От M.Lukin
К All
Дата 04.05.2009 22:11:07
Рубрики Современность; Матчасть;

У ВМФ отобрали ракетоносную и истребительную авиацию

Сорри за оффтоп -- но близко к теме форума, согласитьесь :-)
Собственно, было ясно давно, но вот появилась новая структура ВВС
http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=381.0;attach=280
и все стало видно окончательно.
Ту-22М3 из 924 гв морской ракетоносный авиаполк СФ уходят в Шайковку.
На БФ 689-й истребительный и 4-й штурмовой авиаполки превращаются в авиабазы с подчинением командованию ВВС и ПВО. То же самое с полком МиГ-31 в Елизово. Противолодочные полки (и полк палубной авиации, само собой), похоже, остаются в составе флота.
Неясно, что с эскадрильей Ту-22 на ТОФе -- на базы хранения отправят, скорее всего. Или распилят.

Там же рядом выложена новая структура ПВО. И ВДВ давно болтается в сети. Моряки в деле разглашения гостайн опять отстают -- видимо, все силы брошены на борьбу с Переездом. :-))

С уважением, МЛ

От Григорий
К M.Lukin (04.05.2009 22:11:07)
Дата 05.05.2009 16:27:44

Re: У ВМФ...

>Неясно, что с эскадрильей Ту-22 на ТОФе -- на базы хранения отправят, скорее всего. Или распилят.

Там, вроде как, 2 эскадрилии Ту-22м3 + 1 эскадрилия Ту-142м и 1 эскадрилия транспортников, что вместе составляет смешанный полк

Не ясна также судьба авиации ЧФ.

Григорий

От M.Lukin
К Григорий (05.05.2009 16:27:44)
Дата 05.05.2009 17:33:00

Re: У ВМФ...

>>Неясно, что с эскадрильей Ту-22 на ТОФе -- на базы хранения отправят, скорее всего. Или распилят.
>
>Там, вроде как, 2 эскадрилии Ту-22м3 + 1 эскадрилия Ту-142м и 1 эскадрилия транспортников, что вместе составляет смешанный полк

Да, так и есть. Но эти Ту-22М3 в приведенном мною перечне нгде не фигурируют.

>Не ясна также судьба авиации ЧФ.

Качу ликвидируют -- соответственно, вертолетный полк оттуда перебазируют в Гвардейское. Вся авиация флота будет на одной базе. Штурмовому полку явно осталось недолго -- там древние Су-24, переброшенные еще в 90-х с Балфлота, если не путаю. И что-то про их замену я ничего не слышал.

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (05.05.2009 17:33:00)
Дата 05.05.2009 17:35:13

Re: У ВМФ...

Привет!

>Качу ликвидируют -- соответственно, вертолетный полк оттуда перебазируют в Гвардейское. Вся авиация флота будет на одной базе. Штурмовому полку явно осталось недолго -- там древние Су-24, переброшенные еще в 90-х с Балфлота, если не путаю. И что-то про их замену я ничего не слышал.
А чем менять то? Су-34 на все ВС 2 штуки закуплено.

С уважением...

От Pilot
К zas (05.05.2009 17:35:13)
Дата 06.05.2009 10:38:05

не, целых три ;)

>Привет!

> А чем менять то? Су-34 на все ВС 2 штуки закуплено.
А в этом году еще два :)


Pilot :)

От 378G
К Pilot (06.05.2009 10:38:05)
Дата 24.05.2009 18:18:10

Re: не, целых...

В "Известиях" за 22.05.09 статья про тихое уничтожение сердюковым 16-й воздушной армии и базы Кубинка.Прокомментируйте,как профессионал,если не сложно.
С ув.-378G.

От Pilot
К 378G (24.05.2009 18:18:10)
Дата 25.05.2009 13:06:48

Re: не, целых...

Статья Димки Литовкина? Тогда нечего комментировать ;) Читайте отзывы к статье, там Копосов все написал ;)
Pilot :)

От 378G
К Pilot (25.05.2009 13:06:48)
Дата 25.05.2009 18:54:27

Re: не, целых...

Приступаю к изучению.:о))

От Cyclone
К Pilot (06.05.2009 10:38:05)
Дата 06.05.2009 11:00:30

Офигеть! Это ж целое звено! Не эскадрилья, не полк а аж звено!!!

Обороноспособность, наверное, выросла до неимоверных высот

От Pilot
К Cyclone (06.05.2009 11:00:30)
Дата 06.05.2009 11:20:12

Неее, звено - это четыре ;) А тут пара и резервный :) (-)


От Cyclone
К Pilot (06.05.2009 11:20:12)
Дата 06.05.2009 11:47:30

Так я посчитал с теми двумя, которых ещё нет... Авансом так сказать (-)


От zas
К Pilot (06.05.2009 11:20:12)
Дата 06.05.2009 11:24:03

Еще офф. А вы там в кабине были?:) (+)

Привет!
Пишут, что толчок даже есть и микроволновка. Фоток искал, но нигде не нашел. Я чесгря с трудом представляю как в Су-27 впихнули толчок:)

С уважением...

От Pilot
К zas (06.05.2009 11:24:03)
Дата 06.05.2009 15:56:49

Re: Еще офф....

есть, но все условно ;) Кабина там другая. Точнее вся носовая часть

Pilot :)

От zas
К Pilot (06.05.2009 15:56:49)
Дата 06.05.2009 16:09:31

Re: Еще офф....

Привет!
>есть, но все условно ;) Кабина там другая. Точнее вся носовая часть
Ну про кабину это понятно. Т.е "санузел" там типа как на ту160? Какой в нем тогда смысл если им никто не пользуется?:)

С уважением...

От zas
К Pilot (06.05.2009 10:38:05)
Дата 06.05.2009 10:48:19

В Липецке все поди? "Строевым" что-нибудь светит? (-)


От Pilot
К zas (06.05.2009 10:48:19)
Дата 06.05.2009 11:14:49

Re: В Липецке...

Да, два в Липецке, один липецкий в Ахтубинске до осени. В этом году Воронеж получает два

Pilot :)

От M.Lukin
К zas (05.05.2009 17:35:13)
Дата 05.05.2009 19:02:16

На модернизированные Су-24 -- М, М2 и т.д. (-)


От Pilot
К M.Lukin (05.05.2009 19:02:16)
Дата 06.05.2009 10:38:26

от М2 уже отказались (-)


От Cyclone
К Pilot (06.05.2009 10:38:26)
Дата 06.05.2009 22:45:36

В пользу 34-х? (-)


От Pilot
К Cyclone (06.05.2009 22:45:36)
Дата 07.05.2009 11:59:30

нет, в пользу Гефеста (-)


От Cyclone
К Pilot (07.05.2009 11:59:30)
Дата 08.05.2009 10:15:02

что такое Гефест? (-)


От zas
К Cyclone (06.05.2009 22:45:36)
Дата 06.05.2009 22:54:24

Ну дык самому свежему 24му- 16 лет (-)


От Cyclone
К zas (06.05.2009 22:54:24)
Дата 07.05.2009 08:48:51

Понятно. Значит через пару лет 24-ые все догниют, а 34-ых так и не дождёмся

Всё как всегда и абсолютно предсказуемо

От 2503
К M.Lukin (04.05.2009 22:11:07)
Дата 05.05.2009 06:58:31

Re: У ВМФ...

Крылатая падчерица
Флот не может руководить авиацией - авиация не хочет подчиняться флоту
НВО 2004-10-08 / Виктор Николаевич Сокерин - заслуженный военный летчик России, командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг., генерал-лейтенант запаса.


В ходе Второй мировой войны четко определилась роль морской авиации как главной силы в боевых действиях на море. На ее долю приходилось свыше 50% тоннажа транспортных судов и более 70% боевых и вспомогательных кораблей, потерянных фашистской Германией от воздействия нашего флота в целом.

За подвиги в годы Великой Отечественной войны 141 авиатору Балтики было присвоено звание Героя, а четверо (Степанян, Раков, Челноков, Мазуренко) этого звания были удостоены дважды. В ВВС БФ звания Героя Советского Союза были удостоены: командующий ВВС генерал-полковник Михаил Самохин, 11 командиров полков (из них четверо вышеперечисленных - дважды), 19 заместителей командиров полков, 28 командиров эскадрилий, 24 заместителя командиров АЭ. Для сравнения, среди моряков БФ этой высшей награды в период Великой Отечественной войны были удостоены 11 подводников (все - командиры подводных лодок, 6 капитанов 3 ранга, и 5 капитан-лейтенантов), 20 надводников (самый старший из них по должности - командир дивизиона катеров и 2 командира отряда торпедных катеров, 3 капитана 3 ранга, 6 капитан-лейтенантов), 14 человек личного состава морской пехоты, из которых всего один офицер, капитан, командир роты. Из должностей Героев видно - кто водил в бой, а кто, сидя на берегу, в бой только направлял.

НЕЛЮБИМАЯ АВИАЦИЯ

В хронологии важнейших событий в истории Балтийского флота авиация упоминается лишь дважды. Первый раз - по случаю ее образования в 1916 году. Второй раз в 1941 году - она бомбила Берлин.

На Северном флоте за время Великой Отечественной войны было всего семь Героев Советского Союза - подводников и 53 - летчика, но в мирное послевоенное время моряки "наклепали" героев-подводников больше, чем было летчиков-героев во время войны, а авиация после войны вроде как "груши околачивала", хотя звания Героя России, по праву, должны были быть удостоены хотя бы пилоты, принимавшие участие в боевой службе ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Как они все остались живы - одному Богу известно.

Весна 2001 года. 45 лет Балтийской военно-морской базе. В Доме офицеров флота ДОФ) г. Балтийска яблоку негде упасть - полштаба флота приехало за 50 км "пустить слезу умиления" по поводу юбилея созданного после войны объединения - Главной базы БФ. Весна 2001 года. Не менее помпезное, с участием всех адмиралов 40-летие дивизии надводных кораблей в том же Балтийске. Лето того же 2001 года. ДОФ г. Калининграда (для информации - находится в двух минутах ходьбы от штаба БФ). Торжественное собрание, посвященное 85-летию (!) ВВС БФ - старейшего во всей стране объединения ВВС, от создания которого идет летоисчисление авиации страны. Как известно, именно на Балтике стараниями, энергией, трудом и талантом флотских офицеров была создана отечественная авиация как таковая и морская авиация в частности. Приглашения были направлены всем адмиралам управления флота. В зале пустые кресла в первых рядах: от флота - ни одного человека (!). На фуршете после торжественного собрания ко мне подошли несколько ветеранов ВВС с иконостасами наград на груди и горько сказали: "Флот и при нашей службе авиацию, мягко говоря, не жаловал, и, как мы понимаем по тому, что на торжественном собрании никого не было, не жалует и сейчас".

Администрация области помогла получить на организацию и проведение мероприятий, посвященных 85-летию ВВС БФ, очень солидную сумму, мэр Калининграда Савенко провел в течение трех месяцев работу по восстановлению плиточного покрытия вокруг мемориала "Летчикам Балтики". Флот не помог ничем, но обгадил все, что смог. Мало того, что флот дружно проигнорировал торжественное собрание, так через день мне запретили проведение воздушного показа авиационной техники, к которому мы в течение четырех месяцев готовились по утвержденному ГК ВМФ плану. Чтобы не разочаровывать многочисленных зрителей, "на перекладных" с детьми добравшихся на аэродром "Чкаловск", я поднял один Су-27 и один Ми-24, которые выполнили свои эпизоды, а более двадцати машин так и остались на своих аэродромах.

В России летчики и моряки всегда были в особом почете, но морские летчики наряду с двойной любовью народа испытывают также двойную, но противоположную страсть флота, для которого морская авиация является неким чемоданом без ручки - "тащить тяжко, и бросать жалко".

Посмотрите на состояние фасадов штабов БФ и ВВС и ПВО БФ и поймете, насколько крепче любовь к себе любимым. В течение трех лет я так и не смог выбить неоднократно обещанной мне суммы на ремонт фасада здания штаба ВВС, но и на очередной год то, что обещали, ушло в родную БВМБ. Да и зачем выделять средства на ремонт того, чего скоро вообще не будет (я имею в виду управление ВВС как таковое).

Ну а полторы тысячи человек в авиации БФ, нуждающихся в жилье, из которых первые в управлении ВВС и ПВО стоят в очереди по 17 лет, если и дождутся получения своей квартиры, то только из расчета на двоих с женой (двухкомнатной и небольшой), так как их дети к этому времени уже будут иметь своих детей и жить отдельно от несчастных родителей, зачастую в такой же "общаге" и стоять в другой очереди на получение жилья.

Это лишь несколько из ряда других, не менее показательных примеров "трепетной любви" флота к своей авиации, которая, кстати, составляет четвертую его часть.

10 лет службы на генеральских должностях в ВВС Северного и Балтийского флотов дают мне право утверждать: в последние несколько десятков лет на флоте сложилось устойчивое, передаваемое из поколения в поколение, предвзятое, до цинизма презрительно-пренебрежительное отношение к ВВС флотов. Все отрицательное, что имеет место быть на кораблях, сглаживается либо вообще скрывается. Любая мелочь в авиации раздувается из мухи до размеров слона. Авиация давно стала и остается "падчерицей" у папы-флота.

НЕ ПОДДАЮЩИЕСЯ ЛОГИКЕ НЕЛЕПОСТИ

О первых двадцати годах (очень непростых в условиях Заполярья) службы до назначения на должность зам. командующего ВВС СФ по боевой подготовке, в которой я прослужил пять с половиной лет, в памяти, несмотря на то что всякое бывало, остались только положительное эмоции, так как до этого в командирах у меня были только летчики. Последние десять лет прошли с сокровенной несбыточной мечтой дожить до того дня, когда ВВС флотов переподчинят главкому ВВС страны, чтобы иметь над собой главнокомандующего, думающего, ставящего задачи и говорящего на одном с тобой, предельно понятном родном авиационном языке.

В наших планах применения авиации флота много лет назад заложен ряд не поддающихся моему пониманию, мягко говоря, нелепостей, но все попытки исправить их в ходе многочисленных переработок документов ни к чему не привели.

За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина".

Или вот еще пример нелепостей. Начальник курса, начальник цикла, начальник кафедры имеют над собой начальника ввуза. Логично. Командир авиационного полка, командир зенитно-ракетной бригады, другие - все командиры более 30 частей имеют над собой руководителя - начальника ВВС и ПВО. Командирами руководит на всех предыдущих должностях тоже бывший командир, но ставший вдруг начальником "начальник". Должность первого заместителя звучит вообще комично "начальник штаба - первый зам начальника…", так и просится быть добавленным "и мочалок командир".

Каких только издевательств не испытала морская авиация! Довелось и мне из командующего быть переназначенным в первого "начальника", хотелось бы надеяться, что второй будет последним и вновь станет командующим, но очень может быть, что останется начальником, но отдела. Я прошел службу на четырнадцати командных должностях, а закончил на начальствующей. Где логика? Я ее не нахожу.

Начальник ВВС и ПВО в морской авиации есть только на БФ. В его подчинении боевых частей больше, чем у начальников ВВС СФ и ТОФ вместе взятых, но у тех тарифный разряд по должности 44-й, у начальника ВВС и ПВО БФ - 41-й. Чем руководствовались те, кто готовил и утверждал данную тарификацию, которая по всем трем должностям была подписана одним и тем же числом?

РАЗОРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Радио и телевидение по случаю Дня защитника Отечества торжественно объявили населению страны, что Вооруженные силы России сегодня находятся на качественно новом уровне, правда, не уточняя, на каком именно. Осмелюсь уточнить я: мощные Вооруженные силы СССР, без всякого воздействия извне, количественно и качественно точно перешли на новый уровень и являются теперь немощными Разоруженными силами России. И только слепой либо глухой это не видит и не знает.

Отметив свое 60-летие, в 2002 году была расформирована являвшаяся настоящей кузницей кадров морской авиации и последняя в авиации ВМФ, 5-я Киркенесская Краснознаменная морская ракетоносная авиационная дивизия, которая была доведена до уничтожения, так как перед исчезновением в ее составе из 24 штатных командиров кораблей ни один не выполнил ни одного, даже вывозного полета, и это на самолетах Ту-22М3. Фактически она по "нулевому" уровню подготовки летчиков из-за отсутствия керосина не существовала уже много лет. Еще в начале 90-х годов были планы по ее передаче в состав 37-й ВА ВГК, если бы они осуществились, то уверен, что дивизия, в которой были одни из самых новых (по годам изготовления) самолеты Ту-22М3, не "канула бы в Лету".

В ходе удивительно бестолковой и бездарной так называемой военной реформы мы умудрились провести эксперимент по уничтожению как вида Вооруженных сил сначала Сухопутных войск, затем, сотворив в очередной раз, на мой взгляд, величайшую глупость, уничтожили многострадальный вид ВС - ПВО, заканчиваем эксперимент по уничтожению ВВС.

Реформу ВС проводить надо. И я бы перед тем, как к ней приступить, рекомендовал прочесть для начала книгу Ивана Ерохина "Реформа! Реформа? Реформа…". Я уверен, она станет "настольной" для будущих реформаторов ВС. Выражение автора книги об объединении "ужа и ежа" в отношении объединения ВВС и ПВО, а точнее сказать, об уничтожении создаваемой полвека ПВО страны как вида Вооруженных сил будет увековечено в камне как уникальный пример того, что только русские семь раз подряд могут наступить на одни и те же грабли.

ГСМ нет и не ожидается, поэтому самолеты в капонирах, танки в боксах, корабли у причалов. Штабы, работая которую неделю без выходных, в "боевом режиме", в очередной, 28-й по счету, раз перерабатывают боевые документы. В штабе флота, борясь с дремотой, на очередном совещании командиры и начальники от комдива и выше познают науку о том, что "на флоте бабочек не ловят". Кто-то в камуфляже, ведя круговую осмотрительность, привычной тропой, искусно используя складки местности, с радостным чувством, что день прожит не зря, тащит что-то, сгибаясь под тяжестью (но своя ноша не тянет) в сторону гаражей. Это идет напряженная боевая учеба.
Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту.

http://nvo.ng.ru/forces/2004-10-08/1_avia.html

и некоторые возражения -
http://airforce.ru/history/naval/index.htm

хотя главное все же ОТНОШЕНИЕ ВМФ к СВОЕЙ АВИАЦИИ, а с этим по прежнему .....

С уважением, 2503

От Ben
К M.Lukin (04.05.2009 22:11:07)
Дата 05.05.2009 01:14:52

Сплошная провокация (-)


От M.Lukin
К Ben (05.05.2009 01:14:52)
Дата 05.05.2009 11:06:22

Кто кого провоцирует? (-)