От georg
К Egor
Дата 26.10.2009 00:55:24
Рубрики Матчасть;

Re: "Нерпа"

>Доброго времени суток

>"Нерпа" войдёт в состав ВМФ РФ

>В декабре 2009 года заканчиваются ее испытания

>Атомная подводная лодка (АПЛ) "Нерпа" в декабре 2009 года, после проведения госиспытаний, войдет в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) для последующей передачи в лизинг Военно-морским силам Индии, сообщил в пятницу представитель штаба ТОФ.

>Во время первых морских испытаний "Нерпы", построенной на АСЗ в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Повторные ходовые испытания лодки начались летом этого года. "Лодка завершила цикл ходовых и заводских испытаний и в конце октября - начале ноябре начнутся государственные испытаний, после которых "Нерпа" войдет в состав Тихоокеанского флота", - сказал он.

>Источник:
http://www.fedpress.ru/federal/polit/society/id_158579.html


>С уважением, Egor.
Ну что ж, прошёл год, а наши доблестные журналисты пишут только о плановой сдаче АПЛ и сколько казна получит от её лизинга.
Это конечно хорошо и я, как подводник, рад за успехи нашей судостроительной промышленности. Однако, хотелось бы всё-таки знать, что же произошло 8 ноября 2008 года на этой АПЛ.
Хотелось бы напомнить, что фраза "...в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ...",которую так любят повторять все и которая кочует из заметки в заметку, весьма не корректна. Что она означает? Что есть система, которая, работая в автоматическом режиме, вдруг сама по себе несанкционированно сработала и распылила фреон. Или, в результате действий л/с-ва, произошло несанкционированное включение системы ЛОХ. Замечу, в первом случае - несанк-ое срабатывание, во втором- несанк-ое включение. В первом случае виноват конструктор и его железо, во втором - л/состав.
ТАК МОЖЕТ БЫТЬ ЗА ГОД МОЖНО БЫЛО В ЭТОМ РАЗОБРАТЬСЯ!!!
Кто поставил не тот хладагент? Ведь если бы был закачен штатный фреон, жертв было бы значительно меньше, может быть даже их не было бы вовсе. Наши уважаемые журналисты дадут на эти вопросы ответы? Или осветили сенсацию, перешагнули через 20 трупов и забыли?
Какие меры приняты, что бы подобные ситуации не могли повторится в принципе?
Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы.

С уважением.

От Egor
К georg (26.10.2009 00:55:24)
Дата 26.10.2009 12:06:17

Re: "Нерпа"

Доброго времени суток
>Хотелось бы напомнить, что фраза "...в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ...",которую так любят повторять все и которая кочует из заметки в заметку, весьма не корректна. Что она означает? Что есть система, которая, работая в автоматическом режиме, вдруг сама по себе несанкционированно сработала и распылила фреон. Или, в результате действий л/с-ва, произошло несанкционированное включение системы ЛОХ. Замечу, в первом случае - несанк-ое срабатывание, во втором- несанк-ое включение. В первом случае виноват конструктор и его железо, во втором - л/состав.

А "Молибден" и после ноября несколько раз пытался запустить ЛОХ. Хорошо, что ЛОХ от него отцепили (по запуску).

>Кто поставил не тот хладагент? Ведь если бы был закачен штатный фреон, жертв было бы значительно меньше, может быть даже их не было бы вовсе.

В старые добрые времена на заводе лак для мебели без анализа заводской лаборатории из ЖД-цистерн на склад не сливали. Есть ли теперь лаборатория?
Завод покупал фреон явно за свои деньги, т.к. от МО когда еще дождешься. Купили, хоть и не тот, но гораздо дешевле. И никто об этом бы и не узнал, если бы... В любом случае завод замазан, т.к. его люди заправляли систему. Хотя, может и сверху надавили.
А верхи наши хорошо с народом работают. Что им 20 человек? Так, статистика.
С уважением, Egor.

От georg
К Egor (26.10.2009 12:06:17)
Дата 27.10.2009 01:40:52

Re: "Нерпа"


>А "Молибден" и после ноября несколько раз пытался запустить ЛОХ. Хорошо, что ЛОХ от него отцепили (по запуску).
А что, эта система могла дать ЛОХ в отсек без участия человека? Ну и лохи разрабатывали такой ЛОХ. По этому поводу я уже говорил, что гибель экипажа, или его части, при автоматической системе ЛОХ, рано или поздно, неизбежна. Ни один здравомыслящий командир ПЛ не оставит эту систему в автоматическом режиме. Только полный "чукчя" может этого не понимать. Но среди командиров таких не было.


>Завод покупал фреон явно за свои деньги, т.к. от МО когда еще дождешься. Купили, хоть и не тот, но гораздо дешевле. И никто об этом бы и не узнал, если бы... В любом случае завод замазан, т.к. его люди заправляли систему. Хотя, может и сверху надавили.
>А верхи наши хорошо с народом работают. Что им 20 человек? Так, статистика.
>С уважением, Egor.

Ни знаю, за какие деньги завод покупал фреон, но решение проблемы принципиально и как положено, очевидно, срывало сроки сдачи очередного этапа, а это, в свою очередь лишало рабочих и руководство зарплат и премий, так как задержка в поставках одной позиции могла отодвинуть сроки его сдачи. Итог: 20 трупов. В нашей стране вообще не принято относиться к людям, как самому ценному достоянию. В этом вопросе наше общество, увы, ещё находится на уровне средневековья.

А всё-таки интересно, когда объявят официальные выводы по этой трагедии?

С уважением.

От Egor
К georg (27.10.2009 01:40:52)
Дата 27.10.2009 14:36:14

Re: "Нерпа"

Доброго времени суток

>А всё-таки интересно, когда объявят официальные выводы по этой трагедии?

Вот среди обломков "Булавы" у черта на куличках быстренько нашли бракованный пиропатрон. Не чудо ли? Здесь вся матчасть не разрушена, а 1,9 млрд.руб. на ремонт запросили. Отмыть отсек и заправиться нормальным фреоном столько не стоит. Значит, потребовалось переделывать что-то, что устроило аварию. И объявят об этом, подозреваю, или никогда, или когда лодка вернется из аренды. А так хочется ошибиться.

С уважением, Egor.

От georg
К Egor (27.10.2009 14:36:14)
Дата 28.10.2009 01:39:04

Re: "Нерпа"

>Доброго времени суток

>>А всё-таки интересно, когда объявят официальные выводы по этой трагедии?
>
>Вот среди обломков "Булавы" у черта на куличках быстренько нашли бракованный пиропатрон. Не чудо ли? Здесь вся матчасть не разрушена, а 1,9 млрд.руб. на ремонт запросили. Отмыть отсек и заправиться нормальным фреоном столько не стоит. Значит, потребовалось переделывать что-то, что устроило аварию. И объявят об этом, подозреваю, или никогда, или когда лодка вернется из аренды. А так хочется ошибиться.

>С уважением, Egor.
Я с самого начала предположил, что такая сумма на устранение последствий, произошедшего на "НЕРПЕ", нереальна. Ясно, что деньги нужны были на какие-то доработки. Но додуматься до того, что-бы автоматизировать систему ЛОХ на ПЛ, которая могла бы запустить систему без участия человека, только на основании показаний датчиков... Это возможно только для абсолютно необитаемых и постоянно герметичных помещений. Но таких на ПЛ практически нет. Как там у классика: "...безумству храбрых поём мы песню..." Но на ПЛ, слава богу, служат храбрые, но не безумные.


С уважением.

От 2503
К georg (27.10.2009 01:40:52)
Дата 27.10.2009 01:58:17

ПМСМ это эхо "Комсомольца" ...

>А что, эта система могла дать ЛОХ в отсек без участия человека? Ну и лохи разрабатывали такой ЛОХ. По этому поводу я уже говорил, что гибель экипажа, или его части, при автоматической системе ЛОХ, рано или поздно, неизбежна. Ни один здравомыслящий командир ПЛ не оставит эту систему в автоматическом режиме. Только полный "чукчя" может этого не понимать. Но среди командиров таких не было.


не могу сказать точно по этому вопросу, однако ряд других бредовых требований нормативных документов, которые мы по полной хлебаем уже сегодня, и дай бог что б не кровью завтра ... появились именно после "Комсомольца"

"большое спасибо" тов. Чернавину за "объективность" ЕГО расследования (точнее - упорные попытки увести следствие по ложному пути и спасти свой зад), инспирированые ИМ корректуры ряда рукдоков и нормативных документов в целях этого

С уважением, 2503

От Dimas
К 2503 (27.10.2009 01:58:17)
Дата 01.11.2009 10:59:44

книга Романова...

кстати книга есть здесь
http://modernlib.ru/books/romanov_dmitriy_andreevich/tragediya_podvodnoy_lodki_komsomolec/read/

От КЭВГ
К 2503 (27.10.2009 01:58:17)
Дата 28.10.2009 10:41:50

Re: ПМСМ это


>не могу сказать точно по этому вопросу, однако ряд других бредовых требований нормативных документов, которые мы по полной хлебаем уже сегодня, и дай бог что б не кровью завтра ... появились именно после "Комсомольца"

А какие норм. док-ты менялись? Что-то не упомню, РБЖ, вроде, не менялось, РЭАБ и т.п. - тоже... Из предпринятых мер помню, что на следующий день (8 апреля) приказали проверить корабли соединения на предмет взрывопожаробезопасности и содержания электрооборудования. На месяц запретили выходы ПЛ в море (кроме кораблей боевой службы).

>"большое спасибо" тов. Чернавину за "объективность" ЕГО расследования (точнее - упорные попытки увести следствие по ложному пути и спасти свой зад), инспирированые ИМ корректуры ряда рукдоков и нормативных документов в целях этого

Справедливости ради стоит сказать, что наряду с "расследованием Чернавина" было прислано и "расследование" группы специалистов ВМА под руководством Е.Д.Чернова (тогда ознакомился с обеими). В верхах, понятное дело, озвучивалась чернавинская версия, но и версия Чернова была вполне официальной, а не самиздатом.

>С уважением, 2503

От 2503
К КЭВГ (28.10.2009 10:41:50)
Дата 28.10.2009 11:30:27

менялись ряд положений ОТТ

>А какие норм. док-ты менялись? Что-то не упомню,

менялись ряд положений ОТТ

> было прислано и "расследование" группы специалистов ВМА под руководством Е.Д.Чернова (тогда ознакомился с обеими). В верхах, понятное дело, озвучивалась чернавинская версия, но и версия Чернова была вполне официальной, а не самиздатом.

естественно, притом вышла в печатном виде (закрытом), читал ее курсантом без проблем, не смотря на ЗНУ Коляду

однако в данном случае Ваши кавычки из "расследования" необходимо убрать

От КЭВГ
К 2503 (28.10.2009 11:30:27)
Дата 28.10.2009 13:40:13

Re: менялись ряд...

>>А какие норм. док-ты менялись? Что-то не упомню,
>
>менялись ряд положений ОТТ
ОТТ - это что? Что в "ряд" попало?
>> было прислано и "расследование" группы специалистов ВМА под руководством Е.Д.Чернова (тогда ознакомился с обеими). В верхах, понятное дело, озвучивалась чернавинская версия, но и версия Чернова была вполне официальной, а не самиздатом.
>
>естественно, притом вышла в печатном виде (закрытом), читал ее курсантом без проблем, не смотря на ЗНУ Коляду

>однако в данном случае Ваши кавычки из "расследования" необходимо убрать
Отнюдь, ибо термин "расследование" в названии документов отсутствовало...

От 2503
К КЭВГ (28.10.2009 13:40:13)
Дата 28.10.2009 15:04:40

ОТТ

>ОТТ - это что?

общие технические требования ...
погуглите Романова "Трагедия "Комсомольца", там об этом документе сказано достаточно подробно

>Что в "ряд" попало?

от подробностей воздержусь
пусть все останется на уровне "обозначить проблему", хотя по-хорошему было бы неплохо если бы и "компетентные органы" "напряглись"

в т.ч. потому что отсутсвие на "Юре" "кое-чего" важного, что должно было быть, в значительной степени обусловлено названой причиной

>>> было прислано и "расследование" группы специалистов ВМА под руководством Е.Д.Чернова
>>однако в данном случае Ваши кавычки из "расследования" необходимо убрать
>Отнюдь, ибо термин "расследование" в названии документов отсутствовало...

по факту это было именно расследование

От КЭВГ
К 2503 (28.10.2009 15:04:40)
Дата 28.10.2009 15:20:35

Re: ОТТ

>>ОТТ - это что?
>
>общие технические требования ...
>погуглите Романова "Трагедия "Комсомольца", там об этом документе сказано достаточно подробно
на самом деле, "Трагедия подводной лодки "Комсомолец". Приобретена лет десять назад...

>>Что в "ряд" попало?
>
>от подробностей воздержусь
из скромности, вероятно...
>пусть все останется на уровне "обозначить проблему", хотя по-хорошему было бы неплохо если бы и "компетентные органы" "напряглись"
А чего им напрягаться, если Романов "достаточно подробно" все изложил в открытой книге?
Я к чему - не было никаких эпохальных изменений в документах. Не любят у нас учиться на чужих ошибках, а уж про вынос сора вообще промолчу...
>в т.ч. потому что отсутсвие на "Юре" "кое-чего" важного, что должно было быть, в значительной степени обусловлено названой причиной

>>>> было прислано и "расследование" группы специалистов ВМА под руководством Е.Д.Чернова
>>>однако в данном случае Ваши кавычки из "расследования" необходимо убрать
>>Отнюдь, ибо термин "расследование" в названии документов отсутствовало...
>
>по факту это было именно расследование
не "расследование", а "анализ". Кстати, так, кажется документ и назывался.

От 2503
К КЭВГ (28.10.2009 15:20:35)
Дата 28.10.2009 15:39:21

Re: ОТТ

>>от подробностей воздержусь
>из скромности, вероятно...

неа, из режимных соображений ...

>>пусть все останется на уровне "обозначить проблему", хотя по-хорошему было бы неплохо если бы и "компетентные органы" "напряглись"
>А чего им напрягаться, если Романов "достаточно подробно" все изложил в открытой книге?

речь идет не о пунктах упомянутых у Романова

>Я к чему - не было никаких эпохальных изменений в документах. Не любят у нас учиться на чужих ошибках, а уж про вынос сора вообще промолчу...

смотря что понимать под "эпохальными изменениями"
провал в ряде крайне важных вопросов ВиВТ ВМФ - это есть ...

>>в т.ч. потому что отсутсвие на "Юре" "кое-чего" важного, что должно было быть, в значительной степени обусловлено названой причиной
>>по факту это было именно расследование
>не "расследование", а "анализ". Кстати, так, кажется документ и назывался.

возможно, кроме того что обложка была синего цвета заглавие его не помню

От 378G
К 2503 (27.10.2009 01:58:17)
Дата 27.10.2009 18:04:43

Re: ПМСМ это

ПМСМ это "эхо Ерофеева",который неготовый корабль с разношерстным экипажем отправил в море.Или Чернова,принимавшего К-278 в состав объединения-еще одно "эхо".По нему,дескать,проклятый Чернавин виноват во всем (по аналогии с Чубайсом).Тогда уж проще обвинять рекламщика пиццы и "Louis Vitton".Но проще,конечно,загнобить по-жесткому бывшего ГК,нежели рассказать,как осваивалась ПЛ экипажами Зеленского и Ванина под собственным "чутким" руководством.

От 2503
К 378G (27.10.2009 18:04:43)
Дата 27.10.2009 18:16:19

если Вы не обратили внимания

то повторюсь - я говорил о бредовой корректуре нормативных документов по "опыту Комсомольца"

от конкретных фактов воздержусь, однако по ряду вопросов эти новые требования просто держат сегодня за горло

продеполагаю что "автомат ЛОХа" появился то же не "просто так" (типа "ну разработчику захотелось")


От 378G
К 2503 (27.10.2009 18:16:19)
Дата 27.10.2009 18:47:47

Re: если Вы...

"Автомат ЛОХа"-явно дитя 21 века.Про "корректуру" признаю.Но про "зад" Вы зря.
С ув.

От 2503
К 378G (27.10.2009 18:47:47)
Дата 27.10.2009 19:20:12

это явно придумал не разработчик

>"Автомат ЛОХа"-явно дитя 21 века.

это явно придумал не разработчик (которому это к тому же лишние заботы)
этим его явно озаботили, и на основании документа

учитывая когда выполнялись соотв. корректуры и после чего ПРЕДПОЛАГАЮ что в начале 90х на основании "опыта" "Комсомольца"

есть возможность - поинтересуйтесь в 1 ЦНИИ

С уважением, 2503

От 378G
К 2503 (27.10.2009 19:20:12)
Дата 27.10.2009 19:49:58

Re: это явно...

В 1 ЦНИИ связей нет.А вот про "опыт "Комсомольца":летом 1989 понаехало всякой публики из Москвы и из ТУ БФ,терли комингс-площадки,ковыряли ИСЗ,меня терзали,как командира отсека,"что я сделаю,если,как на К-278" и т.п."Волна" спала осенью,и "опыт" канул.Ну а про начало 90-х я как-то сомневаюсь,ибо уже не "опыт "Комсомольца" был актуален,а где тушенки и солярки взять,чтоб в море выйти.Поэтому,повторюсь,утомившие Вас корректуры РД никак,скорее,с В.Н.Чернавиным и К-278 не связаны,а просто дурь и "обозначение шага на месте" утративших профнавыки штабных функционеров,"тюнинговавших" рукдоки...

От 2503
К 378G (27.10.2009 19:49:58)
Дата 28.10.2009 09:09:42

связаны

причастными (тех лет) дословно - "эти требования появились после "Комсомольца""

С уважением, 2503

От 378G
К 2503 (28.10.2009 09:09:42)
Дата 28.10.2009 16:23:13

Re: связаны

Не читал(или не помню),а посему бодать стенку не стану.Я о корректности.