От 2503
К Igor
Дата 08.02.2009 17:25:14
Рубрики WWII; Современность;

1.воен.историю курировал ГлавПУр. 2.У М.Морозова примеров более чем достаточно.. (-)


От Igor
К 2503 (08.02.2009 17:25:14)
Дата 08.02.2009 17:44:41

Re: 1.воен.историю курировал...

День добрый
Ю.Коршунов, А.Строков "Торпеды ВМФ СССР" (Библиотека Гангут, 1994, стр.21)
"Впрочем, нельзя сказать еще об одной характерной особенности отечественных торпед - высокой надежности. Ни в одном из документов, касающихся боеового использования торпед, не упоминается о случаях отказа, потопления или невзрыва торпеды при попадании в цель"

Ща Морозова посмотрим.

С уважением

От 2503
К Igor (08.02.2009 17:44:41)
Дата 08.02.2009 18:18:45

если бы Ю.Коршунов, А.Строков копнули немецкие документы .... (-)


От Forger
К 2503 (08.02.2009 18:18:45)
Дата 08.02.2009 18:34:26

Ну, положим, у немцев с 1939 по 1941 тоже были ОЧЕНЬ большие проблемы с торпедам (-)


От Igor
К Forger (08.02.2009 18:34:26)
Дата 08.02.2009 19:29:13

Re: Это тоже не делает им чести(-)


От Forger
К Igor (08.02.2009 19:29:13)
Дата 08.02.2009 19:51:47

Вот "ТОЖЕ" мне нравится

Ибо истории про крвавую гэбню, ГлавПУР и дисбаты - уже надоело. Истории про летчиков-штрафников уже навязли на зубах, с нетерпением жду истории про ПЛ, набитую штрафниками.
А если серьезно, технические проблемы были у любого оружия, вне зависимости от страны и политической системы. И всегда производители по согласию государства, которое по тем или иным причинам оплатило это пр-во, пытались впарить это "эксплуатанту".

От 2503
К Forger (08.02.2009 18:34:26)
Дата 08.02.2009 18:47:37

1.ОЧЕНЬ большие траблы были сНВ,с хвостами-так себе.2.речь не оG-7A/E а о 53-38 (-)


От Igor
К 2503 (08.02.2009 18:47:37)
Дата 08.02.2009 19:57:31

Re: 1.ОЧЕНЬ большие...

День добрый
Не знаю пока, надо проверить.
Те же Ю.Коршунов, А.Строков "Торпеды ВМФ СССР" (Библиотека Гангут, 1994, стр.7) пишут:
"НВО начал разрабатываться еще в 1927 г. в Остехбюро.На вооружение НВО был принят в 1932 г. Увы первый блин оказался комом. Взрывателю были присущи 2 принципиальных недостатка: зависимость от широты места, требовавшая постоянной регулировки взрывателя, и его черезмерная чуствительность к крену и дифференту торпеды. В результате частые срабатывания вынудили вскоре прекратить производство взрывателя. К работе привлекли АН СССР. Испытания нового взрывателя проводились на Балтике в 1941. Результат положительный. И все же решили проверить и в других географических условиях (СФ,ТОФ, ЧФ). Помешала война.Ограничились СФ. В 1941 НВС(НВ стабилизированный) был принят на вооружение. На флот он поступил в 1942. В комплектации с НВС было выстрелено 243 торпеды. Отказов не наблюдалось."

Т.е. говорить об ОЧЕНЬ больших проблемах с НВ несколько преждевременно. И прошу заметить, проблема с ним выявлена ДО ВОЙНЫ, а не в ходе БД.
По Морозову. М.Морозов в выводах (а просмотреть все потребует большего времени) нигде прямо о "ненадежности" ТО не говорит, за исключением СФ "в документах противника содержится прямое указание на то, что часть торпед взрывалась о прибрежные скалы, либо самопроизвольно еще до встречи с целью", что согласитесь не дает никакого количественного показателя для оценки.

С уважением

От 2503
К Igor (08.02.2009 19:57:31)
Дата 09.02.2009 07:07:58

я имел в виду немецкие документы по нашим торпедным атакам (дефектным ходам) (-)