От Перископ
К All
Дата 20.11.2008 19:25:17
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Тихоокеанцы идут разобраться с пиратами

Корабли Тихоокеанского флота отправятся громить пиратов
16:24, 20.11.2008 | В Мире
Корабли ВМФ России будут присутствовать в районе Африканского Рога на регулярной основе
Как заявил РИА "Новости" главком ВМФ России адмирал Владимир ВЫСОЦКИЙ, этого требует обстановка, которая сложилась в районе Африканского Рога и Аденского залива, где резко активизировались сомалийские пираты.
По его словам, в настоящее время поставленные задачи в этом районе выполняет сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый". После "Неустрашимого" в этот район будут направляться корабли и других флотов ВМФ России. Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Тихоокеанского флота, в декабре в заданный район из Владивостока отправятся большой противолодочный корабль, буксир и танкер. Поход займет более двух месяцев, при этом перед кораблями стоит не только задача охраны судоходства от действий пиратов - они нанесут ряд дружественных визитов в иностранные порты.
В среду, 19 ноября, на борту "Неустрашимого" состоялась встреча командира соединения надводных кораблей Балтийского флота Олега ГУРИНОВА с командующим ВМС Франции в Индийском океане Жераром ВАЛЛЕНОМ, в ходе которой речь шла о координации действий по борьбе с пиратами.
В 2008 году сомалийские пираты захватили уже 39 судов, совершив 95 нападений в водах у восточного побережья Африки.
Сейчас "джентльмены удачи" удерживают 17 судов. Одним из самых громких стал захват 25 сентября судна "Фаина", перевозившего 33 украинских танка Т-72 и другое вооружение.
Сегодня Совет безопасности ООН соберется на заседание для обсуждения ситуации в Сомали и, в частности, вопроса о борьбе с пиратами. На прошлой неделе британская делегация представила проект резолюции Совбеза, которая предусматривает ужесточение санкций против морских разбойников.







От Last~Elf
К Перископ (20.11.2008 19:25:17)
Дата 20.11.2008 22:52:28

Такое вот сравнение...

Конечно, за время своего пребывания в регионе "Неустрашимый" прокатал столъко же денег, сколько составил статистический ущерб от пиратов за тот же промежуток времени (осторожно, гипербола! :о) ), но они себя для РФ окупают. Если еще корабли туда погонят, то все больше молодого л/с понюхает море по-настоящему. Неважно, где горючее жечь, в учебном полигоне, в ближней морской зоне или в Аденском Заливе, но последний принесет наиболъшее количество опыта... А ведъ еще куча походов запланирована или уже в полном ходу...

Вообще, чем-то ВМФ смахивает на старую заржавевшую машину, которая постепенно начинает двигаться. Где-то хруст, где-то треск, где-то куски ржавчины отваливаются, где-то скрежет и скрип, где-то что-то отломалось ("Нерпа"), но она движется, а без движения она загнила бы окончателъно. Если удастся ее ну хоть как-то - с тархтением, матом и пинками привести в движение, то хороший механик может сразу увидеть где нужно смазать, где подремонтировать, где нафиг новым заменитъ, где оставить как есть...

Главное, чтобы механик попался добросовестный и денег на ремонт хватило...


От zas
К Last~Elf (20.11.2008 22:52:28)
Дата 20.11.2008 23:44:57

Re: Такое вот

Привет!

>Вообще, чем-то ВМФ смахивает на старую заржавевшую машину, которая постепенно начинает двигаться. Где-то хруст, где-то треск, где-то куски ржавчины отваливаются, где-то скрежет и скрип, где-то что-то отломалось ("Нерпа"), но она движется, а без движения она загнила бы окончателъно. Если удастся ее ну хоть как-то - с тархтением, матом и пинками привести в движение, то хороший механик может сразу увидеть где нужно смазать, где подремонтировать, где нафиг новым заменитъ, где оставить как есть...
Есть мнение, что остатки ресурса было бы актуальней приберечь для более актуальных задач, чем охрана либерийских танкеров, принадлежащих датским судовладельцам, с парой-тройкой не платящих в казну налогов моряков из России. Для поддержания тонуса хватило бы регулярных непродолжительных проворачиваний.



С уважением...

От VOICE
К zas (20.11.2008 23:44:57)
Дата 21.11.2008 10:53:27

Re: ВМФ России станет первым ВМФ в мире и истории,

предлагающим «крышевание»?

В СМИ появилась новость о том, что ВМФ России рассматривает возможность коммерческого конвоирования гражданских судов иностранных государств по просьбе их владельцев. О сути – ВМФ содержится за счет налогоплательщиков, его задача охранять нашу безопасность и наши интересы. Наши интересы в Аденском заливе, это не российские суда под российским флагом, коих там кот наплакал, а грузы, которые по этому заливу плывут. Вот идет огромный океанский контейнеровоз предположим тайваньской Evergreen, на борту несколько тысяч контейнеров с грузами широкого спроса азиатского производства, от стирального порошка до байков или часов Ролекс, чего там только нет. Несколько сот контейнеров предназначены российским грузополучателям-оптовикам, потому что большинство азиатских товаров идет в Россию океанским путем, а не Транссибом. Как, имеет это судно отношение к России или нет? И вот российский ВМФ берет за его проводку деньги. Соответственно, товары подорожают, и этот рост будет оплачен карманами простых потребителей всей Европы и России в том числе. При том, что мы вроде как содержим наш ВМФ нашими же карманами. Если российский ВМФ стремится стать охранным коммерческим предприятием, то пусть тогда его снимают с бюджета.


Можно говорить о каких-то исключительных иногда отдельных проводках, по специальным запросам. Но ставить защиту судоходства на коммерческую основу в принципе, в основе своей – это нечто, чему трудно подобрать определение. Военно-морской флот, тельняшки, кортики, крики «Ура, честь мол и достоинство, первыми спасаем женщин и детей» - где и куда все делось? ВМФ России займется тем, что в нашей жизни называется приблатненным очень неприятным мне словом «крышевание». ВМФ создан для охраны коммерческого судоходства и интересов (в том числе экономических интересов налогоплательщиков) страны, но не для того, чтобы извлекать прибыль. Военная организация, извлекающая прибыль, уже никак не может называться гордым словом военно-морской флот, это либо охранное предприятие, либо бандформирование. Куда деваться бедному моряку? Пираты грабят, и военные моряки тоже грабят.

Очень надеюсь, что эта новость не совсем или совсем не соответствует действительности, или кто-то что-то не так понял или не так сказал.
Thursday, November 20, 2008 - 06:52.
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2052.asp

От OldSalt
К VOICE (21.11.2008 10:53:27)
Дата 21.11.2008 12:59:01

Не согласен...

Добрый день!
...с автором статьи. Наш флот - не Корпус Мира, осуществляющий "благотворительные" акции на деньги ЦРУ. Тем более, что бескорыстно подставлять лоб под пули ради интересов черт-те каких импортных буржуинов - архиглупо.
Хотят иностранные коммерсанты безопасности - пусть раскошеливаются или устраивают демонстрации протеста под окнами своих парламентов - почему-де их родной флот бросил их на произвол судьбы.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/11/21/mk-daily/382220/
"Корабли ВМФ России, вероятно, останутся в акватории Сомали на постоянной основе. Скорее всего они будут сменять друг друга.
— Пока мы не можем сообщить даже приблизительную дату ротации кораблей — рассказал представитель ВМФ России Игорь Дыгало.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос об организации сопровождения нашими кораблями иностранных судов на коммерческой основе. С просьбой об “эскорт-услугах” к нам уже обратились ряд стран.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Анатолий Колодкин, президент Российской ассоциации международного морского права:
— С точки зрения международного права Россия может брать деньги за спасение на море, так называемое боевое сопровождение. Не совсем корректно называть его эскортированием, это именно спасение. Договор подписывается между двумя заинтересованными сторонами — нашим Министерством обороны и владельцами судна. Деньги за это поступают на специальный счет в нашем оборонном ведомстве."
А кому не нравится, что тайваньские байки "подорожают" - пусть как истинный патриот покупает "Иж-Юпитер"
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К OldSalt (21.11.2008 12:59:01)
Дата 21.11.2008 13:26:47

И насчет крышевания.

Добрый день!
Автор нагло передергивает термины. "Крышевание" - дело добровольно - принудительное, а "охрана", а уж тем более "эскортирование" или "спасение" - исключительно добровольное.
Кто отказывался от услуг крыши и остался жив-здоров может это подтвердить.
С наилучшими пожеланиями

От Кротов
К OldSalt (21.11.2008 12:59:01)
Дата 21.11.2008 13:08:10

про пули пиратов

>Наш флот - не Корпус Мира, осуществляющий "благотворительные" акции на деньги ЦРУ. Тем более, что бескорыстно подставлять лоб под пули ради интересов черт-те каких импортных буржуинов - архиглупо...

Полностью согласен.

Например, погибнет матрос от пули пирата.
Его мать что получит ?
Копейки ?

От OldSalt
К Кротов (21.11.2008 13:08:10)
Дата 21.11.2008 13:35:22

Re: про пули...

Добрый день!
>Копейки ?
Ну не центы же.
С наилучшими пожеланиями

От KM
К Кротов (21.11.2008 13:08:10)
Дата 21.11.2008 13:18:01

Re: про пули...

Добрый день!
>>Наш флот - не Корпус Мира, осуществляющий "благотворительные" акции на деньги ЦРУ. Тем более, что бескорыстно подставлять лоб под пули ради интересов черт-те каких импортных буржуинов - архиглупо...
>
>Полностью согласен.

>Например, погибнет матрос от пули пирата.
>Его мать что получит ?
>Копейки ?

На 2007 г по контракту ITF за гибель моряка:
Ближайшему родственнику - 82500 долл.
+Каждому иждивенцу или ребенку до 18 лет (максимум 4 человека) - 16500 долл.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (21.11.2008 13:18:01)
Дата 21.11.2008 13:43:38

Re: про пули...

Это рядового моряка....

От KM
К info (21.11.2008 13:43:38)
Дата 21.11.2008 14:02:40

Re: про пули...

Добрый день!
>Это рядового моряка....

По гибели - страховые выплаты одинаковы.
По потере трудоспособности - разные шкалы для рядовых, офицеров и старшего комсостава.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (21.11.2008 14:02:40)
Дата 21.11.2008 14:59:23

Re: про пули...

командный состав и рядовой состав страхуются на разные суммы.... как следствие разные выплаты...

От V3AY3
К info (21.11.2008 14:59:23)
Дата 21.11.2008 15:34:45

Re: про пули...

>командный состав и рядовой состав страхуются на разные суммы.... как следствие разные выплаты...
Здр!
По гибели ( не приведи Господи) выплаты одинаковые. ИТФ шкала - как показал КМ
По выплатам по нетрудоспособности - да там разные выплаты
с ув

От info
К V3AY3 (21.11.2008 15:34:45)
Дата 21.11.2008 15:54:03

про пули...

выдержки из контракта ITF по страховкам - в копилке......

От KM
К info (21.11.2008 15:54:03)
Дата 21.11.2008 16:06:57

Re: про пули...

Добрый день!
>выдержки из контракта ITF по страховкам - в копилке......

Отстали от жизни :о)

Это ставки 2005 года, тогда было так.

Ставки 2008 года выложил там же (2 файла).
Все меняется... А в газетной статье вообще все перепутано.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (21.11.2008 16:06:57)
Дата 21.11.2008 16:22:38

про пули...

Мы обсуждаем не цифры,а то,что для радового и командного состава разные суммы выплат :-)

От KM
К info (21.11.2008 16:22:38)
Дата 21.11.2008 16:37:27

Re: про пули...

Добрый день!
>Мы обсуждаем не цифры,а то,что для радового и командного состава разные суммы выплат :-)

Вот именно это из цифр и вытекает. Разные суммы за утрату трудоспособности (ст. 19) и одинаковые за гибель (прил. 1).

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От info
К KM (21.11.2008 16:37:27)
Дата 21.11.2008 22:43:53

Re: про пули...

ну так п.9 а)...

От info
К V3AY3 (21.11.2008 15:34:45)
Дата 21.11.2008 15:44:25

Re: про пули...

Вам сосканировать контракт ITF?

От info
К info (21.11.2008 14:59:23)
Дата 21.11.2008 15:08:26

Re: про пули...

http://primamedia.ru/news/show/?id=54232

От info
К info (21.11.2008 15:08:26)
Дата 21.11.2008 15:26:14

Re: про пули...

Несчастный случай или гибель в море
офицеры 100000 долл рядовой 60000 долл

полная потеря трудоспособности из-за несчастного случая

офицеры 200000 долл рядовой 100000 долл

Естественная смерть в море

офицеры и рядовые 60000 долл

компенсация за личные вещи случае гибели судна до 3000 долл

От KM
К KM (21.11.2008 13:18:01)
Дата 21.11.2008 13:25:42

Re: про пули...

Добрый день!
>>Его мать что получит ?
>>Копейки ?
>
>На 2007 г по контракту ITF за гибель моряка:
>Ближайшему родственнику - 82500 долл.
>+Каждому иждивенцу или ребенку до 18 лет (максимум 4 человека) - 16500 долл.

На этот год 89100 и 17820 долларов соответственно.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (21.11.2008 13:25:42)
Дата 21.11.2008 13:36:59

Re: про пули...

Добрый день!
>На этот год 89100 и 17820 долларов соответственно.
Это о гражданских моряках. По нашим надо смотреть страховые выплаты ВСК.
С наилучшими пожеланиями

От Сергей
К OldSalt (21.11.2008 13:36:59)
Дата 21.11.2008 17:40:11

ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

http://www.akdi.ru/gd/proekt/069832GD.SHTM
1. Размеры страховых сумм военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании лицам, а в случае их гибели (смерти) выгодоприобретателям определяются исходя из окладов месячного денежного содержания этих военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности и месячные оклады по воинскому (специальному) званию.
При этом военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, размеры страховых сумм определяются исходя из минимального месячного оклада по занимаемой должности и месячного оклада по воинскому званию, установленных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
При исчислении страховых сумм учитываются оклады месячного денежного содержания (далее - оклады), установленные на день выплаты страховых сумм.
2. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:
в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов, - 25 окладов каждому выгодоприобретателю;
в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов:
инвалиду I группы - 75 окладов;
инвалиду II группы - 50 окладов;
инвалиду III группы - 25 окладов.
Если в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие указанных в настоящем пункте причин будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на разницу между количеством окладов, причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством окладов, причитающихся по прежней группе инвалидности;
в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 окладов, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 окладов;
в случае досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатами воинских частей предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - 5 окладов.

От big
К zas (20.11.2008 23:44:57)
Дата 21.11.2008 01:14:27

Re: Такое вот

>Привет!

>>Вообще, чем-то ВМФ смахивает на старую заржавевшую машину, которая постепенно начинает двигаться. Где-то хруст, где-то треск, где-то куски ржавчины отваливаются, где-то скрежет и скрип, где-то что-то отломалось ("Нерпа"), но она движется, а без движения она загнила бы окончателъно. Если удастся ее ну хоть как-то - с тархтением, матом и пинками привести в движение, то хороший механик может сразу увидеть где нужно смазать, где подремонтировать, где нафиг новым заменитъ, где оставить как есть...
> Есть мнение, что остатки ресурса было бы актуальней приберечь для более актуальных задач, чем охрана либерийских танкеров, принадлежащих датским судовладельцам, с парой-тройкой не платящих в казну налогов моряков из России. Для поддержания тонуса хватило бы регулярных непродолжительных проворачиваний.



>С уважением...

Вообще-то не только датчане там ходят...

«Капитан Маслов» ушел от пиратов
// Моряки ДВМП не дали себя захватить

В нескольких сотнях миль от побережья Сомали совершено пиратское нападение на судно Дальневосточного морского пароходства (ДВМП; входит в транспортную группу FESCO) «Капитан Маслов». Несмотря на обстрел судна и попытку пиратов высадиться на него, контейнеровозу удалось уйти. Никто из членов экипажа не пострадал.
Нападение на судно «Капитан Маслов», следовавшее под флагом Кипра с контейнерными грузами из шриланкийского Коломбо в порт Момбаса (Кения), произошло в минувший четверг в 300 милях от побережья Сомали. Его судовладельцем выступает Diataxis Shipping, дочерняя компания группы FESCO, оператором — Дальневосточное морское пароходство.

Как сообщили в Главном спасательно-координационном центре (ГМСКЦ) Минтранса, в 12.45 по Гринвичу моряки «Капитана Маслова» увидели в 3,5 мили скоростной бот, который постепенно приближался к теплоходу, не подавая никаких сигналов.

Контейнеровоз увеличил скорость, катер начал его преследовать. Тогда теплоход стал маневрировать зигзагом, мешая последнему приблизиться. «В 12.55 была объявлена тревога, экипаж укрылся в надстройке, подали сигналы бедствия. Скорость увеличили до семнадцати с половиной узлов. Через пять минут с катера был открыт огонь из автоматического оружия и ручного гранатомета по мостику. Одна граната пробила лобовую переборку в районе каюты третьего помощника»,— рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций группы FESCO.

В результате попадания в каюте возник пожар. В этот момент катеру, на котором находились четыре вооруженных человека, удалось подойти к левому борту теплохода. Пираты, забросив трос на судно, пытались подняться на борт. Но, продолжая маневрировать, моряки «Капитана Маслова» не дали им такой возможности. После нескольких неудачных попыток подняться на борт контейнеровоза пиратский катер отошел от борта и прекратил преследование.

Пожар моряки смогли потушить, правда, каюта третьего помощника полностью выгорела. Как уточнили в группе FESCO, никто из 17 членов экипажа (все они — граждане России) не пострадал. «В результате нападения пиратов судно получило пробоину в лобовой части надстройки, осколком гранаты повреждена каюта старпома. Разбит иллюминатор на мостике. Более подробно о повреждениях можно будет судить после тщательного осмотра судна в порту»,— сказали в транспортной группе.

Несмотря на обстрел, «Капитан Маслов» остался в мореходном состоянии. Судно последовало дальше — в порт назначения Момбаса. Экипаж вышел на связь со спасательными центрами государств, расположенных вблизи места инцидента: Сейшельских островов и Кении. Информация о нападении была передана в МИД России, ФСБ, Минобороны. Кроме того, о происшествии проинформирован капитан корабля ВМС РФ «Неустрашимый». По сообщению Минтранса, российский сторожевик сейчас находится на расстоянии 1,2 тыс. миль от места нападения. «Неустрашимый» сопровождает грузовые суда через воды Аденского залива. В начале этой недели он впервые вступил в прямое боестолкновение с пиратами.

Попытка захватить теплоход «Капитан Маслов» — не первое в этом году нападение на российских моряков близ Сомали. Так, 1 февраля был захвачен ледокольный буксир «Свитцер Корсаков», который шел из Санкт-Петербурга на Сахалин для работы в рамках шельфового проекта «Сахалин-2». В составе команды находились один англичанин, один ирландец и четверо граждан России. За судно и экипаж похитители получили выкуп $700 тыс. Двое россиян до сих пор остаются и на борту украинского судна «Faina», захваченного в сентябре и до сих пор удерживаемого пиратами.

«Сомалийские пираты в этом году резко активизировали свою деятельность, несмотря на усиление в регионе международного сотрудничества по борьбе с пиратами»,— констатируют в FESCO. По сведениям Международного морского бюро, в 2008 году пираты совершили более 80 нападений на иностранные суда у африканского побережья. 11 судов вместе с экипажами, насчитывающими в общей сложности около 200 человек, по-прежнему находятся в руках пиратов.

Павел Усов

От WerWolf
К big (21.11.2008 01:14:27)
Дата 22.11.2008 14:47:27

FESCO - Far East Sheepping Co, или Дальневосточное морское пароходство (+)

>В нескольких сотнях миль от побережья Сомали совершено пиратское нападение на судно Дальневосточного морского пароходства (ДВМП; входит в транспортную группу FESCO)

Все равно, что про рядовых милиционеров сказать "входят в МВД". FESCO и ДВМП - это ОДНО и ТО ЖЕ!

А ребята - молодцы, уважаю.

От Кротов
К big (21.11.2008 01:14:27)
Дата 21.11.2008 13:03:03

Им очень не хотелось попать в плен к нигерам !

>Контейнеровоз увеличил скорость, катер начал его преследовать. Тогда теплоход стал маневрировать зигзагом, мешая последнему приблизиться. «В 12.55 была объявлена тревога, экипаж укрылся в надстройке, подали сигналы бедствия. Скорость увеличили до семнадцати с половиной узлов. Через пять минут с катера был открыт огонь из автоматического оружия и ручного гранатомета по мостику. Одна граната пробила лобовую переборку в районе каюты третьего помощника

Лихие ребята, даже гранотомёта не испугались !

От gugol
К zas (20.11.2008 23:44:57)
Дата 21.11.2008 00:47:11

Re: Такое вот

Привет!

> Есть мнение, что остатки ресурса было бы актуальней приберечь для более актуальных задач, чем охрана либерийских танкеров, принадлежащих датским судовладельцам, с парой-тройкой не платящих в казну налогов моряков из России. Для поддержания тонуса хватило бы регулярных непродолжительных проворачиваний.
Так они и проворачивают. Только вдали.
С уважением.