От Conrad
К All
Дата 08.11.2009 18:45:24
Рубрики Прочее; Современность;

Нас учили и доверяли...

В 1955 году ,будучи мичманом, мне пришлось стажироваться в бригаде подводных лодок, которой командовал Герой Советского Союза капитан 1 ранга Коновалов В.К. Это было в Либаве. Он сразу приказал сдать необходимые зачёты, чтобы мы могли нести дежурство по бригаде. Через 7 дней мы (3 человека) стали дежурить. В моё дежурство он пришел ночью, я ему доложил, в ответ:»Боевая тревога». Я объявил боевую тревогу на плавбазе и на подводных лодках. А т.к. я был расписан на стажировке на Щ-412 (Командир капитан 3 ранга Азе), то сдав дежурство офицеру плавбазы, убыл на лодку. Командир получил пакет, он его вскрыл, там было приказание выйти в боевой поход на 20 суток. У командира БЧ-1-4 болел желудок, как потом выяснилось, у него потихоньку тлела язва.
Все 20 суток пришлось выполнять мне его обязанности. Экипаж был исключительно дружный. Заместитель по политической части прошел войну на лодках, действительно был отец родной, после него я таких не встречал. Устройство подводной лодки я изучал следующим образом: мне дали корабельную книжку, в которую я записал и нарисовал всё устройство. Все системы от клапана до клапана, ползком, где согнувшись, где как получится. Сдавал я УПЛ командиру БЧ-5 Александру Топлеру. Чуть что не так, отправлял к системе, механизму. Всё хорошее или плохое рано или поздно кончается.
Но после выпуска я не попал на эту ПЛ, нас назначили на 613 проект, который стоял у пирса, закрытый щитами- заборами, был в то время очень секретный. Что я запомнил про то время: и комбриг, и командиры, и офицеры старались быстро поставить лейтенантов на ноги, доверяли, доверяли…

Родился 5 декабря 1911 года в селе Надёжное (ныне Гуляйпольского района Запорожской области , Украины) в семье еврея-земледельца. Впоследствии семья Коновалова переехала в Юзовку (ныне Донецк). По окончании школы работал на заводе. В 1932 году окончил 3 курса вечернего рабфака при Донецком горном институте. В том же году по путевке комсомола был направлен в Ленинград, в военно-морское училище им. М. В. Фрунзе, которое окончил в 1936 году.

После окончании училища служил на подводной лодке «М-51» Черноморского флота. С августа 1936 по июнь 1938 года занимал различные должности в авиации Черноморского флота, затем получил назначение на подводную лодку «Д-4» «Революционер», где был сначала штурманом, а затем помощником командира (до января 1939 года). В ноябре 1940 года, после окончании Высших Специальных Курсов Командного Состава при Учебном Отряде подплава им. Кирова, назначен помощником командира подводной лодки «Л-3» «Фрунзенец» Краснознамённого Балтийского флота.
[править]
В Великой Отечественной войне

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В период с начала войны до конца 1942 года в составе экипажа подлодки «Л-3» Коновалов В. К. совершил пять боевых походов на дозорную службу, прикрытие фланга сухопутных войск с моря, постановку минных заграждений, нарушение морских коммуникаций противника. За это время (18 августа 1942) подлодкой Л-3 под командованием капитана 3-го ранга П. Д. Грищенко был потоплен шведский пароход «К. Ф. Лильевальш» (водоизмещение 5513 брутто тонн). Кроме того, на выставленных Л-3 минах подорвались финский пароход «Сисиль» (1847 брт, 23.08.1941), немецкий пароход «Хенни» (764 брт, 19.11.1941), немецкий теплоход «Энгерау» (1142 брт, 26.11.1941).

В марте 1943 года капитан-лейтенант Коновалов В. К. был направлен в длительную командировку на Тихоокеанский флот, где проходил подготовку на подлодках типа «Ленинец» (XII серии), и возвратился на Балтику в октябре 1944 , где принял командование подлодкой «Л-3».

В октябре 1944 года подлодка вышла для действий в южной части Балтийского моря, и под командованием гвардии капитана 3-го ранга Коновалова В. Н. совершила три боевых похода в кампаниях 1944-1945 годов. На подходах к базам противника и на его морских сообщениях было выставлено 50 мин.

17 апреля 1945 года, находясь в боевом походе в Данцигской бухте, подлодка Л-3 , под командованием Коновалова, преследовала и потопила немецкий транспорт «Гойя», который вёз 7 тысяч военнослужащих и беженцев. Из них спаслось только 195 человек. Чтобы догнать «Гойю» «Л-З» пришлось идти в надводном положении, что было сопряжено с большим риском. После успешного залпа сторожевые корабли стали преследовать подлодку, но Коновалов сумел оторваться от погони.

Когда подводили итоги боевых операций на Балтике, оказалось, что «Л-З» заняла первое место среди подводных лодок по количеству и тоннажу потопленных вражеских судов: 25 фашистских военных кораблей и транспортов общим водоизмещением 51.918 тонн и 4 судна были повреждены. На самом деле, по документальным данным, подлодка Л-3 за всю войну, под командованием сначалала Грищенко, затем Коновалова, потопила 13 судов (из них 10 — подорвались на минах).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии капитану 3-го ранга Коновалову Владимиру Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
[править]
Послевоенная служба

После войны В. К. Коновалов продолжил службу на «Л-3», затем с октября 1946 по ноябрь 1947 года командовал подлодкой «Н-27» (бывшая германская «U-3515» XXI серии) 4-го ВМФ.

В 1950 году В. К. Коновалов окончил Военно-морскую академию имени К. Е. Ворошилова, после чего до января 1955 года был начальником кафедры тактики 2-го Балтийского высшего военно-морского училища. С января по ноябрь 1955 года — начальник штаба, с ноября 1955 года по март 1958 года — командир бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота. С марта 1958 года по май 1961 года — заместитель начальника 1-го отдела Управления начальника военно-морских учебных заведений и в последующем по август 1966 года — заместитель начальника штаба по боевому управлению Северного флота.

7 мая 1966 года капитану 1-го ранга Коновалову В. К. присвоено воинское звание «контр-адмирал».

С августа 1966 года контр-адмирал Коновалов В. К. — заместитель начальника Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола.

Скончался от инфаркта 29 ноября 1967 года в Ленинграде, где и похоронен.
[править]
Награды
три ордена Ленина
два ордена Красного Знамени
орден Ушакова 2-й степени
орден Отечественной войны 1-й степени
орден Красной Звезды
медали

От Dimas
К Conrad (08.11.2009 18:45:24)
Дата 09.11.2009 23:17:13

Re: Нас учили

Коновалов Владимир Константинович, 5.12.1911 с. Надежное, ныне Гуляйпольского р-на Запорожской обл., Украина — 29.11.1967 Ленинград. Еврей. Контр-адмирал (7.05.1966). Герой Советского Союза (8.07.1945). В ВМФ с 1932. Член компартии с 1941. Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (1936), отделение пом. ком. пл ВСККС при УОПП им. СМ. Кирова (1940), ВМА им. К.Е. Ворошилова (1950).
К-р БЧ-1 "М-51" (1936). На различных должностях в авиации ЧФ (08.1936—06.1938). К-р БЧ-1, пом. к-ра "Д-4" (06.1938—01.1939), пом. к-ра (10.1940—02.1943), к-р (02.1943—05.1946) "Л-3", к-р пл "Н-27" (05.1946— 11.1947). Нач. кафедры 2-го Балтийского ВВМУ (12.1950—01.1955). НШ, к-р брпл (01.1955—03.1958), зам. нач. отдела УВВМУЗ ВМФ (03.1958—05.1960), зам. НШ СФ по боевому управлению (05.1960—08.1966), зам. нач. ВВМУ подводного плавания (08.1966—11.1967). Награжден 8 орденами, в т.ч. орденом Ушакова II ст., медалями.

Грищенко Пётр Денисович, 12.07.1908 г. Ольвиополь, ныне г. Первомайск Николаевской обл., Украина
14.01.1991 Москва. Украинец. Капитан 1 ранга (24.01.1950). Кандидат военно-морских наук, доцент. В ВМФ с 1928. Член компартии с 1929. Окончил 2 курса электротехнического техникума (1928), ВМУ им. М.В. Фрунзе (1931), минный класс СККС ВМС РККА (1932), УОПП им. СМ. Кирова (1935), ВМА им. К.Е. Ворошилова (1940).
Пом. вахтенного нач. (10.1931—02.1932), врид. к-ра (02—06.1932) "Б-2", к-р БЧ-3 "Д-2" (06.1933— 04.1934), пом. к-ра "Д-1" (04—11.1934), пом. к-ра (08.1935—02.1937), к-р (02.1937—02.1938) "Д-5", к-р "Л-3" (07.1940—02.1943). В отделе подводного плавания (02—09.1943), в Разведотделе (09.1943—06.1945) штаба БФ. К-р днпл (06.1945—03.1946). В распоряжении командующего флота (03—04.1946). Ст. офицер, начальник от¬деления отдела БП штаба флота (04—12.1946). Адъюнкт ВМА им. К.Е. Ворошилова (12.1946—06.1948). На преподавательской работе в ВВМУ. С декабря 1964 в запасе. Награжден 8 орденами, медалями.

Коновалов Владимир Константинович, Герой Советского Союза - три достоверно потопленных цели (6641 брт) и предположительно погибли на выставленных минах один транспорт (762 брт) и один боевой корабль, 18,4 суток на цель.

Грищенко Пётр Денисович - одна достоверно потопленная цель, предположительно погибли на выставленных минах пять транспортов (16352 брт), 13,5 суток на цель.

остальные цифры в файле в копилке.


От Dimas
К Dimas (09.11.2009 23:17:13)
Дата 09.11.2009 23:19:04

из книги Платонова и Лурье "Командиры советских пл 1941-1945" (-)


От M.Lukin
К Conrad (08.11.2009 18:45:24)
Дата 09.11.2009 20:01:36

Данные по результативности, конечно, нуждаются в уточнении

>Когда подводили итоги боевых операций на Балтике, оказалось, что «Л-З» заняла первое место среди подводных лодок по количеству и тоннажу потопленных вражеских судов: 25 фашистских военных кораблей и транспортов общим водоизмещением 51.918 тонн и 4 судна были повреждены. На самом деле, по документальным данным, подлодка Л-3 за всю войну, под командованием сначалала Грищенко, затем Коновалова, потопила 13 судов (из них 10 — подорвались на минах).

Не подвергая сомнению профессионализм Грищенко и Коновалова, уточню, что, согласно Платонову, Л-3 утопила не 25 и не 13, а 2 судна торпедами и 6 судов погибло на произведенных ею минных постановках.

С уважением, МЛ

От harden
К Conrad (08.11.2009 18:45:24)
Дата 08.11.2009 21:41:06

Re: Нас учили

>В 1955 году ,будучи мичманом...

Простите... А автор текста вы? Публиковалось?

С уважением.

От Conrad
К harden (08.11.2009 21:41:06)
Дата 08.11.2009 22:31:44

Re: Нас учили

>>В 1955 году ,будучи мичманом...
>
>Простите... А автор текста вы? Публиковалось?

>С уважением.

Текст, где я пишу о себе,конечно мой))))
Про ГСС Коновалова В.К. взято в Википендии.

От Uzel
К Conrad (08.11.2009 18:45:24)
Дата 08.11.2009 21:23:52

Re: Нас учили

И что смешно...
Потомок евреев-земледельцев топит пароход под названием "Гой(я)"...
Вот и думай тут...

От Conrad
К Uzel (08.11.2009 21:23:52)
Дата 08.11.2009 22:38:22

Re: Нас учили

>И что смешно...
>Потомок евреев-земледельцев топит пароход под названием "Гой(я)"...
> Вот и думай тут...

Вам значмт смешно?
Могу сказать, что Вы не подводник. Ваша игривое глумление с именем ГСС Коновалова
мерзко и отвратительно.

От Last~Elf
К Conrad (08.11.2009 22:38:22)
Дата 09.11.2009 03:04:18

Re: Нас учили

А мне вот интересно. Коноваловых на свете пруд-пруди, все-равно, однофамилец ли, не знаю...

С Уважением, Алексей Юрьевич Коновалов.

От Fert
К Conrad (08.11.2009 18:45:24)
Дата 08.11.2009 21:01:12

Re: Нас учили

Я думаю во все времена были и будут люди которые честно исполняют свой долг. Примеров тому было и думаю есть много. Учили нас к сожалению не очень были конечно исключения, но были и есть которые вопреки этому тем не менее многому научились. Насчёт доверия, ну наверное всётаки не всем доверяли. Сильны мы были всегда нашими людьми, которые не благодаря а вопреки и не щадя живота своего. Это чисто российская, хочу подчеркнуть российская а не русская традиция, потому что плечём к плечу с русскими не надо забывать и другие радели о государстве российском.
Особо хочу сказать по поводу "вопреки". Небыло у нас на самом деле нормальной боевой подготовки. Только политзанятия были святым делом, а от всего остального личный состав можно было отвлеч куда угодно и для чего угодно. Боевые задачи отрабатывали формально, ради оценок. Я служил в благополучные брежневские времена. Была совершенно нормально например: Дуэльная ситуация ПЛ Б8 182 ОБПЛ и РТМ из Рыбачьего 1980 г. Очень хотелось обоим командирам получить хорошие оценки. Ещё до выхода в море договорились о ключах для Телефонии ЗАС, чтобы их не прослушали. Перед стрельбой каждый сообщает другому курс скорость и глубину погружения. Перед погружением выстреливают по ракетнице и берут педенг в перископ. Оба победили.
Материальную часть не могли содержать в должном порядке. 1981г ПЛ Б8 выходит в дальний поход в Камрань. Во время этого похода 3 автономки в южнокитайском море с неисправной системой СВО. В Отсеках до 40, в электромоторном под 60. Люди падали от тепловых ударов. У части ЛС обессаливание и судороги. А ведь лодка незадолго до этого вышла из среднего ремонта. И это небыло исключением из правил.
Ну а как уж относились и думаю сейчес относятся к ЛС, я имею ввиду его здооровье моральное и физическое. У меня две автономки и 2 похода по 4 и 7 месяцев и только 8 дней санаторного отдыха. Кстати удостоился единственный из всего экипажа и это несмотря на постоянное напряжение в отношенях с командиром. Я даже пытался перед этим уйти в другой экипаж но командир объяснил, что его всё во мне за исключением характера устраивает. Но не в этом дело, ведь после каждой боевой службы обязаны были бы предоставлять 24 дня санаторного отдыха. Ну а уж о полном отпуске и говорить не приходится. А вот когда маленькие дети иногда не узнавали своих отцов это было нормально. Да многие их вас в общем то через это прошли. И тогда мы об этом много и не думали.
Всё это я к тому что настоящие люди были есть и будут, а вот со всем остальным как то не везёт. Прямо как в песне про остров невезения.