От Diamond
К All
Дата 03.09.2009 12:32:45
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Перенос производства Булавы

Доброго времени суток!
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/33/news_spasenie_bulavy?esr=4

«Булаву» вложили в другие руки
Михаил Солодовников, автор «Русский репортер»

Министерство обороны решило, что в бедах межконтинентальной ракеты «Булава» виноваты руки, а не мозги. Ее сборку перенесут на другой завод, а вот разработчиков менять не будут. Спасет ли эта мера проект?

О том, что «Булаву» больше не будут собирать на ФГУПе «Воткинский завод», сообщил на днях начальник Генштаба Николай Макаров. Таким образом, именно производителей, а не разработчиков признали главными виновниками неудач «Булавы».

С 2003 года из 11 ее испытаний относительно удачными были лишь шесть. Причем два последних провала военные прямо «повесили» на производственников: в одном случае бракованными оказались пиропатроны, в другом — газогенератор.

Тем не менее слова Николая Макарова вызвали недоумение у специалистов. «Единственное место кроме Воткинска, где можно производить “Булаву”, — это завод Lockheed Martin, город Саннивейл, штат Калифорния», — уверял «РР» военный эксперт Александр Гольц. С некоторыми оговорками можно назвать еще Южный машиностроительный завод в Днепропетровске, но понятно, что на Украину производство «Булавы» переносить не будут. Единственное в России предприятие, имеющее опыт производства ракет с подводным стартом, — Миасский машиностроительный завод. Именно там делается старая, но надежная ракета «Синева». Но это жидкотопливная ракета, а «Булава» твердотопливная. Разница принципиальная.

Ситуация с производством «Булавы» еще раз продемонстрировала ограниченные возможности российского ВПК. Их признают и военные — редко на словах, чаще на деле. Так, недавно тот же Николай Макаров предал огласке планы покупки Министерством обороны крупного десантного корабля класса «Мистраль». То есть осваивать почти миллиард долларов на его постройку будет французский ВПК. Это сообщение автоматически породило вопрос, чем будет оснащен новый корабль. Десантные вертолеты Ка-29 у нас уже не производятся. То есть вполне может встать вопрос о закупке за рубежом и вертолетов.

Стоит вспомнить, что Россия уже импортирует многие комплектующие для своего вооружения, израильские беспилотные самолеты-разведчики. Конечно, нельзя сказать, что мы вот-вот окончательно сдадим свои позиции экспортера оружия, но первые шаги в этом направлении мы уже делаем.
---

С уважением, Дмитрий

От kg
К Diamond (03.09.2009 12:32:45)
Дата 05.09.2009 05:22:33

Глава Севмаша о Булаве

Неудачи при испытаниях стратегической ракеты морского базирования "Булава" происходят из-за недостаточно высокого качества проектирования и программирования. Об этом заявил в пятницу Николай Калистратов - гендиректор Севмашпредприятия, где строятся подлодки, которые планируется вооружать "Булавой".

"Интерфакс" цитирует слова Калистратова: "Мое мнение, что проблема в качестве. Но не в том смысле, что монтажник плохой. Речь, прежде всего, идет о качестве проектирования, качестве программирования".

Глава Севмаша отметил, что если этим вопросам не будет уделяться должного внимания, то "мы вообще все можем потерять". По его словам, в настоящее время лучшие программисты работают не в сфере оборонного производства, а в совместных предприятиях, где зарплата гораздо выше.

"Мы потеряли систему массовой подготовки квалифицированных специалистов, начиная от рабочих, заканчивая инженерами, программистами и конструкторами", - заявил Калистратов.

Глава Севмаша отказался назвать сроки очередного испытательного пуска "Булавы". Оценивая прежние аварийные испытания, он также отметил, что "дело не в пиропатронах". Неисправный пиропатрон назвали причиной предпоследнего неудачного пуска в декабре 2008 года.

"Булаву" испытывают с 2003 года. Всего было проведено 11 запусков, шесть из них - неудачные. Причиной постоянных аварийных запусков называли как проблемы конструирования, так и проблемы производства.

СМИ сделали вывод о проблемах при конструировании ракеты, сообщая об отставке в июле 2009 года генерального конструктора Московского института теплотехники, где была разработана "Булава". Пресса, в частности, писала, что специалисты института теплотехники разрабатывают ракеты наземного базирования и при создании "Булавы" должны были освоить методы конструирования принципиально иного вооружения. Сообщалось, что проект может быть передан в КБ имени Макеева, которое занималось ракетами морского базирования.

Неудачи при двух последних испытаниях "Булавы" связали с проблемами производства. Сообщалось, что при пуске в конце прошлого года оказался неисправным пиропатрон, а в июле 2009 года произошел сбой в работе газогенератора. В конце августа Генштаб подтвердил, что аварийные пуски происходят из-за проблем на производстве.

Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что в связи с этим производство "Булавы" будет передано другому предприятию. Эта идея вызвала резкую критику со стороны экспертов, отмечавших, что в России существует только одно предприятие, где делают подобные ракеты, - уральский Воткинский завод.

В СМИ также появилась информация, что "Булаву" могут заменить на межконтинетальную баллистическую ракету "Синева", но Генштаб опровергает эти данные.

"Булава" предназначена для вооружения атомных ракетных подводных лодок проекта 955 "Борей". По планам командования ВМФ, стратегические субмарины этого проекта должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года

От Gradient
К Diamond (03.09.2009 12:32:45)
Дата 03.09.2009 19:13:03

Re: Перенос производства...

>Тем не менее слова Николая Макарова вызвали недоумение у специалистов. «Единственное место кроме Воткинска, где можно производить “Булаву”, — это завод Lockheed Martin, город Саннивейл, штат Калифорния», — уверял «РР» военный эксперт Александр Гольц. С некоторыми оговорками можно назвать еще Южный машиностроительный завод в Днепропетровске, но понятно, что на Украину производство «Булавы» переносить не будут. Единственное в России предприятие, имеющее опыт производства ракет с подводным стартом, — Миасский машиностроительный завод. Именно там делается старая, но надежная ракета «Синева». Но это жидкотопливная ракета, а «Булава» твердотопливная. Разница принципиальная.

Я прям в недоумении некотором. Р-39 она вроде и с подводным стартом была и твердотопливная опять же. А на Южмаше ёё не делали. Стало быть что остается - завод Lockheed Martin, город Саннивейл... А потом ее подпокровом ночной темноты привозили в Златоуст и выдавали за свою.
ЗЫ А "Синеву" оказывается Миасский машиностроительный завод делает. А Красмаш делает нелицензионную контрафактную "Синеву".


От Esq
К Gradient (03.09.2009 19:13:03)
Дата 06.09.2009 15:14:24

Ре: Перенос производства...

> А на Южмаше ёё не делали. Стало быть что остается - завод Лоцкхеед Мартин, город Саннивейл... А потом ее подпокровом ночной темноты привозили в Златоуст и выдавали за свою.

Но в последнем рейсе иx пароход арктик си все-таки заловили митовцы.

От M.Lukin
К Gradient (03.09.2009 19:13:03)
Дата 03.09.2009 20:20:04

Re: Перенос производства...

>Я прям в недоумении некотором. Р-39 она вроде и с подводным стартом была и твердотопливная опять же. А на Южмаше ёё не делали. Стало быть что остается - завод Lockheed Martin, город Саннивейл... А потом ее подпокровом ночной темноты привозили в Златоуст и выдавали за свою.

:-)))
Южмаш, мне кажется, все же был задействован в изготовлении неких важных частей Р-39? По крайней мере, в свое время невозможность возобновления ее выпуска высокие чины в МО официально объясняли именно этим?

>ЗЫ А "Синеву" оказывается Миасский машиностроительный завод делает. А Красмаш делает нелицензионную контрафактную "Синеву".
:-)))

С уважением, МЛ

От Gradient
К M.Lukin (03.09.2009 20:20:04)
Дата 05.09.2009 17:16:05

Re: Перенос производства...

>Южмаш, мне кажется, все же был задействован в изготовлении неких важных частей Р-39? По крайней мере, в свое время невозможность возобновления ее выпуска высокие чины в МО официально объясняли именно этим?

КБ "Южное" (не Южмаш) разрабатывало двигатель первой ступени 3Д65, изготавливал его Павлоградский механический завод.
На "Барке" был уже пермский двигатель.

От M.Lukin
К Gradient (05.09.2009 17:16:05)
Дата 05.09.2009 20:58:01

Понял, разъяснили, спасибо (-)


От M.Lukin
К Diamond (03.09.2009 12:32:45)
Дата 03.09.2009 13:04:46

И Гольц дурак, и Солодовников :-) (+)

>Министерство обороны решило, что в бедах межконтинентальной ракеты «Булава» виноваты руки, а не мозги. Ее сборку перенесут на другой завод, а вот разработчиков менять не будут. Спасет ли эта мера проект?

Если я правильно понял НГШ, речь шла о замене поставщиков ряда комплектующих. Дальнейшее сосание авторами пальца -- в таком же духе.

>Тем не менее слова Николая Макарова вызвали недоумение у специалистов. «Единственное место кроме Воткинска, где можно производить “Булаву”, — это завод Lockheed Martin, город Саннивейл, штат Калифорния», — уверял «РР» военный эксперт Александр Гольц. С некоторыми оговорками можно назвать еще Южный машиностроительный завод в Днепропетровске, но понятно, что на Украину производство «Булавы» переносить не будут.

То есть Калифорния более реальна, чем Южмаш? Рыдал...

>Это сообщение автоматически породило вопрос, чем будет оснащен новый корабль. Десантные вертолеты Ка-29 у нас уже не производятся. То есть вполне может встать вопрос о закупке за рубежом и вертолетов.

А других вертолетов, кроме Ка-29, автор не знает?

>Стоит вспомнить, что Россия уже импортирует многие комплектующие для своего вооружения, израильские беспилотные самолеты-разведчики. Конечно, нельзя сказать, что мы вот-вот окончательно сдадим свои позиции экспортера оружия, но первые шаги в этом направлении мы уже делаем.

Логика "шиворот-навыворот". Вполне можно сохранять свои позиции экспортера, но при этом заниматься импортом. Одно другого не исключает.

Короче, имеем четкий критерий: если в заметке в качестве "экспертов" фигурируют Гольц или Фельгенгауэр -- все, туши свет, сливай воду, можно не читать :-))

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (03.09.2009 13:04:46)
Дата 03.09.2009 19:32:26

Re: И Гольц...

Привет!

>То есть Калифорния более реальна, чем Южмаш? Рыдал...
Макеевцы вполне себе делали твердотопливную Р-39 (правда, по версии "экспертов" из Ъ она жидкостная. Кто-то тоже над Ъ рыдал:))

>>Это сообщение автоматически породило вопрос, чем будет оснащен новый корабль. Десантные вертолеты Ка-29 у нас уже не производятся. То есть вполне может встать вопрос о закупке за рубежом и вертолетов.
>
>А других вертолетов, кроме Ка-29, автор не знает?

А какие варианты? Ми 8?

>>Стоит вспомнить, что Россия уже импортирует многие комплектующие для своего вооружения, израильские беспилотные самолеты-разведчики. Конечно, нельзя сказать, что мы вот-вот окончательно сдадим свои позиции экспортера оружия, но первые шаги в этом направлении мы уже делаем.
>
>Логика "шиворот-навыворот". Вполне можно сохранять свои позиции экспортера, но при этом заниматься импортом. Одно другого не исключает.
Согласен. Израиль тому пример.


С уважением...

От M.Lukin
К zas (03.09.2009 19:32:26)
Дата 03.09.2009 20:21:51

Это "Барк" я лично по ошибке назвал жидкостным, не путайте. Никто не рыдал (-)


От zas
К M.Lukin (03.09.2009 20:21:51)
Дата 03.09.2009 23:27:28

Таки Ъ (+)

Ъ: Параллельно в 1997-1998 годах после трех неудачных испытаний проект жидкостной морской ракеты ГРЦ имени Макеева Р-39УТТХ "Барк" был закрыт
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1208555

От zas
К M.Lukin (03.09.2009 20:21:51)
Дата 03.09.2009 21:49:25

А транспортные вертолеты "под ангар" (+)

какие у нас производят? Не напомните?

От M.Lukin
К zas (03.09.2009 21:49:25)
Дата 03.09.2009 22:41:44

Re: А транспортные...

>какие у нас производят? Не напомните?

Вот Вы не читаете Ъ или читаете невнимательно. А зря. Все черным по белому:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=009c5f6c-8d61-4ea8-806c-8407b69f1796&docsid=1215562
...
по данным источников "Ъ" в авиационной отрасли, там рассматривается возможность заказа разработки нового палубного боевого вертолета для ВМФ РФ, при том что ради существующих российских кораблей затевать такую программу смысла нет. Интересно, что в ОАО "Вертолеты России" сделку с Mistral тоже никак не прокомментировали, но твердо заявили, что "со своей стороны готовы поставить ВМФ палубные вертолеты в рамках любого гособоронзаказа".
...

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Говоря по-русски: вопрос о заказе вертолетов обсуждается ужэе в практической плоскости. Естественно, не с нуля, а на базе существующих моделей.

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (03.09.2009 22:41:44)
Дата 03.09.2009 23:18:03

Re: А транспортные...

Привет!
>>какие у нас производят? Не напомните?
>
>Вот Вы не читаете Ъ или читаете невнимательно. А зря. Все черным по белому:
>
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=009c5f6c-8d61-4ea8-806c-8407b69f1796&docsid=1215562
>...
>по данным источников "Ъ" в авиационной отрасли, там рассматривается возможность заказа разработки нового палубного боевого вертолета для ВМФ РФ
Просто вы обвинили автора в том, что он не знает других палубных транспортных вертолетов. Я их тоже не знаю.
Как выясняется, вы их тоже не знаете. Вы знаете, что "по данным источников Ъ рассматривается возможность заказа разработки". Слабенькая платформа для для обвинения в "дурости". Не так ли?

С уважением...

От Diamond
К M.Lukin (03.09.2009 13:04:46)
Дата 03.09.2009 13:54:36

Re: И Гольц...

>Короче, имеем четкий критерий: если в заметке в качестве "экспертов" фигурируют Гольц или Фельгенгауэр -- все, туши свет, сливай воду, можно не читать :-))

Спасибо за профессиональную оценку статьи. Подтвердили мои выводы после прочтения. А запостил это -- так как первая попавшаяся на глаза статья о каких-либо решениях ГШ по производству булавы...

С уважением, Дмитрий

От M.Lukin
К Diamond (03.09.2009 13:54:36)
Дата 03.09.2009 13:57:51

Просто мы в тот день топтали НГШ за лажу с С-400 на ДВ :-)

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=13192ebf-46f6-45cc-85c6-0f065d303555&docsid=1226764

С уважением, МЛ