От Кротов
К Кротов
Дата 20.01.2009 22:52:18
Рубрики Матчасть;

признаю свою ошибку про размещение теплоизоляции снаружи

>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.
>Конструктивная критика приветствуется.

Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
Конечно не по причине смывания волной...

Меня справедливо крыли, но никто (!) не смог пояснить физическую причину.
Пришлось разобраться самому.

Ругань - это не аргумент.
Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?

Что касается трёхслойных стеклопакетов - попрежднему уверен, что они нужны на кораблях Северного флота.



От Кротов
К Кротов (20.01.2009 22:52:18)
Дата 21.01.2009 20:40:27

Незачёт: слабо соображаете тов. офицеры. Зато ругаетесь хорошо !

>>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.

>Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
>Конечно не по причине смывания волной...

>Меня справедливо крыли, но никто (!) не смог пояснить физическую причину.
>Пришлось разобраться самому.

>Ругань - это не аргумент.
>Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?

Тут кто-то меня крыл за тупость в части теплоизоляции !
Мне можно заблуждаться, я по специальности инженер-электронщик.

Ну вы то, должны больше меня соображать в этом деле !
Никто толком не смог обьяснить физ.причину.

Итак: Есть ещё ВМФ образованные люди или нет ?
Кто объяснит причину ?







От harden
К Кротов (21.01.2009 20:40:27)
Дата 22.01.2009 09:13:01

Re: Незачёт: слабо...


>Итак: Есть ещё ВМФ образованные люди или нет ?

Есть, есть, - не сомневайтесь.
Да вы не злитесь!







От Кротов
К harden (22.01.2009 09:13:01)
Дата 22.01.2009 21:36:11

Re: Незачёт: слабо...

>>Итак: Есть ещё ВМФ образованные люди или нет ?
>
>Есть, есть, - не сомневайтесь.
>Да вы не злитесь!

Это вы про себя ?
Вы же не смогли ответить на вопрос про теплозащиту.

Незачёт.







От V3AY3
К Кротов (21.01.2009 20:40:27)
Дата 21.01.2009 20:56:44

Re: Незачёт: слабо...

>>>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.
>
>>Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
>>Конечно не по причине смывания волной...
>
>>Меня справедливо крыли, но никто (!) не смог пояснить физическую причину.
>>Пришлось разобраться самому.

А никто и не думал ругаться - Вы верно флотской ругани есче не слыхивали :))
>
>>Ругань - это не аргумент.
>>Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?
>
>Тут кто-то меня крыл за тупость в части теплоизоляции !
>Мне можно заблуждаться, я по специальности инженер-электронщик.

>Ну вы то, должны больше меня соображать в этом деле !
>Никто толком не смог обьяснить физ.причину.

>Итак: Есть ещё ВМФ образованные люди или нет ?
>Кто объяснит причину ?







От V3AY3
К Кротов (21.01.2009 20:40:27)
Дата 21.01.2009 20:55:45

Re: Незачёт: слабо...

>>>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.
>
>>Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
>>Конечно не по причине смывания волной...
>
>>Меня справедливо крыли, но никто (!) не смог пояснить физическую причину.
>>Пришлось разобраться самому.

Самообразовались зато, литературку почитали - все полезное занятие, теперь сможете компетентно утеплить дачный допмик, рассчитав оптимальную толщину изоляции :))

м3фн3
>
>>Ругань - это не аргумент.
>>Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?
>
>Тут кто-то меня крыл за тупость в части теплоизоляции !
>Мне можно заблуждаться, я по специальности инженер-электронщик.

>Ну вы то, должны больше меня соображать в этом деле !
>Никто толком не смог обьяснить физ.причину.

>Итак: Есть ещё ВМФ образованные люди или нет ?
>Кто объяснит причину ?







От KM
К Кротов (20.01.2009 22:52:18)
Дата 21.01.2009 12:46:40

Re: признаю свою...

Добрый день!
>>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.
>>Конструктивная критика приветствуется.
>
>Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
>Конечно не по причине смывания волной...

>Меня справедливо крыли, но никто (!) не смог пояснить физическую причину.
>Пришлось разобраться самому.

Ну, так может, каждый раз, прежде чем писать статьи с революционными предложениями и руганью в адрес других людей, сначала самому разобраться в предмете?

>Ругань - это не аргумент.
>Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?

Я так понял, что Вы знакомы с основами теплотехники в строительстве. Разница с кораблем та, что стройматериалы паропроницаемы и расположение утеплителя снаружи дома исключает промерзание несущих конструкций и ту самую точку росы внутри кирпичной кладки, о которой Вы так и не прочли нам лекцию.
Стальной же корпус не боится промерзания и расположение теплоизоляции изнутри обусловлено ее механическими свойствами.

>Что касается трёхслойных стеклопакетов - попрежднему уверен, что они нужны на кораблях Северного флота.

Нет, не нужны. Хотите - доказывайте расчетами теплопотерь через площадь изолированного корпуса и суммарную площадь остекления, а также стоимостью обогрева и стеклопакетов. Или, хотя бы ссылками на информацию об аналогичных конструкциях, уже где-либо применяемых.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К Кротов (20.01.2009 22:52:18)
Дата 21.01.2009 11:49:04

Re: признаю свою...

Добрый день!
>Итак: кто сможет популярно объяснить всем физ.причину ?
Причина довольно проста и для большинства здесь присутствующих в объяснении не нуждается - и палуба и борта корабля испытывают огромные механические нагрузки от приложенных снаружи сил. Про палубу я уже писал ниже, а борта.... Если бы Вам доводилось видеть средних радмеров корабль, пришедший после длительного плавания, Вы бы возможно заметили, что от ударов волн стальная обшивка проминается так, что видны все шпангоуты, как ребра у фараоновой коровы в определяющий год голодной семилетки. У больших кораблей обшивка потолще и этот эффект не так ярко выражен, но нагрузки ничуть не меньше. Вот и прикиньте, какая теплоизоляция такое выдержит.
Есть, правда, одна надежда на Сергея Иванова, вот-вот под его чутким руководством на нас как из рога изобилия посыплется продукция нанотехнологий. Тогда еще можно как-то представить некую наноструктуру типа вспененного алмаза или титана, которая будет и нагрузки внешние выдерживать, и греть. А при небольшой доработке еще и распознавать приближающиеся вражеские снаряды и расступаться перед ними. Средства поражения будут пролетать сквозь корабль, не принося вреда, разве что сквозняки будут донимать.

С наилучшими пожеланиями

От Куст
К Кротов (20.01.2009 22:52:18)
Дата 20.01.2009 23:43:27

Re: признаю свою...

>>Почитайте мою новую статью с конкретным предложением.
>>Конструктивная критика приветствуется.
>
>Да, то что очень хорошо для утепления зданий не годится для корабля.
>Конечно не по причине смывания волной...

Не знаю как на Кузнецове, а на БПК Виноградов (это такой большой корабль с двума вышками под локаторы, двумя пушками впереди, большой бульбой в подвале,и в котором прописано около 230 человек) утепление вполне есть. Слой толщиной около 10 см. похожего на пенопласт негорючего материала, с приклееной поверх для прочности стеклотканью. Покрывающей ВСЮ внутреннюю поверхность внешней стены корабля. Ну, может в подвале ее нет, но там пустоты под топливо или просто под пустоту. Так что велосипед, увы, изобретен, как ни странно.

>Что касается трёхслойных стеклопакетов - попрежднему уверен, что они нужны на кораблях Северного флота.

На ходовом мостике, где действительно надо иногда контролировать правильность горизонта, таки стоят минимум двойные стекла. Ибо ни разу не видел, чтобы они запотели. Более того, они там даже с просветлением, что недешево. А вентиляция, точнее система кондиционирования, для кубриков тоже есть и действует круглосуточно.

Ежели на Кузе что-то из перечисленного сломано, так надо это отремонтировать. Необходимо желание (хороший кэп) и возможности (ЗИП). О командире Кузнецова лично мне ничего не известно (подозреваю, что на такой корабль плохого кэпа не назначат), а с ЗИПом, вроде, на флоте подвижки начались.

От zas
К Куст (20.01.2009 23:43:27)
Дата 21.01.2009 14:55:44

А вообще в море для Кузи проблема теплосбережения имха не актуальна (+)

Там же топють отработавшим паром из турбин. Ничего дополнительно жечь не нать!

С уважением...

От KM
К Куст (20.01.2009 23:43:27)
Дата 21.01.2009 12:30:17

Re: признаю свою...

Добрый день!

>>Что касается трёхслойных стеклопакетов - попрежднему уверен, что они нужны на кораблях Северного флота.
>
>На ходовом мостике, где действительно надо иногда контролировать правильность горизонта, таки стоят минимум двойные стекла. Ибо ни разу не видел, чтобы они запотели.

Они не запотевают не от того, что двойные, а потому, что имеют электрообогрев и/или обдув.

А вообще теплопотери через иллюминаторы не столь велики, чтобы городить стеклопакеты и другие навороты. Их нет даже у ледоколов и прочих судов арктического плавания.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (21.01.2009 12:30:17)
Дата 21.01.2009 14:40:47

Re: признаю свою...

>Добрый день!

>>>Что касается трёхслойных стеклопакетов - попрежднему уверен, что они нужны на кораблях Северного флота.
>>
>>На ходовом мостике, где действительно надо иногда контролировать правильность горизонта, таки стоят минимум двойные стекла. Ибо ни разу не видел, чтобы они запотели.
>
>Они не запотевают не от того, что двойные, а потому, что имеют электрообогрев и/или обдув.

>А вообще теплопотери через иллюминаторы не столь велики, чтобы городить стеклопакеты и другие навороты. Их нет даже у ледоколов и прочих судов арктического плавания.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Может быть я ошибаюсь но подобие стеклопакета на зимних пароходах есть - на мосту в люмиках между стеклышками уложена проволочка из драг металла для обогрева , стеклышки склеены :) Вот и пресловутый стеклопакет :)

с ув v3AY3

От KM
К V3AY3 (21.01.2009 14:40:47)
Дата 21.01.2009 14:48:15

Re: признаю свою...

Добрый день!

>Может быть я ошибаюсь но подобие стеклопакета на зимних пароходах есть - на мосту в люмиках между стеклышками уложена проволочка из драг металла для обогрева , стеклышки склеены :) Вот и пресловутый стеклопакет :)

В таком случае, автомобильный триплекс - это тоже тройной стеклопакет. Значит, "в главном - он прав"!

>с ув v3AY3
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (21.01.2009 14:48:15)
Дата 21.01.2009 16:43:24

Re: признаю свою...

>Добрый день!

>>Может быть я ошибаюсь но подобие стеклопакета на зимних пароходах есть - на мосту в люмиках между стеклышками уложена проволочка из драг металла для обогрева , стеклышки склеены :) Вот и пресловутый стеклопакет :)
>
>В таком случае, автомобильный триплекс - это тоже тройной стеклопакет. Значит, "в главном - он прав"!

>>с ув v3AY3
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
None!
Я думаю что господин был озабочен вообще какой -то х... в отношении каких то мифических теплопотерь и сбережение народных денег офицерским корпусом для чего Он(корпус) должен бдить за состоянием изоляции и степенью задраенности иллюминаторов, наличия включенного освещения и т.п.
Это просто бредовина
Если же говорить по теме - то следует обсуждать условия обитаемости и что необходимо делать, чтобы в рамках отпущенных средств на постройку сделать их премлемыми и соотвествующими требованиям ( аналог Сан Правилам в ВМФ, кстати что есть ?)и задачам обеспечения нормального полиморсоса л/с. :)
Считаю что все это решаемо, только вот маленькая закавыка -решать поди некому и не для кого при нынешнем размахе судостроительной программы (как военной, так и гражданской)
При этом - это мое частное мнение - ориентироваться? например, в гражданском судостроени на нормативы ILO - значит получить убогую "жилуху"
На что ориентироваться в военном судостроении - я не знаЮ (вопросом не владею, могу только предполагать)
Можно было бы затеять эту тему вновь и рассмотреть пожелания старых моряков к размерам, отделке, обстановке кают, наличия сан узла, освещению и отоплению - но надо ли это ??

С уважением,
V3AY3

От nick191
К V3AY3 (21.01.2009 16:43:24)
Дата 21.01.2009 18:39:31

Re: признаю свою...

Здравствуйте.

>На что ориентироваться в военном судостроении - я не знаЮ (вопросом не владею, могу только предполагать)
Так об этом еще С.О.Макаров написАл. Корабль должен строиться для войны (для боя), а не для круиза. Из этого и следует исходить (в смысле, что первично, а что вторично в плане "комфорта")). ИМХО.
С уважением, nick191.

От OldSalt
К nick191 (21.01.2009 18:39:31)
Дата 22.01.2009 13:59:37

Re: признаю свою...

Добрый день!
>Так об этом еще С.О.Макаров написАл. Корабль должен строиться для войны (для боя), а не для круиза. Из этого и следует исходить (в смысле, что первично, а что вторично в плане "комфорта")). ИМХО.
Кстати, тут к месту вспомнить классику. В "Капитальном ремонте" Соболева (роман своего рода документальный ИМХО)описано, как царский флот, когда жареный петух в нужное место клюнул в первую очередь принялся избавляться от всего, что привносило комфорт и уют в быт экипажа, поскольку все это распрекраснейшим образом горело. А линкору "Андрей Первозванный" даже пришлось срезать башенообразные мачты

поскольку по ним было ну очень удобно причеливаться вражеской артиллерии.

И куда, спрашивается, господа царские офицеры смотрели при проектировании и постройке?
С наилучшими пожеланиями

От V3AY3
К nick191 (21.01.2009 18:39:31)
Дата 21.01.2009 20:52:52

Re: признаю свою...

>Здравствуйте.

>>На что ориентироваться в военном судостроении - я не знаЮ (вопросом не владею, могу только предполагать)
>Так об этом еще С.О.Макаров написАл. Корабль должен строиться для войны (для боя), а не для круиза. Из этого и следует исходить (в смысле, что первично, а что вторично в плане "комфорта")). ИМХО.
>С уважением, nick191.
Согласен, но все таки моряк должен иметь некие условия для жизни и учебы на корабле, причем он должен быть в хорошем физическом состоянии, здоровым, "трезвым и веселым :))"
Согласитесь что отстояв вахту заснуть за грщ немытым не есть хорошо :))
с ув м3фн3

От nick191
К V3AY3 (21.01.2009 20:52:52)
Дата 21.01.2009 21:01:04

Re: признаю свою...

Здравствуйте.
>... все таки моряк должен иметь некие условия для жизни и учебы на корабле, причем он должен быть в хорошем физическом состоянии, здоровым, "трезвым и веселым :))"
Кто сказал, что этих условий на современных кораблях нет?
>Согласитесь что отстояв вахту заснуть за грщ немытым не есть хорошо :))
Иметь возможность просто заснуть хотя бы на пару часов, отстояв вахту, уже - гут.
С уважением, nick191.

От V3AY3
К nick191 (21.01.2009 21:01:04)
Дата 22.01.2009 08:38:32

Re: признаю свою...

>Здравствуйте.
>>... все таки моряк должен иметь некие условия для жизни и учебы на корабле, причем он должен быть в хорошем физическом состоянии, здоровым, "трезвым и веселым :))"
>Кто сказал, что этих условий на современных кораблях нет?
>>Согласитесь что отстояв вахту заснуть за грщ немытым не есть хорошо :))
>Иметь возможность просто заснуть хотя бы на пару часов, отстояв вахту, уже - гут.
>С уважением, nick191.

Здр!
был на кораблях только в детском возрасте :)
думаю что на современных НК и ПЛ условия обитаемости вполне приемлемые :)
Являюсь противников утверждений типа "корапь - гамно " и т.д.. т.к. в этом случае
1. покажите где не "гамно"
2. засрать можно любое плавсредство до неузнаваемости
работать надо над собой - тода гамна будет меньше :)
а то корапь - гамно. газета - тоже, совет ,рус техника - тоже...
ну и т.д.
пусть эмигрируют тогда в кисельные берега нехрен тут :)

с ув
v3ay3

От KM
К V3AY3 (21.01.2009 16:43:24)
Дата 21.01.2009 17:42:37

Re: признаю свою...

Добрый день!

>Если же говорить по теме - то следует обсуждать условия обитаемости и что необходимо делать, чтобы в рамках отпущенных средств на постройку сделать их премлемыми и соотвествующими требованиям ( аналог Сан Правилам в ВМФ, кстати что есть ?)и задачам обеспечения нормального полиморсоса л/с. :)
>Считаю что все это решаемо, только вот маленькая закавыка -решать поди некому и не для кого при нынешнем размахе судостроительной программы (как военной, так и гражданской)
>При этом - это мое частное мнение - ориентироваться? например, в гражданском судостроени на нормативы ILO - значит получить убогую "жилуху"

Минимальный норматив - 1.67 м2 на человека уже давно никто не применяет.
Кстати, грядет новая конвенция и новые правила.
Стандарты повышаются. На королевской яхте Британия постройки 1953 г. матросы и унтер-офицеры жили в тесных кубриках, а индивидуальная душевая была только у капитана.
Сейчас на торговом флоте почти правило, что такой комфорт имеет каждый матрос.
На военном корабле, конечно, такой уровень комфорта недостижим, должно быть что-то среднее.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От V3AY3
К KM (21.01.2009 17:42:37)
Дата 21.01.2009 20:48:41

Re: признаю свою...

>Добрый день!

>>Если же говорить по теме - то следует обсуждать условия обитаемости и что необходимо делать, чтобы в рамках отпущенных средств на постройку сделать их премлемыми и соотвествующими требованиям ( аналог Сан Правилам в ВМФ, кстати что есть ?)и задачам обеспечения нормального полиморсоса л/с. :)
>>Считаю что все это решаемо, только вот маленькая закавыка -решать поди некому и не для кого при нынешнем размахе судостроительной программы (как военной, так и гражданской)
>>При этом - это мое частное мнение - ориентироваться? например, в гражданском судостроени на нормативы ILO - значит получить убогую "жилуху"
>
>Минимальный норматив - 1.67 м2 на человека уже давно никто не применяет.
>Кстати, грядет новая конвенция и новые правила.
>Стандарты повышаются. На королевской яхте Британия постройки 1953 г. матросы и унтер-офицеры жили в тесных кубриках, а индивидуальная душевая была только у капитана.
>Сейчас на торговом флоте почти правило, что такой комфорт имеет каждый матрос.
>На военном корабле, конечно, такой уровень комфорта недостижим, должно быть что-то среднее.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

ЗДР!
Новостроя давно не видел, ИЛО на большинстве судов малого тоннажа европейской постройки 80-х годов имели в виду в извращенной форме - ставя в оснву дешевизну постройки и минимум удобств

1.67 м2 забыли принеся в жертву безопасность прои помощи ПДМНВ-78 и безумного сокращения "минималки" - на 5 организмов конечно можно место найти с устройством санузла :)


Думая что комфорт на кораблях се же необходим ибо в мирное время готовится к войне следует качественно и злоупотреблять моральными способностями организма к самопожертвованию все же не стоит - посему - кол-во обменов воздуха, Т, влажность, скорость движения воздуха, освещенность, уровень шума и вибрации,цветовая гамма помещений и наличие площади для пребывания л/с считаю должно быть таким чтобы не спать свернывшись калачиком вокруг барбета бомбомета и не нарушать водонепроницамость корпуса самостоятельно вырезая люмики в борту или надстройке :)

с ув м3фн3
с ув