От georg
К harden
Дата 28.04.2009 23:41:47
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: "Умом Россию...


>>>Как ни странно, но для л/с ПЛ, стоящей в ремонте есть один плюс. Это совместное участие в ремонтных работах и ощупывание мат. части собственными руками. Когда БС длится более полугода обязательно что-нибудь сломается. И тогда знания, полученные при совместной работе с промышленностью могут очень пригодиться. Примеров тому в моей практике было много.
>>
>>Поддерживаю. В своё время пришлось поменять практически все штурманские приборы на пл 641 пр. своими руками и руками своих двух штурманских электриков. Кто-то за это получил деньги, но тогда я об этом даже не задумывался, а опыт приобрел бесценный.
>
>Аналогия: я представляю как средний обыватель прощупывает, заменяет узлы и блоки, ремонтирует современный автомобиль... Какой бы не был опыт, но без оборудования и технологий нынче не обойтись... Или это ностальгия за "Москвичами" и "Копейками"?
Аналогия неуместна. На ПЛ служат не обыватели а профессионалы. И готовятся они не к загородной прогулке, а к выполнению боевых задач в экстремальных условиях. Если же сравнить с авто, то тогда: представте, что Вам необходимо пересечь пустыню длинною в несколько тысяч километров на машине. Запас воды и пищи ограничен. Не уложитесь в график прохождения, может случиться трагедия. Я думаю, перед путешествием, Вы своими руками разберёте и соберёте машину,лучше с профессионалом механиком, что бы, в случае поломки, в минимальные сроки её устранить. Ну,где-то так. Банальные рассуждения, но не все это понимают, не в обиду будет сказано.
С уважением.

От Сергей
К georg (28.04.2009 23:41:47)
Дата 30.04.2009 19:19:45

Re: "Умом Россию...


>>>>Как ни странно, но для л/с ПЛ, стоящей в ремонте есть один плюс. Это совместное участие в ремонтных работах и ощупывание мат. части собственными руками. Когда БС длится более полугода обязательно что-нибудь сломается. И тогда знания, полученные при совместной работе с промышленностью могут очень пригодиться. Примеров тому в моей практике было много.
>>>
>>>Поддерживаю. В своё время пришлось поменять практически все штурманские приборы на пл 641 пр. своими руками и руками своих двух штурманских электриков. Кто-то за это получил деньги, но тогда я об этом даже не задумывался, а опыт приобрел бесценный.
>>
>>Аналогия: я представляю как средний обыватель прощупывает, заменяет узлы и блоки, ремонтирует современный автомобиль... Какой бы не был опыт, но без оборудования и технологий нынче не обойтись... Или это ностальгия за "Москвичами" и "Копейками"?
>Аналогия неуместна. На ПЛ служат не обыватели а профессионалы. И готовятся они не к загородной прогулке, а к выполнению боевых задач в экстремальных условиях. Если же сравнить с авто, то тогда: представте, что Вам необходимо пересечь пустыню длинною в несколько тысяч километров на машине. Запас воды и пищи ограничен. Не уложитесь в график прохождения, может случиться трагедия. Я думаю, перед путешествием, Вы своими руками разберёте и соберёте машину,лучше с профессионалом механиком, что бы, в случае поломки, в минимальные сроки её устранить. Ну,где-то так. Банальные рассуждения, но не все это понимают, не в обиду будет сказано.
>С уважением.

А что это вы автомобиль для примера берёте? Может ДПЛ пр. 613 по уровню техники и похожа на автомобиль, но АПЛ 3-4 поколения скорее похожа на космический корабль. На Барсе ГАК 50 стоек электронных только в ПК, 8 ЦВС. МНК - 2 ЦВС 6 стоек, У штурмана Симфония - тоже десяток стоек и 3 ЦВС по-моему. На 4 поколении я так думаю все основные системы это практически компьютеры -ОКС, РЛК и пр. А в дальнейшем всё это будет только усиливаться, так что концепция поменялась. Где вы видели, что бы пользователь чинил свой компьютер с паяльником?
Потому вам и кажется, что на АПЛ уровень знаний у л/с был ниже, что техника была в разы проще, а соответственно времени на РБЖ и общие вопросы было больше.

От 2503
К Сергей (30.04.2009 19:19:45)
Дата 03.05.2009 08:07:44

точно так

>Потому вам и кажется, что на АПЛ уровень знаний у л/с был ниже, что техника была в разы проще, а соответственно времени на РБЖ и общие вопросы было больше.

точно так

С уважением

От harden
К Сергей (30.04.2009 19:19:45)
Дата 30.04.2009 21:58:41

Re: "Умом Россию...


>А что это вы автомобиль для примера берёте?

Да я просто хотел сказать, что ДАЖЕ автомобиль современный не починить без оборудования, специальных ремонтных знаний и навыков, технологий...

От Сергей
К harden (30.04.2009 21:58:41)
Дата 30.04.2009 22:56:02

Re: "Умом Россию...


>>А что это вы автомобиль для примера берёте?
>
>Да я просто хотел сказать, что ДАЖЕ автомобиль современный не починить без оборудования, специальных ремонтных знаний и навыков, технологий...
А компьютер современный просто не починить - только заменить блоки.

От 2-80-21
К Сергей (30.04.2009 22:56:02)
Дата 01.05.2009 10:16:59

Re: "Умом Россию...


>>>А что это вы автомобиль для примера берёте?
>>
>>Да я просто хотел сказать, что ДАЖЕ автомобиль современный не починить без оборудования, специальных ремонтных знаний и навыков, технологий...
>А компьютер современный просто не починить - только заменить блоки.

Вы не правы. 80% неисправностей ПК ремонтируется паяльником. Если у вас в конторе это не делают то это результат кадровой политики. С уважением 2-80-21.

От harden
К georg (28.04.2009 23:41:47)
Дата 29.04.2009 15:32:37

Re: "Умом Россию...

>Аналогия неуместна.

Помню механики говорили легким: у вас матчасть чем больше не работает тем она исправнее, а у нас хоть и стоит, - ломается, ржавеет.

Поэтому механические узлы, грубо говоря "смазывать" придется...

А остальную матчасть ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ, - только хуже будет (это конечно не по инструкции). Помню говорили старые и опытные: не делай регламента, только хуже сделаешь...

И вообще, вопросы НАДЕЖНОСТИ - это ОТДЕЛЬНАЯ "страна"...

От KM
К harden (29.04.2009 15:32:37)
Дата 29.04.2009 15:39:38

Re: "Умом Россию...

Добрый день!
>>Аналогия неуместна.
>
>Помню механики говорили легким: у вас матчасть чем больше не работает тем она исправнее, а у нас хоть и стоит, - ломается, ржавеет.

>Поэтому механические узлы, грубо говоря "смазывать" придется...

>А остальную матчасть ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ, - только хуже будет (это конечно не по инструкции). Помню говорили старые и опытные: не делай регламента, только хуже сделаешь...

Это верно лишь отчасти. Что нужно трогать, а чего нельзя - постигается большим опытом. Поэтому на уровне эксплуатации лучше всего именно пользоваться инструкциями. И вносить в них изменения на основании наработанного опыта.

>И вообще, вопросы НАДЕЖНОСТИ - это ОТДЕЛЬНАЯ "страна"...

У военных в надежность входят еще и вопросы боевых повреждений, а также длительная эксплуатация в отсутствии берегового сервиса. Поэтому ремонтная подготовка должна быть качественно выше.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К georg (28.04.2009 23:41:47)
Дата 29.04.2009 12:27:15

Re: "Умом Россию...


>Аналогия неуместна. На ПЛ служат не обыватели а профессионалы. И готовятся они не к загородной прогулке, а к выполнению боевых задач в экстремальных условиях. Если же сравнить с авто, то тогда: представте, что Вам необходимо пересечь пустыню длинною в несколько тысяч километров на машине. Запас воды и пищи ограничен. Не уложитесь в график прохождения, может случиться трагедия. Я думаю, перед путешествием, Вы своими руками разберёте и соберёте машину,лучше с профессионалом механиком, что бы, в случае поломки, в минимальные сроки её устранить. Ну,где-то так. Банальные рассуждения, но не все это понимают, не в обиду будет сказано.

Лично я из тех,кто не понимает.Много-ли Вам известно примеров,что б перед выходом в море(на БС) экипаж сам разбирал-собирал пароход в целях тренировки?Лично я помню учения по переборке ЭК,к-рый фактически сломался накануне и регулярные учения по поиску нуля в изоляции,к-рый опять-таки откуда-то все время появлялся.

А давайте по-вспоминаем,что конкретно в море ломалось и насколько бы пригодился ремонтный опыт,ежели таковой присутсвует.

Боюсь,что таких примеров наковыряем 2-3.Чинили компрессоры,преобразователи,ГОН,БИУС любимый и т.д.Опыт нахождения на заводе - вообще ни к чему.Там ремонт блочный.Отвинтили- унесли-принесли-привинтили.Перебирать компрессор или дизель в ремонте вряд-ли кому-нибудь приходилось,даже из-за плеча заглядывать крайне редко.Не говоря уж про электронику.Если РТСсовец брал в руки паяльник - то это говорило лишь о том,что он когда-то научился паять и понимать куда бежит ток по схеме,а не о том,что он пару лет торчал в ремонте.
А опыт К-19 вообще показывает,что если б не пытались сами что-то починить - трупов было бы меньше и все.
Так что извините за еще большую банальность,есть ППО и ППР,вот там и надо тренироваться.

>С уважением.

взаимно.

От georg
К Uzel (29.04.2009 12:27:15)
Дата 29.04.2009 23:22:59

Re: "Умом Россию...



>Лично я из тех,кто не понимает.Много-ли Вам известно примеров,что б перед выходом в море(на БС) экипаж сам разбирал-собирал пароход в целях тренировки?Лично я помню учения по переборке ЭК,к-рый фактически сломался накануне и регулярные учения по поиску нуля в изоляции,к-рый опять-таки откуда-то все время появлялся.

>А давайте по-вспоминаем,что конкретно в море ломалось и насколько бы пригодился ремонтный опыт,ежели таковой присутсвует.

>Боюсь,что таких примеров наковыряем 2-3.Чинили компрессоры,преобразователи,ГОН,БИУС любимый и т.д.Опыт нахождения на заводе - вообще ни к чему.Там ремонт блочный.Отвинтили- унесли-принесли-привинтили.Перебирать компрессор или дизель в ремонте вряд-ли кому-нибудь приходилось,даже из-за плеча заглядывать крайне редко.Не говоря уж про электронику.Если РТСсовец брал в руки паяльник - то это говорило лишь о том,что он когда-то научился паять и понимать куда бежит ток по схеме,а не о том,что он пару лет торчал в ремонте.
> А опыт К-19 вообще показывает,что если б не пытались сами что-то починить - трупов было бы меньше и все.
> Так что извините за еще большую банальность,есть ППО и ППР,вот там и надо тренироваться.

К сожалению, из строя выходила аппаратура, а не отдельные модули и платы, которые легко заменить. Они-то как раз работали надёжно. Под словом "аппаратура" я подразумеваю всю систему или комплекс. И самое сложное было определить, что явилось причиной её выхода из строя. В большинстве случаев это было нарушение контактов, поломка переключателей или сбивалась настройка, ну и, как следствие, полная потеря работоспособности матчасти. Без хороших практических знаний техники найти неисправность можно, но времени потратишь уйму.
Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно. На них в основном отдыхали от замотанной флотской службы. Какая ж там учёба.
С уважением.

От 2503
К georg (29.04.2009 23:22:59)
Дата 04.05.2009 14:46:57

Re: "Умом ...


>Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно.

Фигня.
У меня командир отделения после учебного центра нормально читал гармошки релейных схем и на время устранял неисправности. Кстати никаких семи пядей во лбу у него не было, даже с русским языком было не очень ...

С уважением.

От georg
К 2503 (04.05.2009 14:46:57)
Дата 05.05.2009 02:32:26

Re: "Умом ...



>У меня командир отделения после учебного центра нормально читал гармошки релейных схем и на время устранял неисправности. Кстати никаких семи пядей во лбу у него не было, даже с русским языком было не очень ...

>С уважением.
Я говорю про ДПЛ. У нас все университеты проходили на самих лодках совместно с представителями промышленности, во время плановых и внеплановых ремонтов. Простейшие неисправности могли устранить и сами матросы, но, как правило, если что-то ломалось в радиотехническом вооружении или связном, приходилось засучивать рукава и долго разбираться самостоятельно. Так и учились и набирались опыта. Это у "атомоходчиков" были учебные центры, а у нас повседневная работа в море. Разная структура обучения была на АПЛ и ДПЛ.
Стоять по 2-3 года в ремонте-это бред.Экипаж, вернее то что от него останется, необходимо доукомплектовывать и начинать его обучение с нуля.
С уважением.

От 2503
К georg (05.05.2009 02:32:26)
Дата 05.05.2009 07:23:09

история


>Я говорю про ДПЛ. У нас все университеты проходили на самих лодках совместно с представителями промышленности, во время плановых и внеплановых ремонтов. Простейшие неисправности могли устранить и сами матросы, но, как правило, если что-то ломалось в радиотехническом вооружении или связном, приходилось засучивать рукава и долго разбираться самостоятельно.


рассказывали дизелунги
в море было что-то совместное между нами (10 дпл) и дезелунгами, поэтому на "Варшаву" посадили ЗКД Бердникова Юрия Юрьевича. На "Варшаве" "сдохла" локация, не могли ввести в строй несколько дней. В итоге насмотревшись на мучения РТСовцев Ю.Ю. сам залез в схемы и за паяльник и через пару часов МРК была в строю

С уважением.

От Uzel
К georg (29.04.2009 23:22:59)
Дата 30.04.2009 01:03:31

Re: "Умом Россию...


>Я согласен, что ПЛ в ремонте- не самое удачное место для обучения л/с ремонтной подготовке. Но мы не в Германии, а в России, прошу этого не забывать. Других возможностей по обучению л/с навыкам ремонта мат.части у нас просто нет, не было и, наверное, никогда не будет. Менталитет не тот. И он с годами не меняется. Учебные центры, занятия по специальности если и были, то поверхностно. На них в основном отдыхали от замотанной флотской службы. Какая ж там учёба.


Дык...Вот приятно,наконец,что моя точка зрения оретает все бОльшую популярность:))
Все говорят,что мы - вместе,все говорят,но не многие знают в каком...
И я о том же,друзья!Нахождение линейного экипажа в ремонте или новостройке - это вред экипажу,ВМФ,да и России в целом.Вот,собственно,эту простую мысль я и пытался донести последние двое суток.Всем спасибо,все свободны:))
>С уважением.

От 378G
К Uzel (30.04.2009 01:03:31)
Дата 30.04.2009 10:34:43

Re: "Умом Россию...

Совершенно согласен про "вред экипажу".Приведу пример.Пришел дизель-электрический гигант в ремонт в Ригу с линейным экипажем.Этап "вреда"первый-исчезли все мичмана в течении месяца(денег мало).Этап второй-через полгода л/с превратился в посредственный рембат.Параллельно идет рассасывание офицерского состава,исчезает командир(карьера),некоторые к-ры БЧ и почти все к-ры групп(забрали назад к месту постоянного базирования,или-карьера),остальные начинают усиленно изучать ресторанную географию города.Этап третий-к моменту выходу из ремонта оставшиеся офицеры разбредаются на береговые должности(в том числе и в Риге,ибо засасывает).По результату корабль из ремонта приезжает забирать практически новый экипаж(почти,как пишет nick 191).Ремонт героически полностью прошли к-р БЧ-5 и ЗКПЧ.
Вот и вред(а точнее,полный разгром линейного некогда экипажа ПЛ).

От KM
К 378G (30.04.2009 10:34:43)
Дата 30.04.2009 11:23:16

Re: "Умом Россию...

Добрый день!

>Этап третий-к моменту выходу из ремонта оставшиеся офицеры разбредаются на береговые должности(в том числе и в Риге,ибо засасывает).

Помнится, одного движка так засосал рижский ремонт, что под угрозой неминуемого возвращения в Полярный он пытался вешаться. В присутствии ЗКПЧ, кстати, с которым вместе бухали.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К Uzel (30.04.2009 01:03:31)
Дата 30.04.2009 08:45:12

Re: "Умом Россию...

Здравствуйте.

>И я о том же,друзья!Нахождение линейного экипажа в ремонте или новостройке - это вред экипажу,ВМФ,да и России в целом.Вот,собственно,эту простую мысль я и пытался донести последние двое суток.Всем спасибо,все свободны:))

В "свое время" на ДКБФ, если выход из ремонта одного "корпуса" примерно совпадал по времени с постановкой в ремонт другого, однотипного, то просто "пересаживали экипажи". Линейный - на "отремонтированный", заводской-нелинейный - снова в ремонт.
С уважением, nick191.

От serg
К Uzel (29.04.2009 12:27:15)
Дата 29.04.2009 13:17:39

Re: "Умом Россию...

Доброго времени суток!

>Там ремонт блочный.

К сожалению, не везде он может быть блочным. Просто Вы смотрите на проблему с позиции БЧ-7, в которой основная матчасть - электроника. Ну, в крайнем случае, электрика. :-) А механику-гидравлику-воздух не больно-то поменяешь "блочно".

Однако соглашусь с тем, что не стОит торчать в ремонте годами, чтобы постичь устройство матчасти. Это точно. Достаточно нормальной подготовки. Ну, или САМОподготовки. :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (29.04.2009 13:17:39)
Дата 29.04.2009 23:42:53

Re: "Умом Россию...

>Доброго времени суток!

>>Там ремонт блочный.
>
>К сожалению, не везде он может быть блочным. Просто Вы смотрите на проблему с позиции БЧ-7, в которой основная матчасть - электроника. Ну, в крайнем случае, электрика. :-) А механику-гидравлику-воздух не больно-то поменяешь "блочно".

Э..,неправда Ваша,барин.
Я смотрю на проблему с позиции корабельного офицера.У нас,на дизелях(повторяюсь,но все же),не было деления на люксов и механиков,ввиду,наверное,крайне малого количества последних.И за 5-бис у нас не винты,а то же самый корабль.Отдельно стояли доктор и зам.Но это - отдельная история.
А говоря "блочный ремонт" я подразумевал то,что может сломаться и то,что можно починить с испоьзованием возимого ЗИПа.
Если вам,к примеру,удалось замаслить ВВД,то никакие знания полученные в самых умных академиях,не позволят вам продолжать поход.Да и вообще,пароход будет дешевле выбросить,чем отремонтировать.А если сломался второй ЭК(первый-то давно не пашет),то надо вспмнить,как пустить ДК и не взорваться при этом...Но при чем тут средний ремонт-большой круг?
>Однако соглашусь с тем, что не стОит торчать в ремонте годами, чтобы постичь устройство матчасти. Это точно. Достаточно нормальной подготовки. Ну, или САМОподготовки. :-)

Во-во.Я,собсно только об этом.

>С уважением, serg

От 2503
К Uzel (29.04.2009 23:42:53)
Дата 03.05.2009 09:01:10

не все просто


> Если вам,к примеру,удалось замаслить ВВД,то никакие знания полученные в самых умных академиях,не позволят вам продолжать поход.Да и вообще,пароход будет дешевле выбросить,чем отремонтировать.

замасленную ВВД отмывали. И не раз и не два. Пароходы не выбрасывали

>>Однако соглашусь с тем, что не стОит торчать в ремонте годами, чтобы постичь устройство матчасти. Это точно. Достаточно нормальной подготовки. Ну, или САМОподготовки. :-)
>Во-во.Я,собсно только об этом.

не все просто
Еще не один заказ 3 поколения не прошел полноценный СР (с модернизацией), особенно с судоремонтом нелады на ТОФе и нехождение подготовленого экипажа на борту - необходимость, если хотите "костыли заводу", возможно с отработкой технологии на заводе в этом необходимости и не будет, но сейчас она есть

лично имел "удовольсткие" провести полтора года на первом заказе 3 поколения вышедшем из "Звезды"
В МОРЕ ХОДИТЬ ПРОЩЕ, как это парадоксально не звучит

когда по многим вопросам завод консультируется с экипажем,
половина "железа" разобрана, но при этом вторую необходимо заставить работать что бы не срывать график ремонта

другой вопрос - что ремонт не должен ЗАСАСЫВАТЬ, и экипажи должны быть укомплектованы подготовленными специалистами, а для этого - или нормальный график смены экипажа, или решение вопросо с жильем на месте, что бы не разбегались специалисты, и т.д. - как это имеет место быть сегодня

а вообще нужна МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ АПЛ 3 ПОКОЛЕНИЯ, но это уже тема другого разговора

С уважением, 2503

От Uzel
К 2503 (03.05.2009 09:01:10)
Дата 04.05.2009 11:46:03

Re: не все...


>
>замасленную ВВД отмывали. И не раз и не два. Пароходы не выбрасывали

Черт его знает,м.б.,мои знания об этом основаны на страшилках механических офицеров.
А что,"отмывали" прямо в море?Просто кто-то из них (весь,ессно,в ракушках)рассказывал,что,мол,однажды во время набивки гавкнулся блок осушки,в р-те вышла из строя система ВВД почти целиком.
А любопытно,как отмывали?Шилом закачивали?А шило потом куда?


>не все просто
>Еще не один заказ 3 поколения не прошел полноценный СР (с модернизацией), особенно с судоремонтом нелады на ТОФе и нехождение подготовленого экипажа на борту - необходимость, если хотите "костыли заводу", возможно с отработкой технологии на заводе в этом необходимости и не будет, но сейчас она есть


Может быть,спорить не буду.Но одно дело - пилотные проекты,другое - суровая ежедневная действительность.
А еще речь была про нахождение экипажа на борту во время постройки.

>лично имел "удовольсткие" провести полтора года на первом заказе 3 поколения вышедшем из "Звезды"
>В МОРЕ ХОДИТЬ ПРОЩЕ, как это парадоксально не звучит

Так кто ж спорит.Там мы - дома:))





>С уважением, 2503

Взаимно.

От 2503
К Uzel (04.05.2009 11:46:03)
Дата 04.05.2009 12:21:29

Re: не все...

>>замасленную ВВД отмывали. И не раз и не два. Пароходы не выбрасывали
>Черт его знает,м.б.,мои знания об этом основаны на страшилках механических офицеров.
>А что,"отмывали" прямо в море?

в базе (иногда в доке)

> А любопытно,как отмывали?Шилом закачивали?А шило потом куда?

и шилом и не шилом ... куда его дальше - фиг его знает ... но то что дело это очень и очень геморройное - точно

>Может быть,спорить не буду.Но одно дело - пилотные проекты,другое - суровая ежедневная действительность.

не стоит забывать и про традиционные проблемы с судоремонтом во времена СССР (нехватка мощностей), из-за этого порой существенную часть ремонта выполняли силами экипажа (особенно корпусные)

сегодня это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! - когда экипаж (включая командира) стоит с турбинками на лесах (причем с "букетом" нарушений инструкций по ТБ завода) вместо должного обеспечения работ в корпусе (в т.ч. потенциально опасных)

>А еще речь была про нахождение экипажа на борту во время постройки.

считаю что в настоящий момент на завершающей стадии строительства это НЕОБХОДИМОСТЬ
от развернутого обоснования воздержусь

С уважением, 2503



>>не все просто
>>Еще не один заказ 3 поколения не прошел полноценный СР (с модернизацией), особенно с судоремонтом нелады на ТОФе и нехождение подготовленого экипажа на борту - необходимость, если хотите "костыли заводу", возможно с отработкой технологии на заводе в этом необходимости и не будет, но сейчас она есть
>

>Может быть,спорить не буду.Но одно дело - пилотные проекты,другое - суровая ежедневная действительность.
>А еще речь была про нахождение экипажа на борту во время постройки.

>>лично имел "удовольсткие" провести полтора года на первом заказе 3 поколения вышедшем из "Звезды"
>>В МОРЕ ХОДИТЬ ПРОЩЕ, как это парадоксально не звучит
>
>Так кто ж спорит.Там мы - дома:))





>>С уважением, 2503
>
>Взаимно.

От Uzel
К 2503 (04.05.2009 12:21:29)
Дата 06.05.2009 10:08:11

Re: не все...


>>А что,"отмывали" прямо в море?
>
>в базе (иногда в доке)

Так и я о том же.Про "выбросить" - гипербола.



>>Может быть,спорить не буду.Но одно дело - пилотные проекты,другое - суровая ежедневная действительность.
>
>не стоит забывать и про традиционные проблемы с судоремонтом во времена СССР (нехватка мощностей), из-за этого порой существенную часть ремонта выполняли силами экипажа (особенно корпусные)

Вот именно.Скоблили изнутри и снаружи,а не "занятия по специальности".Кстати,один из активных участников этого корпусного ремонта,помню,угадил в госпиталь с "тюбиком".Уж не знаю,связано-ли...

>сегодня это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! - когда экипаж (включая командира) стоит с турбинками на лесах (причем с "букетом" нарушений инструкций по ТБ завода) вместо должного обеспечения работ в корпусе (в т.ч. потенциально опасных)

Слава Богу,что хоть сегодня не практикуется.

>>А еще речь была про нахождение экипажа на борту во время постройки.
>
>считаю что в настоящий момент на завершающей стадии строительства это НЕОБХОДИМОСТЬ
>от развернутого обоснования воздержусь

Если на сегодня экипаж используется вместо ОТК какого-нибудь,то,наверное,да.Но смотря что считать завершающей стадией.Мы прибыли в Сормово в начале мая,на воду спутили в июле,а сдали(акт подписали) пароход в декабре,а окончательно все доделали лишь в марте.Обечайки,ессно,при нас не варили.Хотя варили к той самой "Алросе",так что - видел ее буквально в разрезе:))
Но в каком месте начался заключительный этап?

>>>С уважением, 2503

Взаимно

От 2503
К Uzel (06.05.2009 10:08:11)
Дата 06.05.2009 10:17:54

очень даже практикуется!


>>сегодня это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! - когда экипаж (включая командира) стоит с турбинками на лесах (причем с "букетом" нарушений инструкций по ТБ завода) вместо должного обеспечения работ в корпусе (в т.ч. потенциально опасных)
>
>Слава Богу,что хоть сегодня не практикуется.

очень даже практикуется!

>>>А еще речь была про нахождение экипажа на борту во время постройки.
>>считаю что в настоящий момент на завершающей стадии строительства это НЕОБХОДИМОСТЬ
>>от развернутого обоснования воздержусь
>Если на сегодня экипаж используется вместо ОТК какого-нибудь,то,наверное,да.

"Нерпе" участие в достройке экипажа Лаврентьева однозначно пошло на пользу

С уважением, 2503

>Взаимно

От nick191
К 2503 (06.05.2009 10:17:54)
Дата 06.05.2009 19:09:03

Re: очень даже...

Здравствуйте.
>"Нерпе" участие в достройке экипажа Лаврентьева однозначно пошло на пользу
Да уж... особенно выход на ходовые...:о(((
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (06.05.2009 19:09:03)
Дата 08.05.2009 13:27:35

Re: очень даже...

Здравствуйте.

>>"Нерпе" участие в достройке экипажа Лаврентьева однозначно пошло на пользу
>Да уж... особенно выход на ходовые...

Точно так. Погибших могло быть НАМНОГО больше, если бы не быстрые и самоотверженные действия экипажа.
Вопрос в том, что с наградными листами, возможно ждут конца испытаний ...

С уважением, 2503

От harden
К georg (28.04.2009 23:41:47)
Дата 29.04.2009 11:44:30

Re: "Умом Россию...


>Аналогия неуместна. На ПЛ служат не обыватели а профессионалы. И готовятся они не к загородной прогулке, а к выполнению боевых задач в экстремальных условиях. Если же сравнить с авто, то тогда: представте, что Вам необходимо пересечь пустыню длинною в несколько тысяч километров на машине. Запас воды и пищи ограничен. Не уложитесь в график прохождения, может случиться трагедия. Я думаю, перед путешествием, Вы своими руками разберёте и соберёте машину,лучше с профессионалом механиком, что бы, в случае поломки, в минимальные сроки её устранить. Ну,где-то так. Банальные рассуждения, но не все это понимают, не в обиду будет сказано.
>С уважением.

Я соглашаюсь, но хочу сказать, что 613 проект с его приборами - анахронизм.

Совпременную технику персонал "перебрать" не сможет.
Даже инерциальный навигационный комплекс 70-х годов персонал не обслуживал, - в лучшем случае "дергал" т. н. кассеты...

Летчики не готовят же самолеты...

От Brake
К harden (29.04.2009 11:44:30)
Дата 30.04.2009 08:42:08

Re: "Умом Россию...

>Летчики не готовят же самолеты...
И к тому же не чинят их в полете :)

От nick191
К Brake (30.04.2009 08:42:08)
Дата 30.04.2009 08:48:05

Re: "Умом Россию...

Здравствуйте.
>>Летчики не готовят же самолеты...
>И к тому же не чинят их в полете :)
Вспомним советский блокбастер "Экипаж". Наглядно показан "ремонт самолета в полете" с заделкой пробоин, "пришиванием крыльев и хвоста".
:о)))
С уважением, nick191.

От Brake
К nick191 (30.04.2009 08:48:05)
Дата 30.04.2009 09:14:21

Re: "Умом Россию...

Да уж, 20-и мм (в реале) переборку из Д16 - топором, как консервную банку...
Кленси отдыхает

От Uzel
К harden (29.04.2009 11:44:30)
Дата 29.04.2009 12:32:36

Re: "Умом Россию...



>Совпременную технику персонал "перебрать" не сможет.
>Даже инерциальный навигационный комплекс 70-х годов персонал не обслуживал, - в лучшем случае "дергал" т. н. кассеты...

Нет,что Вы.Мои оппоненты утверждают,что надо поехать в ремонт на пару лет,ну или в крайнем случае на большой кру и там всему научиться:)).

>Летчики не готовят же самолеты...

То серийный товар.А корабль - штучный:))