От Belomor
К Сергей
Дата 12.05.2009 11:54:05
Рубрики Современность;

Читайте оригинал

Путин сказал, что восстановительные работы будут профинансированы и только. Сумму в 2 млрд рублей Путин не озвучивал. Все адекватные журналисты, оперируя этой цифрой, ссылаются не на Путина, а на Ишаева с формулировкой "ранее губернатор..." и далее по тексту.

От Сергей
К Belomor (12.05.2009 11:54:05)
Дата 12.05.2009 21:18:37

Читаем...

Государство направит почти 2,5 млрд рублей и более 400 млн дол на оздоровление "Амурского судостроительного завода" - Путин
http://armstass.su/?page=article&aid=70369&cid=25
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 12 мая. (ИТАР-ТАСС). Государство направляет почти 4 млрд руб. на финансовое оздоровление "Амурского судостроительного завода", который оказался под угрозой банкротства, сообщил 11 мая премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе. "В целом получается почти 2,5 млрд руб. и свыше 400 млн дол на реструктуризацию задолженности", - сказал он.

Путин подчеркнул, что эти средства позволят предприятию полностью выполнить "518 заказ" по сооружению новой подводной лодки "и создать необходимый задел для реализации других возможных заказов, в том числе тех, которые уже на предприятии реализуются". "Самая главная проблема была финансового характера", - отметил Путин.

Он сообщил, что "Амурский судостроительный завод" получит до июня госзаказ на сумму более 500 млн рублей. В течение недели на предприятие должны быть направлены средства в размере 201 млн рублей, а до июня - еще 380 млн рублей из гособоронзаказа, сказал премьер.

В течение недели правительство РФ выделит 1,9 млрд рублей на достройку и ходовые испытания подводной лодки "518 заказа", пообещал Путин.

Минфин подготовит проект соответствующего решения правительства, уточнил замминистра финансов Антон Силуанов. "Мы изыщем эти средства из зарезервированных сумм на оздоровление системообразующих предприятий", - сказал он, отвечая на вопрос премьер-министра об источнике средств.

Намечены и другие организационные и финансовые меры по улучшению положения "Амурского судостроительного завода", кредиторская задолженность которого составляет 36 млрд рублей. Из них 13,9 млрд рублей - только перед Сбербанком.

Как сообщил Путин, Объединенная судостроительная корпорация получит дополнительно 59 проц. этого предприятия. "59 проц. акций находятся в руках группы частных акционеров, и позавчера между Сбербанком и этой группой было подписано мировое соглашение о продаже за символическую сумму банку пакета", - сказал премьер.

"Мы также договорились, что Сбербанк на этих же условиях перепродаст акции Объединенной судостроительной корпорации, которая является на сто процентов государственной", - продолжил Путин. По его словам, "с учетом того, что у ОСК уже есть 17,9 проц. акций, у нее образуется пакет - около 77 проц. "Амурского судостроительного завода".

Для улучшения финансового положения "Амурского судостроительного завода" Сбербанк предоставит Объединенной судостроительной корпорации более 400 млн долв. "Мы на совещании рассматривали цифру 435 млн дол на 10 лет", - сказал Путин, подчеркнув, что "источники погашения кредита также согласованы". "Я исхожу из того, что после реализации этих решений банк отзывает требование о безакцептном списании средств, поступающих на счета предприятия", - заявил премьер. Как подтвердил зампредседателя правления Сбербанка Евгений Королев, банк действительно отзывает свои требования.

Глава правительства подчеркнул, что план финансового оздоровления и модернизации Амурского судостроительного завода должен быть подготовлен не позднее 1 декабря, а средства на санацию предприятия должны предоставляться "параллельно с рассмотрением этого плана".

От Belomor
К Сергей (12.05.2009 21:18:37)
Дата 12.05.2009 22:14:53

Читайте внимательно!

>В течение недели правительство РФ выделит 1,9 млрд рублей на достройку и ходовые испытания подводной лодки "518 заказа", пообещал Путин.

Достройка и ЗХИ. Если вспомнить слова гражданина Ишаева, то на достройку и ходовые он просил 6 млрд, а 2 млрд он просил на ремонт после ЧП. Разницы не наблюдаете? Впрочем, далекому от судостроя человеку это простительно.

Что-то я в тексте ничего про 64 млрд не обнаружил... Сбербанковский кредит в 400 млн долларов видел, 2,5 млрд (видимо санация задолженности по налогам) тоже видел. Где 64 млрд? А насчет процедур оздоровления, так АСЗ - не единственный. Того же ждут СРЗ-10 и СРЗ-82. На оздоровление СРЗ-35 "Звездочка" в прошлом году получила около 300 млн, еще какие-то деньги на санацию СРЗ-5 и СВ-1. Все это, замечу, без Ишаева, Михальчука, Клебанова и иже с ними. Могу только порадоваться, что Родина не кинула единственную атомную судостроительную верфь на ТОФе. А прямой связи между 518-м заказом и намерением правительства сохранить завод, пока он окончательно не свернулся, извините, не усматриваю.
Путин моему заводу в прямом эфире на всю страну говорил "Госзаказ сокращаться не будет" и что вы думаете? Мало того, что урезали, так еще и четыре месяца денег ждать заставили. Это, наверное, такой хитрый элемент поддержки банковской системы. Одних процентов почти 150 млн накапало.

От Сергей
К Belomor (12.05.2009 22:14:53)
Дата 12.05.2009 22:25:57

64 я конечно загнул, но 13-15 наверно будет?

>>В течение недели правительство РФ выделит 1,9 млрд рублей на достройку и ходовые испытания подводной лодки "518 заказа", пообещал Путин.
>
>Достройка и ЗХИ. Если вспомнить слова гражданина Ишаева, то на достройку и ходовые он просил 6 млрд, а 2 млрд он просил на ремонт после ЧП. Разницы не наблюдаете? Впрочем, далекому от судостроя человеку это простительно.

>Что-то я в тексте ничего про 64 млрд не обнаружил... Сбербанковский кредит в 400 млн долларов видел, 2,5 млрд (видимо санация задолженности по налогам) тоже видел. Где 64 млрд? А насчет процедур оздоровления, так АСЗ - не единственный. Того же ждут СРЗ-10 и СРЗ-82. На оздоровление СРЗ-35 "Звездочка" в прошлом году получила около 300 млн, еще какие-то деньги на санацию СРЗ-5 и СВ-1. Все это, замечу, без Ишаева, Михальчука, Клебанова и иже с ними. Могу только порадоваться, что Родина не кинула единственную атомную судостроительную верфь на ТОФе. А прямой связи между 518-м заказом и намерением правительства сохранить завод, пока он окончательно не свернулся, извините, не усматриваю.
>Путин моему заводу в прямом эфире на всю страну говорил "Госзаказ сокращаться не будет" и что вы думаете? Мало того, что урезали, так еще и четыре месяца денег ждать заставили. Это, наверное, такой хитрый элемент поддержки банковской системы. Одних процентов почти 150 млн накапало.
А зачем на ТОФ атомная судостроительная верфь? Северодвинск не справляется?

От Belomor
К Сергей (12.05.2009 22:25:57)
Дата 13.05.2009 08:59:06

Re: 64 я...

>А зачем на ТОФ атомная судостроительная верфь? Северодвинск не справляется?
Дело не в том, справляется Северодвинск или нет. ТОФ должен быть обеспечен ресурсом для ремонта и апгрейда лодок. Чисто ремонтной верфи многого недостает при серьезных модернизациях кораблей. Традиционно узкие места судоремонтников - мелкоблочность, скудное корпусное производство и конструкторская недоразвитость. Для ТОФа, от которого до проектанта и подавляющей части контрагентов полпланеты, все эти факторы лишь усиливают свое негативное действие. Поэтому судостроительная верфь на ДВ нужна в качестве центра средоточения технологий, кадров, специализированных производств типа титанового, литейного, гальванического, которые для узкоремонтного завода являются не то, чтобы излишними, но заведомо убыточными.

От Сергей
К Belomor (13.05.2009 08:59:06)
Дата 13.05.2009 20:20:34

Re: 64 я...

>>А зачем на ТОФ атомная судостроительная верфь? Северодвинск не справляется?
>Дело не в том, справляется Северодвинск или нет. ТОФ должен быть обеспечен ресурсом для ремонта и апгрейда лодок. Чисто ремонтной верфи многого недостает при серьезных модернизациях кораблей. Традиционно узкие места судоремонтников - мелкоблочность, скудное корпусное производство и конструкторская недоразвитость. Для ТОФа, от которого до проектанта и подавляющей части контрагентов полпланеты, все эти факторы лишь усиливают свое негативное действие. Поэтому судостроительная верфь на ДВ нужна в качестве центра средоточения технологий, кадров, специализированных производств типа титанового, литейного, гальванического, которые для узкоремонтного завода являются не то, чтобы излишними, но заведомо убыточными.

Мало ли что кому нужно. Главкому вон нужно 6 АУГ. Деньги то будут? Разговор о том, что обоснованность решений вызывает большие сомнения. Приехал добрый барин и пообещал чего-то - то ли 1,9 млрд дать на на восстановление Нерпы то ли 400 млн долл. на развитие то ли 26 млрд рублей долгов списать. Одно понятно - к нормальным экономическим взаимоотношениям заказчиков и промышленности это ни какого отношения не имеет, а значит завтра можно не заплатить, или передумать. А промышленности можно ни чего не построить – «упс…. Не смогла!» потому как платят не за результаты а исходя из пролетарской целесобразности. Посему будет так - что то дадут, они что то там поковыряются и не будет ни нормальной работы завода, ни кораблей для флота, а будет много денег уплывших из бюджета мимо нищих военных...

От Belomor
К Сергей (13.05.2009 20:20:34)
Дата 13.05.2009 22:30:54

Re: 64 я...

>Одно понятно - к нормальным экономическим взаимоотношениям заказчиков и промышленности это ни какого отношения не имеет.
Вы опять путаетесь в посылках и из этого ваяете сомнительные выводы. В данном случае речь идет не об отношениях "заказчик-исполнитель", а об отношениях "собственник-имущество". Вы зачарованно глядите в рот Ишаеву и наивно полагаете, что если он попросит "на Нерпу", то сразу ему навалят миллиардов, особо подсчетами не утруждаясь. Такого уже, увы, нет. "Звездочка" второй год пытается хоть на сколько-нибудь приблизить цену ремонта и модернизации 385-го заказа к собственным затратам на этот заказ. Безуспешно. ГОЗ, несмотря на некое подобие нормативных гарантий рентабельности, убыточен. Цена ремонта и модернизации 384-го заказа на этапе фиксированной суммы, определенная год назад, тоже никак не двигается, несмотря на приличный инфляционный скачок последних 8 месяцев. Про "добавьте денег" по контрактам на короткие доковые и межпоходовые ремонты промышленность вообще даже не заикается, стучит кувалдами себе в убыток. Вы, простите, так вольно рассуждая о проглотах от оборонки, хоть какое-нибудь представление о предмете рассуждения имеете?

От Сергей
К Belomor (13.05.2009 22:30:54)
Дата 13.05.2009 23:10:43

Re: 64 я...

>>Одно понятно - к нормальным экономическим взаимоотношениям заказчиков и промышленности это ни какого отношения не имеет.
>Вы опять путаетесь в посылках и из этого ваяете сомнительные выводы. В данном случае речь идет не об отношениях "заказчик-исполнитель", а об отношениях "собственник-имущество".
Насколько я понял до приезда Путина АСЗ не был имуществом, а он не был собственником. Я правильно понял?
Вы зачарованно глядите в рот Ишаеву и наивно полагаете, что если он попросит "на Нерпу", то сразу ему навалят миллиардов, особо подсчетами не утруждаясь.
Ну так ведь наваливают или нет? А утруждаются или нет это не важно. Факт таков Ишаев сказал что нужны деньги на устранение аварии. Все тут находящиеся (а не только я) не поняли что там устранять. Тем не менее ВВП денег дал, и даже значительно больше чем просил Ишаев.
Такого уже, увы, нет. "Звездочка" второй год пытается хоть на сколько-нибудь приблизить цену ремонта и модернизации 385-го заказа к собственным затратам на этот заказ. Безуспешно. ГОЗ, несмотря на некое подобие нормативных гарантий рентабельности, убыточен. Цена ремонта и модернизации 384-го заказа на этапе фиксированной суммы, определенная год назад, тоже никак не двигается, несмотря на приличный инфляционный скачок последних 8 месяцев. Про "добавьте денег" по контрактам на короткие доковые и межпоходовые ремонты промышленность вообще даже не заикается, стучит кувалдами себе в убыток.
Ну так и не стучали бы... Глядишь и появился бы какой то порядок. А раз стучат - значит в итоге что то получают... Вот и получается что создана интересная система в которой непонятно откуда берутся цены, непонятно как происходит оплата и от всего марксизма остались только деньги которые куда то уходят. И что это выгодно стране, повышает боеготовность?
Вы, простите, так вольно рассуждая о проглотах от оборонки, хоть какое-нибудь представление о предмете рассуждения имеете?
Я не о проглотах от оборонки рассуждаю а о бардаке в сфере взамоотношений военных промышленности и правительства. Парень то я довольно сообразнительный, и коль скоро мне не понятны такие странные отношения когда непонятно за что непонятно какие деньги может платятся а может нет, значит и остальным 99% налогоплательщиков это тоже непонятно. То есть налицо "туман войны" под прекрытием которого можно принемать любые решения и устанавливать любые правила. А посему хорошей техники не будет. Уж с результатами деятельности ВПК я неплохо знаком. Ну а в обретении представления вы мне наверно поможите. Заранее спасибо.

От Belomor
К Сергей (13.05.2009 23:10:43)
Дата 14.05.2009 06:16:21

Re: 64 я...

>Вот и получается что создана интересная система в которой непонятно откуда берутся цены, непонятно как происходит оплата.
Процессы формирования объема и цены госзаказа и его оплаты вполне понятные (при наличии допуска к этим сведениям. разумеется). Не скажу "справедливые" и "разумные", но совсем не такие запутанные, как вам представляется.

От Сергей
К Belomor (14.05.2009 06:16:21)
Дата 14.05.2009 20:11:09

Для сравнения

http://target.ucoz.ru/publ/72-1-0-443
- обратите внимание - допуска не нужно

От Сергей
К Belomor (14.05.2009 06:16:21)
Дата 14.05.2009 19:33:19

Re: 64 я...

>>Вот и получается что создана интересная система в которой непонятно откуда берутся цены, непонятно как происходит оплата.
>Процессы формирования объема и цены госзаказа и его оплаты вполне понятные (при наличии допуска к этим сведениям. разумеется). Не скажу "справедливые" и "разумные", но совсем не такие запутанные, как вам представляется.
Полагаю в этом месте говорить о парламентском и гражданском контроле и европейском опыте, конечно же, будет неуместно. Удачи вам в попытках построить хороший флот …

От 2503
К Belomor (14.05.2009 06:16:21)
Дата 14.05.2009 06:26:17

в формировании ГОЗ и системе его оплаты есть очень много нехорошего

>>Вот и получается что создана интересная система в которой непонятно откуда берутся цены, непонятно как происходит оплата.
>Процессы формирования объема и цены госзаказа и его оплаты вполне понятные (при наличии допуска к этим сведениям. разумеется). Не скажу "справедливые" и "разумные", но совсем не такие запутанные, как вам представляется.

в формировании ГОЗ и системе его оплаты есть очень много нехорошего

диалог, 2008г (дословно)
- на заказе ... в этом году надо сделать ..., ..., ..., ..., в 2009г. я за это МОЖЕТ БЫТЬ ЗАПЛАЧУ (очень высокий представитель флота заводу)
- простите а рабочим мы чем за это сейчас платить будем? (зам. директора завода)
- я ценю и уважаю военную приемку, однако если на денек загоню сюда своих офицеров, то стоимость работ по заказу ... снизятся процентов на 15 ("представитель флота")

вопросы у завода тут же снялись

От Belomor
К 2503 (14.05.2009 06:26:17)
Дата 14.05.2009 10:06:33

Re: в формировании...


> в формировании ГОЗ и системе его оплаты есть очень много нехорошего

С этим никто и не спорит. На просторах 1/7 части суши едва ли найдется хоть один квадратный метр, где все хорошо. Речь-то, позвольте напомнить, изначально шла о роли губернатора/полпреда в выбивании каких-то экстраденег на заказ, которые не предусмотрены ГПВ и текущим ГОЗ. Из того, что озвучено Путиным, следует простой вывод: ГОЗ по "Нерпе" будет авансирован в сумме 1,9 млрд. Могу предположить, откуда у первых заявлений Ишаева про 1,9 млрд "на восстановление после аварии" ноги растут. Скорее всего это доведенный до Ишаева заводом остаток ГОЗ (вместе с текущей задолженностью МО) по зав.518 вкупе с послеаварийными допработами. Ишаев, видимо, несколько упростил формулировку, и все поняли эту цифру как "всецело на восстановление". Отсюда и дискуссии. Теперь все становится относительно понятно.

От 2503
К Сергей (13.05.2009 23:10:43)
Дата 14.05.2009 06:05:27

по этому поводу ранее уже вполне внятно было сказано


>...Факт таков Ишаев сказал что нужны деньги на устранение аварии. Все тут находящиеся (а не только я) не поняли что там устранять.

по этому поводу ранее уже вполне внятно было сказано

>Ну так и не стучали бы... Глядишь и появился бы какой то порядок. А раз стучат - значит в итоге что то получают... Вот и получается что создана интересная система в которой непонятно откуда берутся цены, непонятно как происходит оплата и от всего марксизма остались только деньги которые куда то уходят. И что это выгодно стране, повышает боеготовность?

что есть то есть, однако не вижу пользы для боеготовности в удушении ЕДИНСТВЕННОГО предприятия ДВ серьезно работавшего с 3 поколением


От 2503
К Сергей (12.05.2009 22:25:57)
Дата 13.05.2009 06:38:32

а судоремонтная? напомнить где сейчас 513 заказ?


>А зачем на ТОФ атомная судостроительная верфь? Северодвинск не справляется?

а судоремонтная? напомнить где сейчас 513 заказ? или для ГШ он на "Звездочке"?


От Сергей
К Belomor (12.05.2009 11:54:05)
Дата 12.05.2009 19:42:36

Re: Читайте оригинал

>Путин сказал, что восстановительные работы будут профинансированы и только. Сумму в 2 млрд рублей Путин не озвучивал. Все адекватные журналисты, оперируя этой цифрой, ссылаются не на Путина, а на Ишаева с формулировкой "ранее губернатор..." и далее по тексту.
Ишаев теперь не губернатор а полпред, почувствуйте разницу. И дадут им в связи с реприватизацией даже не 2 млрд, а все 64, ибо теперь все долги предприятия оплатит государство. Те деньги которые могли пойти на укрепление боеготовности страны пойдут на прекрытие несосотоятельности предприятия что на мой взгляд неравнозначные понятия. А военные будут выпрашивать - дайте денег на квартиры и проклинать министра. А тот слесарь в ватнике будет жить себе в Комсосомольске и получать свою неплохую зарплату. 2 завода такого масштаба, производящих АПЛ, один из который строит 1 лодку в десятилетие для нашей страны это очень много.

От Egor
К Сергей (12.05.2009 19:42:36)
Дата 13.05.2009 12:47:44

Re: Читайте оригинал

Доброго времени суток
>> 2 завода такого масштаба, производящих АПЛ, один из который строит 1 лодку в десятилетие для нашей страны это очень много.
А вдвоем они сколько АПЛ построили за десятилетие?
С уважением, Egor.