От Cyclone
К diver17
Дата 22.09.2009 15:19:30
Рубрики Современность; Байки;

Долго смеялся

Не повторяйте более никогда эту ересь про якобы сверхстрашный удар от самолёта на сверхзвуке. Громко - да. Неприятно - да. Но ничего смертельного нет. Испытано лично.

От sonar
К Cyclone (22.09.2009 15:19:30)
Дата 23.09.2009 20:18:18

Re: Долго смеялся

>Не повторяйте более никогда эту ересь про якобы сверхстрашный удар от самолёта на сверхзвуке. Громко - да. Неприятно - да. Но ничего смертельного нет. Испытано лично.
По этому поводу есть ссылка:
http://n-t.ru/ri/mk/sk054.htm. Статья с формулами и картинками со ссылкой на брошюру Миронова А.Д. "Сверхзвуковой 'хлопок' самолета". М.: Воениздат, 1964.
Цитата:
"Этот клин (точнее, поверхность конуса, поскольку в этом случае речь идет о движении волн в среде с тремя измерениями), набегая на наблюдателя, создает у него впечатление орудийного выстрела, после которого наблюдатель, находясь уже внутри конуса, начинает слышать обычный звук самолета...
На поверхности конуса давление выше, чем снаружи и внутри. Вблизи самолета перепад давления может достигать значительной величины, зависящей от высоты полета, типа машины, ее скорости; поэтому ударная волна низко летящего сверхзвукового самолета может произвести заметные разрушения...
Так что утверждения типа ,,ничего страшного,, минимум неправда.

С уважением, sonar

От diver17
К sonar (23.09.2009 20:18:18)
Дата 24.09.2009 14:47:26

Re: Долго смеялся

>> Статья с формулами и картинками со ссылкой на брошюру Миронова А.Д. "Сверхзвуковой 'хлопок' самолета". М.: Воениздат, 1964.
>Цитата:
>"Этот клин (точнее, поверхность конуса, поскольку в этом случае речь идет о движении волн в среде с тремя измерениями), набегая на наблюдателя, создает у него впечатление орудийного выстрела, после которого наблюдатель, находясь уже внутри конуса, начинает слышать обычный звук самолета...
>На поверхности конуса давление выше, чем снаружи и внутри. Вблизи самолета перепад давления может достигать значительной величины, зависящей от высоты полета, типа машины, ее скорости; поэтому ударная волна низко летящего сверхзвукового самолета может произвести заметные разрушения...
>Так что утверждения типа ,,ничего страшного,, минимум неправда.

>С уважением, sonar
А Вам не кажется, что все вокруг все-таки развивается? И за время с 1964 года были достигнуты кое-какие результаты, что кстати серьезно повлияло на форму фюзеляжа самолетов. Ну если Вам морская тема ближе, то величина волны сильно зависит от формы корпуса корабля.
А если немного покопаетесь в инете то достаточно быстро найдете, что на самолетах начиная с конца 70-х устанавливают оборудование для автоматического полета на малых высотах в сверхзвуковом режиме по рельефу местности. Для всех сверхзвуковых самолетов поэтому в ТТХ идет максимальная скорость на малых высотах.

От Cyclone
К sonar (23.09.2009 20:18:18)
Дата 24.09.2009 08:53:35

Да-да-да-да. Куры перестанут нестись, из ушей потечёт кровь и т.д.

Продолжайте играть в симуляторы. А мне уже надоело комментировать бред

От sonar
К Cyclone (24.09.2009 08:53:35)
Дата 24.09.2009 17:18:28

Re: Да-да-да-да. Куры...

>Продолжайте играть в симуляторы. А мне уже надоело комментировать бред
Лучше продолжайте лично испытывать это воздействие.

От Mopnex
К Cyclone (22.09.2009 15:19:30)
Дата 23.09.2009 20:16:09

Re: Долго смеялся

>Не повторяйте более никогда эту ересь про якобы сверхстрашный удар от самолёта на сверхзвуке. Громко - да. Неприятно - да. Но ничего смертельного нет. Испытано лично.

Я провёл детство в городке недалеко от военного аэродрома и слышал эти ударные волны очень часто. Воспринимались они как очень мощный удар грома. При чём самолёты летали довольно далеко от города и лично у меня есть убеждение, что пройди самолёт на 100 метровой высоте на сверхзвуке, в полосе метров 300 не осталось бы целых оконных стёкол с большим запасом. Но чёрт его знает, поручиться не могу. Надо у отца не забыть спросить.

От sonar
К Mopnex (23.09.2009 20:16:09)
Дата 23.09.2009 20:50:11

Re: Долго смеялся

>>Не повторяйте более никогда эту ересь про якобы сверхстрашный удар от самолёта на сверхзвуке. Громко - да. Неприятно - да. Но ничего смертельного нет. Испытано лично.
>
>Я провёл детство в городке недалеко от военного аэродрома и слышал эти ударные волны очень часто. Воспринимались они как очень мощный удар грома. При чём самолёты летали довольно далеко от города и лично у меня есть убеждение, что пройди самолёт на 100 метровой высоте на сверхзвуке, в полосе метров 300 не осталось бы целых оконных стёкол с большим запасом. Но чёрт его знает, поручиться не могу. Надо у отца не забыть спросить.
Нет никаких сомнений в этом. Вот что пишет очевидец на одном из форумов:
я живу рядом своенным аэродромом сейчас правда
у нас на сверх звуке не летают а раньше да было так вот аэродромом находиться в черте города и при пролете самолета дома не рушились хотя стекла могут вылететь в легкую бабах офигенный происходит но только 1 раз .... взрыв один но такой что у теоретика сразу встанет все на свои места, если самолет так бахнет на высоте метров 500 я думаю не только окна вылетят и контузия обеспечена но и здания что по ветшее повалятся....

С уважением, sonar

От sonar
К Cyclone (22.09.2009 15:19:30)
Дата 22.09.2009 19:15:32

Re: Долго смеялся

>Не повторяйте более никогда эту ересь про якобы сверхстрашный удар от самолёта на сверхзвуке. Громко - да. Неприятно - да. Но ничего смертельного нет. Испытано лично.
Интересно было бы узнать - каким образом это было испытано лично? Насколько я в курсе, пилотам вообще запрещено преодолевать М на низких высотах. Силу возможных разрушений можно легко представить, если учесть, что на земле это было слышно весьма внушительно, хотя и удаление до самолета было более 10000 м.
Вот выдержка ,,, когда скорость самолета сравнивается со скоростью звука разность давлений по разные стороны фронта волны быстро нарастает, и если момент продлится дольше мгновения, самолет может развалиться не хуже чем от флаттера. Порой при преодолении звукового барьера с недостаточным ускорением созданная самолетом ударная волна даже вышибает стекла из окон домов на земле под ним....
Можно легко представить, каковы будут разрушения если это будет на бреющем полете.
С уважением, sonar

От Cyclone
К sonar (22.09.2009 19:15:32)
Дата 22.09.2009 19:35:32

Это Вы тоже, из симуляторов узнали? (-)


От sonar
К Cyclone (22.09.2009 19:35:32)
Дата 22.09.2009 20:10:00

Re: Это Вы...

А Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? Я Вам задал вопрос - каким образом Вы лично испытали это на себе? Слабо дать конкретный ответ?
С уважением, sonar

От Cyclone
К sonar (22.09.2009 20:10:00)
Дата 22.09.2009 23:05:57

Вы меня "на слабо" не берите

Играйте в симуляторы дальше

От sonar
К Cyclone (22.09.2009 23:05:57)
Дата 22.09.2009 23:18:08

Вас никто за язык не тянул...

>Играйте в симуляторы дальше
Вас никто за язык не тянул. А когда Вас попросили пояснить то, как Вы лично испытали, то у Вас ничего не нашлось ответить. Некрасиво трепаться, да еще на людях.

От M.Lukin
К Cyclone (22.09.2009 15:19:30)
Дата 22.09.2009 15:28:49

Я так понял, что уважаемый diver17 стебался. Нет? :-)) (-)


От diver17
К M.Lukin (22.09.2009 15:28:49)
Дата 22.09.2009 17:02:24

;-)) (-)


От Last~Elf
К diver17 (22.09.2009 17:02:24)
Дата 22.09.2009 18:43:51

Re: ;-))

А как по мне, то жаль, что в ролике топистартера нету оригинального звука съемки. По идее при пересечении звукового барьера должен исчезнуть звук движков...

От Cyclone
К Last~Elf (22.09.2009 18:43:51)
Дата 22.09.2009 19:35:04

Звук движков не пропадает

Он просто становится значительно тише. Плюс добавляется шум воздуха. Вы не забывайте, что металл из которого сделан самолёт сам по себе тоже проводит звук.

От Last~Elf
К Cyclone (22.09.2009 19:35:04)
Дата 22.09.2009 23:07:00

Re: Звук движков...

Хм. Причем в 4-11 раз быстрее... Извиняюсь, лоухнулся...