От IIITOPM
К All
Дата 08.10.2009 12:15:35
Рубрики Современность;

"Звездочка" передаст флоту ПЛАРБ "Новомосковск" в 2011 году

"Звездочка" передаст флоту ПЛАРБ "Новомосковск" в 2011 году
Центр судоремонта "Звездочка" планирует в 2011 году передать в состав флота после проведения среднего ремонта и модернизации ПЛАРБ К-407 "Новомосковск" ("Дельта-4" по классификации НАТО).

В ходе модернизации будут значительно улучшены технико-тактические характеристики корабля, произведена замена ракетного комплекса.
"Сдачей "Новомосковска" мы завершим цикл средних ремонтов и модернизации для ракетоносцев этого проекта", - цитирует ИТАР-ТАСС слова генерального директора "Звездочки" Владимира Никитина.
Ремонт ПЛАРБ "Новомосковск" начался в 2008 году.

От Belomor
К IIITOPM (08.10.2009 12:15:35)
Дата 08.10.2009 14:07:31

Интервью целиком

http://www.prime-tass.spb.ru/interview.pl?fIntID=105

От Lotar
К Belomor (08.10.2009 14:07:31)
Дата 09.10.2009 02:06:40

Re: Интервью целиком

>
http://www.prime-tass.spb.ru/interview.pl?fIntID=105

нет доступа. может скопипастите?

От Belomor
К Lotar (09.10.2009 02:06:40)
Дата 09.10.2009 09:01:28

Авек плезир, если администрация не против

>>
http://www.prime-tass.spb.ru/interview.pl?fIntID=105

Владимир Семенович, как Вы оцениваете итоги работы предприятия в 1-м полугодии 2009 г?

Несмотря на кризисные явления, "Звездочке" удается удерживать финансовую ситуацию в рамках планового бюджета на год. План производства за 1-е полугодие выполнен полностью как по оборонному заказу, так и по продукции гражданского назначения.
Доля гражданской продукции в объеме выручки составила 43 проц. Выручка предприятия в январе-июне превысила 2,2 млрд руб /+ 20,6 проц к январю-июню 2008 г/. При этом собственно "Звездочка", как головное предприятие, получила пусть и небольшую, но прибыль, а вот филиалы и обособленные подразделения принесли центру судоремонта кумулятивный убыток в размере 35 млн руб. В первую очередь, этот отрицательный финансовый результат вызван недозагрузкой присоединенных нами в ходе акционирования судоремонтных заводов.
Следует отметить, что только за 1-е полугодие "Звездочка" перечислила в бюджеты всех уровней свыше 850 млн руб налогов, сборов и обязательных платежей.
В целом, финансово-экономическое состояние предприятия можно назвать устойчивым.

Каковы прогнозы на 2009 г?

Несмотря на все трудности, мы планируем завершить финансовый год с прибылью. Объем товарного выпуска составит 11,5 млрд руб. Но сейчас Минобороны секвестирует оборонный заказ даже по уже подписанным контрактам. Поэтому итоговые цифры могут серьезно отличаться от ожидаемых нами. Дальнейшего уменьшения ГОЗ по ремонту кораблей мы ждем и в 2010 г. Полагаю, что в сравнении с 2009 г такое сокращение составит свыше 30 проц. Для "Звездочки", которой Военно-морской флот /ВМФ/ дает более половины всей загрузки, это станет серьезным испытанием.

Какие основные работы в 2009 г выполняет "Звездочка" и филиалы по гособоронзаказу?

В 2009 г мы намерены передать ВМФ два корабля – ракетный подводный крейсер стратегического назначения /РПКСН/ "Карелия" проекта 667БДРМ и морской транспорт вооружения "Звездочка". "Карелия" проходит на "Звездочке" средний ремонт и модернизацию. В настоящее время корабль находится в процессе швартовных испытаний. В ближайшие недели он выйдет в море на ходовые испытания, и к концу года мы передадим ракетоносец флоту. МТВ "Звездочка" был заложен на нашей верфи в 2004 г, строительство завершилось в 2007 г. Осенью после проведения всех испытаний корабль будет передан флоту. Следует отметить, что это – первый крупный корабль, построенный на "Звездочке". Завод доказал, что может не только надежно ремонтировать атомные подводные лодки /АПЛ/, но и успешно строить надводные корабли.
Продолжается средний ремонт и модернизация РПКСН "Новомосковск" проекта 667БДРМ, передача корабля флоту запланирована в 2011 г. Сдачей "Новомосковска" мы завершим цикл средних ремонтов и модернизации для ракетоносцев этого проекта. В 2010 г мы также планируем передать флоту после восстановления технической готовности многоцелевую АПЛ "Воронеж" проекта 949А "Антей". В 2010 г будет завершен ремонт дизель-электрической подводной лодки "Калуга" проекта 877.
Достаточно благополучно обстоят дела в нашем прикаспийском филиале. Астраханский судоремонтный завод /СРЗ/ в рамках ГОЗ ведет строительство и ремонт ракетных катеров, малых минных заградителей, тральщиков по заказу Минобороны и Федеральной пограничной службы.
Не вызывает серьезных опасений и работа мурманского филиала – СРЗ-35. На заводе базируется авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", и работы по обеспечению его технической готовности дают 35-му заводу нормальную производственную загрузку. Выгодное расположение мурманского филиала, наличие развитой инфраструктуры и достаточных производственных мощностей обеспечивают СРЗ-35 хорошие перспективы в свете освоения Штокмановского месторождения. В частности, завод может взять на себя функции базы обеспечения и ремонта судов флота снабжения, подводных добычных комплексов и другой техники. Интерес к развитию этого филиала проявляют и норвежские судостроительные компании. Я полагаю, что в этой кооперации нам удастся выполнить техническое перевооружение 35-го завода, ориентированное на его качественное технологическое развитие и увеличение гражданской составляющей в его работах.
В черноморских филиалах ситуация значительно сложнее. Контракт на строительство катеров для министерства обороны, который выполняла 1-й судоверфь в Лазаревском, прекращен по инициативе заказчика. В результате недозагрузка филиала составляет до 80 проц. В сходной ситуации находится и СРЗ-5 в Темрюке. Есть серьезные проблемы и на другом краю страны. На 50 проц недозагружен судоремонтный завод "Нерпа" /Снежногорск Мурманской области/. Предприятие выполняет ремонт с модернизацией технологического судна "Яуза" и ведет работы по формированию одноотсечных блоков утилизированных АПЛ с последующей передачей в пункт долговременного хранения в губе Сайда. В 2008 г "Нерпа" завершила восстановление технической готовности АПЛ проекта 945А "Кондор". Но в 2009 г серьезных заказов на ремонт АПЛ у филиала нет. В перспективе предприятие могло бы заняться утилизацией судов "Атомфлота", но сегодня ситуация с загрузкой "Нерпы" крайне неудовлетворительная.

В 2010 г "Звездочка" планировала начать ремонт АПЛ 3-го поколения. Планы остаются в силе?

Да, ВМФ озвучивал планы по размещению на "Звездочке" с 2010 г АПЛ третьего поколения – проекта 971 "Щука", проекта 945 "Барракуда" и проекта 949А "Антей". Но в связи с секвестированием госзаказа в части ремонта и модернизации кораблей, я сейчас не могу с уверенностью говорить, какие корабли этих проектов будут ремонтироваться на заводе. Наши мощности позволяют проводить ремонт и восстановление технической готовности и надводных кораблей. Подошел срока ремонта ТАРК "Петр Великий", больших противолодочных кораблей Северного Флота "Адмирал Харламов" и "Североморск". Сейчас все зависит от решений Минобороны и утверждения объемов госзаказа на 2010 г.

С какими сложностями сталкивается Центр Судоремонта "Звездочка" при выполнении гособоронзаказа?

Больше всего сложностей, как это ни удивительно, нам создает нынешнее законодательство в сфере госзаказа, вернее его несовершенство. 94-м законом предусмотрено, что конкурсные цены являются твердыми на весь срок исполнения контракта. Ремонт АПЛ – это достаточно длительный процесс, экономическая ситуация меняется каждый год, нарастают инфляционные процессы, а цена остается прежней. В итоге, чтобы не подводить наших контрагентов и не срывать сроков сдачи заказа, мы вынуждены постоянно кредитоваться. Не существует прозрачной и комплексной методики расчета цены заказа. К примеру, по двум аналогичным кораблям с сопоставимым объемом ремонта и модернизации цена отличается совершенно незначительно, хотя разница по срокам сдачи между ними составляет до 5 лет. В законе сказано, что пересмотр цены заказа возможен при объемах более 10 млрд руб. Но ремонт корабля, стоимость которого составляет примерно треть от стоимости строительства, до этой планки не дотягивает.
Кроме того, конкурсное размещение оборонного заказа, в котором определяющим критерием является цена, породило ряд сомнительных демпинговых контрактов. Никто не вправе препятствовать частной компании участвовать в конкурсе. Наличие производственных мощностей, специализированного оборудования, персонала, опыта – эти ключевые факторы выполнения госзаказа не входят в перечень обязательных требований к поставщику. Сегодня создается ООО, завтра на демпинге цены оно получает контракт, а гарантий того, что корабль в срок встанет в строй, нет никаких. Законная возможность не пустить такую фирму одна – внесение в реестр недобросовестных поставщиков, но кого это смутит, когда регистрация новой компании стоит копейки и занимает считанные часы. Наши обращения в федеральные структуры по этому поводу пока не принесли должного результата. На мой взгляд, необходимо либо серьезно доработать 94-й закон, либо разработать специальные нормативные акты для гособоронзаказа или хотя бы для тех его статей, где речь идет о технически сложных устройствах, вооружении или военной технике, например об атомных подводных лодках или надводных кораблях.
Это, пожалуй, одна из наиболее болезненных проблем гособоронзаказа. Есть и другие. К сожалению, до сих пор не сформирована перспективная программа ремонта АПЛ, поэтому мы не можем заранее начать подготовку производства к ремонту конкретных проектов. С запозданием проводятся конкурсы на размещение госзаказа, поздно начинается финансирование. Мы начинаем получать средства не ранее 2-го квартала, и все первое полугодие вынуждены вести работы на заказах и рассчитываться с контрагентами за счет кредитов. В 2009 г кредитный портфель предприятия достиг уже 1,8 млрд руб. Проценты по этим кредитам съедают нашу и без того небольшую прибыль. Неплохо было бы ускорить и прохождение финансовых документов по оплате госзаказа. Платежей по выставленным в адрес Минобороны счетам мы ждем по 1,5 месяца. В сентябре задолженность Минобороны по платежам "Звездочке" и ее филиалам составляла более 500 млн руб. А это опять кредиты, проценты.

"Звездочка" является одним из базовых предприятий по утилизации вышедших из состава флота российских АПЛ. Какой объем работ уже выполнен? Планы на ближайшие годы?

В рамках международных соглашений с США, Великобританией, Норвегией, Францией и Канадой на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" создана уникальная инфраструктура комплексной промышленной утилизации АПЛ и надводных кораблей с ядерными энергетическими установками. Всего в этот комплекс уже инвестировано более 30 млн долл международной помощи. К настоящему времени по Российской программе утилизации АПЛ, программам "Совместное уменьшение угрозы" и "Глобальное партнерство" утилизировано 38 атомных кораблей различных проектов.
В 2009 г "Звездочка" завершила утилизацию двух субмарин – ТК-13 проекта 941 и "Оренбург" проекта 667А. В 2010 г должна завершиться утилизация АПЛ "Казань" и АПЛ "Ак-Барс". В августе заводской экипаж принял у военных моряков для утилизации АПЛ "Борисоглебск" проекта 667БДР. Благодаря в том числе и международной помощи, нам практически удалось решить эту потенциально очень опасную проблему, и в 2012 г утилизация АПЛ Северного флота, выведенных из состава, должна быть завершена.

Как продвигаются работы по строительству самоподъемной буровой установки "Арктическая" по заказу ООО "Газфлот"?

Сейчас уже можно говорить о том, что они не продвигаются, а завершаются. Проект строительства СПБУ "Арктическая" вышел на финишную прямую. Выполнены корпусные работы, смонтированы опорные колонны высотой 139 м и буровая вышка. Идет насыщение заказа оборудованием, ведется монтаж систем и механизмов. Мы планируем уже в ноябре начать швартовные испытания буровой. Передача заказа "Газфлоту" назначена на лето 2010 г. В начале года у нас были опасения, что строительство может быть приостановлено, но, несмотря на мировые экономические потрясения, заказчик не пошел на замораживание проекта. В целом, мы удовлетворены и объемами и динамикой финансирования работ. Надеемся, что нам представится возможность считать этот заказ головным, а не единственным, но реальные перспективы строительства "Звездочкой" второй такой платформы зависят от того, как будет выглядеть судостроительная программа "Газпрома". Сегодня "Звездочка" - единственное в стране предприятие, освоившее полный цикл строительства самоподъемных платформ, и это мы считаем серьезным преимуществом в будущей конкурентной борьбе.

Как повлиял кризис на кадровую ситуацию на предприятии?

Кадровая ситуация на предприятии стабильная, кризисные явления никак на ней не сказались. Текущая численность персонала – 14 тыс человек. Эта цифра соответствует производственной программе. Конечно, определенная убыль по естественным причинам существует, но мы компенсируем ее из трудовых ресурсов города и области. "Звездочка" не проводила сокращений численности, и не планирует сокращений в обозримой перспективе. Это касается не только головного предприятия, но и его филиалов. Недозагрузка отдельных филиалов была спрогнозирована нами заранее, и кадровые службы предприняли меры, чтобы обеспечить перераспределение трудовых ресурсов внутри "Центра Судоремонта". Так, например, незагруженные рабочие и специалисты "Нерпы" были откомандированы на головное предприятие и в другие наши филиалы. Заработная плата на предприятии выплачивается в полном объеме и без задержек. В соответствии с коллективным договором регулярно проводится ее повышение. В 2009 г рост заработной платы на "Звездочке" составил 11 проц, что выше индекса роста потребительских цен по Архангельской области.

ОАО "Центр Судоремонта "Звездочка" /Северодвинск, Архангельской области/ создано 1 ноября 2008 г путем преобразования одноименного ФГУП. Завод специализируется на судоремонте и модернизации военной техники для Военно-морского флота России и зарубежных заказчиков; утилизации атомных подлодок и гражданском судостроении.

От Lotar
К Belomor (09.10.2009 09:01:28)
Дата 09.10.2009 13:51:44

Re: Авек плезир,...

>>>
http://www.prime-tass.spb.ru/interview.pl?fIntID=105

Спасибо.
В свете настойчивых указаний Главковерха Димы "не ремонтировать старьё", у Звёздочки не лучшие перспективы. Как и у ВМФ, собственно.Не пропустив через СРЗ лодки 3-го поколения, ходить в море будет не на чем уже завтра. Дебилизм, чистый дебилизм.

Кстати, для Амурского СЗ госзаказ на 10-ый год всего чуть больше миллиарда. Они уже начали увольнения.

От Григорий
К Lotar (09.10.2009 13:51:44)
Дата 09.10.2009 17:28:01

Re: Авек плезир,...

>В свете настойчивых указаний Главковерха Димы "не ремонтировать старьё", у Звёздочки не лучшие перспективы. Как и у ВМФ, собственно.Не пропустив через СРЗ лодки 3-го поколения, ходить в море будет не на чем уже завтра. Дебилизм, чистый дебилизм.

Если почитать внимательно запись вчерашней беседы главверха и министра (не в изложении информ-попсы, а на оф. сайте главверха), то речь там шла именно об одобрении со стороны главного ускорения по модернизации на СРЗ лодок 3-го поколения, а конкретно "Воронежа", "Пскова" и "Томска".

Григорий

От 2503
К Lotar (09.10.2009 13:51:44)
Дата 09.10.2009 16:49:28

дебилизм в том что ВМФ до сих про не разродился ничем внятным

по поводу перспектив многоцелевых АПЛ вообще

С уважением, 2503

От Belomor
К Belomor (09.10.2009 09:01:28)
Дата 09.10.2009 09:02:45

Немного с тэгами запутался, прошу прощения (-)