От OldSalt
К All
Дата 07.09.2009 12:25:25
Рубрики Современность;

Приватизация ремонта ВиВТ

Добрый день!
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/407682/cat/86
Сердюков дал старт приватизации армии "по Чубайсу"
6 сентября 2009 в 4:58 Автор Анатолий Цыганок
В войска поступил приказ Минобороны передать частникам всю ремонтную базу Вооруженных сил. Речь идет о подарке в 2% ВВП страны
4 сентября в войска поступил из Министерства обороны документ, извещающий о создании ОАО «Оборонсервис». Оно не будет относиться к Вооруженным силам, но на коммерческой основе должно ремонтировать всю военную технику Сухопутных войск, ВВС и флота. Объявленная цель такого нововведения – избавление минобороны от «непрофильных активов» и борьба с коррупцией в рядах военных чиновников. В устных выступлениях руководителей военного ведомства перед журналистами ранее звучали и другие аспекты. Например, начальник генерального штаба генерал Макаров заявлял о том, что армия не в состоянии сама ремонтировать боевую технику, и ей позарез нужны коммерсанты, которые бы это дело наладили. По мнению статс-секретаря - заместителя министра обороны Панкова, ОАО «Оборонсервис» станет заниматься обслуживанием Вооруженных Сил РФ, и туда смогут переходить офицеры, уволенные после достижения ими 50-летнего возраста, для дальнейшей работы.
Вся эта мотивация очень далека от истины. Стоимость передаваемых частникам из «Оборонсервиса» активов (ремонтные предприятия и спецтехника минобороны), по самым скромным подсчетам, составляет около 2–3% ВВП страны, то есть более триллиона рублей. К тому же ежегодно на военный ремонт выделяются государственные деньги. Например, в 2009 году на это в бюджет было заложено примерно 120 млрд. рублей. Теперь и эти деньги пойдут в коммерческий «Оборонсервис». Вот где собака зарыта.
Но что же это за общество такое, что ему доверили такие гигантские общенародные деньги?
Согласно руководящим документам (в частности, указ президента РФ № 1359) в ОАО «Оборонсервис» войдут 316 предприятий и организаций, раньше принадлежавших минобороны. Уставной капитал создаваемого ОАО составят акции девяти субхолдингов.
Ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники будет осуществлять акционерное общество "Авиаремонт". В него войдут: авиационные ремонтные заводы; заводы по ремонту военно-технического имущества; ремонтные заводы средств обеспечения полетов; центральная ремонтная база радиолокационного вооружения; база хранения и утилизации авиационной техники; Авиацентр "Сокол" и еще 18 ОАО.
Ремонт автомобильной и бронетанковой техники - открытое акционерное общество "Спецремонт" - 46 предприятий. Основные их них: бронетанковые ремонтные заводы; автомобильные ремонтные заводы; центральные заводы железнодорожной техники; завод инженерного вооружения; центральные инженерные базы.
Производство и ремонт вооружения и военной техники - открытое акционерное общество "Ремвооружение" – 57 предприятий, из которых 16 арсеналов.
Строительство и эксплуатация объектов - открытое акционерное общество "Оборонстрой" - 62 предприятия. Из них основные – 16 управлений начальников работ; 10 – строительных управлений и 4 ОАО.
Для производства сельскохозяйственной продукции для нужд МО РФ ныне существующие в Вооруженных силах федеральные государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия в количестве 32 штук преобразуются в открытое акционерное общество "Агропром".
Эксплуатацией энергетических объектов займется открытое акционерное общество "Оборонэнерго" – 11 предприятий, плюс электрические сети Военно-Морского Флота.
Торгово-бытовое обслуживание и организация питания будет передана открытому акционерному обществу "Военторг" (19 ОАО).
Производство печатной продукции - открытому акционерному обществу "Красная звезда" – 21 предприятие.
Гостиничные услуги - открытому акционерному обществу "Славянка" (5 предприятий).
Надо отдать должное проворности министра обороны Российской Федерации. В исключительно короткий срок, за два месяца, выстроена нормативная правовая база для распоряжения многомиллиардной недвижимостью и движимостью. И теперь все это легитимно раздается «своим» людям. Вероятно, для них это клевое дело. Но кто подумал о главном предназначении Вооруженных сил – ведении боевых действий? Военные заводы, типографии, совхозы и так далее в период военного времени должны оперативно обеспечивать войска своей продукцией. Как они будут выполнять такие функции после приватизации – сказать трудно.
Приватизация ремонтных военных предприятий создает и большие правовые проблемы. Возможность злоупотреблений резко возрастает. Борьба за деньги, за государственный заказ уже сегодня идет не шутку среди тех предприятий, которые успели приватизироваться в первой волне. И она далеко не всегда происходит в правовом поле. Особенно популярны откаты. Другая беда – приватизированные заводы по своему коммерческому усмотрению расширяют номенклатуру изготавливаемой техники "двойного назначения". Большая часть ремонтных заводов переключилась на невоенную технику, на контракты, не связанные с войсковым ремонтном. В частности, 258-й ремонтный завод ремонтирует в Батайске котельные, теплосети и насосные станции, продает автомобили из США и Германии (без пробега по РФ). 775-й артиллерийский ремонтный завод производит и поставляет офисные перегородки "Наталекс".
Военный завод "Парус", ранее специализировавшийся на ремонте корабельного артиллерийского и ракетного вооружения, подписал контракт о производстве деталей запорной арматуры для магистральных газопроводов. 144-й бронетанковой ремонтный завод предлагает «продажу товаров для охоты в Екатеринбурге». На сайтах многих коммерциализировавшихся военных заводов можно найти самые неожиданные предложения: рыбалка, охота, изготовление заборов, боксов для машин, ремонт квартир по европейским ценам, турагентства, информационные ресурсы, изготовление печатей, металлические шкафы, сейфы взломостойкие, недвижимость за рубежом, тюнинг, ламинированный паркет, ремонт автоматических ворот, грузоперевозки по Москве, грузоперевозки по Китаю, продажа автомобилей. Странная логика организации ремонтных работ и модернизации боевой техники на военных заводах и арсеналах.
Если вывести за скобки страсть некоторых чиновников к распиливанию «бабок», то реорганизация ремонтных служб минобороны не имеет никакого делового смысла. До этого в дивизиях имелись ремонтные батальоны, в армиях – ремонтные бригады. Даже в развернутом мотострелковом полку имелись в каждом батальоне отделения технического обеспечения. Всего: 38 бойцов-ремонтников, автомобилей грузовых — 24, автомобилей специальных - 3. Плюс в ремонтной роте полка - 24 специалиста технического обеспечения и 68 бойцов.
До принятия министром Сердюковым решения о ликвидации капитального ремонта в армии, орган минобороны газета «Красная звезда» писала: «В мотострелковом полку в Чечне командир ремонтной роты и его подчиненные восстановили более 300 единиц броне- и около 150 единиц автотехники». Так что заявление Макарова о неспособности армии ремонтировать свою технику, мягко говоря, не соответствует действительности.
Но даже если все-таки решили освободить армию от этого груза, то есть более прямой и естественный путь. Представители крупных компаний оборонно-промышленного комплекса не раз предлагали передать военные ремзаводы в их ведение. Но в таком решении нет никакого коммерческого интереса для «своих» людей. С созданием ОАО «Оборонсервис» армия стала «безремонтной», зато облагодетельствованы приближенные к администрации президента, к правительству и министерству обороны коммерческие структуры и предприятия. Причем, что характерно, это называется борьбой с коррупцией. Толково придумали пацаны!

Как человеку, некогда причастному к процессу, мне не совсем понятно, в чём заключается "коррупция военных чиновников" применительно к ремонту техники в ВМФ РФ
С наилучшими пожеланиями

От Dimas
К OldSalt (07.09.2009 12:25:25)
Дата 08.09.2009 14:58:13

Re: Приватизация ремонта...

http://www.mil.ru/62478/index.shtml

От 2503
К OldSalt (07.09.2009 12:25:25)
Дата 07.09.2009 13:31:15

Re: Приватизация ремонта...

>Как человеку, некогда причастному к процессу, мне не совсем понятно, в чём заключается "коррупция военных чиновников" применительно к ремонту техники в ВМФ РФ

а Вы сайт госзакупок прошерстите ... да поинтересуйтесь реальными владельцами некоторых фирм и фирмочек ...

флот я думаю Вы еще достаточно хорошо помните что бы сделать некоторые выводы ...

С уважением, 2503

От OldSalt
К 2503 (07.09.2009 13:31:15)
Дата 07.09.2009 17:44:39

Re: Приватизация ремонта...

Добрый день!
>>Как человеку, некогда причастному к процессу, мне не совсем понятно, в чём заключается "коррупция военных чиновников" применительно к ремонту техники в ВМФ РФ
>
>а Вы сайт госзакупок прошерстите ... да поинтересуйтесь реальными владельцами некоторых фирм и фирмочек ...
>флот я думаю Вы еще достаточно хорошо помните что бы сделать некоторые выводы ...
А чего шерстить. Вот Igor давал ссылки на различные тендеры, ну и что? На закупку запчастей они все оказались нереализованы - это просто была отмазка УПВ, типа вот, мы прилагаем все усилия. А на ремонт - хоть сто тендеров устраивай, а ремонтное-то предприятие на каждый пункт базирования одно, специфическая оснастка, контрольные пульты, оборудование и пр. только у него и есть. Если ремонт будет осуществляться, то заказ на него попадет на конкретную базу оружия - больше некому этим заниматься. Ремонт, предположим, торпед даже крупнейший судоремонтный завод осуществить не в состоянии. И нормы жесткие, шаг право - шаг влево - тут же ВП заинтересуется. Тут с коррупцией не разгуляешься. Другое дело НИРы и НИОКРы, так ведь не о них речь...
С наилучшими пожеланиями

От 2503
К OldSalt (07.09.2009 17:44:39)
Дата 08.09.2009 08:14:43

Re: Приватизация ремонта...

>...А на ремонт - хоть сто тендеров устраивай, а ремонтное-то предприятие на каждый пункт базирования одно, специфическая оснастка,

это не так, плюс всякие "хитрые схемы" ...

речь разумеется не о ремонте торпед, ракет, здесь разумеется все прозразно и понятно, а вот КОМПЛЕКСЫ ... порой почти как "нулевой цикл" в строительстве

"разойдись рука раззудись плечо" ...
лично пришлось столкнуться с ситуацией когда за замену 2 уплотнителй на 12 гидромоторах "попросили" 6,5 млн.
Разборки (с моей подачи) дошли до Смолякова, однако "просившие" "бились до конца" хотя ситуация была - "бери под белы ручки - нехочу"

денег они, кстати, так и не получили, хотя лично мне та история "опосля" вернулась достаточно нехорошим образом - кое-кто из командования ну уж очень хотел заплатить "просившим" и эти 6,5 и не только эти ... и сильно подозреваю что не бесплатно

Так что - что судоремонт, что ремонт ВиВТ - еще та "Дружба-2" (пила)

проблема только в том что слишком часто это делается за счет плавсостава

а сайт госзакупок все-таки почитайте, особенно конкурсные документы ... не смотря на то что некоторые лоты стали "пропадать" - "интересного" там достаточно

С уважением, 2503