> Возвращаясь к разговору о поворотах ПЛ, хочу заметить, как практик, что изменение структуры шума не факт,
> что была перекладка рулей и начался поворот. Поворот акустики всегда определяли по изменению пеленга. Нет
> классификационных признаков, по которым можно, с достаточной степенью достоверности, говорить о начале
> поворота.
Вы ошибаетесь, на что Вам указал Уважаемый 2503. При повороте изменяется однородность потока в районе ГД, что
не может не вызывать изменения акустического поля, причём отлично определяемых очень похожими на Ваши
разработки методами. То, что раньше "так не делали" - определяется несовершенством ГАК как в части антенн, так
и в части обработки.
>> Возвращаясь к разговору о поворотах ПЛ, хочу заметить, как практик, что изменение структуры шума не факт,
>> что была перекладка рулей и начался поворот. Поворот акустики всегда определяли по изменению пеленга. Нет
>> классификационных признаков, по которым можно, с достаточной степенью достоверности, говорить о начале
>> поворота.
>
>Вы ошибаетесь, на что Вам указал Уважаемый 2503. При повороте изменяется однородность потока в районе ГД, что
>не может не вызывать изменения акустического поля, причём отлично определяемых очень похожими на Ваши
>разработки методами.
А вот это уже интересно. И в чём же заключается эта "очень похожесть" на информационно-адаптивные методы (ИАМ)? Или лучше по другому: в чём различия между Вашими и нашими методами? Ведь делая такое заявление подразумевается, что Вы, уважаемый mk, хорошо представляете алгоритм работы ИАМ. Очень бы хотелось услышать Ваш комментарий по этому вопросу.
Что касается вопроса "изменения акустического поля" вызванного поворотом вертикальных рулей, то хотел бы заметить, что на ПЛ они всегда находятся в движении. И не только они. Масса приборов и механизмов, часть которых работает в автоматическом режиме, вносят соответствующий вклад в изменение ак. поля ПЛ на различных частотах. А вот разговор о том, чтобы на ПЛ модернизировать БГАС только с одной целью, что бы лишить ПЛ надобности отворачивать для осмотра ККУ, ввиду того, что при этом возрастает её шумность и она теряет из-за этого свою "потаённость", вообще лишены всякого смысла. ПЛ не ходят в море только прямыми курсами и "поворот" достаточно частый манёвр. Поэтому ПЛ, так или иначе, всё равно придётся поворачивать. И если, при этом, у неё серьёзно возрастает интегральный шумовой уровень и существенно изменяется спектральный состав шума в полосе, то с этим надо разбираться не акустикам, а инженерам корабелам. И ещё одно замечание. Для определения начала поворота ПЛ по изменению её акустического поля, т.е. до начала изменения пеленга, необходимо иметь банк данных с соответствующими классификационными признаками. А его нет, не создан. Не определены инвариантные классиф. признаки. ДС на эту роль не подходят. Увеличение интегрального уровня, появление в спектре шума новых ДС, классификационными признаками поворота не являются. Основным классификац. признаком является изменение пеленга.
Наш коллега, акустик-теоретик, задал простой и понятный вопрос. Нужна ли командирам ПЛ, практикам, модернизация лодочной БГАС для увеличения её эффективности по обнаружению мало шумных ПЛ в кормовых секторах путём внедрения новых принципов обработки вх.ак. сигнала?
Я думаю, что не ошибусь и выражу общее мнение, если скажу, как практик,: конечно нужна!
> А вот это уже интересно. И в чём же заключается эта "очень похожесть" на информационно-адаптивные методы
> (ИАМ)?
Говоря Вашими словами - в потоке "шума" появляется заранее известный полезный сигнал.
> Или лучше по другому: в чём различия между Вашими и нашими методами?
Различие в том, что Вы не учитывали, грубо говоря, фазу сигналов, его пространственое распределение. Да и не
могли, собственно, по объективным причинам.
> Что касается вопроса "изменения акустического поля" вызванного поворотом вертикальных рулей, то хотел бы
> заметить, что на ПЛ они всегда находятся в движении.
Только одно замечание: появляющаяся особенность акустического поля связана совсем не с шумами механизмов
поворота рулей. Она связана, как тут уже неоднократно замечалось,
_с_пульсациями_давления_из-за_нарушения_однородности_потока_в_р-не_Главного_Движителя_(ГД).
> Не определены инвариантные классиф. признаки.
Ошибаетесь. Более того, эти признаки носят довольно-таки универсальных характер даже из общих соображений.
> ДС на эту роль не подходят.
Конечно. Вернее, _только_они.
> Увеличение интегрального уровня, появление в спектре шума новых ДС, классификационными признаками поворота
> не являются. Основным классификац. признаком является изменение пеленга.
Если Ваш ГАК сумеет это изменение определить. И опять мы возвращаемся к важности иметь как можно более точную
картину пространственного распределения акустического поля.
> Я думаю, что не ошибусь и выражу общее мнение, если скажу, как практик,: конечно нужна!