От 2503
К Elizar
Дата 21.05.2009 14:54:03
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: это зависит...


>А чудо-машины "КАРАТ" ... Как, если мне не изменяет память, машины осуществляли, прединдикаторную обработку информации, а это совсем не цифровая обработка, как вы понимаете. Если отказывали ЦВС, и их не возможно было восстановить, и пароход находился на БС, то решали всё просто, в ручную перепаивали штурвалы управлением АСЦ, на тестовый "штурвальчик, у него под крышечкой был механический указатель КУ-КУ, оператор пеленговал цель. ИОН и ИОП работали, слуховой тракт работал, развёртки дышали, только штурман и БИП исполняя математический расчёт, из КУ цели получали пеленг, и решали задачи маневрирования.

интересно
по "Каратам" уточню (отображение или все-таки обработка), писал по памяти

>А чудо "маниту", которое получили на КС-е, в принципе объяснялось многими факторами, он один и самый весомый фактор, это, что вместо ламельного накопителя, как на всём, что до КС-а использовалось, установили герконовый. К чему это привело в плане обнаружения малошумящих целей, я думаю, Вы знаете.

а вот с этим как-то не сталкивался (ллично имел дело только со "Скатом-3", КС - только по книжкам и документам "былых лет")

>Про 5-ю ПС не скажу, она была полностью "мёртвой", у нас, и в итоге из рубки мы демонтировали её 4-й прибор и соорудили там столик, как было и ранее, до установки 5-й на корабли.

кстати, интересно до чего с ней домучились на севере?

>Что касается 6-ой, то я её курочил всё автономку, абсолютно сырая и трудно понимаемая вещь. То что она делала отлично, так это замечательно выдавала данные в "Автобус" с офигительной точностью. Но это заслуга прибора 66-А. Классификационные признаки она присваивала, когда и так уже всё ясно что там грохочет в недрах океана.

на "Скате-3" оан работала совсем на других принципах и несравнимо лучше

>А так, по сути обработки сигнала, это был чисто аналоговый комплекс. Из цифровых, тройка - первый.

ЕМПИП - там был один нюанс с цифрой ... в одной из подсистем ... "при бодании" (от Д мин до ХХ км) аналогаовая часть работала то же, но ее возможности были СУЩЕСТВЕННО хуже цифровой.

С уважением, 2503

От Elizar
К 2503 (21.05.2009 14:54:03)
Дата 21.05.2009 16:04:25

Re: это зависит...


Что касаемо Севера и 5-ой п/с, уточните у Сергея и Павла, они хоть и офицеры МТБЧ, он по использованию могут сказать, по эффективности, не знаю. Я лично ни с кем из РТС СФ, кто юзал 5 п/с не общался. Но....
Мой командир БЧ, Юра Ковалёв, ходил на РТМ-е, на котором принимали 5-ю п/с у промышленности. Ведь с завода, ну как минимум до 8-го корпуса, РТМ-ы выходили без, 5-ой и 6-ой п/с. Доукомплектовали их ими или в Камне или уже на Камчатке. Стойки грузили через первый, и резали с правого борта торпедный погреб, для загрузки и установки на среднюю палубу первого стоек, 6-ой п/с. С пятой вообще веселее, резали подволок во втором, что бы на второй-верх, затащить стойки 5-ой п/с...
Я не знаю, как выглядит и где результат отображения информации...но на Кс, это индикатор примерно 20 на 20 см, и там бежит развертка как типа и на рлс...строчная и там, где видимо выделяется дискрета, происходит более сильная засветка, так как имеет место неодднозначность пеленгования, то это симметрично относительно центра экрана. Факт обнаружения определяется типа по тестовым картинка и совпадением часто и пиков, типа если выглядит так, то это НК, если так, то это ПЛ, а вот так, это значит завис вертолёт... Ну и вот промышленность сдавала, а приёмку осуществлял или контролировал ФРТС 2ФлПЛ, тогда ещё к1р Дворянчиков, оператора на пятой п/с в БП-32 отгородили разовой простынёй, повесили между ним и основным четвёртым прибором...и пошли они испытывать...короче ни хрена не обнаружили ни НК не ПЛ ни вертолет, который вылетел с Елизово и висел до последней капли керосина......
Я общался с гражданскими, которые обслуживали КС на Камчатке... так они говорили, что неудачный результат 5-ой, был обоснован и тем, что начал её проектировать и разрабатывать один человек, а потом у него эту тему забрали и передали другому, менее талантливому, и что получили, то и получили. Спросил, почему забрали....... всё банально жидомассонская причина смены и банальная зависть.
Потом там были сложности сначала 5-я п/с полностью принадлежала РТС, включая и гидравлику и насосы и всю эту лабуду в 8-ом и7-ом отсеках. Но позже, всё это передали в Д-3, а РТС-овцам оставили только прибор 1-П в гондоле УПВ. Этот фак, то же сказался на её неэффективном использовании. Получалось что Иван кивает на Петра. РТС понимает что от неё как от козла молока, а Д-3 давно пустила это обороудование на ЗИП, там схожие гидравлические насосы, которые приводят в действие лебёдку. Вот вызывают в ЦП, НРТС и КД-3, и ни друг, на друга перекладывают причины, почему нельзя поставить антенну....(сам так стоял).Я думаю, что не ошибаюсь но могу сказать, что с 1989 года ни один РТМ на ТОФе не ставил 1-П. Ну может, за исключением 507-ой. На которой делали средний ремонт и модернизировали на СКАТ-2М. Но я тогда уже не служил на Камчатке.

От 2503
К Elizar (21.05.2009 16:04:25)
Дата 16.06.2009 11:03:49

по "каратам" уточнил

по "каратам" уточнил

то что имел в виду несколькими постами выше (о положительных качествах МГК-500 в реальных условиях)- ошибался, ЦВМы "КСа" к этому не имели отношения

С уважением, 2503

От 1054
К Elizar (21.05.2009 16:04:25)
Дата 22.05.2009 01:55:42

Re: это зависит...


>Что касаемо Севера и 5-ой п/с, уточните у Сергея и Павла, они хоть и офицеры МТБЧ, он по использованию могут сказать, по эффективности, не знаю. Я лично ни с кем из РТС СФ, кто юзал 5 п/с не общался. Но....
>Мой командир БЧ, Юра Ковалёв, ходил на РТМ-е, на котором принимали 5-ю п/с у промышленности. Ведь с завода, ну как минимум до 8-го корпуса, РТМ-ы выходили без, 5-ой и 6-ой п/с. Доукомплектовали их ими или в Камне или уже на Камчатке. Стойки грузили через первый, и резали с правого борта торпедный погреб, для загрузки и установки на среднюю палубу первого стоек, 6-ой п/с. С пятой вообще веселее, резали подволок во втором, что бы на второй-верх, затащить стойки 5-ой п/с...
>Я не знаю, как выглядит и где результат отображения информации...но на Кс, это индикатор примерно 20 на 20 см, и там бежит развертка как типа и на рлс...строчная и там, где видимо выделяется дискрета, происходит более сильная засветка, так как имеет место неодднозначность пеленгования, то это симметрично относительно центра экрана. Факт обнаружения определяется типа по тестовым картинка и совпадением часто и пиков, типа если выглядит так, то это НК, если так, то это ПЛ, а вот так, это значит завис вертолёт... Ну и вот промышленность сдавала, а приёмку осуществлял или контролировал ФРТС 2ФлПЛ, тогда ещё к1р Дворянчиков, оператора на пятой п/с в БП-32 отгородили разовой простынёй, повесили между ним и основным четвёртым прибором...и пошли они испытывать...короче ни хрена не обнаружили ни НК не ПЛ ни вертолет, который вылетел с Елизово и висел до последней капли керосина......
> Я общался с гражданскими, которые обслуживали КС на Камчатке... так они говорили, что неудачный результат 5-ой, был обоснован и тем, что начал её проектировать и разрабатывать один человек, а потом у него эту тему забрали и передали другому, менее талантливому, и что получили, то и получили. Спросил, почему забрали....... всё банально жидомассонская причина смены и банальная зависть.
>Потом там были сложности сначала 5-я п/с полностью принадлежала РТС, включая и гидравлику и насосы и всю эту лабуду в 8-ом и7-ом отсеках. Но позже, всё это передали в Д-3, а РТС-овцам оставили только прибор 1-П в гондоле УПВ. Этот фак, то же сказался на её неэффективном использовании. Получалось что Иван кивает на Петра. РТС понимает что от неё как от козла молока, а Д-3 давно пустила это обороудование на ЗИП, там схожие гидравлические насосы, которые приводят в действие лебёдку. Вот вызывают в ЦП, НРТС и КД-3, и ни друг, на друга перекладывают причины, почему нельзя поставить антенну....(сам так стоял).Я думаю, что не ошибаюсь но могу сказать, что с 1989 года ни один РТМ на ТОФе не ставил 1-П. Ну может, за исключением 507-ой. На которой делали средний ремонт и модернизировали на СКАТ-2М. Но я тогда уже не служил на Камчатке.
Чувствуется "рука профессионала". Вашу оценку поддерживаю. С-КС, это такой большой брат "Рубикона", в котором основная обработка была построена по принципу "Рубикона". 5-я П/С-ма, шедевр авторской мысли, никуда не годилась. Что она показывала -никто не знал. Причём её дальность обнаружения, непонятно чего, не превышала дальность обнаружения целей главной антенной. Ну а про механическую часть Вы всё так образно написали, что добавить к этому нечего. 6-я П/с-ма, это отдельная песня. Главный разработчик, по моему, Перельмутер. Как её втюхали флоту, до сих пор загадка. Совершенно бесполезная вещь на корабле. Это я про СФ. З. Лица, 671РТМ.
С уважением.