От 2503
К All
Дата 10.09.2009 13:37:16
Рубрики Современность; Матчасть;

705 предэскизный проект


из Б.Григорьева "Корабль опередивший время"

От 2503
К 2503 (10.09.2009 13:37:16)
Дата 10.09.2009 13:39:54

особенно интересно сферическая основная антенна "раннего" МГК-1001 (-)


От mk
К 2503 (10.09.2009 13:39:54)
Дата 10.09.2009 15:31:14

В Спецвыпуске "Тайфуна No1 о 6-ой ДиПЛ СФ

Есть статья Князева, в которой рассказывается в том числе и о причинах отказа от сферической антенны.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (10.09.2009 15:31:14)
Дата 10.09.2009 15:38:53

увы, в статье слишком много "барабанной дроби" и слишком мало о комплексе

>Есть статья Князева, в которой рассказывается в том числе и о причинах отказа от сферической антенны.

увы, в статье слишком много "барабанной дроби" и слишком мало о комплексе, а вопросов по нему много - активный тракт, ГАС МИ, разбивка по ЧД отличавшаяся от остальных ГАК (? для автоматизации обнаружения ?), отсутствтие рекордера, вопросы модернизации комплекса для 705Д и т.д.

С уважением, 2503

От 1054
К 2503 (10.09.2009 15:38:53)
Дата 11.09.2009 01:04:53

Re: увы, в...

>>Есть статья Князева, в которой рассказывается в том числе и о причинах отказа от сферической антенны.
>


>С уважением, 2503

А мне кажется, что отказ от сф.антенны связан с тем, чтобы корабль, опередивший своё время, его не слишком опережал.

Не было на тот момент ни мозгов, ни техники, ни технологий, что бы такую антенну запустить в дело. По этому вопросу на форуме уже был разговор,

С уважением.

От 2503
К 1054 (11.09.2009 01:04:53)
Дата 11.09.2009 07:25:57

к 705

>А мне кажется, что отказ от сф.антенны связан с тем, чтобы корабль, опередивший своё время, его не слишком опережал.

то что "опережение" было достаточно сомнительным - точно

война началась бы с отстрела отслеживаемых ПЛ. про шумность 705 сказано достаточно (соотв. «заметность» для СОСУСа)
по «наводке» СОСУС прилетел «Орион», уточнил, выработал данные по 705 – полетели торпеды, которые «вдруг» появились в нескольких сотнях метров от 705 . Его скорость в данной ситуации требовала лишь наращивания наряда сил для перекрытия его уклонения торпедами … впрочем «Орион» поднимал до 8 торпед … скорость Мк-46 до 45 уз, а главное фазовый метод пеленгования ССН обеспечивающий высокую точность наведения, в т.ч. на скоростные цели

соотношение дистанций обнаружения с ПЛ противника = в подавляющем большинстве случаев «обнаружение иностранной ПЛ» для 705 будет в виде «Шум торпеды по пеленгу!!!». И далеко не факт что ПЛА противника «за торпедой» (а вероятнее всего – в стороне от торпеды!). Куда стрелять? Реальная дистанция обнаружения торпед 705 – каб. 20 … Мк-48 проходит ее, грубо, за 2,5 минуты. Допустим, в идеале, что через минуту 705 «летит» на 40 уз, но до торпеды уже порядка 10 каб, разница в скорости 55-40=15 уз (2,5 каб/мин) – 4 МИНУТЫ. Суммарное время хода Mk-48 mod.1 на 55 уз – 12 минут (глубина 45м) / 10,5 минут (глубина 305м). Т.е. догон с момента обнаружения 705 торпеды требует менее 50% энергии торпеды. С учетом пониженной скорости хода торпеды (28 или 40 уз) позиции стрельбы по 705 с ПЛА ВМС США могли составлять до 60-80 каб (с учетом «отвода» торпеды в сторону)! – т.е. вполне скрытные по обнаружению звука выстрела. Ни о каком ШП на таких дистанциях для 705 и речи быть не могло, ни о какой эффективной контратаке торпедами (тем более автономными) то же! Здесь успех мог быть только в использовании гидролокатора (по эффективности которого на 705 были, скажем так, не самые положительные отзывы) и противолодочных ракет (только «ядреная» 81Р, «Водопада» не было). Хотя бы для того что бы уклониться, ибо имея возможность «обмануть» ССН старых Мк-48, возможности для этого «обмана» против BQQ-2/5 у 705 были очень и очень скромны, соответственно – корректура с ПЛА данных по линии телеуправления Mk-48 с учетом маневра 705.

Атака надводной цели – при благоприятных гидрологических условиях задолго до выхода в позицию стрельбы САЭТ-60А 705 получает «в репу» «Асроком», и не один раз – их боекомплект это позволял (ну а наличие «Никси» с учетом «мозгов» ССН САЭТ-60А на уровне «Цаукенинга», это так … не будем о грустном …).

И это было ясно и понятно уже в 70х! Потому и предлагал ЦНИИ Крылова вместо серии 705 (105 млн. штука) серию 671РТ (60 млн. штука), у РТ и толстые ТА и БИУС «Ладога» обеспечивавшая в т.ч. «Водопады» имелись, и шумность МНОГО ниже (полномасштабное внедрение ВАХ-68), акустика (МГК-300) – лучше. К большому сожалению, далее ухватились за РТМ и вопросы модернизации 671В и 671РТ (в первую очередь установка ГАК «Скат-М») «Малахитом» были брошены. По большому счету наиболее оптимальной многоцелевой АПЛ ВМФ был как раз 671 – 671РТ, при условии его однокорпусного исполнения (ну и «добавить автоматики ГЭУ с 705»).



в объеме 705 применение автоматики могло быть только при предельном конструктивном упрощении проекта (на что было "положено" еще Русановым в начале 60х) + автоматизация в первую очередь «хвоста» (механиков), завязав в общую узду и боевые системы фактически исключили возможность простой модернизации проекта в 70х

Эта автоматизация (на АНАЛОГОВОЙ БАЗЕ 60х ГОДОВ!) имела, мягко говоря, отдаленное отношение к здравому смыслу, и даже к снижению весов и габаритов. Например применение ЭКВД ТА – однозначная «судорога военно-морской мысли» и реально - «внедрение» чьих-то изобретений и диссертаций (в СССР за это неплохо платили при «грамотной организации дела») или, например, отсутствие рекордера тракта ШП, и так имеющего малый энергетический потенциал ГАК

Сегодня – совсем иная ситуация, и необходимость и целесообразность комплексной автоматизации не вызывает сомнения. НА БАЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.


>Не было на тот момент ни мозгов, ни техники, ни технологий, что бы такую антенну запустить в дело. По этому вопросу на форуме уже был разговор,

исходный вариант представлял собой "мячик" диаметром порядка 5 м
по Князеву причинами отказа были:
- отсутствие в тот момент подходящей элементной базы
- отказ некоторых подрядчиков от взятых на себя обязательств
- проблемы с частотной оптимизацией трактов ШП и ГЛ

впрочем - стр.65 -
http://forums.airbase.ru/2009/09/t67531,10--sozdanie-apl-pr-705-problemy-i-resheniya.8627.html
выложены книги по 705 на Народ.ру

BQQ-1 и BQQ-2, с сферической антенной то же были не цифровые

С уважением, 2503

От mk
К 2503 (11.09.2009 07:25:57)
Дата 11.09.2009 10:31:20

Re: к 705

Ваш расчёт по МК-48 почти правильный, за исключением того, что в 70-х и начале 80-х ТАКОЙ МК-48 на вооружении
супостата не было.

Про ГАК "Океан" могу ещё добавить: на К-373 в ходе ремонт обшили резиной (тут могу ошибаться) носовую
переборку пк и/или переборку 1 отсека. Результат был очень поразительный.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (11.09.2009 10:31:20)
Дата 11.09.2009 10:47:12

по облицовке выгородки ГАК

>Про ГАК "Океан" могу ещё добавить: на К-373 в ходе ремонт обшили резиной (тут могу ошибаться) носовую
>переборку пк и/или переборку 1 отсека. Результат был очень поразительный.

фиг знает, почему только на 373, даже 675МК, разделываемывае на ДВЗ "Звезда" ВСЕ имели облицовку выгородки ГАК "Рубикон" спецпокрытием

С уважением, 2503


От mk
К 2503 (11.09.2009 10:47:12)
Дата 11.09.2009 15:47:42

Не выгородку

(там она маленькая совсем), а переборку ...
В любом случае "Океан" - не НЧ комплекс.
--
С уважением, Михаил


От Cyclone
К 2503 (11.09.2009 10:47:12)
Дата 11.09.2009 10:50:34

А на 675МК разве Рубикон стоял? Не Керчь? (-)


От 2503
К Cyclone (11.09.2009 10:50:34)
Дата 11.09.2009 10:55:39

изначально вообще МГ-10, 200 далее "Керчь", модернизация - "Рубикон" (все) (-)


От 2503
К mk (11.09.2009 10:31:20)
Дата 11.09.2009 10:44:05

расчеты сделаны для Mk-48 mod.1 (1971г.) (-)


От mk
К 2503 (11.09.2009 10:44:05)
Дата 11.09.2009 15:45:20

За что купил ...

лично очень хорошо знаком с бывшим командиром пр.705. Рассказывал, что РТМы шансов не имели. Про супостата
тоже рассказывал.
--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (11.09.2009 15:45:20)
Дата 11.09.2009 19:58:33

имели (-)