От nick191
К 2503
Дата 09.04.2009 21:21:08
Рубрики Матчасть;

Re: сегодня альтернативы...

Здравствуйте.
>...избыточная остойчивость вредна
Нельзя ли об этом поподробнее?
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (09.04.2009 21:21:08)
Дата 10.04.2009 03:22:46

"метацентрическая высота есть тот рычаг которым волна раскачивает корабль"

академик Крылов

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (10.04.2009 03:22:46)
Дата 10.04.2009 20:06:33

Re: "метацентрическая высота...

Здравствуйте.
Тогда, интересно, где "клитерий" перехода остойчивости от "необходимой и достаточной" к "избыточной"?
С уважением, nick191.

От Uzel
К nick191 (10.04.2009 20:06:33)
Дата 13.04.2009 10:13:04

Re: "метацентрическая высота...

>Здравствуйте.
>Тогда, интересно, где "клитерий" перехода остойчивости от "необходимой и достаточной" к "избыточной"?
>С уважением, nick191.

Лично у меня сложилось впечатление,что Сергей не очень хорошо себе представляет обсуждаемый предмет.Поэтому вряд ли мы услышим от него критерии избытчной или недостаточной остойчивости и чем именно вредна избыточная.

От KM
К nick191 (10.04.2009 20:06:33)
Дата 10.04.2009 21:26:59

Re: "метацентрическая высота...

Добрый день!
>Здравствуйте.
>Тогда, интересно, где "клитерий" перехода остойчивости от "необходимой и достаточной" к "избыточной"?

Однозначного критерия нет. Расчитывают нагрузки от качки на корпус и механизмы. Период бортовой качки около 6 сек может служить определённым ориентиром.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (10.04.2009 21:26:59)
Дата 10.04.2009 23:59:48

Re: "метацентрическая высота...

Здравствуйте.
>Однозначного критерия нет. Расчитывают нагрузки от качки на корпус и механизмы. Период бортовой качки около 6 сек может служить определённым ориентиром.

Иными словами, если авианосец имеет период качки 6 секунд и размах - +- 30 градусов - это "хорошо"???
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (10.04.2009 23:59:48)
Дата 11.04.2009 00:20:59

Re: "метацентрическая высота...

Добрый день!

>Иными словами, если авианосец имеет период качки 6 секунд и размах - +- 30 градусов - это "хорошо"???

Если речь идёт о вражеском авианосце, даже очень хорошо))) При таком раскладе все самолеты с полетной палубы за борт улетят.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (11.04.2009 00:20:59)
Дата 11.04.2009 00:22:35

Re: "метацентрическая высота...

Здравствуйте.
>Если речь идёт о вражеском авианосце, даже очень хорошо))) При таком раскладе все самолеты с полетной палубы за борт улетят.

Понятно, что я утрировал. Значит, определенного критерия все-таки не существует.
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (11.04.2009 00:22:35)
Дата 11.04.2009 01:35:00

для АВ - требования ЛА (взлетно-посадочных операций) (-)


От Last~Elf
К nick191 (09.04.2009 21:21:08)
Дата 09.04.2009 22:12:07

Re: сегодня альтернативы...

>Здравствуйте.
>>...избыточная остойчивость вредна
>Нельзя ли об этом поподробнее?

Тут могу я...

ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне. Заодно частота этой качки (увеличивается, угловые скорости повышаются) приближается к условной частоте, при которой человек особенно подвержен морской болезни. Не говоря уже о сложностях для палубной авиации...

Чем-то похоже по принципу на болтанку и блевание, если, например ДЭПЛ, находится близко под поверхностью в шторм. Правда, там прицип немного другой, крутящие моменты вызываются наличием рубки...


От kirill
К Last~Elf (09.04.2009 22:12:07)
Дата 09.04.2009 23:00:39

Re: сегодня альтернативы...

>>Здравствуйте.
>>>...избыточная остойчивость вредна
>>Нельзя ли об этом поподробнее?
>
>Тут могу я...

>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.

Это верно.
Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.

Но причём тут 1144-й?
Может, имелась ввиду избыточная плавучесть?

От 2503
К kirill (09.04.2009 23:00:39)
Дата 10.04.2009 03:43:38

для авианосца характеристика качки на волнении крайне важна (-)


От nick191
К kirill (09.04.2009 23:00:39)
Дата 09.04.2009 23:12:06

Re: сегодня альтернативы...

Здравствуйте.
>>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.
>
>Это верно.
>Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.
А что там насчет всяких "успокоителей качки"?
С уважением, nick191.

От kirill
К nick191 (09.04.2009 23:12:06)
Дата 09.04.2009 23:18:03

Re: сегодня альтернативы...

>Здравствуйте.
>>>ЕМНИП на занятиях, избыточная остойчивость, вызванная например слишком низко лежащим центром тяжести или слишком большой осадкой вызывает слишом жесткую качку, особенно если судно лежит лагом к волне.
>>
>>Это верно.
>>Избыточная остойчивость обычно наблюдается у сорокатысячного балкера, загруженного прокатом. Там все сорок тысяч тонн груза укладываются в два метра по высоте. И в шторм это реальный трындец. Только мастерство капитанов спасет пароходы.
>А что там насчет всяких "успокоителей качки"?
>С уважением, nick191.

На торговых пароходах отсутствуют. Только на пассажирах.