От nick191
К Перископ
Дата 16.02.2009 20:09:17
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Здравствуйте.
Про подготовку английских командиров пл как-то по телеящику показывали фильм. Подготовка, действительно, жесткая. В свете же рассказа Теренова, мне подумалось, каким же "суперменом с космическим здоровьем и воловьей выносливостью" должен быть наставник группы. Группа из пяти человек в море. На каждого кандидата по 10-15 вводных в сутки. Итого, в среднем, необходимо отработать за сутки до 75 вводных. Спать "учителю" явно некогда.
С уважением, nick191.

От mk
К nick191 (16.02.2009 20:09:17)
Дата 17.02.2009 09:31:40

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Мне в своей партизанской жизни только один раз довелось увидеть старшего на борту ... наши тела пухли на
ватниках гораздо больше. Нельзя сказать, что он(и) имел(и) возможность вволю выспаться. И в море, и на берегу.
--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (17.02.2009 09:31:40)
Дата 17.02.2009 18:54:19

Re: А.И.Теренов рассказывает...

В 2003 году, к нам на кафедру приезжал вербовщик из ВМФ (место действия США). Хотя лекция предназначалась для младших курсов я послушал. Много интересного. Надо попробовать найти сообщения на эту тему. Я ему еще тогда задал вопрос сколько раз он реально сопровождал наш пароход...

O-ops...

От mk
К Nuc (17.02.2009 18:54:19)
Дата 17.02.2009 19:20:12

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Это:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/27/27954.htm ?

--
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (17.02.2009 19:20:12)
Дата 17.02.2009 21:02:26

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Я думал, что я постил про подготовку и особенности службы. Собственно мой вопрос был в конце разговора, а мужиктот вещал 1,5 часа о том, как они готовятся, как служат, как двигаются по службе. Надо наморщить мозг, повспоминать. Но вот интересно, у них КАЖЕННЫЙ! принятый в подплав проходит персональное собеседование с командующим подводным флотом США. Так то вот. И тех у кого 4-5 четверок за универ, не берут. Только потенициальных отличников. Психи...

O-ops...

От 2503
К nick191 (16.02.2009 20:09:17)
Дата 16.02.2009 20:46:31

к "истории с калькой" двухгодичной давности ... (-)


От Перископ
К 2503 (16.02.2009 20:46:31)
Дата 16.02.2009 20:51:51

Re: к "истории

Какой кальки???? Уточните,Сэр!

От 2503
К Перископ (16.02.2009 20:51:51)
Дата 17.02.2009 10:29:44

Калька для прокладывания курса едва не потопила британскую АПЛ



Атомная подводная лодка (АПЛ) "Трафальгар" ВМС Великобритании села на мель у острова Скай в результате ошибки курсантов. К такому выводу, как сообщает The Guardian, пришли члены комиссии, проводившей расследование инцидента.

Столкновение субмарины с морским дном произошло в октябре 2002 года и потребовало проведения ремонтных работ на 5 миллионов фунтов стерлингов (около 10 миллионов долларов).

Как указывается в обнародованном комиссией докладе, непосредственной причиной допущенной британскими курсантами ошибки стала калька для прокладывания курса, которая была положена поверх карты и закрыла необходимую информацию. Опасность столкновения с морским дном была обнаружена в самый последний момент, и остававшихся 90 секунд для изменения курса уже не хватило. Скорость хода составляла 14,7 узла (27,5 километра в час).

В результате аварии АПЛ "Трафальгар" повредила нижнюю часть корпуса по левому борту. Резкий крен субмарины привел к потере равновесия экипажем, три члена которого получили незначительные травмы в результате падения. Сразу после столкновения командир подлодки Роберт Фэнси (Robert Fancy) отдал приказ на всплытие для проверки состояния корпуса и атомного реактора. Повреждения были выявлены только в обшивке субмарины.

Планом учений под кодовым названием Cockfight, в которых принимали участие курсанты, предусматривалось следование подлодки на перископной глубине, однако старшие офицеры решили усложнить задание и погрузиться глубже на значительной скорости. Как оказалось, малоопытный капитан-лейтенант Тим Грин (Tim Green), который управлял субмариной в тот момент, оказался к этому не готов.

Согласно выводу комиссии, решение об усложнении задания было необоснованным. Расследование также показало, что использование кальки уже неоднократно приводило к различным инцидентам. Теперь британским морским офицерам настоятельно рекомендовано от нее отказаться.

Ответственные за аварию атомной субмарины лица получили выговор за халатность.
http://lenta.ru/news/2008/05/23/trafalgar/

с годом ошибся - случай 2002 ...

С уважением, 2503

От nick191
К 2503 (17.02.2009 10:29:44)
Дата 17.02.2009 21:25:09

Re: Калька для...

Здравствуйте.
>Как указывается в обнародованном комиссией докладе, непосредственной причиной допущенной британскими курсантами ошибки стала калька для прокладывания курса, которая была положена поверх карты и закрыла необходимую информацию.
Вот интересно, это они так "карты экономят"? Неоднократно слышал, что индусы тоже прокладку ведут на кальке, положенной поверх путевой карты.
Еще один рассказчик говорил, что, якобы, штурман для ведения прокладки у индусов использовал некое устройство, вроде проектора, с помощью которого на кальку проецировалось изображение участка моря (как бы со слайда).
С уважением, nick191.

От Перископ
К nick191 (16.02.2009 20:09:17)
Дата 16.02.2009 20:15:28

Re: А.И.Теренов рассказывает...

>Здравствуйте.
>Про подготовку английских командиров пл как-то по телеящику показывали фильм. Подготовка, действительно, жесткая. В свете же рассказа Теренова, мне подумалось, каким же "суперменом с космическим здоровьем и воловьей выносливостью" должен быть наставник группы. Группа из пяти человек в море. На каждого кандидата по 10-15 вводных в сутки. Итого, в среднем, необходимо отработать за сутки до 75 вводных. Спать "учителю" явно некогда.
>С уважением, nick191.
Я думаю, что у них на всё есть время. Это же изложение их системы, а как это по времени...
Я думаю, что тоже всё в порядке. Хотя последнее столкновение с французской подводной лодкой говорит о том, что кто-то от нас туда прокрался....Ха-ха...

От nick191
К Перископ (16.02.2009 20:15:28)
Дата 17.02.2009 19:33:07

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Здравствуйте.
В начале 90-х годов прошлого столетия для группы офицеров-подводников в системе командирской подготовки было организовано изучение орудий рыбной ловли и приемов и их использования на базе лиепайского рыболовного флота. Что называется, "жизнь заставила". Правда, в море на траулерах не выходили, но было очень познавательно.
С уважением, nick191.

От nick191
К Перископ (16.02.2009 20:15:28)
Дата 16.02.2009 20:24:49

Re: А.И.Теренов рассказывает...

>>Про подготовку английских командиров пл как-то по телеящику показывали фильм. Подготовка, действительно, жесткая. В свете же рассказа Теренова, мне подумалось, каким же "суперменом с космическим здоровьем и воловьей выносливостью" должен быть наставник группы. Группа из пяти человек в море. На каждого кандидата по 10-15 вводных в сутки. Итого, в среднем, необходимо отработать за сутки до 75 вводных. Спать "учителю" явно некогда.
>Я думаю, что у них на всё есть время. Это же изложение их системы, а как это по времени...
>Я думаю, что тоже всё в порядке. Хотя последнее столкновение с французской подводной лодкой говорит о том, что кто-то от нас туда прокрался....Ха-ха...
И все-таки, видимо, система направлена не только на подготовку но и на "естественный отбор". Слабый выбывает без права продолжить службу на пл, получив "утешительный приз" в виде поллитры.
Кстати, более горьких пьяниц, чем подводники ВМС Великобритании встречать не пришлось. Шило едят "на ура" до состояния "неузнавания вождей".
С уважением, nick191.

От Перископ
К nick191 (16.02.2009 20:24:49)
Дата 16.02.2009 20:44:59

Re: А.И.Теренов рассказывает...

>>>Про подготовку английских командиров пл как-то по телеящику показывали фильм. Подготовка, действительно, жесткая. В свете же рассказа Теренова, мне подумалось, каким же "суперменом с космическим здоровьем и воловьей выносливостью" должен быть наставник группы. Группа из пяти человек в море. На каждого кандидата по 10-15 вводных в сутки. Итого, в среднем, необходимо отработать за сутки до 75 вводных. Спать "учителю" явно некогда.
>>Я думаю, что у них на всё есть время. Это же изложение их системы, а как это по времени...
>>Я думаю, что тоже всё в порядке. Хотя последнее столкновение с французской подводной лодкой говорит о том, что кто-то от нас туда прокрался....Ха-ха...
>И все-таки, видимо, система направлена не только на подготовку но и на "естественный отбор". Слабый выбывает без права продолжить службу на пл, получив "утешительный приз" в виде поллитры.
>Кстати, более горьких пьяниц, чем подводники ВМС Великобритании встречать не пришлось. Шило едят "на ура" до состояния "неузнавания вождей".
>С уважением, nick191.
Конечно, безусловно. Наши тоже не очень далеко ушли по линии шила....

От nick191
К Перископ (16.02.2009 20:44:59)
Дата 17.02.2009 09:08:52

Re: А.И.Теренов рассказывает...

Здравствуйте.
>Конечно, безусловно. Наши тоже не очень далеко ушли по линии шила....
Нет. Нашим до них далеко. Посидев с англичанами за одним столом, я понял, что наши подводники по части выпивки в сравнении с англичанами - практически "белоснежки". А, может, им просто было все-равно, что о них подумают. Но выгружать из пл через ВРЛ 10 "тел" и штабелировать их на катер, как оказалось, тяжелая работа.
С уважением, nick191.

От Перископ
К nick191 (17.02.2009 09:08:52)
Дата 17.02.2009 09:30:26

Re: А.И.Теренов рассказывает...

>Здравствуйте.
>>Конечно, безусловно. Наши тоже не очень далеко ушли по линии шила....
>Нет. Нашим до них далеко. Посидев с англичанами за одним столом, я понял, что наши подводники по части выпивки в сравнении с англичанами - практически "белоснежки". А, может, им просто было все-равно, что о них подумают. Но выгружать из пл через ВРЛ 10 "тел" и штабелировать их на катер, как оказалось, тяжелая работа.
>С уважением, nick191.
Расскажите,пожалуйста, как это было))))))А фотографий случайно нет?))))

От nick191
К Перископ (17.02.2009 09:30:26)
Дата 17.02.2009 10:50:37

Пожалуйста

Здравствуйте.
>Расскажите,пожалуйста, как это было))))))А фотографий случайно нет?))))
Фотографий, к сожалению, нет. А рассказывать особенно нечего.
1992 год. На ВМ-параде в Балтийске находятся 2 пл (651 и 641 пр.) 651-у стенки, 641 - на бочках в парадном строю. Времена тяжелые, харчи на борту имеются, но из деликатесов - только германская "гуманитарная помощь" в виде яблочного пюре в стеклянных банках.
Никаких приемов не планировалось. Но, на беду, группа подводников из Великобритании, находившихся в Балтийске с "неофициальным визитом" (помните, тогда же все границы открыли, запреты сняли, типа: "Мир-да, бомба-нет!") попросила устроить экскурсию на "Фокстрот". Предупредили за сутки. Сделали большую приборку. В "День визита" (суббота) половину экипажа во главе с замом свезли на берег. Подошел катер с "посетителями". В составе группы - около десятка подводников (в т.ч. старший - помощник военного атташе, бывший лодочный механик. Кроме него несколько офицеров и унтеров, а также одна женщина-матрос, страшная, как тактическое ядерное оружие.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (17.02.2009 10:50:37)
Дата 17.02.2009 11:15:27

Продол

Провели экскурсию. Сели за стол в кают-компании. Из напитков - шило, а даме - чашечку чаю. Из закуски - консервы, а даме - банку "гуманитарной помощи". В результате "посиделок" англичане "накушались" и попадали как "сбитые мессершмидты". Дама смотрела на эту вакханалию выпученными глазами. Потом "экскурсантов" с некоторыми трудностями погрузили в катер.
На следующий день был парад. Тогда же впервые на кораблях подняли Андреевские флаги. Вечером снялись с бочек и ушли в Лиепаю.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (17.02.2009 11:15:27)
Дата 17.02.2009 11:45:17

Re: Продолжение

Однако, пока англичане были трезвые, кое-что интересное они успели рассказать.
В частности, о том, как в 1990 году (могу и ошибиться годом) группа английских пл типа "Оберон" совершила кругосветное плавание.
В Балтийск же подводники пришли на яхте, которая принадлежала ВМБ Портсмут. Якобы, использовали таким образом свой отпуск. А даму взяли на борт в качестве кокши.
Самой интересной "фигурой" был механик с дизельной пл. 35 лет, рост - "метр с кепкой". В подводном флоте с 17 лет. Когда его уносили с пл, представлял собой жуткую картину: кроссовки, шорты, кремовая рубашка с погонами капитана 2 ранга (подарок командира пл), галстук "пожар в джунглях" (подарок командира БЧ-5), пилотка с крабом (подарок СПК).

С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (17.02.2009 11:45:17)
Дата 17.02.2009 11:53:45

Окончание

На следующий день после "визита" из штаба БВМБ сообщили, что англичане, "очнувшись", просили передать экипажу "Фокстрота" большую благодарность за оказанный прием.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (17.02.2009 11:53:45)
Дата 17.02.2009 12:05:41

И еще...

Самое интересное, что англичанам честно объяснили, что пить будем "шило". Они сперва, как бы, засомневались, и "дипломат" (он и за переводчика поначалу был) даже поинтересовался, зачем на пл спирт, "не для протирки ли приборных панелей"? Однако, наш к-р БЧ-5 тут же объяснил, что спирт российские подводники получают "очень высокой степени очистки для промывки желудочно-кишечного тракта". После чего все сомнения у англичан отпали, и "кушали шило" они во всю тяжкую.
С уважением, nick191.

От Перископ
К nick191 (17.02.2009 12:05:41)
Дата 17.02.2009 12:27:09

Re: И еще...

>Самое интересное, что англичанам честно объяснили, что пить будем "шило". Они сперва, как бы, засомневались, и "дипломат" (он и за переводчика поначалу был) даже поинтересовался, зачем на пл спирт, "не для протирки ли приборных панелей"? Однако, наш к-р БЧ-5 тут же объяснил, что спирт российские подводники получают "очень высокой степени очистки для промывки желудочно-кишечного тракта". После чего все сомнения у англичан отпали, и "кушали шило" они во всю тяжкую.
>С уважением, nick191.
Большое спасибо за рассказ!!!)))))))))