Калька для прокладывания курса едва не потопила британскую АПЛ
Атомная подводная лодка (АПЛ) "Трафальгар" ВМС Великобритании села на мель у острова Скай в результате ошибки курсантов. К такому выводу, как сообщает The Guardian, пришли члены комиссии, проводившей расследование инцидента.
Столкновение субмарины с морским дном произошло в октябре 2002 года и потребовало проведения ремонтных работ на 5 миллионов фунтов стерлингов (около 10 миллионов долларов).
Как указывается в обнародованном комиссией докладе, непосредственной причиной допущенной британскими курсантами ошибки стала калька для прокладывания курса, которая была положена поверх карты и закрыла необходимую информацию. Опасность столкновения с морским дном была обнаружена в самый последний момент, и остававшихся 90 секунд для изменения курса уже не хватило. Скорость хода составляла 14,7 узла (27,5 километра в час).
В результате аварии АПЛ "Трафальгар" повредила нижнюю часть корпуса по левому борту. Резкий крен субмарины привел к потере равновесия экипажем, три члена которого получили незначительные травмы в результате падения. Сразу после столкновения командир подлодки Роберт Фэнси (Robert Fancy) отдал приказ на всплытие для проверки состояния корпуса и атомного реактора. Повреждения были выявлены только в обшивке субмарины.
Планом учений под кодовым названием Cockfight, в которых принимали участие курсанты, предусматривалось следование подлодки на перископной глубине, однако старшие офицеры решили усложнить задание и погрузиться глубже на значительной скорости. Как оказалось, малоопытный капитан-лейтенант Тим Грин (Tim Green), который управлял субмариной в тот момент, оказался к этому не готов.
Согласно выводу комиссии, решение об усложнении задания было необоснованным. Расследование также показало, что использование кальки уже неоднократно приводило к различным инцидентам. Теперь британским морским офицерам настоятельно рекомендовано от нее отказаться.
Здравствуйте.
>Как указывается в обнародованном комиссией докладе, непосредственной причиной допущенной британскими курсантами ошибки стала калька для прокладывания курса, которая была положена поверх карты и закрыла необходимую информацию.
Вот интересно, это они так "карты экономят"? Неоднократно слышал, что индусы тоже прокладку ведут на кальке, положенной поверх путевой карты.
Еще один рассказчик говорил, что, якобы, штурман для ведения прокладки у индусов использовал некое устройство, вроде проектора, с помощью которого на кальку проецировалось изображение участка моря (как бы со слайда).
С уважением, nick191.