От OldSalt
К All
Дата 13.08.2009 11:33:13
Рубрики Современность;

Мы с Тамарой ходим парой.

Добрый день!
Даже с учетом довольно низкого уровня моей осведомленности, и то кажется, что сильно отдает бредятиной - они что у нас, парами за ручку гуляют?
http://news.mail.ru/politics/2817516
Канада следит за передвижением российских АПЛ у своего побережья
10:06 РИА «Новости»
МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Минобороны Канады направило самолет-разведчик следить за передвижением двух российских атомных подводных лодок, замеченных у восточного побережья страны, сообщает в четверг интернет-сайт канадской телерадиовещательной корпорации CBC.
О появлении российских субмарин у побережья Северной Америки стало известно на прошлой неделе. Американские СМИ сообщили 5 августа со ссылкой на военные источники, что уже несколько дней две атомные подлодки находятся в международных водах недалеко от восточного побережья США. Пентагон заявил того, что это факт не вызывает озабоченности у американских военных.
По данным канадских властей, в настоящее время российские АПЛ класса «Акула» держат курс на север.
«В целях демонстрации нашей готовности защищать суверенитет мы ведем наблюдение, чтобы точно знать, что происходит у наших берегов», — заявил министр обороны Канады Питер Маккей. «Мы будем реагировать на все, что происходит вблизи суверенной канадской территории», — добавил он.
В сообщении говорится, что наблюдать за передвижением российских АПЛ будет разведывательный самолет CP-140 Aurora. По данным канадских военных, сейчас лодки находятся в международных водах и не представляют опасности для Канады.
Ранее замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын, комментируя сообщения американских СМИ о появлении двух российских подлодок у берегов США, заявил, что российские подводные лодки, как и стратегическая авиация, должны вести постоянную боевую подготовку, выполняя стоящие перед ними задачи.
Информация о действиях российских подлодок закрыта. Всего в боевой состав российского флота, по данным из открытых источников, входят порядка 12 стратегических АПЛ и до 30 многоцелевых.
С наилучшими пожеланиями

От georg
К OldSalt (13.08.2009 11:33:13)
Дата 13.08.2009 18:25:52

Re: Мы с...

>Добрый день!
>Даже с учетом довольно низкого уровня моей осведомленности, и то кажется, что сильно отдает бредятиной - они что у нас, парами за ручку гуляют?
>
http://news.mail.ru/politics/2817516
>Канада следит за передвижением российских АПЛ у своего побережья



ПЛАТ - Проект 971 "Щука-Б"



Для расширения фронта строительства многоцелевых подводных лодок 3-го поколения в июле 1976 г. было принято решение создать на базе “Горьковского” проекта 945 новую, более дешевую АПЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо титанового сплава стали. Поэтому разработка корабля, получившего проектный номер 971 и шифр “Щука-Б”, велась по прежнему тактико-техническому заданию, минуя стадию эскизного проектирования.
Особенностью новой АПЛ, разработка которой была поручена ленинградскому СКБ “Малахит”, было значительное, приблизительно в пять раз по сравнению с самой совершенной отечественной торпедной лодкой 2-го поколения, снижение уровня шумности. Этот результат предполагалось достичь за счет реализации более ранних наработок в области повышения скрытности как конструкторского коллектива СКБ (где в начале 70-х годов разрабатывался проект сверхмалошумной АПЛ), так и ученых ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова.
Усилия создателей корабля увенчались успехом, по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ 3-го поколения “Лос-Анджелес”.
Высокая скрытность и боевая устойчивость дают “Барсам” возможность успешно преодолевать противолодочные рубежи, оборудованные стационарными системами дальнего гидроакустического наблюдения, а также противодействие противолодочных сил. Они могут оперировать в зоне господства противника и наносить по нему чувствительные ракетные и торпедные удары. Вооружение “Барсов” позволяет им бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также с высокой точностью поражать наземные объекты крылатыми ракетами.
Технический проект “Щуки-Б” был утвержден 13 сентября 1977 г. Однако в дальнейшем он подвергся доработке, вызванной необходимостью “подтянуть” технологический уровень гидроакустического комплекса к уровню американцев, вновь вырвавшихся в этой области вперед. На их лодках 3-го поколения (тип “Лос-Анджелес”) был установлен ГАК AN/BQQ-5 с цифровой обработкой информации, что обеспечивало значительно более точное выделение полезного сигнала на фоне помех. На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции.
Лодка оснащена семилопастным винтом с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения.

Гидроакустический комплекс МГК-540 “Скат-3” с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении.
Дальность обнаружения целей посредством нового комплекса возросла по сравнению с ГАС, установленных на лодках второго поколения, в три раза. Значительно сократилось и время определения параметров движения цели.
Кроме ГАК, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника).
Характеристика АПЛ проекта 971

Длина наибольшая 110,3 м
Ширина наибольшая 13,6 м
Средняя осадка 9,7 м
Водоизмещение:
нормальное 8140 м3
полное 12.770 м3
Предельная глубина погружения 600 м
Рабочая глубина погружения 520 м
Полная скорость подводного хода 33,0 уз.
Надводная скорост 11,6 уз.
Автономность 100 сут.
Экипаж 73 чел.
Уже в процессе его испытаний было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности К-284 на 12-15 дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой “тихой” отечественной лодки предшествующего поколения — 671 РТМ, что давало основания говорить о выходе нашей страны в мировые лидеры по этому важнейшему показателю подводного кораблестроения.
В процессе серийного строительства шло непрерывное совершенствование конструкции корабля, была проведена ее акустическая отработка. Это позволило укрепить достигнутое положение в области скрытности, окончательно ликвидировав былое превосходство cоединенных штатов.
По НАТО-вской классификации новые АПЛ получили обозначение Akula (что вносило определенную путаницу, так как на букву “А” начиналось и название другой Советской лодки - Alfa (проект 705). После первых “просто Акул” появились корабли, названные на Западе Improved Akula (вероятно, к их числу были отнесены лодки Северодвинской постройки, а также последние “Комсомольские” корабли). По сравнению со своими предшественниками они имели скрытность лучшую, чем у усовершенствованных лодок типа “Лос-Анджелес” (SSN-688-I) ВМССША.
Первоначально лодки проекта 971 несли лишь тактические номера. Однако 10 октября 1990 г. вышел приказ главнокомандующего ВМФ В.Н. Чернавина о присвоении лодке К-317 названия “Пантера”. В дальнейшем имена получили и другие атомоходы данного проекта. Первая “Северодвинская” лодка — К-480 — получила имя “Барс”, вскоре ставшее нарицательным для всех атомоходов проекта 971. Первым командиром “Барса” стал капитан 2 ранга С.В. Ефременко. В декабре 1997 г. по ходатайству Татарстана “Барс” переименована в “Ак-Барс”
В 1996 году в строй вступила крейсерская АПЛ (КАПЛ) “Вепрь”, построенная в Северодвинске. Сохраняя прежние обводы, она имела новые конструкцию прочного корпуса и внутреннюю “начинку”. Вновь был сделан серьезный рывок вперед и в области снижения шумности. На Западе этот корабль (а также последующие АПЛ 971-го проекта) назвали Akula-2.
По словам ныне покойного главного конструктора проекта Г.Н. Чернышева (скончавшегося в июле 1997 г.), “Барс” сохраняет большие модернизационные возможности. В частности, задел, имеющийся у “Малахита”, позволяет повысить поисковый потенциал атомохода приблизительно в три раза.
По данным военно-морской разведки США, прочный корпус модернизированного “Барса” имеет вставку длиной 4 м. Дополнительный тоннаж позволил, в частности, оснастить лодку “активными” системами снижения вибрации энергетической установки, практически полностью устранив ее воздействие на корпус корабля. По оценкам американских специалистов, по характеристикам скрытности модернизированная лодка 971-го проекта приближается к уровню американской многоцелевой АПЛ 4-го поколения SSN-21 “Сивульф”. По скоростным характеристикам, глубине погружения и вооружению эти корабли также приблизительно равноценны. Таким образом, усовершенствованную АПЛ 971-го проекта можно рассматривать как подводную лодку, близкую к уровню 4—го поколения.
По данным ученых из МФТИ, приведенным в брошюре “Будущее стратегических ядерных сил России-дискуссия и аргументы” (Долгопрудный, 1995 год), даже при самых благоприятных гидрологических условиях, характерных для Баренцевого моря в зимний период АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться американскими лодками типа “Лос Анджелес” с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не более 10 км. При менее благоприятных условиях в данном районе мирового океана обнаружить “Барс” гидроакустическими средствами практически невозможно
Скрытные, а потому недосягаемые для противника, АПЛ 971-го проекта превращают потенциальную войну на океанских просторах в подобие наступления через минное поле, где всякая попытка продвинуться вперед грозит незримой, но реальной опасностью.
Уместно привести характеристику подводным лодкам 971-го проекта, данную видным американским военно-морским аналитиком Н. Полмаром на слушаниях в комитете по национальной безопасности палаты представителей конгресса США:
“Появление подводных лодок типа Akula, а также других русских АПЛ 3-го поколения продемонстрировало, что Советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось”.
Спустя несколько лет, в 1994 году, стало известно, что этот разрыв устранен полностью. По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5-7 уз. шумность лодок типа Improved Аки1а, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles. По словам начальника оперативного отдела ВМС США адмирала Д. Бурда (Jeremy Boorda), американские корабли оказались не в состоянии сопровождать АПЛ Improved Akula на скоростях менее 6-9 узлов (контакт с новой Российской лодкой состоялся весной 1995 года у восточного побережья США). По мнению адмирала, усовершенствованная АПЛ Akula-2 по характеристикам малошумности соответствует требованиям к лодкам 4-го поколения.
Появление уже после окончания “холодной войны” в составе Российского флота новых сверхскрытных атомоходов вызвало серьезную озабоченность в США.
http://submarine.id.ru/sub.php?971

А теперь посмотрим, что пишут американские товарищи. http://news.mail.ru/politics/2796757

« Как ранее сообщалось, сотрудники Минобороны США на условиях анонимности заявили, что последние несколько дней две российские атомные подводные лодки патрулируют восточное побережье США. По их словам, российские подлодки держатся в международных водах,…»

Обе подлодки проекта 971 «Щука-Б» (по классификации НАТО — Akula) являются аналогом американских судов типа «Лос-Анджелес»,

И самое интересное:

«Курс подлодок находился под бдительным контролем специалистов флота Соединенных Штатов. АПЛ двигались вдоль американской береговой линии, не нарушая границы международных вод, подчеркнул осведомленный источник.
«Мы точно знаем, где они находились в каждый момент их пути, и не волнуемся насчет собственных возможностей по отслеживанию координат подлодок, — отметил представитель американского Минобороны.»
О как! Осталось попросить у американских коллег выслать в ГШ ВМФ кальку маневрирования наших ПЛА, ну, так скажем, для оценки точности нашими флотскими специалистами их систем противолодочного наблюдения. Хорошая получилась бы кооперация. Они нас отслеживают, а мы им указываем на их ошибки.
Напоминает Карибский кризис. Только там были Фокстроты, а здесь Акулы. Вот что значит недооценивать возможности современных систем г/а обнаружения малошумных подводных объектов. И где гарантии, что наши РПК СН не находятся в подобной ситуации. А ведь основной тактический козырь ПЛ – скрытность. А если её нет, так нахрена они вообще нужны!?

С уважением.

От Куст
К OldSalt (13.08.2009 11:33:13)
Дата 13.08.2009 13:38:13

Re: Мы с...

>Добрый день!
>Даже с учетом довольно низкого уровня моей осведомленности, и то кажется, что сильно отдает бредятиной - они что у нас, парами за ручку гуляют?
>
http://news.mail.ru/politics/2817516
>Канада следит за передвижением российских АПЛ у своего побережья

То, что лодки отслеживают - может быть и дезой. Хотя, если сверху идет буксир ...

От 2503
К Куст (13.08.2009 13:38:13)
Дата 14.08.2009 18:30:04

уже давно "эффективность" этих "буксиров" весьма спорна

>То, что лодки отслеживают - может быть и дезой. Хотя, если сверху идет буксир ...

уже давно "эффективность" этих "буксиров" весьма спорна

От OldSalt
К Куст (13.08.2009 13:38:13)
Дата 13.08.2009 14:31:35

Re: Мы с...

Добрый день!
>То, что лодки отслеживают - может быть и дезой. Хотя, если сверху идет буксир ...
Нет, я о том, что они под ручку прогуливаются.
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (13.08.2009 14:31:35)
Дата 13.08.2009 14:49:44

Так это же не ракетовозы (-)