От
|
mk
|
К
|
M.Lukin
|
Дата
|
29.07.2009 13:09:44
|
Рубрики
|
Современность; Матчасть;
|
Пример хороший
Т.к. показал, как делать НЕ НАДО. Другой однокашник был ведущим конструктором по Тигру (на уровне соброчного
чертежа). Работал за бронь. Когда проект кончился - его похлопали по плечу и сказали: "молодец" и "свободен".
Что, следующий этап: "махиндра" или китайский "хаммер"?
> Это замечательно, не находите? А как научатся нормально собирать -- можно и конструировать попробовать.
Собрать нет проблем технических. только - в людях. В них и надо вкладываться. А когда под очередной "прожект"
можно набрать опоянов по 10 т.р., а потом их также выкинуть обратно - ничего сделано не будет. А вообще в
жизненном цикле проблем полно именно технических, а для отвёрток конструкторы и испытатели не нужны. Поэтому
их сокращаем, а полигоны - под коттеджи. Очень выгодно.
> Я видел эту Газель - к ней нельзя сделать нормальный кузов.
Речь идёт не про фургон, а про борт. Первоначальный вариант был сделан "на коленке", что не мешало пробыть ему
4 года на конвеере. Впрочем, редкий экземпляр проживал столько, ибо сгнивал он гораздо быстрее. Был сделан
новый вариант, почти цельноштампованный (причина, по которой его не было сразу, оснастку не успевали сделать к
вышеутверждённому сроку). Фургон, по славам этого же однокашника, они тоже пытались лечить, но бесполезность
этого процесса была понятно изначально: у него стенки боковые "дутые" (так дизайнеры нарисовали, а
руководство - утвердило). Из-за этого у кузова никакая жёсткость на кручение, даже наличие мощной (и
бестолковой) рамы не помогает. Ранние варианты просто разламывались по шву на крыше в р-не сдвижной двери.
Однокашник на мой вопрос, а нельзя ли распорку внутреннюю поставить ответил, с мрачным юмором, что - можно. По
большой диагонали грузового отсека. У любого импортного фургона боковые стенки - прямые, кузов - несущие, и
т.д.
> Это все равно что к ВАЗу сделать нормальный кузов :-)))
Если забыть про зарплаты в уе и отбросить лишние понты, то задачу доставки небольшого кол-ва людей и груза из
точки А в точку Б с приемлимыми эксплутационными издержками ВАЗ вполне успешно решает. Да, это - конструктор,
но опять же что происходит с отвёрточной сборкой можно лицезреть на примере Ижевского автозавода.
>>результате ушёл торговать сотовыми телефонами.
>
> И прекрасно, достойная и уважаемая работа.
Это - по Вашему мнению. А по моему: её общественная польза ==0.
Возвращаясь к первоначальному предмету разговора: нужный корабль-док к России сконструировать способно только
Невское ПКБ.
--
С уважением, Михаил