От pskovski
К 2503
Дата 03.04.2009 18:44:01
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: совсем. Это...

Если так то непонятно несколько моментов:
1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
Простите за бестакность но на фото ...?

От 2503
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 22:57:58

1. Практика. 2. 53-61 (а не 53-61МА ). 3 Надо было лучше учиться (-)


От Хейердал
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 21:46:31

Торпеда 53-61 и ее модернизации

>Если так то непонятно несколько моментов:
>1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
>2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
>3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
> Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
>Простите за бестакность но на фото ...?

Вы как Фома Неверующий:))
На фото торпеда 53-61 с ССН «Андромеда», принятая на вооружение в 1962 году под шифром 53-61.
В 1964 году эта торпеда с оптической ССН «Джейран» (С-380?) вроде бы получила шифр 53-61М, но на флот не поступала.
В 1968 году на торпеду была установлена «классическая» (парфеновская) ССН по КС и торпеда получила шифр 53-61МА, а большинство имеющихся на флоте 53-61 были модернизированы до МА.
Для интересующихся, алгоритм работы «Андромеды»:
Для торпеды выбрали следующую траекторию наведения. Сближение с целью осуществлялось на скоростном режиме до прохождения установленной перед выстрелом дистанции. Затем торпеда переходила на тихоходный режим, причем аппаратура ССН начинала работу спустя 20 с после переключения, в течение которых стабилизировалась скорость, глубина и крен. При поиске поочередно работали два вибратора, подключенные к импульсному генератору.
После сближения с целью или ее кильватерным следом на дистанцию эхопеленгования и при приеме в двух очередных циклах отраженных сигналов (на это время вибраторы подключались к усилительному устройству, где такие сигналы выделялись на фоне реверберационных помех и преобразовывались в импульсы электрического тока, обеспечивающие срабатывание исполнительного реле управления вертикальными рулями) происходило маневрирование с выходом на курс параллельного преследования. При этом торпеда циркулировала малым радиусом при полной перекладке вертикальных рулей, а с началом параллельного преследования - по змейке "большого" радиуса. На этом этапе работал крайний бортовой вибратор. После обгона цели, когда отраженные сигналы переставали поступать, торпеда поворачивала на нее, и ап¬паратура неконтактного взрывателя приводилась в боевое состояние. Если же взрыватель не срабатывал, атака аналогичным образом повторялась с другого борта.
Andromeda


С уважением, Хейердал

От nick191
К Хейердал (03.04.2009 21:46:31)
Дата 03.04.2009 22:41:00

Давайте вспомним и 53-65М (не "К") (-)


От 2503
К nick191 (03.04.2009 22:41:00)
Дата 04.04.2009 13:25:55

Re: Давайте вспомним...

Из Бозина -
Вскоре была принята на вооружение торпеда 53-65, которая разрабатывалась под научным наблюдением наших ученых. На нее возлагались не просто большие а, огромные надежды. Гребные винты поражали своей мощью, преобразуя 1800 л.с. турбины в почти фантастическую скорость около 70 узлов. Куда этим американцам до нас!
Главком, заслушав красочный доклад по этой торпеде, сказал "хорошая торпеда". Не знал он того что докладывали по американски: "говорите правду, как можно больше правды, но никогда ене говорите всю правду". ЕЕ и не говорили. Возможно потому что сами ее еще не знали. Одно дело плакаты - совсем другое - живая торпеда.
Начальство Главка, УПВ, "Гидроприбора" и Обводного канала, дела вдаль не отлагая развило энергичную деятельность по получению званий лауреатов различных премий и "знаков". Ну и правильно, почесываться в таких делах нельзя, кто не успел тот опоздал. Когда льет дождь из наград впереди, само собой начальники. Начальников можно понять: на каком-нибудь приличном совещании от промышленности все сплошь кандидаты, лауреаты, доктора, профессора, а то и академики, а наши начальника в лучшем случае простые адмиралы, а то и вообще "капразы". Куда это годится? …

Однако прошу к торпеде.
Идет пристрелка торпед на полигоне. И у двух торпед разрываются резервуары окислителя по образующей цилиндра.
Начало стрельб на Черноморском флоте в порядке освоения торпеды флотом. Группу специалистов возглавляет великий ученый Н.Г. Скрынский. Первый выстрел - и разрыв резервуара окислителя. Хорошо - после выстрела, уже в море, а не "до того": в ТА или - упаси Боже! - в отсеке лодки. Комиссия дрогнула: перспектива получить почти полтонны перекиси водорода в отсек любого приведет в чувство. …..
Высокое начальство в Главке, в УПВ, в институтах зачесало затылки: что делать? А серийное изготовление торпед набирает обороты. Срочно в опытном порядке разрабатывается новая конструкция резервуара окислителя с новой системой вытеснения перекиси в камеру сгорания: насосом. Неудача. В насосах иногда взрывалось небольшое количество перекиси. Так называемые "хлопки". Новая разработка с новой системой подачи перекиси: поршнем. Неудача ….
Первая партия торпед поступила на тихоокеанский флот. Группа специалистов под руководством самого Главного конструктора Д. Кокрякова 3 недели учила торпедистов арсенала - людей достаточно сведущих, в технике подобного рода - и не смогли приготовить торпеду к выстрелу.
Начальник ОТК читал формуляры торпед и только диву давался: приемный выстрел …6…8, у одной даже 14й! С ума можно сойти! Ясно, военпредов просто изнасиловали при сдаче им торпед. И все это при том что выстрел следует сразу после приготовления торпеды. А что же будет когда она полежит в лодке обещанный годик?
Начальник МТУ ТОФ кап. 1 ранга М.А. Бродский ознакомился с устройством торпеды: 2 парогазогенератора, 2 газовых редуктора, а всевозможных клапанов в ней и не сосчитать! Посмотрел на героические усилия бригады Главного конструктора, побеседовал со своими специалистами и торпедистами арсенала. И засомневался "а будет ли толк с этой торпеды"? А тут еще с ЧФ поступила информация о разрыве резервуара окислителя при выстреле. Бродский, переживший год назад гибель 2х человек при взрыве перекиси водорода в канализации, подумал что только этого нам еще не хватает. И отгрузил в УПВ телеграмму: "освоение торпеды 53-65 флотом считаю нецелесообразным ввиду крайней сложности в приготовлении и низкой надежности". В УПВ уже сами поняли что с этой торпедой "что-то не так". А Бродский приказал - уже фактически - отгрузить полученные торпеды в Совгавань, заложить их на самый дальний угол арсенала, где они благополучно и дождались утилизации. И что? Так уж все и плохо? Плохо, конечно. Чего уж тут хорошего?
Торпеда ни дня не находилась в боекомплекте подводных лодок.
Единственный выстрел в порядке освоения торпеды флотом окончился неудачей.


Не уверен что у Лариона Михайловича (не смотря на занимаемую должность) вполне исчерпывающая информация.
Цать лет назад выдернули из отпуска сходить на торпедолове – работали дизелунги, поэтому «обеспечка» была с них, однако была возможна корректура плана и по нашим изделиям, поэтому для подстраховки посадили меня. Сходил с удовольствием, тем более что старший на торпедолове был старый опытный командир 877, из минеров, и было с ним масса интересных разговоров.
Начинал он в Магадане (кстати говорил по части организации службы, отношений, «сервиса» - для ВМФ СССР это была почти сказка) командиром группы, КБЧ-3 на 641, и они держали и стреляли 53-65М. Отзывался об этом изделии очень высоко.

Предполагаю что изделие все-таки доработали, и некоторую часть их в боекомплекте ПЛ содержали.

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (04.04.2009 13:25:55)
Дата 04.04.2009 14:28:53

Re: Давайте вспомним...

Здравствуйте.
>Начинал он в Магадане ... командиром группы, КБЧ-3 на 641....
Разве в Магаданской брпл был 641 проект?
"Мужики сумлеваются..."
:о)
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (04.04.2009 14:28:53)
Дата 04.04.2009 14:51:42

"рокировка" 641 шла между Магаданом и Бечевинкой


>Разве в Магаданской брпл был 641 проект?
>"Мужики сумлеваются..."

"рокировка" 641 шла между Магаданом и Бечевинкой (зимовали однозначно в Бечевинке), насчет статуса 641 в Магадане возможность уточнить будет на неделе (если человек не в отпуске)

С уважением, 2503

От 378G
К nick191 (04.04.2009 14:28:53)
Дата 04.04.2009 14:51:24

Re: Давайте вспомним...

В 171 обпл(г. Магадан),которой командовал в 80-х годах прошлого века наш ленкомовский начфак Олег Иваныч Костин,состояли исключительно 613.Никаких других проектов там не было...

От 2503
К 378G (04.04.2009 14:51:24)
Дата 04.04.2009 15:26:28

однако несколько 877 там было (точно - "пятнашка") (-)


От 2503
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 06.04.2009 05:53:55

уточнение по Магадану

после списания 613 в Магадане оставалась ПБ "Магаданский комсомолец" и пришли на штатное базирование с завода 12 и 13 корпус 877 (Б-494 и Б-187) - зимовали они в Бечевинке

641 штатно в Магадане не базировались, приходили с бечевинки в т.ч. на БС в Охотском море

От 378G
К 2503 (06.04.2009 05:53:55)
Дата 06.04.2009 10:02:45

Re: уточнение по...

Ну т.е попытка зимовки 877 была.А дальше от этой идеи отказались, и понятно почему.К.П.Костин в своей книге "Записки штурмана К-19" пишет,как зимой в результате подвижки льда вся 171 обпл оказалась на камнях.Видимо,613 уже не так жалко было,а губить новенькие 877 не стали...

От 2503
К 378G (06.04.2009 10:02:45)
Дата 06.04.2009 16:28:30

более подробно уточню у командира одной из этих варшав на неделе (-)


От 2503
К 2503 (06.04.2009 16:28:30)
Дата 04.05.2009 09:17:54

не вышло, и другая возможность появится не скоро (-)


От Elizar
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 04.04.2009 18:04:34

Re: однако несколько...

День добрый, подтверждаю. "Варшавы" базировались на Магадан, у меня там одноклассник служил, но было это очень короткий период.

От 378G
К Elizar (04.04.2009 18:04:34)
Дата 04.04.2009 18:14:21

Re: однако несколько...

Временное базирование.

От 2503
К 378G (04.04.2009 18:14:21)
Дата 04.04.2009 18:26:03

ошибаетесь

>Временное базирование.

"пятнашка" (+ еще один корпус) четко шли в Бечевинке (куда приходили на зиму) как "чужие" (магаданские)

"навскидку" в 90х бригаду после 613 перевооружали на 877, а между ними видимо был короткий период 641, это точно, потому что разговор с Дудником был детальный по тому что под водой представляли собой 641 и 877, а сравнении 9напримре в дуэльной ситуацит) и сами по себе

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (04.04.2009 18:26:03)
Дата 04.04.2009 19:41:33

очепятка - фамилия КПЛ - Дитков (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 18:26:03)
Дата 04.04.2009 18:47:00

Re: ошибаетесь

Прекращаю спорить.Как мне рассказывали-так и пишу.Выложите реальные свидетельства реальных командиров-респект заранее.В момент "увядания" 171 обпл могло быть что угодно...Родной 641 в Магадане точно не базировался.

От 2503
К 378G (04.04.2009 18:47:00)
Дата 04.04.2009 18:52:53

базировался, хотя возможно в течении короткого времени (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 18:52:53)
Дата 04.04.2009 19:13:41

Re: базировался, хотя...

Точно так же,как к нам в Лиепае базировался 641Б.Замена АБ, выгрузка ТО и т.п.

От 2503
К 378G (04.04.2009 19:13:41)
Дата 04.04.2009 19:40:35

Re: базировался, хотя...

>Точно так же,как к нам в Лиепае базировался 641Б.Замена АБ, выгрузка ТО и т.п.

а на БС 641Б с Лиепаи ходили?
с Магадана ходили (641)

От nick191
К 2503 (04.04.2009 19:40:35)
Дата 04.04.2009 22:20:12

Re: базировался, хотя...

Здравствуйте.
>а на БС 641Б с Лиепаи ходили?
>с Магадана ходили (641)
Дело в том, что 641Б в Лиепае были "чужефлотскими" (с КСФ). На БФ они были "проходящими" после ремонта на КМОЛЗ. Потому возникало множество проблем организационно-технического характера даже при подготовке их межфлотского перехода. Что уж тут говорить о БС.
А вот пл ДКБФ выходили на БС из любой базы флота. Например, пл палдиской бригады могли выйти на БС из Лиепаи после зимовки.
То же самое, видимо, можно сказать и о пл ТОФ. Если пл по какой-либо причине находилась в "чужой" базе "своего" флота (флотилии), то с ней вполне себе можно было "работать" по выполнению любых свойственных задач. В т.ч. и подготовке к БС.
С уважением, nick191.

От 378G
К 2503 (04.04.2009 19:40:35)
Дата 04.04.2009 19:51:29

Re: базировался, хотя...

Будете,по обыкновению,упираться до последнего?
Вот честно,мне проще признать,что в Магадане базировался Kriegsmarine,чем палить связь.

От 2503
К 378G (04.04.2009 19:51:29)
Дата 04.04.2009 20:02:03

у меня 5 утра. Предлагаете сейчас людей звонками поднимать?

>Будете,по обыкновению,упираться до последнего?
>Вот честно,мне проще признать,что в Магадане базировался Kriegsmarine,чем палить связь.

у меня 5 утра. Предлагаете сейчас людей звонками поднимать?

по детальному ответу уже все сказал

если я "обидел" Вашего партнера, так не надо было ему всякую хрень нести, на РПФе бы он это повторил ...

От 378G
К 2503 (04.04.2009 20:02:03)
Дата 04.04.2009 20:11:32

Re: у меня...

Ничего не понял,уж простите.Моему "партнеру" и Вам спокойной ночи.Привет Рыбачьему...

От 378G
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 04.04.2009 15:33:16

Re: однако несколько...

В штатный состав 171 обпл они не входили.

От 2503
К 378G (04.04.2009 15:33:16)
Дата 04.04.2009 15:51:57

базировались на Магадан. Статус в течении пары дней-недели уточню (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 15:51:57)
Дата 04.04.2009 16:03:23

Re: базировались на...

И тактические не забудьте.

От 2503
К 378G (04.04.2009 16:03:23)
Дата 04.04.2009 16:11:14

в справочнике (который Вы делаете) "нестрастухи" получаеются? (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 16:11:14)
Дата 04.04.2009 17:03:49

Re: в справочнике...

Пока нет.А у Вас в отсеке порядок?

От 2503
К 378G (04.04.2009 17:03:49)
Дата 04.04.2009 17:07:20

нет у меня уже отсека. Когда был - не всегда. (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 17:07:20)
Дата 04.04.2009 17:14:00

Re: нет у...

Черт возьми.Не знал-с.Вы "наш человек"!

От Last~Elf
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 19:32:58

Re: совсем. Это...

>Если так то непонятно несколько моментов:
>1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
>2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
>3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
> Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
>Простите за бестакность но на фото ...?

Я полагаю, что тут просто какое-то недоразумение
Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

От 2503
К Last~Elf (03.04.2009 19:32:58)
Дата 04.04.2009 18:03:00

кстати, некоторое надувательство присутсвует -

>Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

кстати, некоторое надувательство присутсвует -
то что они "обзывают" "эхолотом" - совсем не эхолот, думаю всем понятно, скорее всего это -
БИУС M-8 Hollandse Signaal Apparaten (типа нашего "Узла", но много совершеннее)

С уважением, 2503

От Хейердал
К Last~Elf (03.04.2009 19:32:58)
Дата 03.04.2009 21:52:50

Re: совсем. Это...

>Я полагаю, что тут просто какое-то недоразумение
>Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

Это редкая и посему ценная модификация торпеды 53-61 с уникальной ССН!
Немцы этого не знают, как и не знают всей истории наших перекисных торпед. Поэтому, как я уже и предлагал - дайте им мои координаты,чтобы надписи в их музее соответствовали.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (03.04.2009 21:52:50)
Дата 04.04.2009 18:18:19

небольшое дополнение к "Андромеде"

5 ПИУ 0, +-45, +-75

дальность обнаружения КС более 190м

с обнаружением следа - переход на волновой зигзаг (с работой 2 "лучей") параллельно КС на расстоянии 150-180 м от него (т.е. потеря скорости и энергии на догоне СУЩЕСТВЕНО меньше чем у 53-65К)

с "исчезновением" КС - доворот на цель, попадания как правило приходились в носовую часть

С уважением, 2503