От 2503
К Last~Elf
Дата 02.04.2009 10:47:47
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

а вот за это - отдельное спасибо. ССН торпеды 53-61 с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ лоцированим

а вот за это - отдельное спасибо.

ССН торпеды 53-61 с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ лоцированим кильватерного следа

От pskovski
К 2503 (02.04.2009 10:47:47)
Дата 02.04.2009 20:20:13

Re: а вот...

>а вот за это - отдельное спасибо.
>
>ССН торпеды 53-61 с ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ лоцированим кильватерного следа

Стеб дело хорошее! Но не до такой же степени!
Господа! Смеяться надо не над безграмотностью "Подающего"
Или я уже совсем СТАР и не могу отличить стеб от здорового юмора.
Простите старика за бестакность!

От 2503
К pskovski (02.04.2009 20:20:13)
Дата 03.04.2009 15:27:34

совсем. Это не стеб и не юмор. (-)


От pskovski
К 2503 (03.04.2009 15:27:34)
Дата 03.04.2009 18:44:01

Re: совсем. Это...

Если так то непонятно несколько моментов:
1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
Простите за бестакность но на фото ...?

От 2503
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 22:57:58

1. Практика. 2. 53-61 (а не 53-61МА ). 3 Надо было лучше учиться (-)


От Хейердал
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 21:46:31

Торпеда 53-61 и ее модернизации

>Если так то непонятно несколько моментов:
>1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
>2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
>3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
> Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
>Простите за бестакность но на фото ...?

Вы как Фома Неверующий:))
На фото торпеда 53-61 с ССН «Андромеда», принятая на вооружение в 1962 году под шифром 53-61.
В 1964 году эта торпеда с оптической ССН «Джейран» (С-380?) вроде бы получила шифр 53-61М, но на флот не поступала.
В 1968 году на торпеду была установлена «классическая» (парфеновская) ССН по КС и торпеда получила шифр 53-61МА, а большинство имеющихся на флоте 53-61 были модернизированы до МА.
Для интересующихся, алгоритм работы «Андромеды»:
Для торпеды выбрали следующую траекторию наведения. Сближение с целью осуществлялось на скоростном режиме до прохождения установленной перед выстрелом дистанции. Затем торпеда переходила на тихоходный режим, причем аппаратура ССН начинала работу спустя 20 с после переключения, в течение которых стабилизировалась скорость, глубина и крен. При поиске поочередно работали два вибратора, подключенные к импульсному генератору.
После сближения с целью или ее кильватерным следом на дистанцию эхопеленгования и при приеме в двух очередных циклах отраженных сигналов (на это время вибраторы подключались к усилительному устройству, где такие сигналы выделялись на фоне реверберационных помех и преобразовывались в импульсы электрического тока, обеспечивающие срабатывание исполнительного реле управления вертикальными рулями) происходило маневрирование с выходом на курс параллельного преследования. При этом торпеда циркулировала малым радиусом при полной перекладке вертикальных рулей, а с началом параллельного преследования - по змейке "большого" радиуса. На этом этапе работал крайний бортовой вибратор. После обгона цели, когда отраженные сигналы переставали поступать, торпеда поворачивала на нее, и ап¬паратура неконтактного взрывателя приводилась в боевое состояние. Если же взрыватель не срабатывал, атака аналогичным образом повторялась с другого борта.
Andromeda


С уважением, Хейердал

От nick191
К Хейердал (03.04.2009 21:46:31)
Дата 03.04.2009 22:41:00

Давайте вспомним и 53-65М (не "К") (-)


От 2503
К nick191 (03.04.2009 22:41:00)
Дата 04.04.2009 13:25:55

Re: Давайте вспомним...

Из Бозина -
Вскоре была принята на вооружение торпеда 53-65, которая разрабатывалась под научным наблюдением наших ученых. На нее возлагались не просто большие а, огромные надежды. Гребные винты поражали своей мощью, преобразуя 1800 л.с. турбины в почти фантастическую скорость около 70 узлов. Куда этим американцам до нас!
Главком, заслушав красочный доклад по этой торпеде, сказал "хорошая торпеда". Не знал он того что докладывали по американски: "говорите правду, как можно больше правды, но никогда ене говорите всю правду". ЕЕ и не говорили. Возможно потому что сами ее еще не знали. Одно дело плакаты - совсем другое - живая торпеда.
Начальство Главка, УПВ, "Гидроприбора" и Обводного канала, дела вдаль не отлагая развило энергичную деятельность по получению званий лауреатов различных премий и "знаков". Ну и правильно, почесываться в таких делах нельзя, кто не успел тот опоздал. Когда льет дождь из наград впереди, само собой начальники. Начальников можно понять: на каком-нибудь приличном совещании от промышленности все сплошь кандидаты, лауреаты, доктора, профессора, а то и академики, а наши начальника в лучшем случае простые адмиралы, а то и вообще "капразы". Куда это годится? …

Однако прошу к торпеде.
Идет пристрелка торпед на полигоне. И у двух торпед разрываются резервуары окислителя по образующей цилиндра.
Начало стрельб на Черноморском флоте в порядке освоения торпеды флотом. Группу специалистов возглавляет великий ученый Н.Г. Скрынский. Первый выстрел - и разрыв резервуара окислителя. Хорошо - после выстрела, уже в море, а не "до того": в ТА или - упаси Боже! - в отсеке лодки. Комиссия дрогнула: перспектива получить почти полтонны перекиси водорода в отсек любого приведет в чувство. …..
Высокое начальство в Главке, в УПВ, в институтах зачесало затылки: что делать? А серийное изготовление торпед набирает обороты. Срочно в опытном порядке разрабатывается новая конструкция резервуара окислителя с новой системой вытеснения перекиси в камеру сгорания: насосом. Неудача. В насосах иногда взрывалось небольшое количество перекиси. Так называемые "хлопки". Новая разработка с новой системой подачи перекиси: поршнем. Неудача ….
Первая партия торпед поступила на тихоокеанский флот. Группа специалистов под руководством самого Главного конструктора Д. Кокрякова 3 недели учила торпедистов арсенала - людей достаточно сведущих, в технике подобного рода - и не смогли приготовить торпеду к выстрелу.
Начальник ОТК читал формуляры торпед и только диву давался: приемный выстрел …6…8, у одной даже 14й! С ума можно сойти! Ясно, военпредов просто изнасиловали при сдаче им торпед. И все это при том что выстрел следует сразу после приготовления торпеды. А что же будет когда она полежит в лодке обещанный годик?
Начальник МТУ ТОФ кап. 1 ранга М.А. Бродский ознакомился с устройством торпеды: 2 парогазогенератора, 2 газовых редуктора, а всевозможных клапанов в ней и не сосчитать! Посмотрел на героические усилия бригады Главного конструктора, побеседовал со своими специалистами и торпедистами арсенала. И засомневался "а будет ли толк с этой торпеды"? А тут еще с ЧФ поступила информация о разрыве резервуара окислителя при выстреле. Бродский, переживший год назад гибель 2х человек при взрыве перекиси водорода в канализации, подумал что только этого нам еще не хватает. И отгрузил в УПВ телеграмму: "освоение торпеды 53-65 флотом считаю нецелесообразным ввиду крайней сложности в приготовлении и низкой надежности". В УПВ уже сами поняли что с этой торпедой "что-то не так". А Бродский приказал - уже фактически - отгрузить полученные торпеды в Совгавань, заложить их на самый дальний угол арсенала, где они благополучно и дождались утилизации. И что? Так уж все и плохо? Плохо, конечно. Чего уж тут хорошего?
Торпеда ни дня не находилась в боекомплекте подводных лодок.
Единственный выстрел в порядке освоения торпеды флотом окончился неудачей.


Не уверен что у Лариона Михайловича (не смотря на занимаемую должность) вполне исчерпывающая информация.
Цать лет назад выдернули из отпуска сходить на торпедолове – работали дизелунги, поэтому «обеспечка» была с них, однако была возможна корректура плана и по нашим изделиям, поэтому для подстраховки посадили меня. Сходил с удовольствием, тем более что старший на торпедолове был старый опытный командир 877, из минеров, и было с ним масса интересных разговоров.
Начинал он в Магадане (кстати говорил по части организации службы, отношений, «сервиса» - для ВМФ СССР это была почти сказка) командиром группы, КБЧ-3 на 641, и они держали и стреляли 53-65М. Отзывался об этом изделии очень высоко.

Предполагаю что изделие все-таки доработали, и некоторую часть их в боекомплекте ПЛ содержали.

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (04.04.2009 13:25:55)
Дата 04.04.2009 14:28:53

Re: Давайте вспомним...

Здравствуйте.
>Начинал он в Магадане ... командиром группы, КБЧ-3 на 641....
Разве в Магаданской брпл был 641 проект?
"Мужики сумлеваются..."
:о)
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (04.04.2009 14:28:53)
Дата 04.04.2009 14:51:42

"рокировка" 641 шла между Магаданом и Бечевинкой


>Разве в Магаданской брпл был 641 проект?
>"Мужики сумлеваются..."

"рокировка" 641 шла между Магаданом и Бечевинкой (зимовали однозначно в Бечевинке), насчет статуса 641 в Магадане возможность уточнить будет на неделе (если человек не в отпуске)

С уважением, 2503

От 378G
К nick191 (04.04.2009 14:28:53)
Дата 04.04.2009 14:51:24

Re: Давайте вспомним...

В 171 обпл(г. Магадан),которой командовал в 80-х годах прошлого века наш ленкомовский начфак Олег Иваныч Костин,состояли исключительно 613.Никаких других проектов там не было...

От 2503
К 378G (04.04.2009 14:51:24)
Дата 04.04.2009 15:26:28

однако несколько 877 там было (точно - "пятнашка") (-)


От 2503
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 06.04.2009 05:53:55

уточнение по Магадану

после списания 613 в Магадане оставалась ПБ "Магаданский комсомолец" и пришли на штатное базирование с завода 12 и 13 корпус 877 (Б-494 и Б-187) - зимовали они в Бечевинке

641 штатно в Магадане не базировались, приходили с бечевинки в т.ч. на БС в Охотском море

От 378G
К 2503 (06.04.2009 05:53:55)
Дата 06.04.2009 10:02:45

Re: уточнение по...

Ну т.е попытка зимовки 877 была.А дальше от этой идеи отказались, и понятно почему.К.П.Костин в своей книге "Записки штурмана К-19" пишет,как зимой в результате подвижки льда вся 171 обпл оказалась на камнях.Видимо,613 уже не так жалко было,а губить новенькие 877 не стали...

От 2503
К 378G (06.04.2009 10:02:45)
Дата 06.04.2009 16:28:30

более подробно уточню у командира одной из этих варшав на неделе (-)


От 2503
К 2503 (06.04.2009 16:28:30)
Дата 04.05.2009 09:17:54

не вышло, и другая возможность появится не скоро (-)


От Elizar
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 04.04.2009 18:04:34

Re: однако несколько...

День добрый, подтверждаю. "Варшавы" базировались на Магадан, у меня там одноклассник служил, но было это очень короткий период.

От 378G
К Elizar (04.04.2009 18:04:34)
Дата 04.04.2009 18:14:21

Re: однако несколько...

Временное базирование.

От 2503
К 378G (04.04.2009 18:14:21)
Дата 04.04.2009 18:26:03

ошибаетесь

>Временное базирование.

"пятнашка" (+ еще один корпус) четко шли в Бечевинке (куда приходили на зиму) как "чужие" (магаданские)

"навскидку" в 90х бригаду после 613 перевооружали на 877, а между ними видимо был короткий период 641, это точно, потому что разговор с Дудником был детальный по тому что под водой представляли собой 641 и 877, а сравнении 9напримре в дуэльной ситуацит) и сами по себе

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (04.04.2009 18:26:03)
Дата 04.04.2009 19:41:33

очепятка - фамилия КПЛ - Дитков (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 18:26:03)
Дата 04.04.2009 18:47:00

Re: ошибаетесь

Прекращаю спорить.Как мне рассказывали-так и пишу.Выложите реальные свидетельства реальных командиров-респект заранее.В момент "увядания" 171 обпл могло быть что угодно...Родной 641 в Магадане точно не базировался.

От 2503
К 378G (04.04.2009 18:47:00)
Дата 04.04.2009 18:52:53

базировался, хотя возможно в течении короткого времени (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 18:52:53)
Дата 04.04.2009 19:13:41

Re: базировался, хотя...

Точно так же,как к нам в Лиепае базировался 641Б.Замена АБ, выгрузка ТО и т.п.

От 2503
К 378G (04.04.2009 19:13:41)
Дата 04.04.2009 19:40:35

Re: базировался, хотя...

>Точно так же,как к нам в Лиепае базировался 641Б.Замена АБ, выгрузка ТО и т.п.

а на БС 641Б с Лиепаи ходили?
с Магадана ходили (641)

От nick191
К 2503 (04.04.2009 19:40:35)
Дата 04.04.2009 22:20:12

Re: базировался, хотя...

Здравствуйте.
>а на БС 641Б с Лиепаи ходили?
>с Магадана ходили (641)
Дело в том, что 641Б в Лиепае были "чужефлотскими" (с КСФ). На БФ они были "проходящими" после ремонта на КМОЛЗ. Потому возникало множество проблем организационно-технического характера даже при подготовке их межфлотского перехода. Что уж тут говорить о БС.
А вот пл ДКБФ выходили на БС из любой базы флота. Например, пл палдиской бригады могли выйти на БС из Лиепаи после зимовки.
То же самое, видимо, можно сказать и о пл ТОФ. Если пл по какой-либо причине находилась в "чужой" базе "своего" флота (флотилии), то с ней вполне себе можно было "работать" по выполнению любых свойственных задач. В т.ч. и подготовке к БС.
С уважением, nick191.

От 378G
К 2503 (04.04.2009 19:40:35)
Дата 04.04.2009 19:51:29

Re: базировался, хотя...

Будете,по обыкновению,упираться до последнего?
Вот честно,мне проще признать,что в Магадане базировался Kriegsmarine,чем палить связь.

От 2503
К 378G (04.04.2009 19:51:29)
Дата 04.04.2009 20:02:03

у меня 5 утра. Предлагаете сейчас людей звонками поднимать?

>Будете,по обыкновению,упираться до последнего?
>Вот честно,мне проще признать,что в Магадане базировался Kriegsmarine,чем палить связь.

у меня 5 утра. Предлагаете сейчас людей звонками поднимать?

по детальному ответу уже все сказал

если я "обидел" Вашего партнера, так не надо было ему всякую хрень нести, на РПФе бы он это повторил ...

От 378G
К 2503 (04.04.2009 20:02:03)
Дата 04.04.2009 20:11:32

Re: у меня...

Ничего не понял,уж простите.Моему "партнеру" и Вам спокойной ночи.Привет Рыбачьему...

От 378G
К 2503 (04.04.2009 15:26:28)
Дата 04.04.2009 15:33:16

Re: однако несколько...

В штатный состав 171 обпл они не входили.

От 2503
К 378G (04.04.2009 15:33:16)
Дата 04.04.2009 15:51:57

базировались на Магадан. Статус в течении пары дней-недели уточню (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 15:51:57)
Дата 04.04.2009 16:03:23

Re: базировались на...

И тактические не забудьте.

От 2503
К 378G (04.04.2009 16:03:23)
Дата 04.04.2009 16:11:14

в справочнике (который Вы делаете) "нестрастухи" получаеются? (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 16:11:14)
Дата 04.04.2009 17:03:49

Re: в справочнике...

Пока нет.А у Вас в отсеке порядок?

От 2503
К 378G (04.04.2009 17:03:49)
Дата 04.04.2009 17:07:20

нет у меня уже отсека. Когда был - не всегда. (-)


От 378G
К 2503 (04.04.2009 17:07:20)
Дата 04.04.2009 17:14:00

Re: нет у...

Черт возьми.Не знал-с.Вы "наш человек"!

От Last~Elf
К pskovski (03.04.2009 18:44:01)
Дата 03.04.2009 19:32:58

Re: совсем. Это...

>Если так то непонятно несколько моментов:
>1 торпеда практическая, поскольку ясно виден ракетный прибор следности, однако маркировка не соблюдена.
>2 торпеда полное фуфло, посколку все излучатели находяться по "ватерлинией" Куда будем лоцировать кильватерный след? Это полный бред!
>3 Излучатель лоцирования 53-61 и 53-65 находиться в единственном числе в верхней части обтекателя гол части, резиной не закрыт как на фто.
> Остальные комментарии не выдерживают никакой критики.
>Простите за бестакность но на фото ...?

Я полагаю, что тут просто какое-то недоразумение
Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

От 2503
К Last~Elf (03.04.2009 19:32:58)
Дата 04.04.2009 18:03:00

кстати, некоторое надувательство присутсвует -

>Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

кстати, некоторое надувательство присутсвует -
то что они "обзывают" "эхолотом" - совсем не эхолот, думаю всем понятно, скорее всего это -
БИУС M-8 Hollandse Signaal Apparaten (типа нашего "Узла", но много совершеннее)

С уважением, 2503

От Хейердал
К Last~Elf (03.04.2009 19:32:58)
Дата 03.04.2009 21:52:50

Re: совсем. Это...

>Я полагаю, что тут просто какое-то недоразумение
>Я выложил вчера более качественные картинки этой торпеды в копилке. Возможно это прояснит ситуацию. Торпеда лежит на полке с креном. И вообще, кто будет заниматься таким надувательством?

Это редкая и посему ценная модификация торпеды 53-61 с уникальной ССН!
Немцы этого не знают, как и не знают всей истории наших перекисных торпед. Поэтому, как я уже и предлагал - дайте им мои координаты,чтобы надписи в их музее соответствовали.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (03.04.2009 21:52:50)
Дата 04.04.2009 18:18:19

небольшое дополнение к "Андромеде"

5 ПИУ 0, +-45, +-75

дальность обнаружения КС более 190м

с обнаружением следа - переход на волновой зигзаг (с работой 2 "лучей") параллельно КС на расстоянии 150-180 м от него (т.е. потеря скорости и энергии на догоне СУЩЕСТВЕНО меньше чем у 53-65К)

с "исчезновением" КС - доворот на цель, попадания как правило приходились в носовую часть

С уважением, 2503

От Last~Elf
К pskovski (02.04.2009 20:20:13)
Дата 02.04.2009 20:54:15

Re: а вот...

>Стеб дело хорошее! Но не до такой же степени!
>Господа! Смеяться надо не над безграмотностью "Подающего"
>Или я уже совсем СТАР и не могу отличить стеб от здорового юмора.
>Простите старика за бестакность!

А я, вообще-то, даже не понял о чем речь...

Ну, да ладно...

Так, к 2503 - поздно. Я уже... Ведель, где выставлена эта торпеда как раз на пути между Гамбургом (куда мне сегодня и так надо было) и Гарбургом, где живу я... Короче, погода хорошая и т.д. :-)

В копилке исходники всех фоток этой торпеды, сделанных сегодня и ранее в максимальном разрешении вплоть до 2600х1950...

Правда, одно меня смущает. На табличке четко немецким по белому написано 53-65... Почему Вы так уверены, что это все-таки 53-61? 61-я вроде как особо распространена не была, а 65-я была таким себе стандартным девайсом...

От Хейердал
К Last~Elf (02.04.2009 20:54:15)
Дата 03.04.2009 11:29:01

Re: а вот...

>Правда, одно меня смущает. На табличке четко немецким по белому написано 53-65... Почему Вы так уверены, что это все-таки 53-61? 61-я вроде как особо распространена не была, а 65-я была таким себе стандартным девайсом...

Из статьи Олега Константиновича Чечота, (знаменитого торпедного гидродинамика-практика) про создание 53-61:

"Первые морские полигонные испытания из торпедного аппарата ПЛ провели осенью 1959 г. Стреляли, в том числе, с предельных для данной торпеды глубин и с установкой максимальных значений прибора курса, позволявшего производить после выстрела поворот торпеды в сторону цели на угол ± 170°. При этом в последнем случае было отмечено ее большое переуглубление, вызванное значительным креном из-за отсутствия креновыравнивания на начальном участке. Автором этой статьи лично на месте испытания ножовкой была откорректирована необходимая разность площадей вертикального оперения. В результате из семи проведенных испытаний все пошли в зачет".

А теперь посмотрите на верхнее перо:))



По поводу "53-65" - очевидно, люди которые впаривали эту торпеду немцам (Украина? из запасов ЧФ?), решили, что за "суперсекретную" (однако, самую скоростную в мире)торпеду можно больше содрать:))
Если будете в музее, можете направить музейщиков ко мне за информацией (!)

С уважением, Хейердал

Кстати, еще раз спасибо 2503 за статью Чечота из Морского сборника

От 2503
К Хейердал (03.04.2009 11:29:01)
Дата 04.04.2009 18:37:09

видимо на "Запоржье" по музеям будут собирать 53-39 ...

>По поводу "53-65" - очевидно, люди которые впаривали эту торпеду немцам (Украина? из запасов ЧФ?),

ктож еще ... кстати хороший вопрос - реактор ее хохлы на драгмет сдали или немцам подарили?

а торпедные арсеналы они свои ПОЛНОСТЬЮ опустошили -
богата украинская барахолка (военная), но торпед на ней УЖЕ нет -
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1092-2008-%F0&p=1236921626908628

56. Мінно-торпедне озброєння
|1) автомат АПС | одиниць | 20 |1981-1986 | 22-27 | III | 3,8952 | 3,11616 | 62,3232 |в/ч А2637, |м. Очаків |
|2) автомат АПС | - " - | 10 | - " - | - " - | III | 3,8952 | 3,11616 | 31,1616
|3) пістолет | - " - | 2 | 1978 | 30 | III | 1,55808 | 1,09066 | 2,18132

и ФФФСе ...

мда, кто-то никисло попилил бобы ...

видимо на "Запоржье" по музеям будут собирать 53-39 ...

С уважением, 2503

От Хейердал
К 2503 (04.04.2009 18:37:09)
Дата 04.04.2009 22:06:34

Торпеды Украины

>>По поводу "53-65" - очевидно, люди которые впаривали эту торпеду немцам (Украина? из запасов ЧФ?),
>
>ктож еще ... кстати хороший вопрос - реактор ее хохлы на драгмет сдали или немцам подарили?

>а торпедные арсеналы они свои ПОЛНОСТЬЮ опустошили -
>богата украинская барахолка (военная), но торпед на ней УЖЕ нет -
>
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1092-2008-%F0&p=1236921626908628

>56. Мінно-торпедне озброєння
>|1) автомат АПС | одиниць | 20 |1981-1986 | 22-27 | III | 3,8952 | 3,11616 | 62,3232 |в/ч А2637, |м. Очаків |
>|2) автомат АПС | - " - | 10 | - " - | - " - | III | 3,8952 | 3,11616 | 31,1616
>|3) пістолет | - " - | 2 | 1978 | 30 | III | 1,55808 | 1,09066 | 2,18132

>и ФФФСе ...

>мда, кто-то никисло попилил бобы ...

Однако, в списке 2005 года было 40 комплектов торпед СЕТ-65-ІІІ (выпуск 1976-1982гг)из в/ч А1010 по цене порядка $43 тыс за штуку. А также 50 АПС, 20 СПП-1, 5 РБУ-1200. Получается, что уже продали? Кому???

>видимо на "Запоржье" по музеям будут собирать 53-39 ...

Я думаю, что СЭТ-65 и, возможно, 53-65К у Украины еще есть.
Кстати, одно время они рекламировали экспортную торпеду СЭТ-89. Не исключено, что это конструктор из СЭТ-65 и УСЭТ-80, "созданный" при помощи братской Киргизии.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (04.04.2009 22:06:34)
Дата 04.04.2009 22:31:31

видимо есть. Чуть-чуть. А вот 24 единицы БЗ 641, боюсь бюджет МО не сдюжит (-)


От 2503
К 2503 (04.04.2009 22:31:31)
Дата 06.04.2009 06:06:32

смешные эти ВМСУ. Нет чтоб какой-нибудь "Коббен" или 205 из музея "попросить" . (-)


От Хейердал
К 2503 (04.04.2009 22:31:31)
Дата 05.04.2009 23:18:11

Есть торпеда на Украине!

ПЛ Запорiжжя, март 2009г – показуха для министра обороны?
Запорiжжя


От 2503
К Хейердал (05.04.2009 23:18:11)
Дата 06.04.2009 05:51:42

ну они это дело поправят (т.е. продадут). Если не уже ... (-)


От nick191
К 2503 (04.04.2009 22:31:31)
Дата 04.04.2009 22:51:14

А что у них там с минным боезапасом? Не в курсе? (-)


От 378G
К nick191 (04.04.2009 22:51:14)
Дата 04.04.2009 23:20:18

Re: А что...

Самому интересно.Штатная минно-торпедная загрузка(для 641):ТАТА № 5 и 6-53-65К.ТАТА №3 и 4(для ПЛ без КТУ-378Г,4 шт.,с КТУ в ТА №4-пусто),ТАТА №1 и 2-4 шт.378Г(для ПЛ с КТУ в ТА №2-пусто),стеллажи-5 и 6 ТАТА-378Г и 53-65К,3 и 4 ТАТА-378Г и 2517(если ПЛ с КТУ),1 и 2 ТАТА-378Г и 2517(для ПЛ с КТУ).В корме(7 отсек)-7,8,9,10 ТАТА-53-65К.
Б-435 (ныне "Запорiжжя")-бывший классический полярнинский пр.641 из состава 211 бпл 4 эскпл КСФ,вот только с украинским оружием не очень ясно.Видимо,ТАТА №1-10-"пусто"...

От Григорий
К 378G (04.04.2009 23:20:18)
Дата 06.04.2009 10:30:32

Re: А что...

>Самому интересно.Штатная минно-торпедная загрузка(для 641):ТАТА № 5 и 6-53-65К.ТАТА №3 и 4(для ПЛ без КТУ-378Г,4 шт.,с КТУ в ТА №4-пусто),ТАТА №1 и 2-4 шт.378Г(для ПЛ с КТУ в ТА №2-пусто),стеллажи-5 и 6 ТАТА-378Г и 53-65К,3 и 4 ТАТА-378Г и 2517(если ПЛ с КТУ),1 и 2 ТАТА-378Г и 2517(для ПЛ с КТУ).В корме(7 отсек)-7,8,9,10 ТАТА-53-65К.

А в чём причина того, что ТАТА с КТУ пусты, а не загружены готовыми к стрельбе изделиями (2517)? Технического или организационного плана?
И если ТАТА без КТУ, то лодка вообще не имеет оружия ПЛО при такой загрузке?

Григорий

От 378G
К Григорий (06.04.2009 10:30:32)
Дата 06.04.2009 18:27:46

Re: А что...

Не могу точно вспомнить,но 2517 хранились только на стеллажах,по-моему по указанию МТУ флота.
Если ПЛ без КТУ (а в нашей бригаде-половина была),то вместо 2517 загружались 260.

От nick191
К 378G (06.04.2009 18:27:46)
Дата 06.04.2009 18:40:42

Re: А что...

Здравствуйте.
>Не могу точно вспомнить,но 2517 хранились только на стеллажах,по-моему по указанию МТУ флота.
Значит, загрузка 2517 в ТА производилась перед выходом на БС? А на освободившиеся стеллажи что догружали?
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (06.04.2009 18:40:42)
Дата 06.04.2009 19:28:19

Re: А что...

Не припомню,чтобы 2517 вообще куда-либо дергали со стеллажей.Про БС не скажу,уточню у коллег.

От 2503
К Григорий (06.04.2009 10:30:32)
Дата 06.04.2009 11:43:39

видимо дело в ЗК (рвушку не поставить) (-)


От 378G
К 2503 (06.04.2009 11:43:39)
Дата 06.04.2009 18:36:33

Re: видимо дело...

Не в том и не в другом.У нас на эскадре было запрещено хранить 378Г в аппаратах с ЗКТА для КТУ.Хотя по идее можно было-у меня на "семерке" в груде "неучтенного ЗИПа" обнаружились т.н. "длинные минные стопора",которые позволяли стопорить короткие мины в ТАТА с "вытянутыми" задними крышками.

От nick191
К 2503 (06.04.2009 11:43:39)
Дата 06.04.2009 11:52:17

Точнее - минный стопор типа "банка-молоток"

Здравствуйте.
Хотя длинная мина должна "войти и встать"
С уважением, nick191.

От Григорий
К nick191 (06.04.2009 11:52:17)
Дата 06.04.2009 12:05:23

Re: Точнее -...

>Здравствуйте.
>Хотя длинная мина должна "войти и встать"

Про мины - и так понятно, спасибо. Я спрашивал о том, почему там нет ТУ торпеды, они только на стеллажах?

Григорий

От 2503
К nick191 (04.04.2009 22:51:14)
Дата 04.04.2009 23:01:30

Нет. -

Нет. Я персоональным Штирлицем на Гетьманщине еще не обзавелся.

хотя если подумать - с одной стороны РМ-2Г на НК "как то не принято" грузить (т.е. ВМС Украины они вчера и сегодня как зайцу стоп-сигнал), а с другой - на драг-цвет-мете на минах особо не нагреешься, так что может что и завалялось. Вопрос в СТП

С уважением, 2503

От Хейердал
К Хейердал (03.04.2009 11:29:01)
Дата 03.04.2009 12:09:44

Re: а вот...


Из-за технических проблем самая интересная часть цитаты выпала. Правильно так:

" ... Автором этой статьи лично на месте испытания ножовкой была откорректирована необходимая разность площадей вертикального оперения. Хотя толстое перо пилить вручную пришлось с трудом и большими неудобствами, но получившаяся довольно фантастическая форма этого оперения была в дальнейшем точно повторена при серийном производстве торпед ... "

Хейердал

От Last~Elf
К Last~Elf (02.04.2009 20:54:15)
Дата 02.04.2009 21:57:21

Re: а вот...

>что интересного, что стоит снять более подробно -
>- шланговая катушка, с разных ракурсов

Будет сложно. То, что я уже выкладывал, мне будет трудно туда вернуться. Дело в том, что каждая из этих поездок занимала весъ день и требовала от 30 до 50 евриков из и без того скудного студенческого бюстджета... :-)

>- курки, включатели (средства предохранения) выступающие наружу, >особенно интересно по тому что немцы называют DM3 - фактически амовская >Мк-37 (т.е. причина гибели "Скорпиона" - для меня открытый вопрос пока - >могли ли амы выстрелить торпеды с активированой батарей как болванку >("зачекованую") - в свое время была возможность хорошо "копнуть" >"потроха" Мк-37, сейчас - увы

Аналогично. В копилке сброшено все, что у меня естъ по "тройке" и "двойке" в лучшем доступном мне качестве. Камера - мобилка 5 мегапикселей. Пусть и цейссовская оптика, но мобила есть мобила... Буду знать на что обращатъ внимание в следующие разы.

>- акустика, желательно детально

Бует учтено. Акустика, в смысле матчасть в ЦП или матчасть ГАКа в выгородке и по бортам?
Что есть, сейчас повторно приземлится в копилке. С пояснениями

>- пусковые СГПД (видимо у них не только ДУК, а скорее всего есть что-то >типа наших ВИПСов, хотя немцы до конца 80х юзали старые амовские приборы >ГПД разработки 50-60х)

Фото в копилке. Единственное. Внутри мне показалосъ неинтересным, но взгляд я туда все-таки бросил. Шахта длиной чуть более метра с крышкой во внутр. части корпуса. Когда был уже на борту не догадался поискать куда оно идет... Шата не симметрично по левому борту, достаточно далеко в корме. По ощущению на борту она должна бытъ там, где находится гальюн или в районе дизелей...

- приборы управления торпедной стрельбой, особенно интересна резервная схема (с чего стреляли аргентинцы с учетом неисправности штатной схемы), возможно "серые коробки" на ТА "из этой оперы"

БлиииН! Я за эти резервные схемы держался очумелыми ручками позавчера, но на фотках их нет!!! За серые коробки на ТА не скажу, но прямо рядом с ТА на корпусе естъ две резервные системы для ТА левого и правого борта! Буду знать на будущее... :-)

- вообще говоря "боевые интерьеры" (приборы) лучше поподробнее, есть задумка в будущем сделать достойную и РЕАЛИСТИЧНУЮ игру с ПЛ, дабы "гусей не дразнить" - "в пределах 70х годов" – кстати то же и какой-нибудь наш 641 или 651 (с ГАС МГ-10, МГ-200 «Арктика», и ПУТС «Ленинград», ну и локацией и СОРС)

"Сом" меня если честно, здорово разочаровал. БИУС и все осталъное в ЦП было координально раздраконен. Остался только пульт с контроллерами ЦГБ и подачи ЛОХ, который мне попытались втюрить как пулът БИУС...

Ладно, я хотел делать сюрприз, но вот Вам анонс на ближайшие месяцы:

651-й в Пеенемюнде,
205-й в техническом музее в Шпайере. Знаю теперь к чему приглядеться надо будет.
HMS "Otus" британских ВМС в Сасснитце
тип VIIC в Лабё
тип ХХI в Бремерхафене (еще раз)
206-й и 212-й в Эккенфёрде. На борт точно не пустят, но снаружи обфоткать на дне открытых дверей, наверное, смогу...
Ну и еще по мелочам там Бибер всякие, Молъх, Зеехунд, Хехьт, Мардер и СМПЛ спецназа Нарвал конца 80-х

От 142
К Last~Elf (02.04.2009 21:57:21)
Дата 03.04.2009 08:46:26

Re: а вот...

Доброго.

>651-й в Пеенемюнде

Б-24 Ежели будет возможность рубку метристов, акустиков, радистов и особливо мои последние диванчики в резервной рубке связи(в носу 2 отсека).
Всплакну и спасибну)))
С уважением.
Последний Н. РТС, ком. БЧ-4 Б-24.
142


От Last~Elf
К 142 (03.04.2009 08:46:26)
Дата 03.04.2009 14:16:24

Re: а вот...

>Б-24 Ежели будет возможность рубку метристов, акустиков, радистов и особливо мои последние диванчики в резервной рубке связи(в носу 2 отсека).
>Всплакну и спасибну)))

Я полагаю, что буду там в мае или, скорее всего, в июне-июле... В конце мая я еду на пару неделъ в Росток и оттуда мне короче всего до острова Узедом и Пеенемюнде

От 2-80-21
К Last~Elf (02.04.2009 21:57:21)
Дата 02.04.2009 23:41:30

Re: а вот...

>>что интересного, что стоит снять более подробно -
>>- шланговая катушка, с разных ракурсов
>
>Будет сложно. То, что я уже выкладывал, мне будет трудно туда вернуться. Дело в том, что каждая из этих поездок занимала весъ день и требовала от 30 до 50 евриков из и без того скудного студенческого бюстджета... :-)

>>- курки, включатели (средства предохранения) выступающие наружу, >особенно интересно по тому что немцы называют DM3 - фактически амовская >Мк-37 (т.е. причина гибели "Скорпиона" - для меня открытый вопрос пока - >могли ли амы выстрелить торпеды с активированой батарей как болванку >("зачекованую") - в свое время была возможность хорошо "копнуть" >"потроха" Мк-37, сейчас - увы
>
>Аналогично. В копилке сброшено все, что у меня естъ по "тройке" и "двойке" в лучшем доступном мне качестве. Камера - мобилка 5 мегапикселей. Пусть и цейссовская оптика, но мобила есть мобила... Буду знать на что обращатъ внимание в следующие разы.

>>- акустика, желательно детально
>
>Бует учтено. Акустика, в смысле матчасть в ЦП или матчасть ГАКа в выгородке и по бортам?
>Что есть, сейчас повторно приземлится в копилке. С пояснениями

>>- пусковые СГПД (видимо у них не только ДУК, а скорее всего есть что-то >типа наших ВИПСов, хотя немцы до конца 80х юзали старые амовские приборы >ГПД разработки 50-60х)
>
>Фото в копилке. Единственное. Внутри мне показалосъ неинтересным, но взгляд я туда все-таки бросил. Шахта длиной чуть более метра с крышкой во внутр. части корпуса. Когда был уже на борту не догадался поискать куда оно идет... Шата не симметрично по левому борту, достаточно далеко в корме. По ощущению на борту она должна бытъ там, где находится гальюн или в районе дизелей...

>- приборы управления торпедной стрельбой, особенно интересна резервная схема (с чего стреляли аргентинцы с учетом неисправности штатной схемы), возможно "серые коробки" на ТА "из этой оперы"

>БлиииН! Я за эти резервные схемы держался очумелыми ручками позавчера, но на фотках их нет!!! За серые коробки на ТА не скажу, но прямо рядом с ТА на корпусе естъ две резервные системы для ТА левого и правого борта! Буду знать на будущее... :-)

>- вообще говоря "боевые интерьеры" (приборы) лучше поподробнее, есть задумка в будущем сделать достойную и РЕАЛИСТИЧНУЮ игру с ПЛ, дабы "гусей не дразнить" - "в пределах 70х годов" – кстати то же и какой-нибудь наш 641 или 651 (с ГАС МГ-10, МГ-200 «Арктика», и ПУТС «Ленинград», ну и локацией и СОРС)

>"Сом" меня если честно, здорово разочаровал. БИУС и все осталъное в ЦП было координально раздраконен. Остался только пульт с контроллерами ЦГБ и подачи ЛОХ, который мне попытались втюрить как пулът БИУС...

>Ладно, я хотел делать сюрприз, но вот Вам анонс на ближайшие месяцы:

>651-й в Пеенемюнде,
>205-й в техническом музее в Шпайере. Знаю теперь к чему приглядеться надо будет.
>HMS "Otus" британских ВМС в Сасснитце
>тип VIIC в Лабё
>тип ХХI в Бремерхафене (еще раз)
>206-й и 212-й в Эккенфёрде. На борт точно не пустят, но снаружи обфоткать на дне открытых дверей, наверное, смогу...
>Ну и еще по мелочам там Бибер всякие, Молъх, Зеехунд, Хехьт, Мардер и СМПЛ спецназа Нарвал конца 80-х

Спасибо за фоторепортажи с лодок музеев. Будете на 651 сделайте фотографии в 3-ем на приборной палубе - очень мало информации особенно по пультам управления блоками контейнеров. Практически нет фоток по трюмам в центральном да и по остальным трюмам, все ходят только по верхней палубе. Еще очень интересно посмотреть узел поворота контейнеров - ведь в нем прожодят: кабели, система орашения, система вентиляции и т.д. контейнера. Очень интересно как все это устроено. С нетерпением жду Вашего репортажа. С уважением 2-80-21 (Петр). Сам мечтаю попасть на 651, но пока не могу.

От Last~Elf
К 2503 (02.04.2009 10:47:47)
Дата 02.04.2009 14:17:11

Re: а вот...

Если надо, могу сфотографировать это еще раз в деталях и дать в полном разрешении. В эту часть музея я могу зайти бесплатно. Нужно только часок найти, чтобы туда съездитъ.

От 2503
К Last~Elf (02.04.2009 14:17:11)
Дата 02.04.2009 17:22:15

скорее было бы интереснее по "Скорпиону" поразмышлять

>Если надо, могу сфотографировать это еще раз в деталях и дать в полном разрешении. В эту часть музея я могу зайти бесплатно. Нужно только часок найти, чтобы туда съездитъ.

скорее было бы интереснее по "Скорпиону" поразмышлять - чеки, курки, включатели (предохранительные устройства) на DM3=Мк37, могли ли амы выстрелить ее как болванку ...

ну и ШКТУ с разных ракурсов

а 53-61 - интересно было взглянуть, так сказать "вживую", в не в виде нескольких рисунков в книге 60х годов, так что специально ради нее не надо

С уважением, 2503

От 2503
К 2503 (02.04.2009 17:22:15)
Дата 02.04.2009 18:37:27

особенно вот по вот этой фото -