От
|
Сергей
|
К
|
All
|
Дата
|
20.07.2009 19:44:49
|
Рубрики
|
Современность;
|
Подсмотрел у соседей. Вот вам и ценообразование ВПК.
http://www.ozakaz.ru/index.php?no=21&st=410
РОСОБОРОНЗАКАЗ В ДЕЙСТВИИ
ОТ РЕДАКЦИИ. Межрегиональное управление Рособоронзаказа по Северо-Западному федеральному округу осуществило ряд проверок судостроительных предприятий в г. Калининграде и области. Изученную ситуацию можно мягко назвать «настораживающей». К теме ценообразования на ВВТ авторы «Оборонного заказа» - серьезные эксперты - обращались неоднократно. Вопрос «почему наш флот так мало строит при столь немалых затратах?», увы, ничуть не утратил своей актуальности. Выборочный, но детальный анализ, проведенный сотрудниками Рособоронзаказа, вносит дополнительную ясность и формирует вектор для принятия давно назревших решений...
Материалы проверок отредактированы и публикуются с сокращениями.
О результатах контрольной деятельности Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО по исполнению ГОЗ в ФГУП «33 СРЗ» МО РФ
Согласно плану контрольно-надзорной деятельности, в период с 01 по 05 сентября 2008 года рабочей группой Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО самостоятельно проведена проверка предприятия-исполнителя заданий ГОЗ - ФГУП «33 СРЗ» МО РФ (г. Балтийск)
В процессе проверки к руководителю группы обратился военный прокурор Балтийского гарнизона с постановлением о проведении ревизии выполнения госконтрактов на ремонт кораблей на ФГУП «33 СРЗ» МО РФ в рамках проводимой прокурорской проверки сохранности федеральной собственности на предприятии.
В результате контрольного мероприятия установлено:
Основными видами деятельности ФГУП «33 СРЗ» МО РФ являются: ремонт кораблей (судов) всех классов и типов, других плавсредств и объектов ВМФ, а также ремонт и техническое обслуживание гражданских судов.
Рабочей группой проверено одиннадцать госконтрактов, заключенных в 2005-2008 годах ФГУП «33 СРЗ» МО РФ с госзаказчиками МО РФ и ПУ ФСБ России по Калининградской области.
В результате проверки выявлены следующие основные нарушения:
1. Неправомерные действия должностных лиц ФГУП «33 СРЗ» МО РФ (бывшие начальники завода С.К.Крестников, В.В.Лукашев, в настоящее время - ВрИО начальника завода М.Л.Брычук) по оформлению сдачи работ, которые не были выполнены; по выставлению счетов на оплату невыполненных работ; по согласованию изменения (сокращения) объема работ по госконтрактам без оформления допсоглашений и без изменения цены.
2. Выявлено неэффективное использование бюджетных средств
со стороны войсковой части 25029 на общую сумму 5 172,5 тыс. руб. вследствие завышения цены госконтрактов над фактическими затратами на проведение работ.
3. Выявлено неправомерное (незаконное) использование бюджетных средств со стороны войсковой части 78278. Оплата работ по госконтракту от 17.02.2006г. в сумме 50 млн. руб. и по госконтракту от 17.02.2006г. в сумме 5 млн. руб. произведена плательщиком неправомерно, т.к. отсутствуют документы, предусмотренные госконтрактом.
4. Установлены случаи неисполнения договорных обязательств по срокам и объемам работ. Подписанием приемо-сдаточных актов на невыполненные работы начальником ВиЭВ Балтийского флота нанесен ущерб государству в размере 11 764,674 тыс. руб.
5. Не выставлением штрафных санкций войсковой частью 26898 нанесен ущерб государству в сумме 3 942,137 тыс. руб.
6. Рентабельность продукции по госконтрактам превышает рентабельность гражданской продукции, фактически за счет средств госбюджета на исполнение заданий ГОЗ на ФГУП «33 СРЗ» дотируется (покрывается убыток) выпуск гражданской продукции.
7. На предприятии отсутствуют специалисты и технологическое оборудование для выполнения ряда лицензируемых работ, указанных в лицензии.
8. На момент проверки система менеджмента качества на предприятии не сертифицирована.
9. При организации торгов ФГУП «33 СРЗ» перед поставщиком не выставляет требование по подтверждению качества поставляемой продукции. Отсутствие указанных требований приводит к установке на военную технику комплектующих с неустановленным сроком и местом изготовления и без подтверждения их соответствия требованиям конструкторской и ремонтной документации. Все это можно рассматривать как поставку контрафактной продукции.
10. Выявлены случаи, когда госконтракты заключаются с указанием только общей стоимости работ, без указания конкретных работ, которые должны быть выполнены. Начальная цена контрактов значительно превышает фактическую, что обеспечивает предприятию по некоторым этапам госконтрактов получение необоснованно большой прибыли - до 100% от себестоимости собственных работ.
11. Учет фактических затрат на предприятии ведется неудовлетворительно. Выявлены нарушения по бухгалтерскому учету фактических затрат с изменением отнесения затрат с одного заказа на другой в процессе выполнения работ. Калькуляции фактических затрат, в нарушение требований госконтрактов, ФГУП «33 СРЗ» не направляет Заказчику.
О результатах контрольной деятельности Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО по исполнению ГОЗ в ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ
Согласно плану контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа, в период с 8 по 15 сентября 2008 года рабочей группой Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО самостоятельно проведена проверка предприятия-исполнителя заданий ГОЗ - ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ, (г. Калининград).
Рабочей группой проверено шесть госконтрактов, заключенных в 2006-2008 годах ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ с госзаказчиками - МО РФ в лице войсковой части 25026 и Управления заказов и поставок вооружения, военной и специальной техники ПВО.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
1. Свои договорные обязательства по госконтракту от 03.03.2006 г. ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ в установленные сроки не выполнило.
2. Установлены факты необоснованного увеличения со стороны исполнителя ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ стоимости нормо-часа за счет включения в стоимость работ накладных расходов в увеличенном размере.
3. Калькуляции фактических затрат в нарушение требований госконтрактов ФГУП «69 РЗ РАВ» МО РФ заказчикам не направляет.
4. Предприятие лицензировано на виды работ, услуг по классам предметов снабжения в полном объёме, без конкретизации, что привело к лицензированию деятельности предприятия на ремонт ВВТ, для которого оно не имеет необходимого технологического оборудования и квалифицированных специалистов.
5. В нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» госконтракт от 03.03.2006 г. с войсковой частью 25029 заключен без процедуры проведения торгов. А госконтракт от 27.11.2006г. с Управлением заказов и поставок вооружения, военной и специальной техники ПВО заключен в день подведения итогов конкурса.
6. Отдельные договорные и отчетные документы составлены с нарушениями требований Гражданского кодекса РФ, ГОСТ и других нормативных документов. Ряд документов не имеет дат их подписания сторонами (акты приемки, ведомости исполнения, протоколы согласования цены, допсоглашения и др.).
О результатах контрольной деятельности Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО по исполнению ГОЗ в ОАО «ПСЗ «Янтарь»
В период с 25 августа по 17 сентября 2008 года рабочей группой Межрегионального управления Рособоронзаказа по СЗФО самостоятельно проведена проверка предприятия-исполнителя заданий ГОЗ - ОАО «ПСЗ «Янтарь» (г. Калининград).
В результате контрольного мероприятия установлено:
Основными видами деятельности ОАО «ПСЗ «Янтарь» являются: строительство, ремонт и переоборудование различных типов судов, кораблей, прочих плавучих средств, в том числе в интересах МО РФ.
Рабочей группой проверено шесть госконтрактов, заключенных ОАО «ПСЗ «Янтарь» с госзаказчиками - МО РФ и ФСБ РФ.
В результате проверки выявлены следующие основные нарушения:
1. Невыставлением штрафных санкций согласно условий госконтрактов от 06.04.2004г. и от 21.03.2001г. за невыполненные в срок этапы (подэтапы) работ госзаказчик (МО РФ) нанес государству ущерб в суммарном объеме 758 тыс. руб.
2. Невыставлением штрафных санкций согласно условий госконтракта от 10.03.2006г. за нарушение сроков докования ЭМ «Настойчивый» госзаказчик (МО РФ) нанес ущерб государству в размере 3 456,381 тыс. руб.
3. Установлены факты необоснованного отнесения накладных расходов на госконтракты по ГОЗ в 2006 году, в результате чего на фактические затраты по договорам ГОЗ необоснованно могли быть отнесены общехозяйственные расходы на сумму до 78 214 тыс.руб.
4. Фактическая рентабельность по госконтракту от 22.01.1986г. (постройка сторожевого корабля проекта 11540 «Ярослав Мудрый») превысила максимально допустимую на 8% и составила 33% от полной себестоимости продукции (стоимость принятых с началом постройки этапов -1,966 млрд. руб., фактические затраты завода составили -1,475 млрд. руб.). В результате за период с 1986г. по 1 января 2007 года предприятием необоснованно получена прибыль в сумме 122 млн. руб.
5. В результате необоснованного отнесения в 2006 году на фактические затраты по договорам ГОЗ общехозяйственных расходов, по госконтракту от 22.01.1986г. могла быть получена скрытая прибыль до 68,7 млн. руб.
6. Постройка корабля проекта 11540 (сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», заводской заказ С-402) фактически длится уже 22 года. Проводимая модернизация вооружения и военной техники касается в основном лишь замены элементной базы основных образцов ВВТ, то есть не улучшает существенно тактико-технических характеристик и боевых возможностей корабля в целом.
7. Технология постройки отдельных заказов в полном объеме не может быть выполнена в связи с отсутствием на предприятии полного комплекта рабочей конструкторской документации. По состоянию на момент проверки обеспеченность РКД по двум проектам составляет около 60% и менее 30% соответственно. Отсутствует значительная часть РКД по заказу «Спрут». Отсутствие необходимой РКД (разработчики - ОАО «Невское ПКБ», ФГУП ЦМКБ «Алмаз», КБ «Восток» (ФГУП «ЦНИИТС»), г. Санкт-Петербург) приводит к нарушению технологического цикла производства кораблей, значительно увеличивает сроки их изготовления и приводит к увеличению цены заказов. При этом госзаказчики в лице войсковых частей 31270 и 55056 и головной исполнитель в лице ОАО «ПСЗ «Янтарь» действенных и эффективных мер к проектантам не предпринимают.
8. Финансирование работ по госконтракту от 06.04.2004 г. (госзаказчик- МО РФ) на момент проверки производится неритмично и в очень незначительных объемах. Так за 4 последних года госконтракт профинансирован всего на 9,1%. Все это приводит к затягиванию сроков постройки корабля и устареванию его ВВТ.
9. Допсоглашениями, заключенными в 2002-2008 годах по госконтракту от 18.07.2002 г., сроки сдачи патрульного судна «Спрут» и его цена неоднократно изменялись в сторону увеличения. В соответствие с допсоглашением от 13.02.2006 г. патрульное судно в установленный срок (2007 г.) не было сдано, и приемный акт о сдаче не был подписан. Допсоглашением от 04.04.2008г. срок сдачи судна установлен 31.12.2008 г., а твердо фиксированная цена работ по контракту на момент проверки не утверждена в нарушение требований этого допсоглашения
10. Не полностью завершены работы КБ «Восток» (ФГУП «ЦНИИТС», г. Санкт-Петербург) по разработке РКД судна «Спрут» со стороны ЗАО «Транзас» (г. Санкт-Петербург) недопоставлена одна секция пульта АРМ, что ставит под угрозу срыва срок сдачи заказа.
11. Отдельные договорные и отчетные документы составлены с нарушениями требований Гражданского кодекса РФ, ГОСТ и других нормативных документов. Ряд документов не имеет дат их подписания сторонами (акты приемки, ведомости исполнения, протоколы согласования цены и др.).
Таким образом, по итогам проведения контрольных мероприятий выявлены серьезные недостатки и нарушения в организации работ по ГОЗ, размещении госзаказов и их исполнении.
Направлены предписания в адреса государственных заказчиков исполнителей заданий ГОЗ на устранение недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок.