От Ben
К M.Lukin
Дата 20.01.2009 23:44:00
Рубрики Матчасть;

Re: новая статья...

Доброго времени суток

>Ну не придирайся. Ты прекрасно знаешь про проблемы с котлотурбинными установками. Другое дело, что еще не закончилась битва на тему "кто виноват -- разработчики или эксплуатанты?" Но я в ней участия и не принимаю. А вот мне прислал письмо командир БЧ-5 с одного из эсминцев пр. 956 -- со статьей про КТУ. Так очень было любопытно почитать.
>И про приключения "Кузи" в 95-м в Средиземном море достаточно написано -- в том числе в мемуарах того же Селиванова.

а почему у китайцев этих проблем нет? почему небыло у Степахина на головном? разруха не в гальюнах, разруха в головах

>>"В августе 1998 года при приеме топлива на авианосец был по ошибке закрыт не тот клапан и 60 т мазута вылилось на пост управления стрельбой. Герметичные стойки не выдержали, и пост вышел из строя".Источник: газета «Коммерсантъ». Миша? ты правда автор этой перловки?

вас ис "герметичные стойки"?

>Причем я в целов за авианосцы и "Кузю" считаю очень полезным -- прежде всего в деле воспитания кадров и "школы". Хотя, конечно, много недостатков :-((

наша страна в целом тоже хорошая школа ...
С уважением

От M.Lukin
К Ben (20.01.2009 23:44:00)
Дата 21.01.2009 10:17:43

Re: новая статья...

>а почему у китайцев этих проблем нет?

А где нам взять в России столько китайцев, чтобы укомплектовать экипаж авианосца, авиакрыло, да еще и береговую инфраструктуру?

>почему небыло у Степахина на головном? разруха не в гальюнах, разруха в головах

Это да. Однако дело в концепции. Хочешь призывную армию и матросиков на 2 года -- давай им простую технику, которую легко освоить и невозможно сломать. Хочешь КТУ иметь -- изволь приглашать для ее обслуживания "контрабасов" :-) Что-то вон на гражданке никто в операторы АЭС не призывает "альтернативщиков". А у нас -- пожалуйста :-)) Вон Селиванов и описывает, как ему матросики в котлы вместо дистиллята забортную воду с мазутом закачивали.

>вас ис "герметичные стойки"?

Стойки, которые не пропускают воду, воздух и т.д. Я это на каком-то форуме типа "авиабазы" нашел. Да, я не силен в Ваших брандшкугелях и прочих домкратах :-))

С уважением, МЛ

От mk
К M.Lukin (21.01.2009 10:17:43)
Дата 21.01.2009 10:53:43

Re: новая статья...

> Стойки, которые не пропускают воду, воздух и т.д. Я это на каком-то форуме типа "авиабазы" нашел. Да, я не
> силен в Ваших брандшкугелях и прочих домкратах :-))

Я Вам отвечу, а не Кротову. Дело в том, любая "герметичность" рассчитывается на какое-то давление. Избыточное
(когда внутри больше, чем снаружи) или наоборот. Конечно, можно сделать аппаратную стойку для аппаратуры на
давление воды на максимальной глубине, но это будет очень сложно и дорого. Кроме того, аппаратура в процессе
работы нагревается, поэтому нужно предусмотреть стравливание избыточного давления. Ещё не забыть про большое
количество кабельных вводов и возможность открытия/закрытия стойки для ремонта и модернизации. Ещё - про
температурно-влажностный режим ...

Короче говоря, вполне достаточно в большинстве случаев брызгозащитного исполнения. Если торпедный отсек
затопит под "жвах" - акустика в стойках на средней палубе будет просто не нужна.

--
С уважением, Михаил


От M.Lukin
К mk (21.01.2009 10:53:43)
Дата 21.01.2009 16:08:49

Спасибо. То есть термин такой существует и употреблен к месту? (-)


От mk
К M.Lukin (21.01.2009 16:08:49)
Дата 21.01.2009 17:20:35

Существует, но

употреблён не к месту. Как в отечественной классификации я сейчас точно не помню, у супостата же см.
http://www.micromax.ru/about/faq/faq1.shtml

--
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (21.01.2009 10:53:43)
Дата 21.01.2009 12:18:17

Re: новая статья...



>Короче говоря, вполне достаточно в большинстве случаев брызгозащитного исполнения. Если торпедный отсек
>затопит под "жвах" - акустика в стойках на средней палубе будет просто не нужна.

Интересно,а что такое "жвах"?
Если жвакагалс имелся ввиду,то он в цепном ящике живет,что,обычно,где-то в трюме.
Хотя...Я,к своему стыду,даже не представляю,где на лодках цепной ящик.

>--
>С уважением, Михаил


От mk
К Uzel (21.01.2009 12:18:17)
Дата 21.01.2009 14:27:36

Re: новая статья...

Если вода льётся из ТА и (там обычно "газоплотный" 1-ый настил) дошла уже до "цепного ящика" (а им вполне
может быть, например, аккумуляторная яма) - все верхние палубы полны.
--
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (21.01.2009 14:27:36)
Дата 21.01.2009 19:59:31

Re: новая статья...

>Если вода льётся из ТА и (там обычно "газоплотный" 1-ый настил) дошла уже до "цепного ящика" (а им вполне
>может быть, например, аккумуляторная яма) - все верхние палубы полны

Да я понял,что "под жавх" - это имелось ввиду много.Просто сам термин,в данном контексте слышу впервые и его(термина) этимология(по делу хоть слово умное ввернул?) мне не очень понятна,так как,уже упоминал,жвакагалс - это то,к чему посредством обычно глаголь-гака крепится якорь-цепь.Глаголь-гак используется потому,что он легко отдается под нагрузкрой,на случай невозможности выбрать якорь.
Так вот,жвак обычно находится в цепном ящике,к-рый обычно находится "на самом дне самого глубокого трюма".
Поэтому,в моем понимании,затопление до жвакагался - так,ничего страшного.
>С уважением, Михаил
Взаимно:))


От mk
К Uzel (21.01.2009 19:59:31)
Дата 22.01.2009 08:48:36

Re: новая статья...

> Поэтому,в моем понимании,затопление до жвакагался - так,ничего страшного.

Для НК - наверное да. Но на пл, по моему скромному опыту, вода почему-то льётся в основном откуда-то сверху,
особенно в первом отсеке (смайлики подвергнуты обструкции). Поэтому если дошло до трюмов - о стойках с
оборудованием думают в последнюю очередь. И, если серьёзно, делать их "сильно герметичными" просто
бессмысленно.

--
С уважением, Михаил