От KM
К Uzel
Дата 29.04.2009 13:18:59
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: "Умом Россию...

Добрый день!

>А если б Вы принимали участие в разработке и изготовлении данных приборов,Ваши знания превысили знания главного штурмана ВМФ.
>Только вот вопрос.Оно надо для успешного выполнения служебных обязанностей?

Могу сказать, что мне это однозначно очень помогло, ибо я до конца своей службы был связан именно с этим и похожим железом и занимался обучением подчиненных и даже практической ремонтной работой в должности флагманскго штурмана.

>Если надо - то надо вводить курс по монтажу-демонтажу штурманских приборов и всех штурманов данных проектов возить на завод.А если не обязательно - так и ладно.

Практика на заводе штурманских приборов была включена в программу обучения штурманов в училище. Не знаю, как сейчас, но по крайней мере в 70-х это признавалось нужным. На ВСОК в 1984 у нас тоже были занятия по ремонтной подготовке и стоял тренажер гирокомпаса Курс-5 с возможностью ввода неисправностей преподавателем. Хорошо помню, что атомоходчиков, избалованных блочной заменой, элементарные обрывы фазы репитера ставили в тупик.

В настоящее время не уверен в каком объеме, но элементарная ремонтная подготовка офицеров по заведованию тоже должна иметь место и не только на уровне: "достал исправный блок из зипа - вставил взамен неисправного".


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (29.04.2009 13:18:59)
Дата 29.04.2009 23:18:22

Re: "Умом Россию...


>Могу сказать, что мне это однозначно очень помогло, ибо я до конца своей службы был связан именно с этим и похожим железом и занимался обучением подчиненных и даже практической ремонтной работой в должности флагманскго штурмана.

То,что занний лишних не бывает - я,в отличие от Ш.Холмса,абсолютно уверен.Но поменяли бы Вы эти знания на два года нахождения в среднем ремонте?Сомневаюсь.Ибо эти знания легко достижимы за месяц-два.Так я вот исключительно об этом,а не о знаниях.


>Практика на заводе штурманских приборов была включена в программу обучения штурманов в училище. Не знаю, как сейчас, но по крайней мере в 70-х это признавалось нужным. На ВСОК в 1984 у нас тоже были занятия по ремонтной подготовке и стоял тренажер гирокомпаса Курс-5 с возможностью ввода неисправностей преподавателем. Хорошо помню, что атомоходчиков, избалованных блочной заменой, элементарные обрывы фазы репитера ставили в тупик.

И я о том же.Краснорожие и толсто...е атомоходчики - люди весьма избалованные и ленивые.До сих пор не дают мне спокойно спать два вопроса.
Почему у них ОУС был 35% а у нас всего 25?И почему и них год за два,а у нас всего за полтора?Это безобразие какое-то,товарищи.Пора уже поставить вопрос ребром.
А на счет заводской практики - она,мне кажется,была у всех.Хотя,кстати,нашему курсу не очень повезло,заменили дублем дальнего похода в целях съемки рекламного фильма.

>В настоящее время не уверен в каком объеме, но элементарная ремонтная подготовка офицеров по заведованию тоже должна иметь место и не только на уровне: "достал исправный блок из зипа - вставил взамен неисправного".

Да я не против,а даже наоборот.Хотя и исправный блок надо достать нужный,а не "слева-вниз-направо".Но нахождение в ремонте для этого не нужно,а речь-то была именно об этом.


>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К Uzel (29.04.2009 23:18:22)
Дата 30.04.2009 08:36:35

Re: "Умом Россию...

Здравствуйте.
>Почему у них ОУС был 35% а у нас всего 25?И почему и них год за два,а у нас всего за полтора?Это безобразие какое-то,товарищи.Пора уже поставить вопрос ребром.
Я Вас сейчас расстрою еще больше. "Ваш ОУС" был всего 20%, а не 25.
:о)))
С уважением, nick191.

От georg
К Uzel (29.04.2009 23:18:22)
Дата 29.04.2009 23:55:02

Re: "Умом Россию...





>И я о том же.Краснорожие и толсто...е атомоходчики - люди весьма избалованные и ленивые.
С этим тезисом трудно не согласиться. Наверное по этому ДПЛ погибло значительно меньше чем АПЛ. Подготовка моряков на ДПЛ (офицеров,мичманов,матросов) во всех отношениях на голову выше, чем атомоходчиков. Это аксиома.
>Почему у них ОУС был 35% а у нас всего 25?И почему у них год за два,а у нас всего за полтора?Это безобразие какое-то,товарищи.Пора уже поставить вопрос ребром.
Потому, что решения военных чиновников в таких вопросах не поддаются никакой логике. Всё подчинено одной идее-как можно больше сэкономить на людях, не очень-то о них заботясь. А вопрос можно ставить хоть ребром, хоть раком-результат будет предсказуем. Шиш на блюде. Кто все эти нормы разрабатывал, море видел только в Сочи, из окна санатория, а лодки-на параде.
С уважением.


От 2503
К georg (29.04.2009 23:55:02)
Дата 03.05.2009 08:42:39

ДЭПЛ МНОГО проще по устройству


>>И я о том же.Краснорожие и толсто...е атомоходчики - люди весьма избалованные и ленивые.

ага, руки не из того места растут, а уж голова вместо ....

>С этим тезисом трудно не согласиться. Наверное по этому ДПЛ погибло значительно меньше чем АПЛ. Подготовка моряков на ДПЛ (офицеров,мичманов,матросов) во всех отношениях на голову выше, чем атомоходчиков. Это аксиома.

ДЭПЛ МНОГО проще по устройству (особенно с учетом "перектрестных связей" систем АПЛ)
это не с потолка, в свое время бы вариант уйти на "варшавы" для "кадрового броска", лодку изучать начал. Был сильно удивлен примитивности и простоте ее устройства (после 971 и 949А проектов)

>>Почему у них ОУС был 35% а у нас всего 25?И почему у них год за два,а у нас всего за полтора?Это безобразие какое-то,товарищи.Пора уже поставить вопрос ребром.
>Потому, что решения военных чиновников в таких вопросах не поддаются никакой логике. Всё подчинено одной идее-как можно больше сэкономить на людях, не очень-то о них заботясь. А вопрос можно ставить хоть ребром, хоть раком-результат будет предсказуем. Шиш на блюде. Кто все эти нормы разрабатывал, море видел только в Сочи, из окна санатория, а лодки-на параде.

а вот этот вопрос действительно очень и очень несправедлив, и его необходимо менять
это не "уравниловка" - это устранение давнишней енсправедливости к "дизелунгам"

С уважением.


От nick191
К 2503 (03.05.2009 08:42:39)
Дата 03.05.2009 14:32:50

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.
>ДЭПЛ МНОГО проще по устройству (особенно с учетом "перектрестных связей" систем АПЛ)
>это не с потолка, в свое время бы вариант уйти на "варшавы" для "кадрового броска", лодку изучать начал. Был сильно удивлен примитивности и простоте ее устройства (после 971 и 949А проектов)
Это Вы еще на 613-м "не катались" :о)
Вот где автоматика и "перекрестные связи"!
Когда химик готовит ТА к выстрелу, торпедный и штурманский электрики обслуживают АБ, а "механический" электрик - гирокомпас. :о)))
С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (03.05.2009 14:32:50)
Дата 04.05.2009 08:22:03

Re: ДЭПЛ МНОГО...

>Здравствуйте.
>>ДЭПЛ МНОГО проще по устройству (особенно с учетом "перектрестных связей" систем АПЛ)
>>это не с потолка, в свое время бы вариант уйти на "варшавы" для "кадрового броска", лодку изучать начал. Был сильно удивлен примитивности и простоте ее устройства (после 971 и 949А проектов)
>Это Вы еще на 613-м "не катались" :о)
>Вот где автоматика и "перекрестные связи"!
>Когда химик готовит ТА к выстрелу, торпедный и штурманский электрики обслуживают АБ, а "механический" электрик - гирокомпас. :о)))
>С уважением, nick191.

)))) И на рулях трюмный третьего)))

От nick191
К 142 (04.05.2009 08:22:03)
Дата 04.05.2009 08:27:38

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.

>>Когда химик готовит ТА к выстрелу, торпедный и штурманский электрики обслуживают АБ, а "механический" электрик - гирокомпас. :о)))

>)))) И на рулях трюмный третьего)))
Ну, такого в ТКР не было, это уже частная инициатива. Как и врач, запускающий ДК-2. :о)
С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (04.05.2009 08:27:38)
Дата 04.05.2009 09:00:14

Re: ДЭПЛ МНОГО...

>Здравствуйте.

>>>Когда химик готовит ТА к выстрелу, торпедный и штурманский электрики обслуживают АБ, а "механический" электрик - гирокомпас. :о)))
>
>>)))) И на рулях трюмный третьего)))
>Ну, такого в ТКР не было, это уже частная инициатива. Как и врач, запускающий ДК-2. :о)
>С уважением, nick191.

Тогда вахтенный второго с ареометром - ракетчик на 629 пр. устроит?)))
Доброго всего.

От nick191
К 142 (04.05.2009 09:00:14)
Дата 04.05.2009 09:16:43

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.

>Тогда вахтенный второго с ареометром - ракетчик на 629 пр. устроит?)))
Вполне.
И еще мне всегда нравился акустик с термометром в гальюне. Интересно, на современных пл этот "способ" еще используют? :о)
С уважением, nick191.

От Сергей
К nick191 (04.05.2009 09:16:43)
Дата 04.05.2009 20:13:07

История:

>Здравствуйте.

>>Тогда вахтенный второго с ареометром - ракетчик на 629 пр. устроит?)))
>Вполне.
>И еще мне всегда нравился акустик с термометром в гальюне. Интересно, на современных пл этот "способ" еще используют? :о)
>С уважением, nick191.
В 95 прикомандировали на "Дракон" (ныне Самару) КГАГ. Во время долгого строительства там почти в полном составе БЧ-7 разбежалась (пример - к чему может привести долгое нахождение экипажа в заводе). Кто в академию, кто в завод перевёлся, кто списался. Выходим в море на контрольный выход. Старший на борту, в дальнейшем командир 10 ДПЛ капитан 1 ранга Заика. Корабль он вообще не знал, до этого ходил в море только на 1 поколении. Экипаж неопытный, неотработанный. Стали погружаться. Моя задача как КГАГ замерить ВРСЗ. Одновременно показания в автомате вводятся в СКАТ, и решается задача дальности (очень точно). Подняли "отражатель" я выставил мичмана записывать показания. Стали погружаться. Мичман докладывает, отражатель показывает чепуху. Я подхожу - точно. Трюмные в 3-м не провентилировали глубиномеры. Необходимо подвсплыть и провентилировав погрузится по новой. Я выхожу в центральный и КБЧ-7 докладываю. А тот - местный, редкостный валенок и трус. В ответ мне говорит "вы уверены что у вас отражатель в строю?". Я докладываю Командиру, так мол и так. Вдруг в разговор вклинивается старший на борту к 1 р Заика и толкает такую речь: "Вы тут на 3 поколении обленились, ни чего не умеете, иди, бери градусник, и мерь в гальюне температуру а потом считай гидрологию вручную по температуре!". Я от такого поворота просто опупел. В гальюнах Барса вода течёт из 3 уравнительной. Я ему пытаюсь объяснить. Какое там - Орёт как бизон – "Иди к доктору бери градусник!". Я понял, что ВРСЗ в автомате не снять (а этот способ очень точно позволяет рассчитать дальности СКАТОМ в противном случае дальность просто не посчитать – максимум тип гидрологии). Ну ладно. Пошёл к 3-му инженеру, взял распечатку температур (МНК-200 замеряет температуру при погружении в автомате). Кстати температуру за бортом ещё и аппаратура дивизиона движения измеряет. Достал справочник ГА и калькулятор и по формуле начал пересчитывать. Заика меня опять в ЦП. Начинает орать "почему не в гальюне!?" Я ему показываю распечатку, пытаюсь объяснить- бесполезно ревёт как бизон. Через 10 мин. вроде выдохся. Я ему с трудом втолковал, что температуры по глубинам у меня есть. Пошёл дальше считать. Сижу, 6 горизонт обсчитываю, тут он опять меня в ЦП вызывает. И даёт мне справочник ВО 1958 г. "На, считай". Я гляжу а там формула скорости звука - просто коэффициент какой то помножить на температуру (а я то мучился по ф-ле Вильсона). Тут у меня началась истерика - я ржал так что он просто убежал из центрального.
Как оказалось он РТСовец был - в прошлом, только на 1-м поколении. Он и дальше такие же пенки мочил, что не помешало ему стать комдивом 10.

От 2503
К Сергей (04.05.2009 20:13:07)
Дата 08.05.2009 13:32:26

до конца дорасскажи - ... лет спустя в УЦ ... (-)


От nick191
К Сергей (04.05.2009 20:13:07)
Дата 05.05.2009 08:36:11

Re: История:

Здравствуйте.
>В 95 прикомандировали на "Дракон" (ныне Самару) КГАГ. Во время долгого строительства там почти в полном составе БЧ-7 разбежалась (пример - к чему может привести долгое нахождение экипажа в заводе). Кто в академию, кто в завод перевёлся, кто списался. Выходим в море на контрольный выход. Старший на борту, в дальнейшем командир 10 ДПЛ капитан 1 ранга Заика. Корабль он вообще не знал, до этого ходил в море только на 1 поколении. Экипаж неопытный, неотработанный. Стали погружаться. Моя задача как КГАГ замерить ВРСЗ. Одновременно показания в автомате вводятся в СКАТ, и решается задача дальности (очень точно). Подняли "отражатель" я выставил мичмана записывать показания. Стали погружаться. Мичман докладывает, отражатель показывает чепуху. Я подхожу - точно. Трюмные в 3-м не провентилировали глубиномеры. Необходимо подвсплыть и провентилировав погрузится по новой. Я выхожу в центральный и КБЧ-7 докладываю. А тот - местный, редкостный валенок и трус. В ответ мне говорит "вы уверены что у вас отражатель в строю?". Я докладываю Командиру, так мол и так. Вдруг в разговор вклинивается старший на борту к 1 р Заика и толкает такую речь: "Вы тут на 3 поколении обленились, ни чего не умеете, иди, бери градусник, и мерь в гальюне температуру а потом считай гидрологию вручную по температуре!". Я от такого поворота просто опупел. В гальюнах Барса вода течёт из 3 уравнительной. Я ему пытаюсь объяснить. Какое там - Орёт как бизон – "Иди к доктору бери градусник!". Я понял, что ВРСЗ в автомате не снять (а этот способ очень точно позволяет рассчитать дальности СКАТОМ в противном случае дальность просто не посчитать – максимум тип гидрологии). Ну ладно. Пошёл к 3-му инженеру, взял распечатку температур (МНК-200 замеряет температуру при погружении в автомате). Кстати температуру за бортом ещё и аппаратура дивизиона движения измеряет. Достал справочник ГА и калькулятор и по формуле начал пересчитывать. Заика меня опять в ЦП. Начинает орать "почему не в гальюне!?" Я ему показываю распечатку, пытаюсь объяснить- бесполезно ревёт как бизон. Через 10 мин. вроде выдохся. Я ему с трудом втолковал, что температуры по глубинам у меня есть. Пошёл дальше считать. Сижу, 6 горизонт обсчитываю, тут он опять меня в ЦП вызывает. И даёт мне справочник ВО 1958 г. "На, считай". Я гляжу а там формула скорости звука - просто коэффициент какой то помножить на температуру (а я то мучился по ф-ле Вильсона). Тут у меня началась истерика - я ржал так что он просто убежал из центрального.
Вот! А был бы у Вас в нужное время градусник, сейчас бы дивизиями командовали! :о)))
С уважением, nick191.

От Elizar
К nick191 (04.05.2009 09:16:43)
Дата 04.05.2009 18:12:38

Re: ДЭПЛ МНОГО...

>Здравствуйте.

>>Тогда вахтенный второго с ареометром - ракетчик на 629 пр. устроит?)))
>Вполне.
>И еще мне всегда нравился акустик с термометром в гальюне. Интересно, на современных пл этот "способ" еще используют? :о)
>С уважением, nick191.

Используют.
Лично на РТМ-е в 6-ом на ХМ ЛБ замерял температуру воды .... на "Жгуте" первый прибор затёкший был...

От nick191
К Elizar (04.05.2009 18:12:38)
Дата 04.05.2009 18:17:53

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.
>Используют.
>Лично на РТМ-е в 6-ом на ХМ ЛБ замерял температуру воды .... на "Жгуте" первый прибор затёкший был...
Не забуду изумление замполита, который, открыв дверь в гальн ЦП хотел справить нужду, увидел акустика, "размешивающего содержимое дучки термометром".
Зам был из сухопутных и в море на пл вышел впервые...
С уважением, nick191.

От K-444
К nick191 (04.05.2009 18:17:53)
Дата 04.05.2009 20:00:11

Re: ДЭПЛ МНОГО...

>Здравствуйте.
>>Используют.
>>Лично на РТМ-е в 6-ом на ХМ ЛБ замерял температуру воды .... на "Жгуте" первый прибор затёкший был...
>Не забуду изумление замполита, который, открыв дверь в гальн ЦП хотел справить нужду, увидел акустика, "размешивающего содержимое дучки термометром".
>Зам был из сухопутных и в море на пл вышел впервые...
>С уважением, nick191.И как вы ему обьяснили?
Небось - "Тащ замполит, готовтесь к посвящению в подводники".:-)

От nick191
К K-444 (04.05.2009 20:00:11)
Дата 06.05.2009 19:06:36

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.
>И как вы ему обьяснили? Небось - "Тащ замполит, готовтесь к посвящению в подводники".:-)
Да нет, объяснили "как есть". Он безвредный дядька был.
С уважением, nick191.

От 142
К nick191 (04.05.2009 09:16:43)
Дата 04.05.2009 09:21:24

Re: ДЭПЛ МНОГО...

>Здравствуйте.

>>Тогда вахтенный второго с ареометром - ракетчик на 629 пр. устроит?)))
>Вполне.
>И еще мне всегда нравился акустик с термометром в гальюне. Интересно, на современных пл этот "способ" еще используют? :о)
>С уважением, nick191.

А ведь было же))) Даже на 613в сам НРТС в дучку лазил с термометром.)))
Слеза смахнулО((

От 2503
К 142 (04.05.2009 09:21:24)
Дата 04.05.2009 09:32:14

Re: ДЭПЛ МНОГО...


>>И еще мне всегда нравился акустик с термометром в гальюне. Интересно, на современных пл этот "способ" еще используют? :о)
>А ведь было же))) Даже на 613в сам НРТС в дучку лазил с термометром.)))
>Слеза смахнулО((

находились "деятели" с званиями и должностями которые пытались этому "учить" в 90х ...

... даже не смотря на то что вода в гальюн подавалась из 3 уравнительной ...

С уважением

От nick191
К 2503 (04.05.2009 09:32:14)
Дата 04.05.2009 09:35:38

Re: ДЭПЛ МНОГО...

Здравствуйте.

>... даже не смотря на то что вода в гальюн подавалась из 3 уравнительной ...

Это на хрена же вам столько уравнительных-то нужно было???
:о)))
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (04.05.2009 09:16:43)
Дата 04.05.2009 09:19:28

У Сергея по этому поводу есть интересная история. Если захочет рассказать (-)


От Uzel
К 2503 (03.05.2009 08:42:39)
Дата 03.05.2009 14:11:17

Re: ДЭПЛ МНОГО...


>ДЭПЛ МНОГО проще по устройству (особенно с учетом "перектрестных связей" систем АПЛ)
>это не с потолка, в свое время бы вариант уйти на "варшавы" для "кадрового броска", лодку изучать начал. Был сильно удивлен примитивности и простоте ее устройства (после 971 и 949А проектов)

Я был удивлен "примитивизмом" 877 пр еще после 641Б.Тот на порядок сложнее.Система движения,Три дизеля,три мотора,4 АЯ,одних схем включения чего-то на винт,а чего-то на зарядку,а чего-то на расход.. можно насчитать...Не могу,несколько десятков в общем,сеть главного тока закольцована,система ВВД закольцована,два воздушных пульта,это только так,навскидку.Но вопрос,прогресс он всегда в усложнении?Черт его знает,поскольку боевые возможности если и уменьшились,то лишь потому,что не ставилась задача 90 суточной автономности.



>С уважением.

Взаимно


От Uzel
К georg (29.04.2009 23:55:02)
Дата 30.04.2009 00:51:57

Re: "Умом Россию...


>Потому, что решения военных чиновников в таких вопросах не поддаются никакой логике. Всё подчинено одной идее-как можно больше сэкономить на людях, не очень-то о них заботясь. А вопрос можно ставить хоть ребром, хоть раком-результат будет предсказуем. Шиш на блюде. Кто все эти нормы разрабатывал, море видел только в Сочи, из окна санатория, а лодки-на параде.

Да я,как бы,шутил.По-фигу мне,ежели честно было тогда и уж тем более по-фигу сейчас,почему Родина атомоходчиков ставила выше чем нас.Нехай подавится.Ущербным я себя ни тогда не чувствовал,ни,тем более,сейчас.Ну,придумал же какой-то идиот приталеный китель и кабуру(снаряжение) на постромках каких-то.А нынче какой-то другой идиот это отменил.Если переживать по таким поводам - никаких нервов не хватит.Хотя,конечно...Все мои друзья адмиралы и прочие капитаны разных рангов,жмут руку при случае и,глядя на мои метр-девяносто один говворят:"Саня...Ты служил на ДПЛ...Где ты там помещался?Мы были на экскурсии на "Варшаве"...Уважаю..."
Это примерно обобщенный текст.
В общем,я так думаю,что когда мои однокашники дослужатся до руководителей ВМФ произойдет сравнение.В смысле - уравнивание.А это - лет через 5.Ждем-с....
>С уважением.
Взаимно


От harden
К Uzel (29.04.2009 23:18:22)
Дата 29.04.2009 23:28:00

Re: "Умом Россию...


>И я о том же.Краснорожие и толсто...е атомоходчики - люди весьма избалованные и ленивые.До сих пор не дают мне спокойно спать два вопроса.
>Почему у них ОУС был 35% а у нас всего 25?И почему и них год за два,а у нас всего за полтора?Это безобразие какое-то,товарищи.Пора уже поставить вопрос ребром.


:-))

А я на днях в машине ехал с военным пенсионером... Он из дебрей 9-ых управлений вроде. Так пенсия у него 72 тыщи.