От Сергей
К Перископ
Дата 14.11.2008 18:44:48
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

ЦП во 2-м отсеке и в ИДА включатся нельзя... (-)


От lamut
К Сергей (14.11.2008 18:44:48)
Дата 15.11.2008 19:29:21

Re: ЦП во

И еще одно. В РБЖ внесена корректура что нельзя ипользовать ИДА?
Когда мы выстрелили 2 матросов из 10 отсека (667ау)(дали воздух в отсек) на Камчатке. То прокуратура первое что взяла, это РБЖ, а инструкциями, которые написаны дивизией и утверждены комдивом, посоветовали подтерется.

От 2503
К lamut (15.11.2008 19:29:21)
Дата 16.11.2008 17:23:47

Re: ЦП во

>И еще одно. В РБЖ внесена корректура что нельзя ипользовать ИДА?

внесена
подробности в ветке про ИДА-59М

> Когда мы выстрелили 2 матросов из 10 отсека (667ау)(дали воздух в отсек) на Камчатке.

да, поиграли тогда матросики в шахматы ....

От M.Lukin
К 2503 (16.11.2008 17:23:47)
Дата 16.11.2008 19:37:24

А что за история про матросов в 10-м отьсеке? Расскажите, пожалуйста (-)


От lamut
К M.Lukin (16.11.2008 19:37:24)
Дата 17.11.2008 01:55:10

Re: А что...

Дело было так. Нашему экипажу нужно было срочно подтердить линейность. Приняли параход в горячем состоянии ( после этого случая запретили такую приемку)С того экипажа, у которого приняли корабль, оставили сторожей по ододному от каждого отсека, что бы охраняли непосильно нажитое имущество. После выхода в море мы должны были опять сдать пароход тому же экипажу,т.е. приняли только на выход в море. В море выполнили все задачи, подтвердили линейность и в 4 утра вернулись в базу. Объявили 2 готовность надводная, у пирса, были введены. Вахта начала заступать. Я тогда был помощником, спустился в ЦП и писал чистовой вахтенный журнал. Командир группы КИП ОКС начал обьединять запас ВВД,за Вольфрамом сидел старшина команды трюмных. КГ вместо сдвоенных клапанов, открал подачу ВВД в 10 отсек.( после этого случая эти клапана стали закрывать кожухом красного цвета) Старшина команды трюмных сушил трюм 10 помпой. Тут на Вольфраме загорается сигнал аварийной остановки помпы 10 отсека, он опять пытаеся ее запустить, но опять выпадает сигнал. Я сидел рядом и все видел.Включили по Каштану 10, там одно шипение. Начали вызывать л/с 10 и тут верхний вахтенный доложил. Что кто то упал за борт, прямо у трапа. Как раз приходили пробоодборщики в КЗМах, а корпус мокрый после моря.Я и подумал что это они. Объявил по каштану "Человек за бортом" тревогу ну и на пирс метнулся. У самого трапа между корпусом лодки и пирсом вижу голову в спасжилете. Я одной ногой встал на пирс другой на лодку и поднял из воды. Первое что на меня вывалилось это мозги ну и кишки болтались И был сильнейший запах перегара от трупа. Труп положили на пирс, доложили, ну а дальше понеслось.......
Ни в какие шахматы они не играли. Это были турбинисты из того экипажа, у которого приняли корабль. Они поставили бражку в огнетушителе и по приходу в базу надрались, притом порядочно. Когда дали воздух в отсек они попытались открыть люк 10, но вручную не получилось, тогда взяли кувалду.(Дали где то 4 кг, официально, но мое мнение около 6 даванули.) В ЦП они даже и не пытались доложить. С кувалдой получилось открыть люк. Так вдвоем и улетели и вслед за ними трап у люка и кувалда. Как говорили потом с плавбазы, белый султан был в высоту метров 60. Оба упали на ракетныю палубу, потом за борт. Второго достали водолазы, когда рассвело. Вся палуба была в крови и кусках мяса. Еще в 10 в ВХЛке спал мичман ВХЛщик, он даже не проснулся и ничего не почувствовал.Еще матрос, штатный, его с нижней палубы от щитов викинуло под люк 10. Ни одной царапины и ушиба, хотя летел не по прямой. Командира группы признали не виновным, единственно звание задержали, потом он стал комдивом 3. Фамилии погибших матросов Лихоманов и Горбачук, до сих пор помню. Вот вкратце и все. Если бы они в ЦП доложили все было бы нормально.

От M.Lukin
К lamut (17.11.2008 01:55:10)
Дата 17.11.2008 13:12:37

Спасибо за подробнейший рассказ, очень любопытно

>Дело было так.

Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

Простите за назойливость, а не могли бы Вы уточнить тактический номер лодки, имя командира и хотя бы примерную дату происшествия?
Дело в том, что я стараюсь по возможности уточнять справочник по катастрофам на подводном флоте, опубликованный в 2005
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=599326

С уважением, МЛ

От lamut
К M.Lukin (17.11.2008 13:12:37)
Дата 17.11.2008 14:08:32

Re: Спасибо за...

>>Дело было так.
>
>Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

У матроса, которого я достал, отсутствовало пол головы, а вместо живота была сплошная дыра, живота вообще не было. Я с трупом стойл в обниску и все лилось на меня.Болше всего перегаром несло от остатков мозга, которые остались в черепе. Было такое ощущение, что нюхаешь баллон с брагой. А красное вокруг головы, как потом оказалось, это не спасжилет, как я подумал сначала, а кровь. Этот летел первым, у второго были только руки и ноги вывернуты в другую сторону.


От lamut
К M.Lukin (17.11.2008 13:12:37)
Дата 17.11.2008 13:55:24

Re: Спасибо за...

>>Дело было так.
>
>Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

>Простите за назойливость, а не могли бы Вы уточнить тактический номер лодки, имя командира и хотя бы примерную дату происшествия?
>Дело в том, что я стараюсь по возможности уточнять справочник по катастрофам на подводном флоте, опубликованный в 2005
>
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=599326

>С уважением, МЛ

Наш экипаж к-451-2, принимали, по моему у К-451-1. Железо тоже помоему К-451. Наш командир- кап.1р. Гончар Владимир Иванович. А вот с датой проблема. Это было на майские праздники или 81 или 82г. Скорей всего 82 год. Пришвартовались к 5 пирсу с востока, с запада стояла плавбаза или" Иван кучеренко" или другая. Не помню. На момент аварии по кораблю было обявлено" оружие технические средства по швартовному, кроме ГЭУ" После приведения по швартовному дали : " Вахте заступить по швартовному" Но вахта еще не заступила" Подвахтенным от мест отойти " команда не давалась. Т.Е. на корабле еще была тревога. Командир 10 отсека перед аварией по команде убыл заступать на пульт ГЭУ, т.к. были введены. Погибшие матросы во время швартовки уже пытались открыть люк 10 и поднятся на палубу чтобы покурить, но были загнаны в отсек командиром кормовой швартовной команды. Когда они спустились в отсек, то люк на кремальеру не задраили, он был закрыт только на защелку, вот по ней они и лупили кувалдой.Матросы были турбинисты с 9 осека, там же в турбине и нажрались, а потом решили покурить. Лодка была пришвартовано только носом, кормай только начали привязываться.Буксир, который швартовал ПЛ, с минуту как отошел от лодки и пошел на свой пирс.

От Last~Elf
К lamut (17.11.2008 13:55:24)
Дата 17.11.2008 15:48:47

Re: Спасибо за...

> Наш экипаж к-451-2, принимали, по моему у К-451-1. Железо тоже помоему К-451. Наш командир- кап.1р. Гончар Владимир Иванович. А вот с датой проблема. Это было на майские праздники или 81 или 82г. Скорей всего 82 год.

Может напишет кто по этому поводу Николаеву на Штурме?
У него вот здесь:

>21.10.1981 «С-178» (проект 613В) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 31 человек.
>??.12.1981 «БС-486» (проект 940) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 02 человека.
>28.09.1982 «К-131» (проект 675) погибли при БП в базе. Часть экипажа 02 человека.
>24.06.1983 «К-429» (проект 670А) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 16 человек.

, похоже есть пробел...

С Уважением!

От M.Lukin
К Last~Elf (17.11.2008 15:48:47)
Дата 17.11.2008 16:22:00

Вот нормально -- я задал вопросы, а пробелы заполнять другому :-)) (-)


От M.Lukin
К lamut (17.11.2008 13:55:24)
Дата 17.11.2008 14:08:53

Еще раз спасибо (+)

Я и раньше слышал про людей с выдающейся памятью - но чтобы вот так в деталях помнить подробности 26-летней давности... Восхищен :-)

С уважением, МЛ

От 2503
К M.Lukin (16.11.2008 19:37:24)
Дата 16.11.2008 22:09:20

Re: А что...

РПКСН возле пирса
вахтенному ЦПУ ОКС было лениво оторвать задницу посмотреть что дергает (необходимо было объединить запас ВВД), посему дернул на воздушном пульте не то - дал ВВД в 10 отсек
отсек наддуло хорошо

2 матроса играли в шахматы (остальные спали) - испугались, попытались свалить через АСЛ

полетели оба (с летальным исходом) + трап АСЛ

От Сергей
К 2503 (16.11.2008 22:09:20)
Дата 16.11.2008 22:31:33

Re: А что...

Макс! Помнишь историю как на БДР при приёме-передаче в 90х с пульта ОКС дунули ВВД в отсек? Похожий случай.

От 2503
К 2503 (16.11.2008 22:09:20)
Дата 16.11.2008 22:10:07

да, история года 80-81, где-то так (-)


От nick191
К 2503 (16.11.2008 17:23:47)
Дата 16.11.2008 17:29:13

Re: ЦП во

Здравствуйте.
>>И еще одно. В РБЖ внесена корректура что нельзя ипользовать ИДА?
>
>внесена
>подробности в ветке про ИДА-59М
Это где такая "ветка"? Что-то найти не могу. :-(
С уважением, nick191.

От lamut
К Сергей (14.11.2008 18:44:48)
Дата 14.11.2008 19:16:24

Re: ЦП во

Это почему же нельзя? Где написано?

От Сергей
К lamut (14.11.2008 19:16:24)
Дата 14.11.2008 22:33:35

Re: ЦП во

http://www.armscontrol.ru/subs/rescue/ms0498.htm

От nick191
К Сергей (14.11.2008 22:33:35)
Дата 14.11.2008 23:57:34

Re: ЦП во

Здравствуйте.
>
http://www.armscontrol.ru/subs/rescue/ms0498.htm
Не читайте перед едой большевистских газет и курьянчика. Который ИП назвал "одноразовым".
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (14.11.2008 23:57:34)
Дата 16.11.2008 17:33:40

1. статья испохаблена безграмотной правкой 2 фамилию автора "туда же", чему он

1. статья испохаблена "МС" безграмотной правкой
2 фамилию автора "туда же", чему он сам рад с учетом п.1

От nick191
К 2503 (16.11.2008 17:33:40)
Дата 16.11.2008 17:35:42

Re: 1. статья...

Здравствуйте.
>1. статья испохаблена "МС" безграмотной правкой
МС - это кто? или что?
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (16.11.2008 17:35:42)
Дата 16.11.2008 19:36:04

"Морской Сборник" (-)


От Сергей
К nick191 (14.11.2008 23:57:34)
Дата 15.11.2008 09:48:45

Re: ЦП во

Безотносительно к его художествам, он долго был механиком, и механиком неплохим.

От nick191
К Сергей (15.11.2008 09:48:45)
Дата 15.11.2008 11:21:27

Re: ЦП во

Здравствуйте.
>Безотносительно к его художествам, он долго был механиком, и механиком неплохим.
Безотносительно к тому, каким он БЫЛ мехом, то, что он пишет, отличается неточностью. Почему, при описании работы ИДА-59М он "помнит" про уменьшенную подачу кислорода из баллона и не упоминает о выделение кислорода из регенеративного патрона? У ПДУ (ПДА) и ИП-6 вообще нет баллонов с килородом, однако никто не задыхается от недостатка оного в период штатной работы.
Почему он называет ИП - одноразовым СИЗ? Или он не слышал про "Пост перезарядки изолирующих противогазов" на пл? Зачем тогда на лодке возят запас РП-6? Не знаю, как и кто Вас "учил в течение 9-ти лет", но не верьте Курьянчику.
:о)
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (15.11.2008 11:21:27)
Дата 16.11.2008 17:30:33

прежде "не верьте Курьянчику" неплохо внимательно прочитать фамилию автора (-)


От nick191
К 2503 (16.11.2008 17:30:33)
Дата 16.11.2008 17:32:55

Re: прежде "не...

Здравствуйте.
Вы правы. Старый стал, без очков вблизи плохо вижу.
С уважением, nick191.

От Сергей
К nick191 (15.11.2008 11:21:27)
Дата 15.11.2008 11:31:46

Re: ЦП во

Полагаю Вы не боролись за живучесть в ИДА-59м? Я тоже. Поэтому я буду верить документам (см выше). Написано, что предназначен для покидания ПЛ. А включение при нормальном давлении ведёт к кислородному голоданию (этим он отличается от ИДА - 59). А вообще общаться с вами неприятно. Всё время пытаетесь оскорбить.

От nick191
К Сергей (15.11.2008 11:31:46)
Дата 15.11.2008 11:50:24

Re: ЦП во

Здравствуйте.
>Полагаю Вы не боролись за живучесть в ИДА-59м? Я тоже. Поэтому я буду верить документам (см выше).
Бороться, слава Богу, не довелось. А тренироваться по включению и отрабатывать дыхание при нормальном давлении приходилось. Пока жив.
>А вообще общаться с вами неприятно. Всё время пытаетесь оскорбить.
И в мыслях не было! Если ненароком обидел - прошу прощения.
С уважением, nick191.

От Сергей
К nick191 (15.11.2008 11:50:24)
Дата 15.11.2008 12:11:57

Re: ЦП во

Я с Курьянчиком близко не знаком, но служил с ним в одной дивизии и все отзывались о нём как о специалисте хорошо. А на лодке я пришёл к выводу - глупо спорить с тем или иным специалистом по его специальности. Я вот КБЧ-7, а Курьянчик мех. Я ему верю.

От Сергей
К lamut (14.11.2008 19:16:24)
Дата 14.11.2008 20:26:19

Re: ЦП во

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/63/63667.htm

От lamut
К Сергей (14.11.2008 20:26:19)
Дата 14.11.2008 22:29:09

Re: ЦП во

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/63/63667.htm
это не документ

От Сергей
К lamut (14.11.2008 22:29:09)
Дата 15.11.2008 09:56:16

Re: ЦП во

>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/63/63667.htm
>это не документ
Так учили....

От lamut
К Сергей (15.11.2008 09:56:16)
Дата 15.11.2008 19:19:41

Re: ЦП во

>>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/63/63667.htm
>>это не документ
>Так учили....
Родное опиание идашки
Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М (рис. 9) представляет собой автономный дыхательный аппарат регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания. Аппарат изолирует органы дыхания подводника от окружающей среды и предназначен для обеспечения дыхания подводника при выходе из апл, а также для временного поддержания жизнедеятельности в отсеках аварийной пл. Основные составные части аппарата ИДА-59М показаны на рис. 9: