По поводу "стабилизации по крену и курсу" -- цитата из одной книжки про стрельбы МРК в конце 80-х:
"В гиропосту МРК "NN" находились подготовленные офицеры, которые руками держали гиромоторы ГКУ-1 и ГАГ "Надир", чтобы на трансляционных приборах этих систем была только одна цифра 90, на каких бы курсах не находился корабль. В ходовой рубке находились 2 офицера, задачей которых было запомнить курс по магнитному компасу. Командир дивизиона метался между гиропостом и ГКП..."
А вы говорите -- "успокоители", "сельсины"... :-))
>"В гиропосту МРК "NN" находились подготовленные офицеры, которые руками держали гиромоторы ГКУ-1 и ГАГ "Надир", чтобы на трансляционных приборах этих систем была только одна цифра 90, на каких бы курсах не находился корабль. В ходовой рубке находились 2 офицера, задачей которых было запомнить курс по магнитному компасу. Командир дивизиона метался между гиропостом и ГКП..."
>А вы говорите -- "успокоители", "сельсины"... :-))
Реальный случай в конце 80-х. Пл С-363 (да-да, та самая). Учения по расконсервации и вводу в строй. Сам НГШ лично на нее указал пальцем. Экипаж - штатное ядро плюс партизаны. Командир - к2р Скомаха.
Надобно сказать, что эта пл простояла год без системы осушения воздуха. Короче, сопротивление изоляции кабельных трасс местами неудержимо стремится к нулю. Мой мичман - начальник учебного кабинета днюет и ночует на пл, вводит в строй штурманские приборы.
Первый выход - с погружением и дифферентовкой в заливе Палдиски-Лахт. Я тоже был на борту. Практически сразу после отшвартовки выходит из строя трансляционный прибор гирокомпаса. То есть, основной прибор работает, а все репитеры стоят. В магнитный компас ничего не видно - оптика запотела. Возвращаться неохота. Сажаю штурманского электрика у основного прибора гирокомпаса, он считывает показания курса непостредственно с гиросферы и кричит на весь отсек рулевому. Тот рулит на слух.
Отработали задачу, вернулись в базу. За ночь периферию гирокомпаса перебрали, перемыли шилом, ввели в строй. Назавтра опять выход, уже в полигон. Та же история, но решение уже найдено, опять отработали управление вертикальным рулем на слух. Снова ночной ремонт. После этого уже все наладилось, пл отработала задачи Л-2, Л-3 успешно.
После чего пл уже даже не законсервировали, а окончательно списали в ОФИ.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
>По поводу "стабилизации по крену и курсу" -- цитата из одной книжки про стрельбы МРК в конце 80-х:
>"В гиропосту МРК "NN" находились подготовленные офицеры, которые руками держали гиромоторы ГКУ-1 и ГАГ "Надир", чтобы на трансляционных приборах этих систем была только одна цифра 90, на каких бы курсах не находился корабль. В ходовой рубке находились 2 офицера, задачей которых было запомнить курс по магнитному компасу. Командир дивизиона метался между гиропостом и ГКП..."
>А вы говорите -- "успокоители", "сельсины"... :-))
Михаил! неужели рядом стояли!? АЗ упало и плечо не подставили!????
С уважением