От Перископ
К All
Дата 19.11.2008 15:29:07
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

"Нерпа". Штрихи к портрету трагедии.

Взято с Livejournal
"Нерпа". Штрихи к портрету трагедии.
Nov. 19th, 2008 at 2:39 PM

Вчера общался по телефону со своим сослуживцем по Камчатке. Естественно, не обошли стороной аварию на "Нерпе". У товарища в Приморье "свои люди", а со многими из членов экипажа он был знаком лично. Информация, конечно не из первых рук, но добавляет некоторые детали. С разрешения товарища воспроизвожу часть телефонного разговора "в части касающейся".

*********************************************************************
-Действительно матрос это сделал из любопытства?

-Да, он интересовался… Что там, кнопки нажимал, как «она» работает, какие параметры можно вывести… Ну, вот тебя, посади первый раз за компьютер. А он просто ковырялся, хотя обучался этому в учебном центре. Сел за компьютер, начал нажимать кнопки. Ага, выскочило «это». Коды доступа стоят в любых компьютерных системах. Этот код не для того, чтобы запускать, а для того, чтобы войти в технические параметры, чтобы их настраивать. Но там, говорят-то надписи на английском языке, лодка индийской поставки и там везде запрашивало подтверждение: «Yes, Yes, Yes». Матрос три раза подтвердил, не понимая, что подтверждает.

Странно другое, если команды какие-то проходят, это должно сигнализироваться на «Молибдене». Если получить распечатку лок-файлов можно понять, что он нажимал и какие команды вводил. Но там еще интересная деталь: Ранее, при запросе контрольной, проверочной информации с этого компьютера, происходило срабатывание клапанов. В любом случае между первой подачей ЛОХ в отсек согласно РБЖ дается 30 минут до 2-ой подачи, если пожар в отсеке не потушен. По идее никогда не надо туда гнать сразу три дозы. На СФ, правда, случай был, когда матрос решил покончить с собой, заперся в первом отсеке и дал ЛОХ, но почему-то в соседний отсек.

-А почему тогда два раза ЛОХ дали?

-Да не два, на три отсека команда прошла! Просто не сработал клапан в третьем отсеке в автоматическом режиме. Система на лодке построена так, как у нас, только последовательно еще стоят автоматические клапана, ручные открыты, а эти закрыты. Дается команда,- пошел импульс,- открылся клапан. И сразу пошел ЛОХ. В 1-м и 2-м отсеках сработало нормально, а в 3-м не сработал.

-Экипаж ведь камчатский был, а почему членов экипажа хоронили в Б. Камне?

-Ларентьев (командир «Нерпы») уже года полтора назад туда уехал, сначала был учебный центр, потом эту лодку принимали. Раньше Дёмин лодкой командовал, а Лаврентьев был старпомом, но Дёмин перед Приморьем ушел на пенсию (как узнал, что лодка для Индии). Пришли они в Б. Камень и там доукомплектовывали экипаж. Командир вообще отличник боевой подготовки, жесткий, требовательный. Вот замполита они взяли оттуда, мы с ним пересекались в 2003 году, он был психологом, а перед этим был вертолетчиком. После, закончил академию, и его назначили на должность в экипаж. Говорят, что не вовремя включился в ИСЗ.

-Гражданские на лодке подготовлены были?

- «Гражданские» упорно не хотели тренироваться, может этим и объясняется такое количество жертв. Их там построить было проблематично: «Да нам не надо и все такое….» Но в итоге с ними все отработали, подготовку прошли по полной схеме. Вопрос только, как они к этому относились?

-А с моряками, как получилось?

Начхим находился, когда все случилось, на пульте КМК. Маленькая конура, а над ним этот сосок-распылитель,- на него все и вылилось. Потом, еще и шланг ПДА порвался, когда он людей вытаскивал. Люди на 15 секунде теряли сознание. Механик продул ЦГБ и тут же вырубился. Хорошо еще, что всплыли. В Центральном, уже через несколько минут никто, ничего не соображал. И Старший на борту, тоже потерял сознание. Погибший кок, на второй или третьей ходке вниз за пострадавшими остался уже «там». Фреон связывает молекулы кислорода с собой, но первый эффект,- это наркотическое опьянение (у нас был случай, один матрос фреон воровал на РТМе и «бабуины» им дышали).


-А как пострадавших вытаскивали?

-Да как вытаскивали, этих через ВСК… Там, говорят работяги сразу выпрыгнули все и не один из них больше вниз не спустился, в ограждении рубки попрятались в шоковом состоянии. Так бы успели всех вытащить и откачать. Кого военные вытащили наверх, тех и откачали. Один работяга помогал, правда, и всё. А вытаскивали еще и через первый отсек они его загазовали, порядка уже не было, многие там спрятались. Но там чуть-чуть загазовали, там ничего страшного не произошло.



От K-444
К Перископ (19.11.2008 15:29:07)
Дата 20.11.2008 01:14:55

Re: "Нерпа". Штрихи...

И при этом, говорят что это не для индусов.

От RUSSIA
К Перископ (19.11.2008 15:29:07)
Дата 20.11.2008 01:06:27

Re: "Нерпа". Штрихи...

бред , что Гробов в одиночку схалтурил ... ибо не хотел что-бы пл перешла в руки индусам

а под напрягом он взял вину на себя ... как бы парень чё с собой не утворил .

От Перископ
К Перископ (19.11.2008 15:29:07)
Дата 19.11.2008 15:32:31

Re: "Нерпа". Штрихи...

>Взято с Livejournal
>"Нерпа". Штрихи к портрету трагедии.
>Nov. 19th, 2008 at 2:39 PM

>Вчера общался по телефону со своим сослуживцем по Камчатке. Естественно, не обошли стороной аварию на "Нерпе". У товарища в Приморье "свои люди", а со многими из членов экипажа он был знаком лично. Информация, конечно не из первых рук, но добавляет некоторые детали. С разрешения товарища воспроизвожу часть телефонного разговора "в части касающейся".

>*********************************************************************
>-Действительно матрос это сделал из любопытства?

>-Да, он интересовался… Что там, кнопки нажимал, как «она» работает, какие параметры можно вывести… Ну, вот тебя, посади первый раз за компьютер. А он просто ковырялся, хотя обучался этому в учебном центре. Сел за компьютер, начал нажимать кнопки. Ага, выскочило «это». Коды доступа стоят в любых компьютерных системах. Этот код не для того, чтобы запускать, а для того, чтобы войти в технические параметры, чтобы их настраивать. Но там, говорят-то надписи на английском языке, лодка индийской поставки и там везде запрашивало подтверждение: «Yes, Yes, Yes». Матрос три раза подтвердил, не понимая, что подтверждает.

>Странно другое, если команды какие-то проходят, это должно сигнализироваться на «Молибдене». Если получить распечатку лок-файлов можно понять, что он нажимал и какие команды вводил. Но там еще интересная деталь: Ранее, при запросе контрольной, проверочной информации с этого компьютера, происходило срабатывание клапанов. В любом случае между первой подачей ЛОХ в отсек согласно РБЖ дается 30 минут до 2-ой подачи, если пожар в отсеке не потушен. По идее никогда не надо туда гнать сразу три дозы. На СФ, правда, случай был, когда матрос решил покончить с собой, заперся в первом отсеке и дал ЛОХ, но почему-то в соседний отсек.

>-А почему тогда два раза ЛОХ дали?

>-Да не два, на три отсека команда прошла! Просто не сработал клапан в третьем отсеке в автоматическом режиме. Система на лодке построена так, как у нас, только последовательно еще стоят автоматические клапана, ручные открыты, а эти закрыты. Дается команда,- пошел импульс,- открылся клапан. И сразу пошел ЛОХ. В 1-м и 2-м отсеках сработало нормально, а в 3-м не сработал.

>-Экипаж ведь камчатский был, а почему членов экипажа хоронили в Б. Камне?

>-Ларентьев (командир «Нерпы») уже года полтора назад туда уехал, сначала был учебный центр, потом эту лодку принимали. Раньше Дёмин лодкой командовал, а Лаврентьев был старпомом, но Дёмин перед Приморьем ушел на пенсию (как узнал, что лодка для Индии). Пришли они в Б. Камень и там доукомплектовывали экипаж. Командир вообще отличник боевой подготовки, жесткий, требовательный. Вот замполита они взяли оттуда, мы с ним пересекались в 2003 году, он был психологом, а перед этим был вертолетчиком. После, закончил академию, и его назначили на должность в экипаж. Говорят, что не вовремя включился в ИСЗ.

>-Гражданские на лодке подготовлены были?

>- «Гражданские» упорно не хотели тренироваться, может этим и объясняется такое количество жертв. Их там построить было проблематично: «Да нам не надо и все такое….» Но в итоге с ними все отработали, подготовку прошли по полной схеме. Вопрос только, как они к этому относились?

>-А с моряками, как получилось?

>Начхим находился, когда все случилось, на пульте КМК. Маленькая конура, а над ним этот сосок-распылитель,- на него все и вылилось. Потом, еще и шланг ПДА порвался, когда он людей вытаскивал. Люди на 15 секунде теряли сознание. Механик продул ЦГБ и тут же вырубился. Хорошо еще, что всплыли. В Центральном, уже через несколько минут никто, ничего не соображал. И Старший на борту, тоже потерял сознание. Погибший кок, на второй или третьей ходке вниз за пострадавшими остался уже «там». Фреон связывает молекулы кислорода с собой, но первый эффект,- это наркотическое опьянение (у нас был случай, один матрос фреон воровал на РТМе и «бабуины» им дышали).


>-А как пострадавших вытаскивали?

>-Да как вытаскивали, этих через ВСК… Там, говорят работяги сразу выпрыгнули все и не один из них больше вниз не спустился, в ограждении рубки попрятались в шоковом состоянии. Так бы успели всех вытащить и откачать. Кого военные вытащили наверх, тех и откачали. Один работяга помогал, правда, и всё. А вытаскивали еще и через первый отсек они его загазовали, порядка уже не было, многие там спрятались. Но там чуть-чуть загазовали, там ничего страшного не произошло.

Адрес:
http://kgrr.livejournal.com/14828.html