От Cyclone
К Перископ
Дата 31.03.2009 12:30:30
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Нет конечно

Впрочем, я понимаю о какой статье Вы говорите: Вы прочитали сегодняшний ЖЖ Шурыгина?

От Benjamin
К Cyclone (31.03.2009 12:30:30)
Дата 31.03.2009 15:07:09

Re: Нет конечно

>Впрочем, я понимаю о какой статье Вы говорите: Вы прочитали сегодняшний ЖЖ Шурыгина?

http://shurigin.livejournal.com/174272.html


От Перископ
К Cyclone (31.03.2009 12:30:30)
Дата 31.03.2009 13:27:49

Re: Нет конечно

>Впрочем, я понимаю о какой статье Вы говорите: Вы прочитали сегодняшний ЖЖ Шурыгина?
Дошло)))) 1 апреля наступает

От Densoider
К Перископ (31.03.2009 13:27:49)
Дата 01.04.2009 17:48:00

Re: А вот интересно

Уважаемый Альфред Семенович!

Поделитесь пожалуйста парой флотских баек уже из старшего своего состояния. Т.е. не тогда когда вы матросом еще были, а уже старшим офицером. Шутили ли как нибудь и как если можно?

С Уважением

Денис.

От Перископ
К Densoider (01.04.2009 17:48:00)
Дата 01.04.2009 18:07:26

Re: А вот...

>Уважаемый Альфред Семенович!

>Поделитесь пожалуйста парой флотских баек уже из старшего своего состояния. Т.е. не тогда когда вы матросом еще были, а уже старшим офицером. Шутили ли как нибудь и как если можно?

>С Уважением

>Денис.
1956 год, Лиепая,С-264, я штурман,вошли в туман,на мостик поднимается начальник ПО к1р Опекунов,спрашивает меня:"Товарищ Берзин, а как Вы в тумане будете определять место?"
-По радиомаякам.
-А они у вас на лодке есть?
-Так точно!
Командир показывает мне кулак, а сам вот-вот расхохочется.
Опекунов спустился вниз, а командир,хохоча,говорит:"Ну ты хулиган"

От K-444
К Перископ (01.04.2009 18:07:26)
Дата 01.04.2009 19:49:36

Re: А вот...

>>Уважаемый Альфред Семенович!
>
>>Поделитесь пожалуйста парой флотских баек уже из старшего своего состояния. Т.е. не тогда когда вы матросом еще были, а уже старшим офицером. Шутили ли как нибудь и как если можно?
>
>>С Уважением
>
>>Денис.
>1956 год, Лиепая,С-264, я штурман,вошли в туман,на мостик поднимается начальник ПО к1р Опекунов,спрашивает меня:"Товарищ Берзин, а как Вы в тумане будете определять место?"
>-По радиомаякам.
>-А они у вас на лодке есть?
>-Так точно!
>Командир показывает мне кулак, а сам вот-вот расхохочется.
>Опекунов спустился вниз, а командир,хохоча,говорит:"Ну ты хулиган"
Хорошо!!!
Вот оно, лицо нашего ПО.:-))
Дальше 5-6 отсеков не то что не ходили, даже не знали, что они есть.

От WerWolf
К K-444 (01.04.2009 19:49:36)
Дата 02.04.2009 00:09:14

Ну да, для "люксов" на "бомбовозах" - "...дальше 5-бис - ВИНТЫ!!!" (-)


От ib
К WerWolf (02.04.2009 00:09:14)
Дата 02.04.2009 16:39:36

Re: Ну да,...

Сказки не рассказывайте! У нас на викторинах по устройству корабля спецы БЧ-5 по знаниям и умению рядом с люксами не стояли. Люксы - штатные дежурные по ПЛ!
ib

От K-444
К ib (02.04.2009 16:39:36)
Дата 02.04.2009 17:38:52

Re: Ну да,...

>Сказки не рассказывайте! У нас на викторинах по устройству корабля спецы БЧ-5 по знаниям и умению рядом с люксами не стояли. Люксы - штатные дежурные по ПЛ!
>ib
Вообще-то мы тут не про "люксов" говорим , а про доблестных замполитов.:-)

От ib
К K-444 (02.04.2009 17:38:52)
Дата 02.04.2009 22:13:10

Re: Ну да,...


>Вообще-то мы тут не про "люксов" говорим , а про доблестных замполитов.:-)

Вот не видел и не довелось служить с плохим замполитом! Ничего плохого кроме хорошего от них не видел! И это за 13 лет в прочном корпусе и несколько лет на берегу.
ib

От K-444
К ib (02.04.2009 22:13:10)
Дата 03.04.2009 05:19:10

Re: Ну да,...


>>Вообще-то мы тут не про "люксов" говорим , а про доблестных замполитов.:-)
>
>Вот не видел и не довелось служить с плохим замполитом! Ничего плохого кроме хорошего от них не видел! И это за 13 лет в прочном корпусе и несколько лет на берегу.
>ib
А я разве говорил, что они "плохие", просто дальше 6-го не ходили - там винты. А вообще, они бывают разные - и стеми, и с теми пришлось по-служить. С последним, общаюсь и сейчас.

От Сергей
К ib (02.04.2009 22:13:10)
Дата 02.04.2009 22:20:09

Re: Ну да,...


>>Вообще-то мы тут не про "люксов" говорим , а про доблестных замполитов.:-)
>
>Вот не видел и не довелось служить с плохим замполитом! Ничего плохого кроме хорошего от них не видел! И это за 13 лет в прочном корпусе и несколько лет на берегу.
>ib
Помню когда пришёл лейтенантом на ПЛ у замполита была кличка - подонок....

От Elizar
К K-444 (01.04.2009 19:49:36)
Дата 01.04.2009 22:58:53

Re: А вот...


>Вот оно, лицо нашего ПО.:-))
>Дальше 5-6 отсеков не то что не ходили, даже не знали, что они есть.

Да разные люди встречались. Мне запомнился один наш зам. Пришел он к нам с Бечевики. С Варшавы. Не поступил в академию Ленина. Ну и его отправили с дизелей на пароходы. Мы стояли в заводе, в Сельдевой. Что он сделал, одним из первых. Организовал экскурсию семьям на ПЛ ,которая в то время стояла в доке, с последующем выездом в Паратунку, на источники. Зимой, красота. Но это не главное. Выполняя обязанности ОВПБ, вечером в доке, во вторую заводскую смену ,в ЦП, наблюдаю такую картину. Пом деж по ПЛ стоит, старшина команды трюмных. И вот, зам, его вызывает и просит показать и рассказать, ему, о главной осушительной магистрали. со всеми насосами и помпами, Гоголь с ревизорами отдыхает, в ЦП немая сцена. Старшина ему показывает, то с ним ползает и всё записывает в рабочую тетрадь офицера-подводника. Выясняется позже, но учит корабль...и не только Д-3 .но и общается с офицерами и мичманами Д-1 и Д-2. Дальше, больше, корабль гонят, выход из завода, и по приходу в дивизию, корабль передаётся, безлошадному линейному экипажу, а мы, летим в УЦ ,в Комсомольск. Ну понятно..., но, на КБР, зам начинает рисовать картинку маневрирования ПЛ и Цели, назначенной командиром, что бы иметь ,визуальную картинку. Ага..похоже на сказку.... в кабаке ,под стакан выясняется, что офицер начинал службу в Магадане, на старых дизелях. Я не помню, но видимо 613 проекте. И там становился как офицер. Плюс ко всему участвовал в переходе этих ПЛ во Владивосток на распил. Короче, опуская подробности Айвазовского, на этом переходе, они хлебнули не один 9-й вал. А что в академию не поступил ,так с его слов, когда его спросил, там разные вопросы. Он сказал, да думаю и слышу и внутренний голос мне говорит, как поступить для блага отечества и пользы дела. Дословно не помню но смысл тот. Ну его и завернули, от академии и направили на пароходы. Уж не знаю, правда это или нет, так как про академию, разговор был под большой стакан. Ну и с кэпом он был не в ладах, говорил ,что думает, без нажима, но твердо и жестко, а кому это понравится. Так , что после перехода в Приморье, он написал рапорт, кэп подписал, и зам ушел в 10 ДиПЛ в экипаж Ф.Крутых. Ага и ещё, в дивизии, когда НачПо узнал о его рвении, в изучении железа, его вызвали и сказали. Что все звери в лесу равны, но некоторые звери равнее.... Михаил Рэмович, занимайтесь мозгами л/с, а не учите устройство корабля. Уж не знаю, чем это кончилоь у него с НачПо, но мы ушли в Приморье.....
Вот такой был зам, отличный от других.

От 378G
К Elizar (01.04.2009 22:58:53)
Дата 02.04.2009 00:02:40

Re: А вот...

Да,были и такие люди.Вот ник191 подтвердит-на 613 ЗКПЧ с разной степенью успешности несли ходовую вахту в 3 смену.А вот на 641 это был "освобожденный" работник.У нас был одно время пожилой человек,с л-та до 3 ранга прослуживший в учебке пропагандистом,а под занавес с целью оптимизации пенсии к нам назначился ЗКПЧ.
Заходим в аванпорт Лиепаи,и под ГГЭД втягиваемся под мост.На мостике появляется зам.Он уже месяц,как подводник,поэтому:"Прошу добро","Прошу добро курить",не в фуражке(как первую неделю),а в пилотке,и т.п.Вылез,огляделся-и командиру:"Товарищ командир!Я считаю,старшину команды мотористов необходимо поощрить!"Тот:"Причина?" Ответ:"Вы полюбуйтесь на работу дизелей!Практически бесшумно!"(это были 37Д).
Занавес.Чуть мимо места швартовки не проехали...

От nick191
К 378G (02.04.2009 00:02:40)
Дата 02.04.2009 08:04:57

Re: А вот...

Здравствуйте.
> Заходим в аванпорт Лиепаи,и под ГГЭД втягиваемся под мост.На мостике появляется зам.Он уже месяц,как подводник,поэтому:"Прошу добро","Прошу добро курить",не в фуражке(как первую неделю),а в пилотке,и т.п.Вылез,огляделся-и командиру:"Товарищ командир!Я считаю,старшину команды мотористов необходимо поощрить!"Тот:"Причина?" Ответ:"Вы полюбуйтесь на работу дизелей!Практически бесшумно!"(это были 37Д).
> Занавес.Чуть мимо места швартовки не проехали...
Блеск!!! :о)))
С уважением, nick191.

От nick191
К K-444 (01.04.2009 19:49:36)
Дата 01.04.2009 20:04:19

Re: А вот...

Здравствуйте.
>Вот оно, лицо нашего ПО.:-))
>Дальше 5-6 отсеков не то что не ходили, даже не знали, что они есть.
А зачем так далеко? В 5-м же шумно, там дизеля "гремят". До 4-го дошел, на камбузе "отметился" и назад - в теплую каютку ЗКПЧ во 2-м.
:о)
С уважением, nick191.

От K-444
К nick191 (01.04.2009 20:04:19)
Дата 01.04.2009 20:21:14

Re: А вот...

>Здравствуйте.
>>Вот оно, лицо нашего ПО.:-))
>>Дальше 5-6 отсеков не то что не ходили, даже не знали, что они есть.
>А зачем так далеко? В 5-м же шумно, там дизеля "гремят". До 4-го дошел, на камбузе "отметился" и назад - в теплую каютку ЗКПЧ во 2-м.
>:о)
>С уважением, nick191.
У нас дизеля были в 6-м, а в 5-м - тихо - каюты, хотя и там - между шахтами мог заблудиться.

От 378G
К K-444 (01.04.2009 20:21:14)
Дата 01.04.2009 22:31:33

Re: А вот...

Это на 629А,похоже?

От 142
К 378G (01.04.2009 22:31:33)
Дата 02.04.2009 08:49:27

Re: А вот...

>Это на 629А,похоже?

На 629А 3 "сосны" в четвертом.

От 378G
К 142 (02.04.2009 08:49:27)
Дата 02.04.2009 11:55:38

Re: А вот...

А что ж за зверь такой,да с дизелями? Может,601,К-118?

От Cyclone
К 378G (02.04.2009 11:55:38)
Дата 02.04.2009 14:31:45

К-444 ЕМНИП на "Азухах" служил.

>А что ж за зверь такой,да с дизелями? Может,601,К-118?
Собственно, у неё в 6-ом отсеке и стоят дизеля

От 378G
К Cyclone (02.04.2009 14:31:45)
Дата 03.04.2009 00:46:42

Re: К-444 ЕМНИП...

Ну я-то не знал...

От 142
К 378G (02.04.2009 11:55:38)
Дата 02.04.2009 12:23:31

Re: А вот...

>А что ж за зверь такой,да с дизелями? Может,601,К-118?

Да не похоже, вроде там 5 отсек тоже А.яма с камбузом, а "лес" также в отсеке под номером четыре.

От nick191
К 378G (01.04.2009 22:31:33)
Дата 01.04.2009 23:24:47

Re: А вот...

Здравствуйте.
>Это на 629А,похоже?
Вряд ли. Там же всего 3 "ствола".
С уважением, nick191.

От 378G
К nick191 (01.04.2009 23:24:47)
Дата 01.04.2009 23:52:24

Re: А вот...

Так как раз три сосны... :о))

От nick191
К K-444 (01.04.2009 20:21:14)
Дата 01.04.2009 21:34:02

Re: А вот...

Здравствуйте.
>У нас дизеля были в 6-м, а в 5-м - тихо - каюты, хотя и там - между шахтами мог заблудиться.
В рассказе уважаемого Альфреда Семеновича речь шла о пл "С-264", скорее всего 613 проекта. На ней в 5-м было всего 2 шахты - подачи воздуха к дизелям.
:о)
С уважением, nick191.

От Перископ
К nick191 (01.04.2009 21:34:02)
Дата 02.04.2009 10:22:56

Re: А вот...

>Здравствуйте.
>>У нас дизеля были в 6-м, а в 5-м - тихо - каюты, хотя и там - между шахтами мог заблудиться.
>В рассказе уважаемого Альфреда Семеновича речь шла о пл "С-264", скорее всего 613 проекта. На ней в 5-м было всего 2 шахты - подачи воздуха к дизелям.
>:о)
>С уважением, nick191.
С-264, 613 пр.,командир капитан 3 ранга Сысоев Ю.А., будующий ГСС, поход на Северный полюс,
Касатонов с ним был.

От Перископ
К Перископ (02.04.2009 10:22:56)
Дата 02.04.2009 10:25:44

Re: А вот...

>>Здравствуйте.
>>>У нас дизеля были в 6-м, а в 5-м - тихо - каюты, хотя и там - между шахтами мог заблудиться.
>>В рассказе уважаемого Альфреда Семеновича речь шла о пл "С-264", скорее всего 613 проекта. На ней в 5-м было всего 2 шахты - подачи воздуха к дизелям.
>>:о)
>>С уважением, nick191.
>С-264, 613 пр.,командир капитан 3 ранга Сысоев Ю.А., будующий ГСС, поход на Северный полюс,
>Касатонов с ним был.

Герой Советского Союза (1964), адмирал, подводник.

Родился 3 мая 1927 г. в Ленинграде в семье служащего. Русский.

Окончил 10 классов Ленинградского военно-морского подготовительного училища.

В ВМФ с 1945 г. В 1949 г. окончил Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе.

Первое назначение – штурман малой подводной лодки М-31 Балтийского флота. В 1951 г. вступил в КПСС. В 1956 г. – командир средней подводной лодки С-264. В 1961 г. с отличием окончил командный факультет Военно-морской ордена Ленина академии.

Затем был назначен командиром новейшей на тот момент атомной подводной лодки серии "Ленинский комсомол" К-181 Северного флота. Осенью 1963 г. подводная лодка под командованием капитана 2 ранга Ю.А. Сысоева совершила сложный переход подо льдами Арктики и всплыла в заданной географической точке Северного полюса. За этот поход Ю.А. Сысоеву 18 февраля 1964 г. было присвоено звание Герой Советского Союза. Обширные научные наблюдения, проведенные экипажем корабля в период плавания, дали новый материал для освоения Северного Ледовитого океана.

В 1968 г. Ю.А. Сысоев с отличием окончил Академию Генерального штаба. В том же году был назначен начальником боевой подготовки Тихоокеанского флота. В 1970–1974 гг. – командир 6-й эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота, в 1974–1976 гг. – командующий 3-й флотилией атомных подводных лодок Северного флота. С 1976 г. – начальник 6-го управления Главного оперативного управления Генерального штаба ВС СССР. В 1985 г. присвоено воинское звание адмирал.

С 1990 г. Ю.А. Сысоев в запасе.

Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, медалями.

Скончался 16 октября 2003 г. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.