на пр. 861 - "МГ-13" и "МГ-329", как понимаете про "Рицу" и речи быть не может.