От georg
К Uzel
Дата 29.04.2009 23:22:59
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: "Умом Россию...



>Лично я из тех,кто не понимает.Много-ли Вам известно примеров,что б перед выходом в море(на БС) экипаж сам разбирал-собирал пароход в целях тренировки?Лично я помню учения по переборке ЭК,к-рый фактически сломался накануне и регулярные учения по поиску нуля в изоляции,к-рый опять-таки откуда-то все время появлялся.

>А давайте по-вспоминаем,что конкретно в море ломалось и насколько бы пригодился ремонтный опыт,ежели таковой присутсвует.

>Боюсь,что таких примеров наковыряем 2-3.Чинили компрессоры,преобразователи,ГОН,БИУС любимый и т.д.Опыт нахождения на заводе - вообще ни к чему.Там ремонт блочный.Отвинтили- унесли-принесли-привинтили.Перебирать компрессор или дизель в ремонте вряд-ли кому-нибудь приходилось,даже из-за плеча заглядывать крайне редко.Не говоря уж про электронику.Если РТСсовец брал в руки паяльник - то это говорило лишь о том,что он когда-то научился паять и понимать куда бежит ток по схеме,а не о том,что он пару лет торчал в ремонте.
> А опыт К-19 вообще показывает,что если б не пытались сами что-то починить - трупов было бы меньше и все.
> Так что извините за еще большую банальность,есть ППО и ППР,вот там и надо тренироваться.

К сожалению, из строя выходила аппаратура, а не отдельные модули и платы, которые легко заменить. Они-то как раз работали надёжно. Под словом "аппаратура" я подразумеваю всю систему или комплекс. И самое сложное было определить, что явилось причиной её выхода из строя. В большинстве случаев это было нарушение контактов, поломка переключателей или сбивалась настройка, ну и, как следствие, полная потеря работоспособности матчасти. Без хороших практических знаний техники найти неисправность можно, но времени потратишь уйму.
Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно. На них в основном отдыхали от замотанной флотской службы. Какая ж там учёба.
С уважением.

От 2503
К georg (29.04.2009 23:22:59)
Дата 04.05.2009 14:46:57

Re: "Умом ...


>Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно.

Фигня.
У меня командир отделения после учебного центра нормально читал гармошки релейных схем и на время устранял неисправности. Кстати никаких семи пядей во лбу у него не было, даже с русским языком было не очень ...

С уважением.

От georg
К 2503 (04.05.2009 14:46:57)
Дата 05.05.2009 02:32:26

Re: "Умом ...



>У меня командир отделения после учебного центра нормально читал гармошки релейных схем и на время устранял неисправности. Кстати никаких семи пядей во лбу у него не было, даже с русским языком было не очень ...

>С уважением.
Я говорю про ДПЛ. У нас все университеты проходили на самих лодках совместно с представителями промышленности, во время плановых и внеплановых ремонтов. Простейшие неисправности могли устранить и сами матросы, но, как правило, если что-то ломалось в радиотехническом вооружении или связном, приходилось засучивать рукава и долго разбираться самостоятельно. Так и учились и набирались опыта. Это у "атомоходчиков" были учебные центры, а у нас повседневная работа в море. Разная структура обучения была на АПЛ и ДПЛ.
Стоять по 2-3 года в ремонте-это бред.Экипаж, вернее то что от него останется, необходимо доукомплектовывать и начинать его обучение с нуля.
С уважением.

От 2503
К georg (05.05.2009 02:32:26)
Дата 05.05.2009 07:23:09

история


>Я говорю про ДПЛ. У нас все университеты проходили на самих лодках совместно с представителями промышленности, во время плановых и внеплановых ремонтов. Простейшие неисправности могли устранить и сами матросы, но, как правило, если что-то ломалось в радиотехническом вооружении или связном, приходилось засучивать рукава и долго разбираться самостоятельно.


рассказывали дизелунги
в море было что-то совместное между нами (10 дпл) и дезелунгами, поэтому на "Варшаву" посадили ЗКД Бердникова Юрия Юрьевича. На "Варшаве" "сдохла" локация, не могли ввести в строй несколько дней. В итоге насмотревшись на мучения РТСовцев Ю.Ю. сам залез в схемы и за паяльник и через пару часов МРК была в строю

С уважением.

От Uzel
К georg (29.04.2009 23:22:59)
Дата 30.04.2009 01:03:31

Re: "Умом Россию...


>Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно. На них в основном отдыхали от замотанной флотской службы. Какая ж там учёба.


Дык...Вот приятно,наконец,что моя точка зрения оретает все бОльшую популярность:))
Все говорят,что мы - вместе,все говорят,но не многие знают в каком...
И я о том же,друзья!Нахождение линейного экипажа в ремонте или новостройке - это вред экипажу,ВМФ,да и России в целом.Вот,собственно,эту простую мысль я и пытался донести последние двое суток.Всем спасибо,все свободны:))
>С уважением.

От 378G
К Uzel (30.04.2009 01:03:31)
Дата 30.04.2009 10:34:43

Re: "Умом Россию...

Совершенно согласен про "вред экипажу".Приведу пример.Пришел дизель-электрический гигант в ремонт в Ригу с линейным экипажем.Этап "вреда"первый-исчезли все мичмана в течении месяца(денег мало).Этап второй-через полгода л/с превратился в посредственный рембат.Параллельно идет рассасывание офицерского состава,исчезает командир(карьера),некоторые к-ры БЧ и почти все к-ры групп(забрали назад к месту постоянного базирования,или-карьера),остальные начинают усиленно изучать ресторанную географию города.Этап третий-к моменту выходу из ремонта оставшиеся офицеры разбредаются на береговые должности(в том числе и в Риге,ибо засасывает).По результату корабль из ремонта приезжает забирать практически новый экипаж(почти,как пишет nick 191).Ремонт героически полностью прошли к-р БЧ-5 и ЗКПЧ.
Вот и вред(а точнее,полный разгром линейного некогда экипажа ПЛ).

От KM
К 378G (30.04.2009 10:34:43)
Дата 30.04.2009 11:23:16

Re: "Умом Россию...

Добрый день!

>Этап третий-к моменту выходу из ремонта оставшиеся офицеры разбредаются на береговые должности(в том числе и в Риге,ибо засасывает).

Помнится, одного движка так засосал рижский ремонт, что под угрозой неминуемого возвращения в Полярный он пытался вешаться. В присутствии ЗКПЧ, кстати, с которым вместе бухали.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К Uzel (30.04.2009 01:03:31)
Дата 30.04.2009 08:45:12

Re: "Умом Россию...

Здравствуйте.

>И я о том же,друзья!Нахождение линейного экипажа в ремонте или новостройке - это вред экипажу,ВМФ,да и России в целом.Вот,собственно,эту простую мысль я и пытался донести последние двое суток.Всем спасибо,все свободны:))

В "свое время" на ДКБФ, если выход из ремонта одного "корпуса" примерно совпадал по времени с постановкой в ремонт другого, однотипного, то просто "пересаживали экипажи". Линейный - на "отремонтированный", заводской-нелинейный - снова в ремонт.
С уважением, nick191.