Воинские части станут юридическими лицами
15. 1.2009 В Госдуму внесен проект поправки к закону "Об обороне". Если он будет одобрен, отдельные воинские части и подразделения получат статус юридического лица.
Как сообщает Lenta, после внесения этих изменений дивизии, полки и батальоны смогут самостоятельно закупать продовольствие и заниматься хозяйственной деятельностью. Авторы поправки надеются, что это позволит снизить цены и повысить качество закупаемых товаров, отмечают "Ведомости". Так, командирам подразделений теперь не удастся перекладывать на центр ответственность за появление некачественных продуктов питания.
Как отмечает GZT.RU, закон должен помочь бороться с коррупцией в армии, так как статус юридических лиц возложит прямую ответственность за принимаемые решения в хозяйственной сфере на командиров, которые будут ставить свои подписи на документах.
Тем не менее, эксперты, опрошенные изданиями, считают, что новая мера, наоборот, может увеличить коррумпированность военных. Депутат от "Справедливой России" Геннадий Гудков считает, что воинские части будут обречены "на откаты, как и все юридические лица", которые получают средства из бюджета, пишет "Коммерсант". Член Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко заявил "Ведомостям", что, вероятно, поправка предусматривает "контроль со стороны органов военной контрразведки".
Авторы законопроекта – первый вице-спикер Думы Олег Морозов и главы комитетов по обороне обеих палат парламента Виктор Заварзин и Виктор Озеров. Они утверждают, что регистрация новых юридических лиц обойдется в 6 миллионов рублей, и что эта сумма имеется в бюджетных средствах, выделенных Министерству обороны, пишет "Коммерсант".
>Тем не менее, эксперты, опрошенные изданиями, считают, что новая мера, наоборот, может увеличить коррумпированность военных. Депутат от "Справедливой России" Геннадий Гудков считает, что воинские части будут обречены "на откаты, как и все юридические лица", которые получают средства из бюджета, пишет "Коммерсант". Член Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко заявил "Ведомостям", что, вероятно, поправка предусматривает "контроль со стороны органов военной контрразведки".
Увидим,если примут.Мне почему-то кажется,что без откатов не обойдется,но начальники на местах скорее всего окажутся честнее,чем пара-тройка генералов в Москве.
Или,скажем так,совсем безумствовать постесняются.
>>Тем не менее, эксперты, опрошенные изданиями, считают, что новая мера, наоборот, может увеличить коррумпированность военных. Депутат от "Справедливой России" Геннадий Гудков считает, что воинские части будут обречены "на откаты, как и все юридические лица", которые получают средства из бюджета, пишет "Коммерсант". Член Общественного совета при Министерстве обороны Игорь Коротченко заявил "Ведомостям", что, вероятно, поправка предусматривает "контроль со стороны органов военной контрразведки".
>
>Увидим,если примут.Мне почему-то кажется,что без откатов не обойдется,но начальники на местах скорее всего окажутся честнее,чем пара-тройка генералов в Москве.
>Или,скажем так,совсем безумствовать постесняются.
Эта эпопея разворачивалась на моих глазах и совпала с моим приходом в юрслужбу. Осенью 2003 года был издан приказ МО о юр. лицах в МО, по которому в ВС оставались юр.лицами только управления округов – флотов. Приказ от всех скрыли, не в гарант не в консультант он так и не попал. На момент этого приказа моя часть – береговая часть равная полку была юрлицом, то есть входила в реестр. На балансе был садик, то есть договора поставок мы заключали, и платили по ним, да и вообще части надо функционировать, что то ремонтировать, что то закупать. Где то через год ФЭУ потребовало вычеркнуть нас из реестра. На вопрос «кто будет заключать договора?» нам затруднились ответить. По теории можно было взять доверенность от ТОФ, но фактически это оказалось невозможно. Как я понимаю вся это бодяга была сделана для того что бы прекратить злоупотребления, но фактически это привело к тому что все продолжала делаться как и раньше, но вне правового поля. Ответчики от частей просто перестали приходить на суды – мы не юрлица – все вопросы к МО. Государство стало нести огромные убытки, и был издан грозный приказ №400 по которому надо было телеграммой уведомлять МО и получать доверенность на представление в суде но помогло мало – страна то большая, уследить невозможно.. Очевидно выход только один – обучать всех, и контролировать финансово экономическую деятельность, а не пытаться засунуть голову в песок как это было сделано в 2003 году.