От Forger
К 2503
Дата 10.04.2009 18:10:57
Рубрики Матчасть;

Мои пять копеек


>3. Необходимо ставить вопрос о 5 ПОКОЛЕНИИ, а пока "проскочить 4е" глубокой модернизацией 3го, разумеется, с максимальным использованием задела 4го»
Согласен. Примерно так же поступило ВВС и ОКБ "Сухого", когда зарубили первый Т-10 (Су-27), понимая, что максимум мы получим самолет с характеристиками F-15, в результате имеем очень хороший самолет 4+ с хорошими модификационными возможностями.


>ИХМО существующие проекты многоцелевых АПЛ:
>971+ - главная задача ударная по берегу КРМБ (целесообразно всю группировку иметь на Камчатке – т.к. на севере имеет место быть узкий фронт развертывания, который уже давно «запечатан» противником)
Согласен.
>671РТМ – ремонт, модернизация, эксплуатация до исчерпания ресурса – в первую очередь для работы подо льдом
Да, наверное, но скока их осталось?
>949А – ремонт модернизация с сохранением на вооружение комплекса ПКР ОН «Гранит» (модернизированного). Даже просто своим существованием он уже играет роль сдерживания – объективно «разгружая» УВП от КР в пользу ЗУР, выводимые из состава ВМФ 949А не утилизировать – как вариант – «обрезание кормы» и использование в роли плавбатарей ПКР ОН (с увеличением дальности ПКРК) в т.ч. по наземным целям – в т.ч. на Балтике и Черном море (учитывая РСМД – это практически единственная реальная возможность иметь «длинную руку» на ТВД – дешевая модернизация «Гранита» с установкой РЛС мм-диапазона – работать по наземным целям) – до полного исчерпания ресурса комплекса
Вот, плавбатареи...... :-((((((((( Во первых, сама идея таких батарей, слегка отдает поповками, во вторых слабо верится в увеличение дальности Гранита. Там нет твердотопливного или жидкостного двигателя.. Более энергетическое топливо не существует, вписывать в имеющиеся объемы.... Ну с заменой на новые материалы, оборудование - можно что-то куда-то втиснуть но не принципиально. Ну Плюс 100-150 км дальности. Делать новый двигатель - - проще сделать новую ракету...
>945А – имея в составе ВМФ пр.1144 («уж так получилось») целесообразно делать не случайно-сборную солянку а единое атомное оперативное соединение, причем целесообразна модернизация одного 1144 в АВ («чуть менее «ШДГ»»), в котором роль 945А+ - «подводная полусфера»
Согласен
>«туда же» 885, который все-таки необходимо достроить, хотя бы для поддержания школы разработки и строительства АПЛ, и который сегодня должен быть более приоритетным чем хзчнужный (сегодня) 955
955 уже в серии. А 885 достроить первый и заложеный второй корпус.
>941, которые «де-факто» стали многоцелевыми АПЛ – КОНСЕРВАЦИЯ, проект это (точнее «платформа») еще может пригодиться в будущем
Многоцелевыми они как могут стать? Белаз Камазом никогда не станет. А вот разработать морской вариант Х-101 и напихать их туда штук 100 - это правильно. Достаточно появления этого бегемота в одной из баз Ирана - с официальным визитом - слегка изменит ситуацию в регионе.
ПыСы... Да и по авианосцам на "Кирове".... Увы, времена, когда линейный крейсер легко превращался в АВ прошли. И крейсера не те, и самолеты слегка другие. А вот напичковать их Х-101, Яхонтами - получится "Арсенал", который с учетом автономности можно тупо ставить в качестве стационера то в Венесуэле, то на Кубе, то в Иране, и где захочется нашим нефтяникам, что то начать разрабатывать в ущерб Шеллу.

От 2503
К Forger (10.04.2009 18:10:57)
Дата 11.04.2009 04:38:17

Re: Мои пять...


>Вот, плавбатареи...... :-((((((((( Во первых, сама идея таких батарей, слегка отдает поповками,

естественно наилучшим вариантом является модернизация и СР ВСЕХ 949А
где бабки?

>во вторых слабо верится в увеличение дальности Гранита.

И напрасно

>Достаточно появления этого бегемота в одной из баз Ирана - с официальным визитом - слегка изменит ситуацию в регионе.

?????

>ПыСы... Да и по авианосцам на "Кирове".... Увы, времена, когда линейный крейсер легко превращался в АВ прошли. И крейсера не те, и самолеты слегка другие. А вот напичковать их Х-101, Яхонтами - получится "Арсенал", который с учетом автономности можно тупо ставить в качестве стационера то в Венесуэле, то на Кубе, то в Иране, и где захочется нашим нефтяникам, что то начать разрабатывать в ущерб Шеллу.

1. Арсеналы без обеспечения БУ - корабли первого удара - далее кратчайшим курсом ко дну
2. Даже эскадрилья палубных истребителей дает ОЧЕНЬ МНОГОЕ для обеспечения того же п.1
3. Не вижу необходимости нам биться за интересы "вильной иранщины" и иже с ними
4. Сегодня переоборудование КР в АВ даже ПРОЩЕ чем ЛК в АВ

От Forger
К 2503 (11.04.2009 04:38:17)
Дата 11.04.2009 17:51:14

Иран - это условно

Можно бегемота в надводном положении держать в районе Шпицбергена, для защиты рыболовства :-). На самом деле вооружение 941-ых КР с дальностью 5000 км сделают бессмысленной НОРАД, заточенную на прорыв бомбардировщиков и КР через полюс.

>>во вторых слабо верится в увеличение дальности Гранита.
>
>И напрасно

Ну волт тут готов поспорить. Гранит машина - хорошая, но, по моему, сделанная на пределе возможностей своей конструкции.
>1. Арсеналы без обеспечения БУ - корабли первого удара - далее кратчайшим курсом ко дну
Ну, допустим Арсенал, имеющий 30-40 ПУ морских С-400 и энное количество сверхзвуковых КР, по моему вполне устойчивая платформа, особенно в сопровождении 945-ых
>4. Сегодня переоборудование КР в АВ даже ПРОЩЕ чем ЛК в АВ
Опять таки - спорный момент. Другое дело, если возродить Як-141...

От 2503
К Forger (11.04.2009 17:51:14)
Дата 11.04.2009 22:41:39

Re: Иран -...

>Можно бегемота в надводном положении держать в районе Шпицбергена, для защиты рыболовства :-). На самом деле вооружение 941-ых КР с дальностью 5000 км сделают бессмысленной НОРАД, заточенную на прорыв бомбардировщиков и КР через полюс.

для этого ему необходимо прорываться через Нордкап-Медвежий, Фареро-Исландский ... и т.д.
"узко горлышко бутылки"

>>>во вторых слабо верится в увеличение дальности Гранита.
>>И напрасно
>Ну волт тут готов поспорить. Гранит машина - хорошая, но, по моему, сделанная на пределе возможностей своей конструкции.

вопрос в габаритах и весах старой электроники
имеемые возможности "Гранита" "так просто" не давались (т.е. значительную часть полезной нагрузки - на БРЭО)

>>1. Арсеналы без обеспечения БУ - корабли первого удара - далее кратчайшим курсом ко дну
>Ну, допустим Арсенал, имеющий 30-40 ПУ морских С-400 и энное количество сверхзвуковых КР, по моему вполне устойчивая платформа, особенно в сопровождении 945-ых

это наверно шутка?
с учетом возможностей авиации по закгрузке этой "системы массового обслуживания" с 30-40 ПУ ЗУР "заявками"

>>4. Сегодня переоборудование КР в АВ даже ПРОЩЕ чем ЛК в АВ
>Опять таки - спорный момент. Другое дело, если возродить Як-141...

никаких Як-141, и, по хорошему ориентироваться нужно на Су-33+ или Миг-29К+