От Dimas
К All
Дата 09.06.2009 09:16:48
Рубрики WWII; Современность; Матчасть;

обнаружена пл "С-2"...

http://www.rusnovosti.ru/news/36175/
В территориальных водах Швеции обнаружена советская подводная лодка 09.06.2009 | 05:06
Она называется "С-2" и затонула 3-го января 40-го года во время войны с Финляндией. С-2 стала первой, погибшей в боевых условиях. Находку сделала группа шведских поисковиков. Подлодка считается воинской морской могилой, точное её местоположение сообщат соответствующим шведским инстанциям, которые решат: публиковать координаты или сохранить их в секрете. Гибель этой субмарины была первой боевой потерей подводников, к тому же судно оказалось самым крупным по водоизмещению кораблём, погибшим в ходе той войны. Кроме того, это был первый случай массовой гибели личного состава флота во время боевых действий – пропали без вести все 50 человек экипажа.

http://www.vbrg.ru/articles/istorija_vyborga/sovetsko-finskaja_vojjna_1939_god/gibel_podvodnojj_lodki_s-2/
...Гибель подводной лодки „С-2“, несмотря на ее кажущуюся незначительность (по сравнению с потерей 102 подлодок в 1941-1945 гг.), явилась заметной вехой в истории Советского подводного флота. Во-первых, это была первая боевая потеря советских подводников. Во-вторых, „С-2“ оказалась самым крупным по водоизмещению кораблем, потерянным ВМФ СССР в ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. И наконец, в-третьих, это был, вероятно, первый случай столь массовой гибели личного состава флота время боевых действий — пропал без вести весь экипаж лодки (59). Итак, на долю ПЛ «С-2» выпала печальная участь возглавить длинный список подлодок отечественного флота, погибших в боевых условиях....

http://www.town.ural.ru/ship/ship/s2.php3
...1 января 1940 года «С-2» ушла в свой последний поход. К этому времени лодкой командовал капитан-лейтенант Соколов Иван Александрович (вступил в должность 17 декабря). На борту субмарины были так же командир 13-го дивизиона ПЛ КБФ капитан 3 ранга Тутышкин Гавриил Николаевич и флагманский штурман 1-й бригады ПЛ КБФ старший лейтенант Колесников Василий Кириллович.
Вечером 2 января 1940 года «С-2» достигла Аландских островов и получила разрешение на форсирование Южного Кваркена. 3 января 1940 года в 04.20. была получена последняя квитанция с «С-2». Больше лодка на связь не выходила, о ее судьбе и судьбе 50 членов ее экипажа до последнего времени достоверно ничего не было известно.
Вероятно, подводная лодка погибла 3 января 1940 года на минах, выставленных в 9-14 декабря 1939 года финским минным заградителем «Лоухи» в проливе Южный Кваркен у острова Маркет. Есть данные, что летом 1999 года остов субмарины обнаружен в этом районе шведскими поисковиками. По второй версии «С-2» стала жертвой льдов или мины, когда уже возвращалась в базу. 14 января плавбаза «Смольный», а 21 января лидер «Минск» якобы принимали сигналы с «С-2», но связь наладить так и не смогли.
«С-2» стала единственным кораблем РККФ, погибшим в «Зимней войне».


http://submarine-at-war.ru/boats/s2.html

От Cyclone
К Dimas (09.06.2009 09:16:48)
Дата 14.06.2009 20:05:37

Ещё фото



От Dimas
К Dimas (09.06.2009 09:16:48)
Дата 12.06.2009 13:24:04

Re: обнаружена пл



похоже интересующая деталь за стеклом находилась.

http://news.ntv.ru/spb/164386/
В среду телекомпания НТВ рассказала о громкой находке шведских и финских исследователей. На дне Балтийского моря они обнаружили советскую подлодку С-2. Субмарина погибла во время «Зимней войны» с Финляндией и вошла в историю как первая боевая потеря подводного флота СССР.

Нам удалось разыскать двух человек, чьи родные служили на борту С-2. Об одном из них уже шла речь в наших выпусках. И вот сегодня — вторая история. Подробнее — корреспондент НТВ Николай Булкин.

Долгие годы Александр Гаврилович пытался найти в военных архивах хоть какие-нибудь данные о подводной лодке, на которой погиб его отец — капитан третьего ранга. Теперь он звонит в Швецию и у военного атташе выясняет новые подробности о найденных обломках советской субмарины.

На борту обнаруженной в водах Ботнического залива подлодки погибли 50 человек. Отец Александра Гавриловича во время советско-финской войны был командиром дивизиона, в котором значилась С-2. В том походе он находился на ее борту.

Семье известно: лодка вышла в шестибальный шторм. Уже вдогонку из штаба пришло задание: необходимо было форсировать пролив Южный Кваркен и атаковать шведские и финские суда, которые доставляли груз в Финляндию.

Но советская подлодка подорвалась на мине. Дома у семьи большой архив фотографий, документов, писем и самая ценное — открытка: отец прислал ее семье из Латвии, откуда субмарина и отправилась в последний поход.

Отрывок из письма: „Поздравляй мамулю, Софочку, Сашеньку и Андрея Гавриловича с наступающим 1940-м Новым годом. Целую всех крепко-крепко. Желаю вам здоровья и счастья. Надеюсь, что следующий Новый год буду встречать вместе с вами и со всеми родными. Ваш Гаврила Тутышкин“.

Александр Гаврилович однажды смог прочитать личное дело отца. У него, как у военного, был доступ к архивам. Впрочем, в официальную версию гибели подлодки он не верит. Считается, что С-2, подорвавшись, сразу затонула 3 января 1940 года.

Но есть предположение: субмарина погибла позже — после атаки шведского миноносца. Семье известно: еще 14 и 21 января лодка подавала зашифрованные позывные в длинноволновом диапазоне. А рядом с затонувшей лодкой нашли стреляные гильзы, а значит, был бой.

Александр Тутышкин, сые командира дивизиона Г. Тутышкина: «Поджог шведский транспорт с бочками, с горючим, который горел целый день. И по сообщению одной из шведских газет, шведские миноносцы нанесли удар по подводной лодке. К сожалению, эта информация не была должным образом принята нашим командованием».

На дне Балтийского моря, несмотря на мутную воду, угадываются ее очертания: под слоем ила видна и пробоина. Александр Гаврилович и раньше знал, что лодка затонула где-то на границе между Финляндией и Швецией, а теперь сможет увидеть своими глазами тот самый залив.

Теперь сын капитана третьего ранга намерен посетить то место, где затонула подводная лодка С-2 и где погиб его отец. Тем более, что это место в Балтийском море намерены объявить воинским захоронением.

От Dimas
К Dimas (09.06.2009 09:16:48)
Дата 09.06.2009 17:49:25

фото...

http://www.expressen.se/1.1600166?articlePopup=true&img=1















От Urich
К Dimas (09.06.2009 17:49:25)
Дата 09.06.2009 20:19:20

Re: фото...

Не подскажете ли, что изображено на фото №4?
Поразила сохранность металла... Из чего это может быть сделано?

От Dimas
К Urich (09.06.2009 20:19:20)
Дата 09.06.2009 21:36:18

Re: фото...

элемент торпеды ?

От KM
К Dimas (09.06.2009 21:36:18)
Дата 09.06.2009 22:08:31

Re: фото...

Добрый день!
>элемент торпеды ?

Скорее деталь артиллерийского прицела из нержавейки. Сообщалось, кстати, что пл опознали по номеру орудия.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Dimas
К KM (09.06.2009 22:08:31)
Дата 10.06.2009 00:35:27

Re: фото...

подсказали, что: "Судя по надписи "правый", это скорее деталь от перископа или прицела торпедного аппарата. Прицел и целик на арторудии так не выглядят."

фото перископов на К-21 и Д-2





От V3AY3
К Dimas (10.06.2009 00:35:27)
Дата 10.06.2009 12:55:28

Re: фото...

>подсказали, что: "Судя по надписи "правый", это скорее деталь от перископа или прицела торпедного аппарата. Прицел и целик на арторудии так не выглядят."

>фото перископов на К-21 и Д-2

Здр!
Укажите, пжста, место где на перископе эта деталь ?

с ув. Деталь большая в массиве обычной чстали.
Качество стали и клеймения - выше всяких похвал, щас так не сделают. :(

сув м3фн3

>

>

От 142
К V3AY3 (10.06.2009 12:55:28)
Дата 10.06.2009 14:37:02

Re: фото...

>>подсказали, что: "Судя по надписи "правый", это скорее деталь от перископа или прицела торпедного аппарата. Прицел и целик на арторудии так не выглядят."
>
>>фото перископов на К-21 и Д-2
>
>Здр!
>Укажите, пжста, место где на перископе эта деталь ?

> с ув. Деталь большая в массиве обычной чстали.
>Качество стали и клеймения - выше всяких похвал, щас так не сделают. :(

Деталь явно не с перископа.
Похоже над ней поработали современники для идентификаци лодки (явно видны свежие царапины).



>сув м3фн3
Взаимно.
142


От KM
К 142 (10.06.2009 14:37:02)
Дата 10.06.2009 15:27:03

Re: фото...

Добрый день!
>Деталь явно не с перископа.
>Похоже над ней поработали современники для идентификаци лодки (явно видны свежие царапины).

Да, это точно не с перископа. Внутрь пл скорее всего еще водолазы не добрались, да и не факт что такая задача ставилась.
ИМХО это узел крепления прицела на станке орудия, (прицел снимается в подводном положении) и сопряжения тяг прицела с механизмами наводки (надписи - прицел, целик).
Естественно, это место зачищено водолазами для прочтения номера орудия.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (10.06.2009 15:27:03)
Дата 10.06.2009 15:34:49

Re: фото...

>Добрый день!
>>Деталь явно не с перископа.
>>Похоже над ней поработали современники для идентификаци лодки (явно видны свежие царапины).
>
>Да, это точно не с перископа. Внутрь пл скорее всего еще водолазы не добрались, да и не факт что такая задача ставилась.
>ИМХО это узел крепления прицела на станке орудия, (прицел снимается в подводном положении) и сопряжения тяг прицела с механизмами наводки (надписи - прицел, целик).
>Естественно, это место зачищено водолазами для прочтения номера орудия.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

См пжста фото - шарятся вовсю с фонарями
сув

От 142
К V3AY3 (10.06.2009 15:34:49)
Дата 10.06.2009 15:54:04

Re: фото...

>>Добрый день!
>
>См пжста фото - шарятся вовсю с фонарями

Тогда какие соображения, кто и зачем?
> сув

От KM
К V3AY3 (10.06.2009 15:34:49)
Дата 10.06.2009 15:46:07

Re: фото...

Добрый день!

>См пжста фото - шарятся вовсю с фонарями

Думаю, вырез (а может, и не вырез, а сорванный лист?) только в лёгком корпусе и в месте пробоины от мины.
Чтобы пролезть внутрь, открыть переборки и передвигаться по отсекам, нужно очень много времени и техники. Да и рисковано это даже на надводных кораблях.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (10.06.2009 15:27:03)
Дата 10.06.2009 15:33:05

Re: фото...

>Добрый день!
>>Деталь явно не с перископа.
>>Похоже над ней поработали современники для идентификаци лодки (явно видны свежие царапины).
>
>Да, это точно не с перископа. Внутрь пл скорее всего еще водолазы не добрались, да и не факт что такая задача ставилась.
>ИМХО это узел крепления прицела на станке орудия, (прицел снимается в подводном положении) и сопряжения тяг прицела с механизмами наводки (надписи - прицел, целик).
>Естественно, это место зачищено водолазами для прочтения номера орудия.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Здр!
А вырез в корпусе ? скорее всего были.
с ув м3фн3

От Dimas
К Dimas (09.06.2009 09:16:48)
Дата 09.06.2009 17:49:25

фото...

http://www.expressen.se/1.1600166?articlePopup=true&img=1











http://nvs.rpf

От V3AY3
К Dimas (09.06.2009 17:49:25)
Дата 09.06.2009 17:52:21

Re: фото...

>
http://www.expressen.se/1.1600166?articlePopup=true&img=1

Здр!
судя по вырезу в корпусе, археологи нарушшили зохоронение .
что по этому поводу говорит право - морское. гражданское и проч. ??
с уважением v3ay3

>

>

>

>

>

> http://nvs.rpf

От поручик Бруммель
К V3AY3 (09.06.2009 17:52:21)
Дата 10.06.2009 01:37:00

Это может говорить о двух вещах

>>
http://www.expressen.se/1.1600166?articlePopup=true&img=1
>
>Здр!
>судя по вырезу в корпусе, археологи нарушшили зохоронение .
>что по этому поводу говорит право - морское. гражданское и проч. ??

Если подобное произошло до установления "нации" субмарины, то шведам нечего инкриминировать. Если же это было сделано после того, как это произошло, то шведские дайверы должны учитывать последствия, что страна, которой принадлежала субмарина может начать против них судебную тяжбу.
В последнем случае причиной этого может стать, как нарушения права собственности, так и беспокойством "варгрейва". В частности, германское правительство принципиально считает погибшие немецкие корабли "воинскими захоронениями", что подразумевает под собой запрет на погружение и обследование таковых. В Штатах на подобные действия введен запрет после начала разорения остатков U 701. Но в данном случае все будет зависит от позиции России.

> с уважением v3ay3

>>
>
>>
>
>>
>
>>
>
>>
>
>> http://nvs.rpf

От V3AY3
К поручик Бруммель (10.06.2009 01:37:00)
Дата 10.06.2009 12:50:53

Re: Это может...

>>>
http://www.expressen.se/1.1600166?articlePopup=true&img=1
>>
>>Здр!
>>судя по вырезу в корпусе, археологи нарушшили зохоронение .
>>что по этому поводу говорит право - морское. гражданское и проч. ??
>
>Если подобное произошло до установления "нации" субмарины, то шведам нечего инкриминировать. Если же это было сделано после того, как это произошло, то шведские дайверы должны учитывать последствия, что страна, которой принадлежала субмарина может начать против них судебную тяжбу.
>В последнем случае причиной этого может стать, как нарушения права собственности, так и беспокойством "варгрейва". В частности, германское правительство принципиально считает погибшие немецкие корабли "воинскими захоронениями", что подразумевает под собой запрет на погружение и обследование таковых. В Штатах на подобные действия введен запрет после начала разорения остатков U 701. Но в данном случае все будет зависит от позиции России.

>> с уважением v3ay3
>
>>>
>>
>>>
>>
>>>
>>
>>>
>>
>>>
>>
>>> http://nvs.rpf

Здр!
спасибо за ответ. Подозреваю, что шведы все прекрасно знали. В корпус влезли по какой-то им ведомой причине.
Я так думаю.

С ув V3AY3

От поручик Бруммель
К V3AY3 (10.06.2009 12:50:53)
Дата 12.06.2009 16:27:50

Re: Это может...

Приветствую!
>Здр!
>спасибо за ответ. Подозреваю, что шведы все прекрасно знали. В корпус влезли по какой-то им ведомой причине.
>Я так думаю.

Не понятно только каким образом они могли это знать.
Во-первых, сами шведы считают, что советских лодок в их водах лежит больше, чем считается на самом деле, а во вторых, в Балтике без вести пропадали не только советские лодки.

> С ув V3AY3

С уважением

От Forger
К V3AY3 (10.06.2009 12:50:53)
Дата 11.06.2009 09:11:27

Re: Это может...

>спасибо за ответ. Подозреваю, что шведы все прекрасно знали. В корпус влезли по какой-то им ведомой причине.
Что таки они ее потопили?

От Esq
К Dimas (09.06.2009 09:16:48)
Дата 09.06.2009 09:30:23

Ре: обнаружена пл

> Гибель этой субмарины была первой боевой потерей подводников, к тому же судно оказалось самым крупным по водоизмещению кораблём, погибшим в ходе той войны.

> Во-вторых, „С-2“ оказалась самым крупным по водоизмещению кораблем, потерянным ВМФ СССР в ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

> «С-2» стала единственным кораблем РККФ, погибшим в «Зимней войне».

Единственный потерянный корабль, но зато самый крупный!